Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По предмету «классический танец»

Поиск

ПО ПРЕДМЕТУ «КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ»

«ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО»

(адаптированная)

 

 

Срок реализации

программы – 7 (8) лет

 

Возраст учащихся – от 7 до 18 лет

 

 

Составитель: преподаватель по классу хореографии

Биряльцева М.А.

 

д.Бегуницы

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

НАПРАВЛЕННОСТЬ: дополнительная общеразвивающая программа

 

ВИД: адаптированная учебная программа

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: программа рассчитана на 7 (8) лет обучения

ПРИЧИНЫ ВВЕДЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Учебная программа, представляющая информацию о дисциплине «Классический танец», является одним из источников оценки качества преподавательской деятельности специалиста-хореографа в области дополнительного образования. Это нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание изучения и преподавания данной дисциплины, основывающейся на типовой программе по предмету. «Классический танец» - основа в обучении хореографическому искусству. Данная учебная программа очень важна, так как этот предмет необходимо изучать всем учащимся хореографического отделения, он является основополагающим предметом. Программа по «Классическому танцу» - «визитная карточка» предмета и своеобразный путеводитель для преподавателя и для заказчиков образовательных услуг – учащихся и родителей.

 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ,ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ КУРСА.

В настоящее время в образовательных учреждениях используются типовые программы по предметам, которые утверждены Министерством образования Российской Федерации и носят рекомендательный характер. Они являются базой для составления преподавателями учебных рабочих программ, учитывающих национально-региональный и школьный компонент, методический потенциал учителя, уровень подготовленности учащихся, возможности использования новых информационных технологий.

Ввиду введения новых 7-летних учебных планов и новых предметов в них («Гимнастика», «Ритмика», «Музыкальная литература») появилась необходимость в создании программ, отвечающих этим требованиям и предусматривающих межпредметные связи «Классического танца» с новыми предметами. Данная учебная рабочая программа основана на примерной программе для детских хореографических школ и хореографических отделений школ искусств Федерального агентства по культуре и кинематографии Научно-методического центра по художественному образованию за 2006 год.

 

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОГРАММЫ,

ЗНАЧИМОСТЬ ПРЕПОДАВАЕМОГО ПРЕДМЕТА.

Учебная рабочая программа по «Классическому танцу» обусловлена образовательными потребностями конкретной категории учащихся. Эта объективная заинтересованность в определённых образовательных услугах субъективно выражена в обращённых к системе образования интересах и ожиданиях. В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов дополнительного образования относятся такие, как создание такой системы обучения хореографии, которая позволила бы:

· выявить и развить личностные качества ребёнка, его одарённость через обучение классическому танцу;

· организовать полноценный досуг, наполняя его активно-деятельным, эмоционально и психологически комфортным содержанием;

· помочь организовать ребёнку здоровый образ жизни;

· привить аккуратность, культуру поведения, умение ценить красоту;

· приобщить к культурным ценностям классического наследия.

Дисциплина «Классический танец» является фундаментом для освоения всего комплекса танцевальных дисциплин. Он развивает физические данные детей, укрепляет мышцы и сообщает подвижность суставно-связочному аппарату, формирует технические навыки и основы правильной постановки корпуса, координацию и танцевальность. Классический танец является источником высокой исполнительской культуры, в этом его значение и значимость. Учебная рабочая программа по предмету «Классический танец» способствует разрешению этих вопросов, чем и обусловлена её актуальность.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.

Цель - это планирование, организация и управление учебным процессом по определённой учебной дисциплине.

Задачи - это конкретное определение содержания, объёма, порядка изучения предмета с учётом особенностей учебного процесса.

Основная проблема – это обучение, развитие, воспитание. Отсюда следует, что программа имеет ЦЕЛЬ:

· музыкально-хореографическое воспитание детей, выявление индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка через танец к сценической концертной деятельности, как к виду творческой деятельности;

· формирование целостного представления об окружающем мире и высоких нравственных идеалах.

