Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Карта обеспеченности литературой↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
12. Значение терминов
Образовательные технологии Лекционные, семинарские занятия, коллоквиумы. Индивидуальные консультации студентов в процессе решения учебных задач. Индивидуальные консультации студентов посредством телекоммуникационных технологий. Метод проектов, обсуждение конкретных ситуаций, групповые дискуссии, разбор конкретных юридических задач, заслушивание докладов, дискуссии. Просмотр и анализ документальных учебных фильмов.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Контроль знаний студентов. Оценочные средства В учебном процессе МГЭИ применяются различные виды контроля - текущий, промежуточный (рубежный), итоговый и другие. Наряду с некоторыми общими целями каждый из них имеет специфическое предназначение. Текущий контроль знаний студентов осуществляется в ходе аудиторных занятий путем систематической проверки качества изученных тем, по форме и методике, выбираемой преподавателем. Формой итогового контроля знаний студентов в первом семестре является зачет, а во втором семестре - экзамен, в ходе которых оценивается уровень теоретических знаний и навыки решения практических задач. Зачет по дисциплине входит в общую трудоемкость дисциплины в зачетных единицах. Один семестровый экзамен выражается 1 зачётной единицей (36 часов): 3 дня подготовки (27 часов) и 1 день на экзамен (9 часов). Порядок проведения различных видов контроля успеваемости регламентирован Положением по организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МГЭИ и его филиалах. Самостоятельная работа студентов включает: знакомство с правовыми памятниками всеобщей истории государства и права, их анализ, подготовка выступлений и обсуждение на семинарских занятиях, написание рефератов. Инструкции для подготовки к семинарским занятиям и выполнению самостоятельных заданий по работе с литературой (периодическими изданиями, хрестоматиями и монографиями), а также перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работе по разделам должны быть представлены в методических указаниях, разрабатываемых преподавателями вузов.
1. Практические задания
1. Выделите основные признаки государства, которые сформировались у славян к IX в. 2. Какая форма правления сложилась в Киевской Руси и каковы ее основные черты и особенности? 3. В чем суть сюзеренно-вассальных отношений в Киевской Руси? 4. Как и почему изменялась система центрального управления в Киевской Руси? Каковы особенности местной системы управления? 5. В чем проявилось сходство Русской Правды с правовыми кодексами народов Западной Европы: Салическая Правда франков (481-511 гг.), германские правды (IХ-Х вв.), англосаксонские правды (VII-VII вв.)? 6. Раскройте систему преступлений и наказаний по Русской Правде. Что понималось под преступлением и кто мог быть субъектом преступления? 7. Как проводился судебный процесс по Русской Правде? 8. Какая форма правления сложилась в Новгороде и Пскове? Какова была система управления? Какие характерные черты общественно-политического строя Новгорода и Пскова позволяют исследователям проводить аналогии с некоторыми регионами Средневековой Западной Европы (Генуя, Флоренция, Венеция)? 9. Сравните гражданско-правовые нормы Псковской Судной грамоты с Русской Правдой. В чем состоит сходство и чем обусловлены различия? 10. Сравните понятие преступления, виды преступлений и виды наказаний по Псковской Судной грамоте и по Русской Правде. В чем состоит сходство и чем обусловлены различия? 11. Каковы особенности процесса централизации в России по сравнению с западноевропейскими странами? 12. Определите различия в понятии преступления по Русской Правде и по Судебнику 1497 г. Чем обусловлены различия? 13. В чем особенности сословно-представительной монархии в России? 14. Какие существуют точки зрения в научной литературе на Земский собор в России? 