Европейская конвенция о киберпреступности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Европейская конвенция о киберпреступности



Одно из наиболее серьезных ограничений национального законодательства о компьютерных преступлениях состоит в том, что оно не позволяет эффективно бороться с глобальным явлением киберпреступности. Европейская конвенция о киберпреступности, разработанная с целью создания международной структуры для борьбы с киберпреступлениями, была принята Комитетом министров Совета Европы в ноябре 2001 года, а вступила в силу 1 июля 2004 года.

Конвенция охватывает широкий круг вопросов, в том числе все аспекты киберпреступности, включая незаконный доступ к компьютерным системам и перехват данных, воздействие на данные, воздействие на работу системы, противозаконное использование устройств, подлог и мошенничество с использованием компьютерных технологий, правонарушения, связанные с детской порнографией, и правонарушения, связанные с авторским правом и смежными правами. При подготовке конвенции также преследовались цели формирования общей правоохранительной системы для борьбы с киберпреступностью и создания условий для обмена информацией между всеми странами, подписавшими конвенцию.

 

 

Сетевые технологии: тенденции и перспективы развития

В развитии сетевых технологий явно выделяются три основные тенденции: рост числа подключенных мобильных клиентов, совершенствование имеющихся и появление новых веб-сервисов и увеличение доли онлайнового видеотрафика.

Голоса из прошлого

«Американцы нуждаются в телефоне, а мы — нет. У нас есть много посыльных.» Сэр У. Прис, главный инженер британского почтового ведомства, 1878 год.

«Кто, черт возьми, хочет слышать разговор актеров?» Г.М. Уорнер, Warner Bros, 1927 год.

«Я думаю, что мировой рынок может достигнуть пяти компьютеров.» Томас Ватсон, руководитель IBM, 1943 год.

«Телевидение не сможет провести на любом захваченном им рынке и первых шести месяцев. Людям скоро надоест смотреть на фанерный ящик каждую ночь.» Дэррил Занук, 20th Century Fox, 1946 год.

В первом десятилетии XXI века Интернет «сменил статус» с глобальной компьютерной сети на «глобальное информационное пространство», проявив себя как в социальной, так и в экономической сферах и продолжая развиваться. Возможность доступа к Сети не только с компьютера, но и с других устройств, растущая популярность онлайновых версий традиционно офф-лайновых телекоммуникационных услуг (телефония, радио, телевидение), уникальные онлайновые сервисы — все это способствует продолжающемуся росту числа пользователей Интернет и, как следствие, увеличению трафика. По прогнозам компании Cisco, представленным в «Индексе развития визуальных сетевых технологий», к 2015 году глобальный объем трафика превысит 50 эксабайт (при 22 эксабайтах в 2010 году). Львиную долю в генерации трафика займет онлайновое видео, объем которого в 2011 году впервые превысил совокупный трафик других типов (голос+данные). К 2015 году объем видеотрафика составит более 30 эксабайт (при 14-15 эксабайт в 2010 г.). Основным средством доступа к контенту останется Интернет, при том, что увеличится доля трафика с мобильных устройств, напрямую подключенных к этой сети. Объем голосового трафика увеличится незначительно, т.к. на смену «телефонному» голосовому общению идет видеотелефонная связь.

Доступ к ресурсам

Прогнозируемое увеличение сетевой активности возможно повлияет на ускоренный переход телекоммуникационных компаний от имеющейся сетевой инфраструктуры к реализации концепции мультисервисной сети (рис. 1).

Рис. 1. Концепция мультисервисной сети

Мультисервисная сеть — это сетевая среда, способная передавать аудио-, видеопотоки и данные в унифицированном (цифровом) формате по единому протоколу (сетевой уровнь: IP v6). Пакетная коммутация, используемая вместо коммутации каналов, делает мультисервисную сеть постоянно готовой к использованию. Протоколы резервирования полосы пропускания, управления приоритетами передачи и качества обслуживания (QоS) позволяют дифференцировать услуги, предоставляемые для различных типов трафика. Это гарантирует прозрачное и единообразное подключение к сети и получение доступа к сетевым ресурсам и сервисам как для существующих клиентских устройств, так и для тех, что появятся в ближайшем будущем. Проводной доступ в мультисервисной сети станет еще быстрее, а мобильный — еще подешевеет.