 

Достижение поставленной цели связано с решением следующих ЗАДАЧ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

· приобретение музыкально-ритмических навыков;

· формирование навыков координации, владения мышечным и суставно-двигательным аппаратом;

· приобретение свободы движения в танце и чувства ансамбля;

РАЗВИВАЮЩИЕ

· развитие эстетического и художественного вкуса у детей;

· развитее образного мышления;

· развитие профессиональных данных: гибкость, выворотность, подъём стопы, танцевальный шаг, прыжок, ритмичность, эластичность мышц, музыкальность, сообразительность, координацию, танцевальность;

· развитие техники исполнительского мастерства;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

· воспитание культуры поведения и чувства прекрасного;

· воспитание чувства такта, благородства, уважения друг к другу;

· воспитание трудолюбия, дисциплинированности, обязательности, аккуратности - то есть общечеловеческих качеств;

· повышение занятости детей в свободное время, организация полноценного досуга;

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

В структуре программы содержится 3 раздела:

1. Искусство классического танца.

2. Дисциплина «Классический танец».

3. Практические занятия.

 

Раздел 1. Искусство классического танца.

Тема 1.1. Истоки классического танца.

Народная хореография – первооснова создания классического танца. Профессиональный танец до балета. Древняя Греция – мимы. Россия – скоморохи.

16 век. Италия, систематизация элементов классического танца. Балет во Франции. Академия танца. Создание терминологии. Завершение формирования системы классического танца.

Тема 1.2. Русская школа классического танца.

Становление русской школы классического танца. Ассамблеи Петра 1. Жан Батист Ланде – основатель первой русской балетной школы.

Особенности русской школы: содержательность, идейность, высокое исполнительское мастерство (выразительность танца, осмысленность, совершенство пластики тела, виртуозность, актёрская индивидуальность). Вклад русской школы в развитие мировой хореографии.

Тема 1.3. Классический танец – основа балетного спектакля.

Балетный театр. Воплощение разнообразных тем и сюжетов. Создание специфических выразительных средств.

Спектр возможностей классического танца. Условность и универсальность классического «языка» в создании всевозможных образов хореографических произведений на примерах различных балетов.

Тема 1.4. Ленинградское (Санкт-Петербургское) балетное училище.

Создание. Первые выпускники. Всесоюзное признание. Пермское балетное училище. Победы на международных конкурсах. Профессионализм педагогического состава. Новые имена, прославляющие Русский балет.

Раздел 2. Дисциплина – классический танец

Тема 2.1. Терминология классического танца.

Использование французской терминологии в классическом танце в связи с канонизацией системы классического танца, которая произошла во Франции. Парижская Академия танца (основанная в 1661 году) – первое учебное заведение данной системы обучения.

Необходимость перевода на русский язык всех французских терминов в процессе обучения, объяснение их значения, характера исполнения.

Тема 2.2. Основные требования классического танца.

Основные требования: анатомо-физиологическое строение тела – выворотность, осанка, прыжок, танцевальный шаг, гибкость, музыкальность.

· Выворотность, её эстетические функции. Анатомические предпосылки выворотности, её развитие.

· Осанка, эстетические функции прямого корпуса и вытянутых ног. Необходимость правильной осанки для исполнения движений классического танца.

· Прыжок, как одно из выразительных средств классического танца, особенности его исполнения в мужском и женском танце.

· Танцевальный шаг, его значение и способы развития на уроке. Применение танцевального шага в сценическом танце.

· Гибкость, её эстетические функции, развитие пластики тела.

· Музыкальность исполнения движений, развитие чувства ритма.

Тема 2.3. Музыкальное сопровождение занятий классического танца.

Понятия темп, ритм, динамика, характер музыкального произведения.

Использование классической музыки русских и зарубежных композиторов, как средство воспитания исполнителей.

Соответствие стиля и характера исполняемого движения музыкальному материалу

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Работа в Бегуницкой детской школе искусств планируется по следующим направлениям:

· занятия в танцевальном классе

· постановочная работа

· репетиционная работа

· концертная деятельность

· индивидуальные занятия

ФОРМА КОНТРОЛЯ:

Контрольные уроки, отчетные концерты, участие в концертной деятельности школы искусств, выступления на конкурсах и фестивалях.

На уроках «Классического танца» необходимо формировать не только специальные способности, но и общие художественные способности, которые являются универсальными в любой художественной деятельности. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, лекций, бесед, практических занятий.

Знания учащихся определяются в соответствии с теоретическими пунктами программы, а умения – с практическими.

Контроль позволяет определить эффективность обучения, обсудить результат, внести изменения в процесс, если надо. Контроль позволяет родителям, преподавателям, ученикам увидеть результат своего труда.