15. Какие изменения в положение крестьян внесло Соборное уложение 1649 г.? Проследите процесс закрепощения крестьян от Судебника 1497 г. до Соборного уложения 1649 г. 16. Как Соборное уложение определяло понятие «преступление»? Опишите систему преступлений по уложению. 17. Сравните меры наказаний за преступления по Псковской Судной грамоте. Судебникам 1497 г., 1550 г. и Соборному уложению 1649 г. 18. Какие изменения были внесены Соборным уложением 1649 г. в правовое положение поместий и вотчин? 19. Определите основные тенденции в развитии судебного процесса в XVII веке. 20. Какие точки зрения существуют в научной литературе на характер и происхождение абсолютной монархии в России? В чем проявилось своеобразие российского абсолютизма? С чем связаны отличия абсолютизма в России от западноевропейского абсолютизма? 21. Как определялся правовой статус дворянства по Указу о единонаследии 1714 г. и Табели о ранге 1722 г.? Какие изменения в правовом положена дворянства произошли в эпоху просвещенного абсолютизма? 22. Какие изменения произошли в высших органах государственного управления в первой половин XVIII в.? 23. В чем состоят основные тенденции в развитии права императорской России? 24. Раскройте основные положения Артикула воинского. Как закон определял понятие «преступление»? 25. Проанализируйте эволюцию процессуального права от Петра I до Екатерины II. В чем сущность теории формальной оценки доказательств по «Краткому изображению процессов и судебных тяжеб»? 26. Сравните проекты конституционного переустройства России М.М. Сперанского, Н.Н. Новосильцева, декабристов, М.Т. Лорис-Меликова. В чем их сходство и различие? В какой мере в конкретных проектах учитывались реалии российской действительности? 27. Чем отличалось Полное собрание законов (ПСЗ) от Свода законов? Что было положено в основу структуры Свода законов? 28. Какой из двух памятников законодательства более казуистичен: Кодекс Наполеона (1804 г.) или Свод законов Российской империи? 29. Какие общедемократические принципы уголовного права закреплялись в Уложении о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г. Как определялось понятие «преступление» по Уложению? Опишите систему наказаний по Уложению. 30. Какие проекты отмены крепостного права предлагались накануне крестьянской реформы 1861 г.? 31. Назовите основные положения «Манифеста» об отмене крепостного права 19 февраля 1861 г. 32. В чем заключались нововведения судебной реформы? Каковы ее главнейшие принципы? 33. Как функционировал суд присяжных в России и в чем его отличия от западных аналогов? 34. Существует ли преемственность с реформой 1864 г. в организации суда присяжных в настоящее время? Обоснуйте ответ. 35. Какие признаки характеризуют массовую крестьянскую культуру? Почему она сохранила свои средневековые черты? 36. Какие изменения произошли в сословной структуре населения в начале XX в.? Когда и в связи с чем произошло уравнивание политических прав всех сословий России? 37. Какие существуют в научной литературе оценки результатов государственных преобразований 1905-1907 гг.? Какая форма правления была установлена в России после революции 1905-1907 гг.? 38. Определите правовой статус Думы по Основным законам Российской империи от 23 апреля 1906 г. 39. Выделите основные структурные звенья системы высших и местных государственных органов в период с февраля по октябрь 1917 г. 40. Охарактеризуйте правовую политику Временного правительства. 41. Какие принципы организации государства были положены в основу первых декретов Советской власти? 42. Какие принципы организации государства были закреплены в Конституции РСФСР 1918 г.? В чем отличие Конституции РСФСР 1918 г. от существовавших в то время конституций буржуазных государств? 43. Каковы основные черты советского права? 44. В чем отличие советской системы местных судов от судебной системы, созданной по реформе 1864 г.? В чем проявился классовый характер советской судебной системы? 45. Чем вызваны особенности советского законодательства по сравнению с дореволюционным законодательством? Какие теории повлияли на формирование советского законодательства? 