Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. «Строительство» Дома Доброты.
КЛАССНЫЙ ЧАС В 3- классе «ДОБРОТА ТВОРИТ ЧУДЕСА!» Цель: Дать детям понятие, что доброта – одно из лучших качеств человека. Задачи: 1. Продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь. 2. Способствовать развитию сочувствия, сопереживания. 3. Повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе. 4. I.Сообщение темы занятия: Учитель: «Доброта творит чудеса! Что такое доброта и что значит быть добрым?» Эпиграфом станет пословица: «Жизнь дана на добрые дела». (читает Толокнов Саша) Давайте поклоняться доброте! А. Чепуров
II. «Открытие» темы классного часа. Учитель: Как вы думаете, чего на Земле больше добра или зла? Высказывание Л.Н. Толстого «Из всех наук, которые должен знать человек, главная наука есть о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра». В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта. Она нужна и вам самим, и вашим родным, друзьям и тем, кто вас окружает. Ведь доброта и забота согревают людей. Каждый человек должен оставить добрый след на земле. Один мудрец заметил: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил дерево и воспитал ребенка». III. «Строительство» Дома Доброты. Учитель: Сегодня будем строить Дом Доброты. Закладываем фундамент Дома – доброта. а) Групповая работа. Задание 1. Вспомните, о каких сказочных героях говорится и какие добрые поступки они совершили? (Задание на листочках). Кто был превращён гномом в маленького человечка и совершил удивительное путешествие с дикими гусями? (С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»). «В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверёк. Звали его…». (Э. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья»). Герой этого произведения говорил такие волшебные слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели» (В.Катаев.«Цветик – семицветик»). «Кай взглянул на неё. Как она была хороша! Лица умней и прелестней он не мог себе представить. Теперь она не казалась ему ледяною» (Х. К. Андерсен «Снежная королева»). Женщина ахнула от восхищения, потому что внутри, среди лепестков, сидела крошечная девочка, Ростом не больше дюйма. Вот почему её назвали. (Х.К.Андерсен. «Дюймовочка»). «Жил–был доктор. Он был добрый». (К.Чуковский «Доктор Айболит»). Задание 2. Обсудите ситуации. Как бы вы поступили? Задание 3. Есть много пословиц о доброте: Уважая человека – уважаешь себя. Путём зла не доходят до добра. Мир не без добрых людей. Учитель: У вас на разных листках части пословиц. Работая в группах, соберите их правильно и раскройте их смысл: Доброта – язык, на котором могут говорить немые и который глухие могут слышать. Кто добр поистине, добро творит в молчании. Добрыми делами славен человек. Добрые умирают, да дела их живут. Доброе слово человеку, что дождь в засуху. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила. Доброе дело питает и душу и тело. Добрый человек в добре живёт век. Худо тому, кто добра не творит никому. 2.Следующий кирпичик Дома Доброты – добрые мысли. Учитель: О доброте высказывали свои мысли великие философы, писатели: «Делать добро – самое истинное счастье, какое только может быть ведомо человеческому сердцу» (Ж.Ж. Руссо). «Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях» (Блез Паскаль). «Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, – вот что можно назвать человеколюбием». (Конфуций). «Кто ищет зла, к тому оно приходит». (Соломон). «Чтобы поверить в добро, надо его делать». (Л. Толстой). В IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье». Эту мысль продолжил уже в I веке до н.э. римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе и ищет во всём своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других».
Учитель: Дети, а кто для вас самый близкий и добрый человек, который заботится о вас с самого раннего детства? (Мама) Сколько бы нам не было лет, нам нужна мама, ее ласка, ее тепло. Пословица: При солнышке тепло, при матери добро. У мамы самое доброе и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь, оно никогда не останется равнодушным.
Учитель: А вот некоторые из нас порой обижают своих мам поступками и грубыми словами. Стихотворение Татьяны Дашкевич “Обидное слово”. читает Сироткина Настя Обидное слово, обидное слово!