Проведение показательных уроков перед родителями с целью повышения интереса, проведение экзаменов, контрольных уроков, их периодичность устанавливает преподаватель.

Контроль может быть текущим, промежуточным, итоговым. Текущий контроль осуществляется по ходу занятия. Форма промежуточной аттестации проводится по контрольным урокам в конце каждой четверти. Итоговая аттестация в форме экзамена проводится в 7-м классе. В конце учебного года все группы отделения участвуют Отчётном концерте ДШИ без выставления оценок.

 

ГОДОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО КЛАССАМ:

Чтобы определить ожидаемый результат в подготовке учащихся, надо знать, с чем они пришли в школу (стартовый контроль) и что получили на выходе (итоговый контроль). Ожидаемый результат должен предполагать развитие способностей, улучшение показателей исполнительского мастерства, участие в концертах, фестивалях, смотрах, конкурсах. В программе, рассчитанной более, чем на один год, разработаны программные требования, обусловленные конкретными задачами.

 

ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

ПЕРВЫЙ И ВТОРОЙ КЛАССЫ

Учащиеся должны иметь представление:

· о классическом танце, его истоках;

Знать:

· основные требования классического танца;

· названия движений (французская терминология), их перевод и значение;

Владеть:

· постановкой корпуса, рук, ног, головы;

· элементарной координацией движений.

ТРЕТИЙ И ЧЕТВЕРТЫЙ КЛАССЫ

Учащиеся должны иметь представление:

· о ведущих Российских балетных училищах, как учебных заведениях, готовящих кадры для балета (Санкт-Петербургском, Пермском, Московском);

Знать:

· подготовительное движение рук;

· уровни подъёма ног;

· понятие о круговых движениях ног;

· понятие прыжки с двух ног на две;

Владеть:

· координацией движений рук, ног, головы;

Уметь:

· начинать и заканчивать упражнение подготовкой.

ПЯТЫЙ КЛАСС

Учащиеся должны иметь представление:

· о русской школе классического танца;

Знать:

· правила исполнения основных движений классического танца;

· понятия

· рисунок положений рук в основных позах

· прыжки с двух ног на одну (соответственно программе);

Владеть:

· навыками устойчивости в позах классического танца;

· навыками закономерной координации движений рук и головы.

ШЕСТОЙ КЛАСС

Учащиеся должны иметь представление:

· об особенностях русской школы классического танца;

Знать:

· типы координации движений: однонаправленные и разнонаправленные;

· уровни положений рук в больших и маленьких позах, позициях

· ракурсы исполнения движений;

Владеть:

· устойчивостью в статике;

· навыками точной координации;

· профессиональным вниманием;

· самоконтролем;

Уметь:

- исполнять движения грамотно и музыкально.

СЕДЬМОЙ КЛАСС

Учащиеся должны иметь представление:

· о классическом танце, как выразительной системе хореографии;

Знать:

· терминологию классического танца;

· движения-связки;

· метроритмические раскладки исполнения движений;

· элементы художественной окраски движений;

· закономерности переходов рук из одного положения в другое;

Владеть:

· ощущением позы, ракурса, пространства;

· быстротой запоминания комбинаций;

· развитой силой и выносливостью;

· координацией движений в упражнениях на пальцах, пальцевой техникой (в зависимости от контингента конкретной группы);

· правильной балетной осанкой, танцевальной манерой, пластикой классического танца;

· культурой движений рук, ног – школой;

· техникой прыжка, устойчивостью в динамике;

· развитыми природными данными;

· хореографической памятью;

· навыками музыкально-пластического интонирования;

Уметь:

· работать в ансамбле;

· видеть ошибки в исполнении движений и анализировать их.

ВОСЬМОЙ КЛАСС

(РАННЯЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ)

Учащиеся должны иметь представление:

· о классическом танце, его истоках;

· о классическом танце, как выразительной системе хореографии;

· об особенностях русской школы классического танца

· о ведущих Российских балетных училищах, как учебных заведениях, готовящих кадры для балета (Санкт-Петербургском, Пермском, Московском);

Знать:

· типы координации движений: однонаправленные и разнонаправленные;

· уровни положений рук в больших и маленьких позах, позициях

· ракурсы исполнения движений;

· терминологию классического танца;

· движения-связки;

· метроритмические раскладки исполнения движений;

· элементы художественной окраски движений;

· закономерности переходов рук из одного положения в другое;

Уметь:

· работать в ансамбле;

· видеть ошибки в своем исполнении движений и анализировать их.