46. Сделайте общий анализ радикальных изменений, внесенных в законодательство в период нэпа. 47. Чем была вызвана декларативность советского законодательства? 48. Почему установления партийных комитетов возглавляли систему источников советского права? Насколько это соответствовало конституционным нормативным актам? Какую роль играли в системе источников советского права совместные постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР? 49. Определите основные различия в содержании структуре Конституции СССР 1936 г. и Конституции СССР 1977 г. Объясните, чем они обусловлены. 50. Почему большая часть советских законов 1931-1980 гг. представляет собой санкционированные указы Президиума Верховного Совета СССР? 51. Когда проводились основные кодификации советского права? Какая из них представляется наиболее удачной? Почему? 52. Признавало ли советское правоведение обычаи и судебную практику в качестве источников права? 53. Какие формы судебного процесса использовались в СССР на разных этапах его истории? 54. Чем был вызван хронический кризис советской правовой системы 1980-х гг.? 55. Назовите характерные черты и особенности Конституции Российской Федерации 1993 г. 56. Каковы, на ваш взгляд, характерные черты Российской Федерации как федеративного государства? 57. Каковы основные направления кодификации российского права в 1990гг. - начале XXI в.? Тесты 1. Первый сборник юридических норм Древней Руси – это: а) «Закон Русский»; b) Русская Правда; с) Кормчая книга; d) Псковская Судная грамота. 2. Источниками Русской Правды являлись: а) Эклога, Василики, римское право, решения веча; b) Свод Юстиниана, обычное право, уставные грамоты, решения феодальных съездов; с) Прохирон, византийское право, римское право, церковные уставы; d) обычное право, договоры Руси с Византией, церковные уставы, византийское право. 3. Пространная редакция Русской Правды включала в себя: а) Правду Ярослава и Правду Ярославичей; b) Суд Ярослава и Правду Ярослава; с) Правду Ярослава и устав Мономаха; d) Суд Ярослава и устав Мономаха. 4. По Русской Правде (Пространной редакции) отцовский двор, оставшийся без хозяина, всегда поступал: а) вдове; b) старшему сыну; с)брату; d) младшему сыну. 5. Согласно Русской Правде понятие преступления можно обозначить одним словом: а) месть; b) ошибка; с) обида; d) обман. 6. Самая суровая мера наказания по Русской Правде называлась: а) смертная казнь; b) «поток и разграбление»; с) членовредительные наказания; d) вира. 7. Штраф, уплачиваемый общиной за убийство, по Русской Правде назывался: а) княжья вира; b) степная вира; с) лесная вира; d) дикая вира. 8. Крупнейший законодательный памятник периода сословно-представительной монархии - это: а) Стоглав 1551 г.; b) Судебник 1550 г.; с) Соборное уложение 1649 г.; d) Судебник 1497 г. 9. Текст Соборного уложения 1649 г. состоял из: а) 22 глав и 967 статей; b) 24 глав и 967 статей; с) 23 глав и 967 статей; d) 25 глав и 967 статей. 10. Соборное уложение 1649 г. было принято при царе: а) Василии Шуйском; b) Иване Грозном; с) Михаиле Федоровиче; d) Алексее Михайловиче. 11. Процесс юридического закрепления крестьян завершил (завершило); а) Судебник 1550 г.; b) Соборное уложение 1649 г.; с) Судебник 1497 г.; d) Стоглав 1551 г. 12. Брачный возраст для мужчин по Соборному уложению 1649 г. определялся в: а)16 лет; b) 15 лет; с) 17 лет; d) 18 лет. 13. Брачный возраст для женщин по Соборному уложению 1649 г. определялся в: а) 15 лет; b) 12 лет; с)16 лет; d.) 14 лет. 14. В Соборном уложении 1649 г. преступления распределялись по важности следующим образом: а) государственные, против личности; b) против царя, имущественные, против личности; с) против царя, против государства; d) против церкви, государственные, против порядка управления. 15. Высшей мерой наказания в период сословно-представительной монархии являлась (являлось): а) пожизненное тюремное заключение; d) бессрочная каторга и ссылка; с) торговая казнь; d) смертная казнь. 