Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тематика и объем учебных часов практических занятий

Поиск
№ п/п Тема занятий Объем учебных часов
  Введение в дисциплину. Клиническая анатомия поверхностных образований. Операции при гнойно-воспалительных заболеваниях мягких тканей.  
  Клиническая анатомия надплечья, плеча, предплечья и кисти. Операции при гнойно-воспалительных заболеваниях надплечья, плеча, предплечья и кисти.  
  Клиническая анатомия молочной железы, плевры и легких. Операции при гнойно-воспалительных заболеваниях молочной железы, плевры и легких.  
  Ішреде және ішперде өсінділерінің клиникалық анатомиясы. Ішреде және ішперде өсінділерінің іріңді қабыну аурулары кезінде жасалатын операциялар.  
  Ішперде арты кеңістігінің клиникалық анатомиясы. Ішперде арты кеңістігінің іріңді қабыну аурулары кезінде жасалатын операциялар.  

4. Тематический план СРИП

Тема занятия Объем уч.часов
  Хирургические инструменты, используемые в амбулаторной хирургии.Средства для производства дренирования. Показать схему линий Лангера.Нанесение направлений разрезов в различных областях человеческого тела.Произвести разрез мягких тканей (кожи, подкожной клетчатки и мягких тканей) – К  
  Провести схему разрезов в подмышечной, дельтовидной, лопаточной и подключичной областей при гнойно- воспалительных процессах- К. Провести схему разрезов в плечевой области при гнойно- воспалительных процессах- К. Провести схему разрезов в области локтевого сустава при гнойно- воспалительных процессах- К. Провести схему разрезов в области предплечья при гнойно- воспалительных процессах - К Провести схему разрезов в области кисти при гнойно- воспалительных процессах – К Проведение I -го тура олимпиды.  
  Выполнить схему разрезов на молочной железе при гнойно-воспалительных заболеваниях – К. Определить на скелете границы плевры - К Определить на скелете границы легких.- К Провести пункцию плевральной полости при экспериментальном гидротораксе – ЦПН, К. Провести дренирование плевральной полости – К.  
  Произвести разрез мягких тканей (кожи, подкожной клетчатки и мягких тканей) – КЭЛ Операции на животных. Провести пункцию плевральной полости при экспериментальном гидротораксе – КЭЛ. Провести дренирование плевральной полости – КЭЛ Проведение лапаротомии – КЭЛ. 1. Провести ревизию производных брюшины- КЭЛ. Подведение дренажей в поддиафрагмальное, подпеченочное и Дугласово пространства- КЭЛ.  
  Проведение II тура олимпиады по навыкам: «схема проведения разрезов при гнойно-воспалительных процессах предплечья и кисти» -К.  

*Примечание: III тур олимпиады проводится между победителями II тура

5. Задания по самостоятельной работе интернов

№ п/п Тема СРИ Форма проведения Объем учебных часов
  Анатомо-физиологическое обоснование методов местного и регионарного обезболивания в амбулаторной хирургии. презентация, дискуссия    
  Анатомо-физиологическое обоснование проводниковой анестезии. презентация, дискуссия    
  Мини-инвазивные методы торакопластики.   презентация, дискуссия    
  Эндовидиохирургические методы дренирования брюшной полости. презентация, дискуссия    
  Анатомо-физиологическое обоснование анестезии пояснично-крестцового сплетения и его нервов. презентация, дискуссия    

7. Политика и процедуры заключаются в последовательном и целенаправленном осуществлении учебного процесса. Требования преподавателей к интернам основаны на общих принципах обучения в высших учебных заведениях РК.

Ø Соблюдение трудовой дисциплины;

Ø Активное участие в учебном процессе (подготовка теоретического материала, решение ситуационных задач и тестов, самостоятельное выполнение практических работ);

Ø Регулярное самосовершенствование (работа в библиотеке, поиск в интернете и пр.);

Ø Соблюдение приниципов врачебной этики и деонтологии по отношению коллегам;

Ø Обязательная форма одежды: на практических занятиях - стандартный медицинский халат и колпак, хирургический костюм, сменная обувь (бахилы), медицинская маска (иметь с собой), резиновые перчатки нестерильные;

Ø Своевременное выполнение учебной программы

Ø Обязательное выполнение СРИ в установленное время

Ø Активное участие в мероприятиях кафедры по усовершенствованию учебно-методического процесса;

Ø В течение 2-х годичной интернатуры каждый интерн должен подготовить 1 доклад по научной теме кафедры

8. Штрафные санкции:

5.1 Не допускаются к занятиям интерны, опоздавшие более, чем на 15 минут

5.2 При пропуске занятий без уважительной причины в течение 1 дня подается рапорт кафедрой в деканат;

5.3 Все пропуски отмечаются в табеле рабочего времени интерна

5.4 За пропуски и неподготовленность к занятиям, выполнению СРИ выставляется в учебный журнал – 0 баллов;

9. Правила апелляции итоговой оценки:

Если интерн не согласен с итоговой оценкой, то имеет право подать на апелляцию на имя заведующего кафедрой в день окончания цикла.