· Видеть ошибки в исполнении других обучающихся, уметь анализировать их и исправлять.

МЕТОДЫ РАБОТЫ

Основными методами работы преподавателя являются показ движений и словесное объяснение. Они – главные проводники требований преподавателя к учащимся. В разных классах показу и объяснению отводится различная роль, изменяются функции показа и объяснения на разных этапах обучения.

На начальном этапе обучения (1-й – 3-й младшие классы) показу придаётся исключительно большое значение, т.к. он даёт первоначальное представление о движении. Поэтому показ должен быть предельно точным, конкретным и технически совершенным.

Словесное объяснение комментирует показ, выделяя наиболее важные моменты, а также служит для формирования основных понятий, необходимых на начальном этапе (французская терминология, правила исполнения).

На следующем этапе обучения (4-й – 6-й классы) показ приобретает иной характер. Он становится более обобщённым, акцентирующим наиболее важные моменты, особенно мышечную работу тела.

Словесный метод приобретает очень большое значение в связи с происходящим процессом осмысления исполнения. На этом этапе СЛОВО несёт самую большую нагрузку.

На конечном этапе обучения (7-й и 8-ой классы) показ и объяснение занимают меньше времени. Методы показа и объяснения варьируются в самых широких пределах, учитывая многообразие задач выпускного класса.

Таким образом, два важнейших метода – показ и объяснение – связаны с одним из центральных моментов обучения: активизацией мышления и развитием творческого начала в процессе напряжённой физической работы по овладению танцевальными навыками.

ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ:

Данная программа направлена на выявление и развитие способностей детей, приобретение ими определённых знаний, умений; на развитие компетентности в области хореографии; на формирование навыков на уровне практического применения.

Основные принципы:

· вариативность программ (преподаватель имеет право перенести изучение какого-либо движения в нужный период, не нарушая логики и последовательности обучения в зависимости от подготовленности учащихся);

· содержание программы доступно для изучения, т.к. главным принципом её является принцип «от простого к сложному».

· программа содержит основные требования, в которых чётко изложены задачи и прогнозируемый результат к каждому году обучения. Это помогает направлять и контролировать подачу нового материала.

· программа предусматривает не только практические движения, но и различные формы работы с детьми, позволяющие создавать атмосферу доброжелательности, сотворчества, модулирования ситуации успеха.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ УРОКА:

Танец органически связан с музыкой. Без музыки немыслимы как танцевальные, так и тренажные упражнения. В процессе учебной работы необходимо прививать учащимся умение слышать и понимать музыку. Правильно подобранный материал должен помогать осваивать хореографический материал, соответствуя его характеру, рисунку, темпу. Для тренажных упражнений желательно использовать музыкальный материал квадратного построения, чтобы основное внимание учащихся было бы направлено на движение. На первоначальном этапе обучения необходимо использовать музыкальное сопровождение с простым ритмическим рисунком, позднее его можно разнообразить.

В каждом классе в зависимости от возрастной категории и подготовленности группы музыкальное сопровождение урока различно: по темпу, ритмическому рисунку, динамической окраске

В старших классах музыка помогает создавать хореографический образ, соответствующий музыкальному.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ПЕРВЫЙ КЛАСС

Задачи первого класса: постановка ног, корпуса, рук, головы в процессе освоения основных движений классического экзерсиса у станка и на середине, развитие навыков координации движений.

ЭКЗЕРСИС У СТАНКА

1. Постановка корпуса.

2. Позиции ног: I позиция, II позиция, III позиция, V позиция, IV позиция (как наиболее трудная изучается последней).

3. Позиции рук: подготовительное положение, 1 позиция, 3 позиция, 2 позиция (как наиболее трудная изучается последней)
Позиции рук вначале изучаются на середине зала без точного соблюдения позиций ног.

4. Demi plie в I, II, III, V позициях.

5. Battement tendu

6. Passe parterre в I позиции вперед и назад.

7. Demi rond de jambe par terre

8. Battement tendu из V позиции в сторону, вперед и назад.

9. Rond de jambe par terre en dehors u en dedans (в начале изучения объясняются понятия «en dehors”, “en dedans”).

10. Battement tendu jete с 1 позиции, с V позиции в сторону, вперед и назад.

11. Battement tendu jete pique с 1 и позиций в сторону, вперед и назад.

12. Положение ноги sur le cou de pied спереди, сзади и условное cou de pied (вначале изучается из положения открытой ноги в сторону, по мере усвоения — из положения ноги «вперед» и «назад»).

