УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ



Основными условиями реализации программы являются:

· высокий профессиональный уровень преподавателя (как в предметной сфере, так и в психолого-педагогической);

· грамотное методическое изложение материала;

· личный выразительный показ преподавателя;

· преподавание по принципу «от простого к сложному»;

· выполнение важных педагогических принципов: систематичность, целенаправленность, доступность, регулярность учебного процесса;

· умение преподавателя вовлечь учащихся в творческий процесс;

· позитивный психологический климат во время урока;

· организация мероприятий по сплочению группы: чаепития, экскурсии, проведение вечеров, концертов и т. д.

· материально – техническое оснащение (аудио-, видеоаппаратура), наличие танцевального зала, музыкального инструмента, наглядных пособий;

 

ФОРМА РАБОТЫ:

Основными формами работы являются: групповые занятия. Занятия строятся с учетом целей и задач данного курса и с учетом возрастных особенностей детей каждого класса.

Урок – традиционная форма организации учебного процесса. Но возможно использование нетрадиционных форм: лекция – концерт, концерт перед родителями, участие в фестивалях, смотрах. При проведении уроков по классическому танцу, необходимо руководствоваться следующими моментами:

· Постепенное увеличение физической нагрузки;

· Чередование темпа нагрузки;

· Равномерность нагрузки на обе ноги;

· Свободное дыхание и самочувствие учащихся.

При подготовке к уроку необходимо учитывать такие факторы, как:

· объём материала;

· степень его сложности;

· особенности класса, как исполнительского коллектива;

При составлении плана занятия предполагается детальная разработка каждой его части, где следует:

· определить новый материал, ввести его в различные комбинации;

· определить музыкальный материал, его размер, характер;

При проведении урока целесообразно выдерживать структуру занятия в целом и соизмерять длительность отдельных частей.

На практических занятиях очень важно:

· переводить на русский язык французские термины;

· объяснять назначение упражнения и правила его исполнения;

· равномерно распределять физическую нагрузку и чередовать работу различных групп мышц, развивать внимание и осознанный контроль за работой мышц;

· воспитывать самостоятельность в выполнении учебных заданий.

РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ:

Групповое занятие длительностью 45 минут проводится 2 раза в неделю.

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Работа в Бегуницкой детской школе искусств планируется по следующим направлениям:

· занятия в танцевальном классе

· постановочная работа

· репетиционная работа

· концертная деятельность

· индивидуальные занятия

ФОРМА КОНТРОЛЯ:

Контрольные уроки, отчетные концерты, участие в концертной деятельности школы искусств, выступления на конкурсах и фестивалях.

На уроках «Классического танца» необходимо формировать не только специальные способности, но и общие художественные способности, которые являются универсальными в любой художественной деятельности. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, лекций, бесед, практических занятий.

Знания учащихся определяются в соответствии с теоретическими пунктами программы, а умения – с практическими.

Контроль позволяет определить эффективность обучения, обсудить результат, внести изменения в процесс, если надо. Контроль позволяет родителям, преподавателям, ученикам увидеть результат своего труда.

Проведение показательных уроков перед родителями с целью повышения интереса, проведение экзаменов, контрольных уроков, их периодичность устанавливает преподаватель.

Контроль может быть текущим, промежуточным, итоговым. Текущий контроль осуществляется по ходу занятия. Форма промежуточной аттестации проводится по контрольным урокам в конце каждой четверти. Итоговая аттестация в форме экзамена проводится в 7-м классе. В конце учебного года все группы отделения участвуют Отчётном концерте ДШИ без выставления оценок.

 

ГОДОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО КЛАССАМ:

Чтобы определить ожидаемый результат в подготовке учащихся, надо знать, с чем они пришли в школу (стартовый контроль) и что получили на выходе (итоговый контроль). Ожидаемый результат должен предполагать развитие способностей, улучшение показателей исполнительского мастерства, участие в концертах, фестивалях, смотрах, конкурсах. В программе, рассчитанной более, чем на один год, разработаны программные требования, обусловленные конкретными задачами.

 

ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

ПЕРВЫЙ И ВТОРОЙ КЛАССЫ

Учащиеся должны иметь представление:

· о классическом танце, его истоках;

Знать:

· основные требования классического танца;

· названия движений (французская терминология), их перевод и значение;

Владеть:

· постановкой корпуса, рук, ног, головы;

· элементарной координацией движений.

ТРЕТИЙ И ЧЕТВЕРТЫЙ КЛАССЫ

Учащиеся должны иметь представление:

· о ведущих Российских балетных училищах, как учебных заведениях, готовящих кадры для балета (Санкт-Петербургском, Пермском, Московском);

Знать:

· подготовительное движение рук;

· уровни подъёма ног;

· понятие о круговых движениях ног;

· понятие прыжки с двух ног на две;

Владеть:

· координацией движений рук, ног, головы;

Уметь:

· начинать и заканчивать упражнение подготовкой.

ПЯТЫЙ КЛАСС

Учащиеся должны иметь представление:

· о русской школе классического танца;

Знать:

· правила исполнения основных движений классического танца;

· понятия

· рисунок положений рук в основных позах

· прыжки с двух ног на одну (соответственно программе);

Владеть:

· навыками устойчивости в позах классического танца;

· навыками закономерной координации движений рук и головы.

ШЕСТОЙ КЛАСС

Учащиеся должны иметь представление:

· об особенностях русской школы классического танца;

Знать:

· типы координации движений: однонаправленные и разнонаправленные;

· уровни положений рук в больших и маленьких позах, позициях

· ракурсы исполнения движений;

Владеть:

· устойчивостью в статике;

· навыками точной координации;

· профессиональным вниманием;

· самоконтролем;

Уметь:

- исполнять движения грамотно и музыкально.