 

Литература по клинической анатомии и оперативной хирургии

10.1 Литература основная на русском языке:

1. Исаков Ю.Ф., Лопухин Ю.М. Оперативная хирургия с топографической анатомией детского возраста, 4-е изд. - М.: Медицина, 2000. - 592 с.

2. Островерхов Г. Е., Лубоцкий Д. И., Бомаш Ю. М. Оперативная хирургия и топографическая анатомия. М., 2005.

3. Топографическая анатомия и оперативная хирургия. Под редакцией Ю.М.Лопухина, 2005

4. Кованов В. В. Оперативная хирургия и топографическая анатомия. М., 2005.

5. Сергиенко В.И., Петросян Э.А., Фраучи И.В. Топографическая анатомия и оперативная хирургия: В 2Т; 2005.

6. Николаев А.В. Топографическая анатомия и оперативная хирургия: 2007.

7. Николаев А.В. Топографическая анатомия и оперативная хирургия: учебник, 2-х том. 2010.

8. Оперативная хирургия детского возраста: учебник/под ред. Ю.Ф. Исакова. –М., 2009. -800 с.

9. А. А. Воробьев, Клиническая анатомия и оперативная хирургия головы и шеи: учеб. пособие, 2008.

10. И. И. Каган, С. В. Чемезов, Топографическая анатомия и оперативная хирургия: учебник, 2009.

10.2 Литература дополнительная:

1. Беклемишева Н.И. Хирургическая анатомия мозгового отдела головы Основные принципы оперативных вмешательств. Алматы, 2004 (под ред. проф. Идрисова А.А.).

2. Беклемишева Н.И. Хирургическая анатомия области шеи. Основные принципы оперативных вмешательств. Алматы, 2004 (под ред. проф. Идрисова А.А.).

3. Нетер Ф. Атлас анатомии человека (пер. с англ.) – 2003.

4. Курс лекций по оперативной хирургии: учебное пособие. –М., 2009. -288 с.

Основная и дополнительная на государственном языке

1. Мырзабеков М., Есенқулов Ә. Оперативтік хирургия. Алматы 1998 ж.

2. Мырзабеков М., Есенқулов Ә. Топографиялық анатомия және оперативтік хирургия. Алматы 1998 ж.

3. Құрашев А.Ғ. Бастың және мойынының клиникалық анатомиясы Караганда – 2010 ж.

4. Идрисов А.А., Кайназаров А.К., Алмабаев Ы.А. Клиникалық анатомия, 2009 ж.

5. Кайназаров А.К., Идрисов А.А., Алмабаев Ы.А. Бас және мойынның клиникалық анатомиясы, 2012.

 

11. Критерии и шкала оценки знаний: шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль), правила оценки всех видов занятий (аудиторные, СРИ)

Шкала соответствия баллов по бально-рейтинговой буквенной системе

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент баллов Процентное содержание Оценка по традиционной системе
А А-   В+ В В- С+ С   С- D+ D   F 4,0 3,67   3,33 3,0 2,67 2,33 2,0   1,67 1,33 1,0   95-100 90-94   85-89 80-84 75-79 70-74 65-69   60-64 55-59 50-54   0-49 Үздік Отлично   Жақсы Хорошо     Қанағаттанарлык Удовлетворительно   Қанағаттанарлыксыз Неудовлетворительно

12. Текущий контроль по дисциплине:

Оценка за текущий контроль будет складываться из оценки за когнитивные знания (КЗ), оценки за практические навыки (ПН), оценки за коммуникативные навыки (КН) оценки за правовые знания (ПЗ) и оценки за непрерывное самосовершенствование (НСС) по дисциплине, входящим в модуль отдельно:

R= КЗ (Практическое занятие) + ПН (СРИП) + КН + ПЗ + НСС (СРИ) /5

Формы СРИ:

1. Подготовка и защита презентаций по вопросам клинической анатомии и оперативной хирургии;

2. Подготовка кратких ЭССЕ – докладов по теме занятий в виде презентаций;

3. Подготовка и защита научных проектов;

Оценка за СРИ осуществляется по чек-листу (формы прилагается)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.178.7 (0.006 с.)