13. Battement frappe в сторону, вперед и назад

14. Releve на полупальцах

15. Battement fondu в сторону, вперед и назад (вначале изучается носком в пол, к концу 1-го полугодия — на 45 градусов).

16. Battement retire (поднимание и опускание работающей ноги, согнутой в колене, до колена опорой ноги; служит подготовкой к battement developpes).

17. Battement releve lent на 90 градусов в сторону, вперед и назад (в сторону и назад первоначально изучается лицом к станку; вперед — держась за станок одной рукой).

18. Grand plie по I, II, IV, V позициям.

19. Temps releve par terre (preparation) для rond de jambe par terre en dehors en dedans

20. Grand battement jete из I и V позиций в сторону, вперед и назад.

21. Наклоны вперед и перегибы корпуса назад и в сторону исполняется в конце экзерсиса. Вперед исполняется по 1 позиции спиной к станку, перегибы корпуса исполняются лицом к палке.

ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА

Упражнения те же, что у станка en face.

1. Demi plie en face в I, II, V позициях.

2. Battement tendu из I и V позиций во все направления.

3. Battement tendu c demi plie из I и V позиций во все направления.

4. Battement tendu jete из I и V позиций во все направления.

5. Battement tendu jete pique из I и V позиций во все направления.

6. Rond de jambe par terre.

7. Battement fondu.

8. Battement frappe.

9. Battement releve lent.

10. Grand battement jete.

11. Releve на п/п в I, II и V позициях.

12. I-e port de bras.

ALLEGRO

Первоначально прыжки изучаются лицом к станку. Как только усвоена элементарная правильность исполнения, изучение переносится на середину зала.

1. Temps leve по I, II, V позициям.

2. Changement de pieds.

3. Pas echappe из V позиции во II и со II в V.

По окончании первого класса учащиеся должны

знать:

  • основные требования классического танца;
  • названия движений на французском языке, их перевод и значение;

владеть:

  • постановкой корпуса, рук, ног, головы;
  • элементарной координацией движений.

 

 

ВТОРОЙ КЛАСС

Задачи второго класса: постановка ног, корпуса, рук, головы в процессе освоения основных движений классического экзерсиса у станка и на середине, развитие навыков координации движений.

ЭКЗЕРСИС У СТАНКА

1. Постановка корпуса.

2. Позиции ног: I позиция, II позиция, III позиция, V позиция, IV позиция (как наиболее трудная изучается последней).

3. Позиции рук: подготовительное положение, 1 позиция, 3 позиция, 2 позиция (как наиболее трудная изучается последней)
Позиции рук вначале изучаются на середине зала без точного соблюдения позиций ног.

4. Demi plie в I, II, III, V позициях.

5. Battement tendu

6. Passe parterre в I позиции вперед и назад.

7. Demi rond de jambe par terre

8. Battement tendu из V позиции в сторону, вперед и назад.

9. Rond de jambe par terre en dehors u en dedans (в начале изучения объясняются понятия «en dehors”, “en dedans”).

10. Battement tendu jete с 1 позиции, с V позиции в сторону, вперед и назад.

11. Battement tendu jete pique с 1 и позиций в сторону, вперед и назад.

12. Положение ноги sur le cou de pied спереди, сзади и условное cou de pied (вначале изучается из положения открытой ноги в сторону, по мере усвоения — из положения ноги «вперед» и «назад»).

13. Battement frappe в сторону, вперед и назад

14. Releve на полупальцах

15. Battement fondu в сторону, вперед и назад (вначале изучается носком в пол, к концу 1-го полугодия — на 45 градусов).

16. Battement retire (поднимание и опускание работающей ноги, согнутой в колене, до колена опорой ноги; служит подготовкой к battement developpes).

17. Battement releve lent на 90 градусов в сторону, вперед и назад (в сторону и назад первоначально изучается лицом к станку; вперед — держась за станок одной рукой).