Следующий кирпичик Дома Доброты – добрые слова. Учитель: У меня в руках символическое «Сердечко». В нём стрелы обид от плохих поступков и слов. Вынем их и увидим, что раны заживают, но шрамы остаются на всю жизнь. Хочется вылечить такие сердечки добрыми словами, делами. А вот на этих здоровых сердечках напишите самые добрые слова и подарите тому, кому пожелаете. Пусть ваша доброта поселится в других сердцах. Сказанное слово, словно семя, попадает в сердце человека. От добрых слов мы чувствуем, как в нашем сердце растёт тепло и благодарность, любовь и надежда, милосердие и сострадание. Учитель: А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли, во что могут превратиться? Красцова Лиза: Фёдоров Святослав Николаевич Мечтал о небе, высоте, самолетах, словом, о профессии настоящего мужчины. Но летчиком Федорову стать не удалось. В начале марта 1945 года, когда война громыхала предпоследними залпами, в училище готовился праздничный вечер. Надев единственный выходной костюм, Слава спешил на праздник. В трамвай прыгнул на ходу – боялся опоздать. Сорвался, еле успел уцепиться за поручень – поволокло по земле. Пробовал встать на ноги – пронзила острая боль в левой ноге. Очнулся уже в госпитале. Врачи решили ампутировать ступню и нижнюю треть голени. После операции летать категорически запретили. Решил попробовать в медицинский. Молодой хирург оказался честолюбив. Фантазировал, выдумывая интересные научные темы. Наконец решил: мое дело – операция по замене мутного хрусталика искусственным из пластмассы. Вскоре судьба свела молодого врача с тяжелой больной. Двенадцатилетняя чувашская школьница Лена Петрова с рождения страдала катарактой. Правым глазом она ничего не видела. Посоветовавшись с ее родителями, Федоров решил пойти на риск – прооперировать больной глаз Лены и вставить в него искусственный хрусталик. Операция прошла успешно. Девочка стала видеть. Святослав Федоров – талантливый хирург, автор многих изобретений и открытий в офтальмологии, в том числе метода имплантации искусственного хрусталика, названного им «Спутник», методов лечения близорукости, глаукомы, астигматизма, создатель огромного научно-технического комплекса «Микрохирургия глаза». Поэт А. Вознесенский назвал его «глазным гением». Сочин Саша: Леонид Рошаль. Всемирно известный детский хирург. Директор Московского научно-исследовательского института неотложной детской хирургии и травматологии при РАМН, президент Международного благотворительного общественного фонда помощи детям при катастрофах и войнах, заведующий. Доктор медицинских наук, профессор. В 1995 году работал в Чечне, оказывал помощь детям. Журналисты назвали Рошаля Детским доктором мира. Рошаль отправлялся в Афганистан, в Турцию и в Индию для оказания помощи детям, пострадавшим в результате землетрясения, руководил бригадой детских врачей. В 2002 году бригада скорой помощи Рошаля работала в Каспийске, где в результате теракта 9 мая 2002 года пострадало много людей. В октябре 2002 года Рошаль участвовал в переговорах с террористами, захватившими здание Театрального центра на Дубровке. Благодаря участию Рошаля из здания были выведены восемь детей, а заложникам были переданы вода и медикаменты. Он получил титулы "Гордость России", "Человек года", "Персона года". Владимир Путин вручил Рошалю орден Мужества - за самоотверженность, проявленную при спасении заложников. Рошаль был награжден знаком отличия "За заслуги перед Москвой". IV. Рефлексия.
Учитель: Какие добрые дела мы можем совершить сами? Выберите листочки с записанными на них добрыми делами для Дерева Доброты: · сделать уборку в доме; · навести порядок в школьном дворе; · накормить бездомную собаку; · подготовить концерт для пожилых людей и инвалидов; · отнести вещи в организацию по социальной защите населения; · помочь детям сиротам и инвалидам; · сделать кормушки птицам зимой; · сделать скворечники весной; · помочь пожилому человеку нести сумку.
Не будем брать листочки с записями: · обидеть маму; · поссориться с товарищем; · равнодушно пройти мимо плачущего малыша; · замахнуться палкой на собаку; · не покормить домашнего питомца; · не позаботиться о младшем братике или сестрёнке; · подраться с мальчиками; · не позаботиться о пожилой бабушке.
Список литературы 1. Лаптева Л.Ф. «За землю русскую, за Москву», // Преподавание истории в школе, №7, 2006. 2. Овчинникова Л. «Хорошая кровь не может лгать», // «Комсомольская правда», 27. 03. 1992 г. 3. Степанов П.В. «Феномен толерантности», // «Классный Руководитель», № 3, 2004 г. 4. Сукиасян Э.Р. «Толерантность – это только начало», // «Час ноль», № 6, 2005 г. 5. «История России в портретах» под ред. Блохина Б.Ф., Смоленск, «Русич», 1996 г. 6. «Пакет-комплект документальных материалов «История Холокоста», М., 2001 г.
КЛАССНЫЙ ЧАС В 3- классе «ДОБРОТА ТВОРИТ ЧУДЕСА!» Цель: Дать детям понятие, что доброта – одно из лучших качеств человека. Задачи: 1. Продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь. 2. Способствовать развитию сочувствия, сопереживания. 3. Повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе. 4. I.Сообщение темы занятия: Учитель: «Доброта творит чудеса! Что такое доброта и что значит быть добрым?» Эпиграфом станет пословица: «Жизнь дана на добрые дела». (читает Толокнов Саша) Давайте поклоняться доброте! А. Чепуров
II. «Открытие» темы классного часа. Учитель: Как вы думаете, чего на Земле больше добра или зла? Высказывание Л.Н. Толстого «Из всех наук, которые должен знать человек, главная наука есть о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра». В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта. Она нужна и вам самим, и вашим родным, друзьям и тем, кто вас окружает. Ведь доброта и забота согревают людей. Каждый человек должен оставить добрый след на земле. Один мудрец заметил: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил дерево и воспитал ребенка». III. «Строительство» Дома Доброты. Учитель: Сегодня будем строить Дом Доброты.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.76.193 (0.012 с.) |