Интернет-радио

Потоковое Интернет-радио появилось в конце 90-х годов XX в. и быстро набрало популярность. Ведущие радиостанции представили пользователям возможность слушать эфирные программы через браузер. С ростом количества сетевых радиостанций сторонние разработчики стали предлагать пользователям специализированные клиентские приложения — Интернет-радио проигрыватели.

Примером Интернет радио-плеера является программа «Radiocent». Помимо основной функции,онлайн-радио, этот плеер представляет следующие возможности: доступ к десяткам тысяч (!) Интернет-радиостанций; гибкое управление списком воспроизведения; поиск музыки и радио онлайн по странам и жанрам; возможность производить запись с эфира в формате mp3. Windows-версию программы «Radiocent» можно бесплатно скачать на официальном сайте.


Интерфейс программы «Radiocent»

Сервисы

Видеосвязь станет основным видом абонентской связи, а телевидение переживет трансформацию, в результате которой фактически произойдет слияние телевизора и персонального компьютера. Телевизоры с встроенным браузером уже имеются на рынке, а через 3-5 лет даже уже в России провайдеры будут представлять не «оцифрованное» эфирное телевидение, а настоящее цифровое (интерактивность + HDTV).

Доля онлайновых мультимедийных сервисов увеличится, фильмы и музыка онлайн станет доступнее и качественнее.

Рынок программного обеспечения сместится в сторону приложений для мобильных устройств, таких как смартфоны и планшеты. Наибольшую популярность приобретут веб-сервисы, заменяющие традиционно оффлайновые приложения. Работать с сетевыми пакетами прикладных программ можно будет через Интернет по модели «программное обеспечение как сервис». Для ПК будет разрабатываться только 20%-25% программных продуктов.

Развитие интернет-коммерции приведет к росту числа товаров и услуг, которые можно будет заказать в сетевых маркетах. Привычный опыт совершения покупок может полностью измениться: не нужно будет идти в магазин за продуктами. Достаточно будет со смартфона зайти на сайт супермаркета и сделать заказ нужных продуктов, сразу же со смартфона его оплатить и дождаться доставки.

Развитие интернет-банкинга приведет к появлению приложений «клиент-банк» для смартфонов. Визирование финансовых операций в таком приложении будет осуществлятся биометрически или сенсорными «жестами» на тачскрине.

Сервисы «виртуальной реальности» позволят «увидеть» себя в автомобиле понравившейся модели или «примерить» одежду определенного типа в заданных условиях.

Исследователи компании Gartner считают, что к концу 2016 года более половины крупных компаний будут хранить информацию о своих клиентах и пользователях не на собственных серверах, а в дата-центрах сервис-провайдеров, чтобы сэкономить на IT затратах. Рост популярности всевозможных «облаков» делает этот прогноз обоснованным.

Согласно прогнозам Gartner, аналитические отделы организаций не смогут справиться с увеличением объема данных и эффективно использовать этот поток информации в компьютерных системах поддержки принятия решений до проявления новых интеллектуальных алгоритмов анализа данных.

Визуализация и пользовательские интерфейсы

Уже давно идет речь о кардинальной смене пользовательских интерфейсов цифровых устройств. Актуальная пока еще концепция WIMP медленно, но верно сдает позиции интеллектуальной среде SILK. Но... множество слов по поводу грядущих технологий не заменят нескольких видеороликов. Предлагаемые фрагменты иллюстрируют перспективы развития пользовательских интерфейсов и технологий визуализации сетевых приложений (и не только).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.202 (0.01 с.)