18. Grand plie по I, II, IV, V позициям.

19. Temps releve par terre (preparation) для rond de jambe par terre en dehors en dedans

20. Grand battement jete из I и V позиций в сторону, вперед и назад.

21. Наклоны вперед и перегибы корпуса назад и в сторону исполняется в конце экзерсиса. Вперед исполняется по 1 позиции спиной к станку, перегибы корпуса исполняются лицом к палке.

ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА

Упражнения те же, что у станка en face.

1. Demi plie en face в I, II, V позициях.

2. Battement tendu из I и V позиций во все направления.

3. Battement tendu c demi plie из I и V позиций во все направления.

4. Battement tendu jete из I и V позиций во все направления.

5. Battement tendu jete pique из I и V позиций во все направления.

6. Rond de jambe par terre.

7. Battement fondu.

8. Battement frappe.

9. Battement releve lent.

10. Grand battement jete.

11. Releve на п/п в I, II и V позициях.

12. I-e port de bras.

ALLEGRO

Во втором классе прыжки исполняются на середине зала

1. Temps leve по I, II, V позициям.

2. Changement de pieds.

3. Pas echappe из V позиции во II и со II в V.

По окончании второго класса учащиеся должны

знать:

  • основные требования классического танца;
  • названия движений на французском языке, их перевод и значение;

владеть:

  • постановкой корпуса, рук, ног, головы;
  • координацией движений.

 

ТРЕТИЙ КЛАСС

Задачами третьего класса являются: развитие силы ног путем увеличения количества упражнений, развитие устойчивости, освоение техники в более быстром темпе.

Наряду с этим более сложная координация движений за счет использования поз в экзерсисе у станка и на середине.

ЭКЗЕРСИС У СТАНКА

1. Battemеnt tendu pour le pied (double tendu)

2. Rond de jambe par terre еn dehors, en dedans.

3. Battement fondu c plie – releve во всех направлениях.

4. Petit battement sur le cou-de-pied.

5. Battement double frappe в сторону, вперед и назад

6. Battement soutenu носком в пол на всей стопе

7. Rond de jambe en lair en dehors u en dedans.

8. Plie releve на 45 градусов.

9. Battement developpe во всех направлениях.

10. Port de bras 1-е и 3-е

11. Pas de bourree с переменой ног en dehors et en dedans

12. Plie releve на 45 градусов c demi rond de jambe.

13. Grand battement jete pointe.

ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА

Упражнения те же, что у станка en face et epaulement.

1. Epaulement croisee u effacee в V позиции

2. Позы croise и effacee с руками в больших и маленьких позах вперед и назад носком в пол.

3. Port de bras 1-е, 2-е, 3-е.

4. Temps leve parterre.

5. Battement tendu в маленьких и больших позах;

6. Battement tendu jete в маленьких и больших позах croisee и effacee вперед и назад.

7. 1-й, 2-й, 3-й, arabesque (изучаются носком в пол).

8. Battement releve lent на 90 градусов во всех направлениях и позах croisee и effacee вперед и назад.

9. Элементарное adagio из пройденных поз.

10. Grand battement jete во всех направлениях в позах croisee и effacee.

11. Pas de bourree без перемены ног из стороны в сторону.

ALLEGRO

1. Pas assemble в сторону.

2. Pas assemble вперед и назад.

3. Sissonne simple

4. Pas jete

5. Pas echappe на одну ногу.

По окончании третьего класса учащиеся должны

знать:

  • подготовительное движение рук — preparation;
  • уровни подъема ног;
  • понятия о вращательных движениях en dehors и en dedans;
  • прыжки с двух ног на две;

владеть:

- координацией движений рук, ног, головы;

уметь:

- исполнить preparation и закончить исполнение упражнения (закрывание руки в подготовительное положение).

 

 

ЧЕТВЕРТЫЙ КЛАСС

В четвертом классе закрепляется азбука классического танца. Основными задачами являются: выработка навыков правильности и чистоты исполнения, закрепления устойчивости, развитие координации, выразительности поз, дальнейшее воспитание силы и выносливости.

ЭКЗЕРСИС У СТАНКА

1. Полуповороты в V позиции на полупальцах 2-х ног по направлению к станку и от станка на вытянутых ногах.