16. Кража по Соборному уложению 1649 г. наказывались: а) смертной казнью через колесование; b) за, первую кражу - отсечение руки, за вторую - смертная казнь; с) за первую кражу - битье кнутом, урезание уха, 2 года тюрьмы, за вторую - битье кнутом, урезание уха, 4 года тюрьмы, за третью - смертная казнь; d) возмещение ущерба в двойном размере и конфискация имущества. 17. Артикул воинский 1715 г. явился составной частью: а) Морского устава 1720 г.; b) Воинского устава 1716 г.; с) Генерального регламента 1720 г.; d) Свода уголовных законов Российской империи 1724 г. 18. Артикул воинский 1715 г. состоял из: а) 30 глав и 250 статей; b) 20 глав и 180 статей; с) 15 глав и 150 статей; d) 24 глав и 219 статей. 19. Возраст наступления уголовной ответственности Артикуле воинском 1715 г.: а) с 12 лет; b) с 7 лет; с) с 10 лет; d) не был оговорен. 20. К отягчающим обстоятельствам преступления закон в XVIII в. относил: а) служебное рвение; b) малолетство; с) рецидив; d) состояние аффекта. 21. К смягчающим обстоятельствам преступления закон в XVIII в. относил: а)рецидив; b) совокупность нескольких преступлений; с) состояние аффекта; d) особый статус объекта преступления. 22. Совершение преступлений в пьяном состоянии по Артикулу воинскому 1715 г.: а) освобождало от наказания; b) уменьшало размер наказания; с) усиливало размер наказания; d) не учитывалось судом при вынесении приговора. 23. Наказание для соучастников по Артикулу воинскому 1715 г. устанавливалось: а) в зависимости от показании, данных при проведении пыток b) с учетом их участия в совершении преступления; с) вообще не рассматривалось как преступное деяние; d) одинаковое, независимо от степени их участия. 24. Смертная казнь в Артикуле воинском 1715 г. предусматривалась: а) безусловно в 90 артикулах и в 33 - наряду с другими наказаниями; b) безусловно в 60 артикулах и в 24 - наряду с другими наказаниями; с) безусловно в 80 артикулах и в 35 - наряду с другими наказаниями; d) безусловно в 74 артикулах и в 27 - наряду с другими наказаниями. 25. Фальшивомонетничество по Артикулу воинскому 1715 г. наказывалось: а) залитием в горло раскаленного металла; b) сожжением; с) отсечением головы; d) повешением. 26. Убийство солдатом офицера по Артикулу воинскому 1715 г. каралось: а) сожжением; b) колесованием; с) отсечением головы; d) повешением. 27. Третье Отделение Собственной его императорского величества канцелярии, учрежденное в 1826 г.: а) было учреждено для разработки реформ о государственных крестьянах; b) ведало благотворительными учреждениями и женскими учебными заведениями; с) являлось органом политического сыска и следствия; d) занималось разработкой административной реформы на Кавказе. 28. Основной задачей министерства государственных имуществ было: а) общее руководство государственными публичными зданиями; d) попечительство «об усовершенствованиях в области сельского хозяйства»; с) управление государственными крестьянами; d) управление государственными и надзор за частными конскими заводами. 29. Военные поселения - это: а) особая организация войск, занимавшаяся крупномасштабными строительными работами в городской и сельской местности; b) особая организация войск, размещенных в специально построенных военных поселениях вблизи крупных городов; с) особая организация войск, располагавшихся в военных поселениях на пограничных окраинах; d) особая организация войск, созданная с целю уменьшения военных расходов и совмещавшая военную службу с занятием сельским хозяйством. 30. Основными административно - территориальными единицами Российской империи в первой половине XIX в. являлись: а) губернии и волости; b) губернии и провинции; с) губернии и поветы; d) губернии и уезды. 31. Главой местной администрации в первой половине XIX в. являлся: а) воевода; b) губернатор; с) главный администратор; d) губернский предводитель дворянства. 32. Во главе всей уездной полиции в первой половине XIX в. стоял: а) пристав; b) полицмейстер; с) уездный исправник; d) начальник благочиния. 33. Судебная реформа 1864 г. ввела принци |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.149.55 (0.016 с.) |