2. Ряд упражнений у палки исполняются с чередованием на целой стопе и на п/п, к концу года — только на полупальцах (battement fondu, battement frappe, petit battement)

3. Port de bras c rond de jambe par terre нa demi plie.

4. Double battement fondu.

5. Tombe на месте и coupe на опорную ногу на целую стопу и на п/п

6. Battement developpe passe на 90 градусов.

7. Demi rond de jambe на 90 градусов из всех направлений и при переходе из позы в позу

8. Battement releve lent на 90 градусов и battement developpe в croisee u effacee

ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ

1. Temps leve с перегибом корпуса.

2. II и IV arabesques носком в пол.

3. 4-е port de bras.

4. Большая поза croisee и effacee вперед и назад носком в пол.

5. Позы croisee вперед и назад на 90 градусов.

6. Элементарное adagio.

7. Подготовительные упражнения к турам.

8. Тур en dehors и en dedans со П позиции.

9. Temps leve на 90 градусов.

10. Pas de bourree без перемены ног на efface.

11. Позы attitudes croisee и effacee.

12. Большая поза ecartee вперед и назад.

ALLEGRO

1. Pas assemble. Double assemble.

2. Grand changement de pieds.

3. Grand echappe на II позицию.

4. Pas glissade.

5. Sissone fermee.

6. Sissone ouverte.

7. Pas echappe во II поз. на croisse и на effacee.

8. Temps leve.

9. Pas de chat.

СЦЕНИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

1. Preparation.

2. Sissone на 1 arabesques.

 

ПЯТЫЙ КЛАСС

В пятом классе усложняется экзерсис у станка, продолжается освоение техники поворотов и пируэтов у станка и на середине.

 

ЭКЗЕРСИС У СТАНКА

Основная задача экзерсиса у станка в 5-м классе - развитие и укрепление устойчивости в упражнениях с полуповоротами на одной ноге, умение переносить центр тяжести, сохраняя равновесие.

В целом экзерсис у станка в 5-м классе повторяет и развивает движения 4-го класса.

1. Полуповорот en dehors u en dedans с вытянутой ногой вперед, назад и на 45 градусов.

2. Battement fondu на 90 градусов.

3. Поворот на 360 градусов.

4. Grand battement jete с быстрым developpe.

 

ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА

1. 5-е, 6-е port de bras.

2. Подготовительные упражнения к турам с IV позиции и с V позиции

3. Pas de bourree en tournant с переменой ног.

4. Grand plie c port de bras

5. Arabesques на 90 градусов

ALLEGRO

1. Grand echappe на II позицию, на IV позицию.

2. Pas assemble с продвижением и в позах.

3. Temps saute в V позиции с продвижением вперед и назад.

4. Pas de basque вперед и обратно.

 

СЦЕНИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

1. Preparation.

2. Sissonne на 1-й arabesques.

ШЕСТОЙ КЛАСС

В шестом классе продолжается работа над чистотой, свободой и выразительностью исполнения.Большая часть времени отводится занятиям на середине.Общий темп ускоряется.

ЭКЗЕРСИС У СТАНКА

1. Battement developpe plie-releve.

2. Petit temps lie.

3. Battement soutenu на 90 градусов.

ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА

1. Demi rond de jambe на 90 градусов из позы в позу.

2. Tours sur le cou de pied из IV позиции и из V позиции.

3. Tour lent в больших позах /изучение начинается с ½ поворота /.

4. Позы ecartee вперед и назад и поза 4-го arabesques.

5. Glissade.

6. Battement releve lent на 90 градусов в позах /кроме ecartee и 4 arabesques /.

7. Battement developpe на в позах /кроме ecartee и 4 arabesques /.

 

ALLEGRO

1. Sissonne fermee.

2. Sissonne ouverte в позах.

3. Pas assemble с продвижением вперед и назад.

4. Sissonne tombe во все направления.

 

СЕДЬМОЙ КЛАСС

ЭКЗЕРСИС У СТАНКА

1. Flic-flac en tournant.

2. Battement developpe с медленным поворотом en dehors и en dedans с вытянутой ногой вперед и назад.

3. Developpe balance.

4. Grand battement jete balance.

5. Pas de bourree en tournant.

 

ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА

1. Battement tendu u battement tendu jete.

2. Tournant en dehors u en dedans по ½ поворота.

3. Jete с продвижением в сторону по ½ поворота.

4. 6-е port de bras – preparation в IV позицию для туров в больших позах.

5. Pas de bourree ballotte en tournant по ¼ поворота.

6. Temps leve на 90 градусов /вперед и назад /.

7. Glissade en tournant на ½ поворота и на целый поворот.

 

ALLEGRO

1. Pas assemble с продвижением вперед и назад en face и в позах.

2. Sissonne tombe во все направления в позах.

3. Заноски

ВОСЬМОЙ КЛАСС

(РАННЯЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА)

ЭКЗЕРСИС У СТАНКА

1. Demi plie

2. Battement tendu

3. Battement tendu c demi plie

4. Battement tendu jete.

5. Battement tendu jete pique

6. Rond de jambe par terre.

7. Battement fondu.

8. Battement frappe.

9. Battement releve lent.

10. Grand battement jete.

11. Port de bras все известные виды

 

ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ

1. Temps leve с перегибом корпуса.

2. II и IV arabesques носком в пол.

3. 4-е port de bras.

4. Большая поза croisee и effacee вперед и назад носком в пол.

5. Позы croisee вперед и назад на 90 градусов.

6. Элементарное adagio.

7. Подготовительные упражнения к турам.

8. Тур en dehors и en dedans со П позиции.

9. Temps leve на 90 градусов.

10. Pas de bourree без перемены ног на efface.

11. Позы attitudes croisee и effacee.

12. Большая поза ecartee вперед и назад.

 

 

ALLEGRO

1. Sissonne fermee.

2. Sissonne ouverte в позах.

3. Pas assemble с продвижением вперед и назад.

4. Sissonne tombe во все направления.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПЕРВЫЙ КЛАСС

РАЗДЕЛ УРОКА ТЕМА УРОКА ЧАСЫ
Всего Теория Практика
Экзерсис у станка 1. Постановка корпуса. 2. Позиции ног 3. Позиции рук 4. Demi plie 5. Battement tendu 6. Passe parterre 7. Demi rond de jambe par terre 8. Battement tendu jete 9. Положение ноги sur le cou de pied 10. Releve на полупальцах 11. Battement fondu 12. Battement releve lent 13. Grand battement jete 14. Наклоны вперед и перегибы корпуса назад и в сторону   0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5
Экзерсис на середине зала 1. Demi plie en face 2. Battement tendu 3. Battement tendu c demi plie 4. Battement tendu jete 5. Demi rond de jambe par terre. 6. Grand battement jete. 7. Releve на полупальцы 8. I-e port de bras.   0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5
Allegro 1. Temps leve 2. Changement de pieds. 3. Pas echappe   0,5 0,5 0,5 1,5 1,5 3,5
  ВСЕГО:   12,5 55,5

ВТОРОЙ КЛАСС

РАЗДЕЛ УРОКА ТЕМА УРОКА ЧАСЫ
Всего Теория Практика
Экзерсис у станка 1. Постановка корпуса. 2. Позиции ног 3. Позиции рук 4. Demi plie. 5. Battement tendu 6. Passe parterre 7. Rond de jambe par terre 8. Battement tendu jete 9. Положение ноги sur le cou de pied 10. Battement frappe 11. Releve на полупальцах 12. Battement fondu 13. Battement retire 14. Battement releve lent на 90 градусов 15. Grand plie 16. Temps leve par terre (preparation) 17. Grand battement jete 18. Наклоны вперед и перегибы корпуса назад и в сторону     0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5   0,5 0,5 0,5 0,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5   1,5 1,5 1,5 1,5  
Экзерсис на середине зала 1. Demi plie en face 2. Battement tendu 3. Battement tendu c demi plie 4. Battement tendu jete 5. Battement tendu jete pique 6. Rond de jambe par terre. 7. Battement fondu. 8. Battement frappe. 9. Battement releve lent. 10. Grand battement jete. 11. Releve на полупальцы 12. I-e port de bras   0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5
Allegro 1. Temps leve. 2. Changement de pieds. 3. Pas echappe   0,5 0,5 0,5 1,5 2,5 2,5
  ВСЕГО:   16,5 51,5

ТРЕТИЙ КЛАСС

РАЗДЕЛ УРОКА ТЕМА УРОКА ЧАСЫ
Всего Теория Практика
Экзерсис у станка 1. Battemеnt tendu pour le pied 2. Rond de jambe par terre 3. Battement fondu c plie – releve 4. Petit battement sur le cou-de-pied . 5.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 997; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.31.76 (0.01 с.)