СЕДЬМОЙ КЛАСС

Учащиеся должны иметь представление:

· о классическом танце, как выразительной системе хореографии;

Знать:

· терминологию классического танца;

· движения-связки;

· метроритмические раскладки исполнения движений;

· элементы художественной окраски движений;

· закономерности переходов рук из одного положения в другое;

Владеть:

· ощущением позы, ракурса, пространства;

· быстротой запоминания комбинаций;

· развитой силой и выносливостью;

· координацией движений в упражнениях на пальцах, пальцевой техникой (в зависимости от контингента конкретной группы);

· правильной балетной осанкой, танцевальной манерой, пластикой классического танца;

· культурой движений рук, ног – школой;

· техникой прыжка, устойчивостью в динамике;

· развитыми природными данными;

· хореографической памятью;

· навыками музыкально-пластического интонирования;

Уметь:

· работать в ансамбле;

· видеть ошибки в исполнении движений и анализировать их.

ВОСЬМОЙ КЛАСС

(РАННЯЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ)

Учащиеся должны иметь представление:

· о классическом танце, его истоках;

· о классическом танце, как выразительной системе хореографии;

· об особенностях русской школы классического танца

· о ведущих Российских балетных училищах, как учебных заведениях, готовящих кадры для балета (Санкт-Петербургском, Пермском, Московском);

Знать:

· типы координации движений: однонаправленные и разнонаправленные;

· уровни положений рук в больших и маленьких позах, позициях

· ракурсы исполнения движений;

· терминологию классического танца;

· движения-связки;

· метроритмические раскладки исполнения движений;

· элементы художественной окраски движений;

· закономерности переходов рук из одного положения в другое;

Уметь:

· работать в ансамбле;

· видеть ошибки в своем исполнении движений и анализировать их.

· Видеть ошибки в исполнении других обучающихся, уметь анализировать их и исправлять.

МЕТОДЫ РАБОТЫ

Основными методами работы преподавателя являются показдвижений и словесное объяснение. Они – главные проводники требований преподавателя к учащимся. В разных классах показу и объяснению отводится различная роль, изменяются функции показа и объяснения на разных этапах обучения.

На начальном этапе обучения (1-й – 3-й младшие классы) показу придаётся исключительно большое значение, т.к. он даёт первоначальное представление о движении. Поэтому показ должен быть предельно точным, конкретным и технически совершенным.

Словесное объяснение комментирует показ, выделяя наиболее важные моменты, а также служит для формирования основных понятий, необходимых на начальном этапе (французская терминология, правила исполнения).

На следующем этапе обучения (4-й – 6-й классы) показ приобретает иной характер. Он становится более обобщённым, акцентирующим наиболее важные моменты, особенно мышечную работу тела.

Словесный метод приобретает очень большое значение в связи с происходящим процессом осмысления исполнения. На этом этапе СЛОВО несёт самую большую нагрузку.

На конечном этапе обучения (7-й и 8-ой классы) показ и объяснение занимают меньше времени. Методы показа и объяснения варьируются в самых широких пределах, учитывая многообразие задач выпускного класса.

Таким образом, два важнейших метода – показ и объяснение – связаны с одним из центральных моментов обучения: активизацией мышления и развитием творческого начала в процессе напряжённой физической работы по овладению танцевальными навыками.

ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ:

Данная программа направлена на выявление и развитие способностей детей, приобретение ими определённых знаний, умений; на развитие компетентности в области хореографии; на формирование навыков на уровне практического применения.

Основные принципы:

· вариативность программ (преподаватель имеет право перенести изучение какого-либо движения в нужный период, не нарушая логики и последовательности обучения в зависимости от подготовленности учащихся);

· содержание программы доступно для изучения, т.к. главным принципом её является принцип « от простого к сложному».

· программа содержит основные требования, в которых чётко изложены задачи и прогнозируемый результат к каждому году обучения. Это помогает направлять и контролировать подачу нового материала.

· программа предусматривает не только практические движения, но и различные формы работы с детьми, позволяющие создавать атмосферу доброжелательности, сотворчества, модулирования ситуации успеха.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ УРОКА:

Танец органически связан с музыкой. Без музыки немыслимы как танцевальные, так и тренажные упражнения. В процессе учебной работы необходимо прививать учащимся умение слышать и понимать музыку. Правильно подобранный материал должен помогать осваивать хореографический материал, соответствуя его характеру, рисунку, темпу. Для тренажных упражнений желательно использовать музыкальный материал квадратного построения, чтобы основное внимание учащихся было бы направлено на движение. На первоначальном этапе обучения необходимо использовать музыкальное сопровождение с простым ритмическим рисунком, позднее его можно разнообразить.

В каждом классе в зависимости от возрастной категории и подготовленности группы музыкальное сопровождение урока различно: по темпу, ритмическому рисунку, динамической окраске

В старших классах музыка помогает создавать хореографический образ, соответствующий музыкальному.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ПЕРВЫЙ КЛАСС

Задачи первого класса: постановка ног, корпуса, рук, головы в процессе освоения основных движений классического экзерсиса у станка и на середине, развитие навыков координации движений.

ЭКЗЕРСИС У СТАНКА

1. Постановка корпуса.

2. Позиции ног: I позиция, II позиция, III позиция, V позиция, IV позиция (как наиболее трудная изучается последней).

3. Позиции рук: подготовительное положение, 1 позиция, 3 позиция, 2 позиция (как наиболее трудная изучается последней)
Позиции рук вначале изучаются на середине зала без точного соблюдения позиций ног.

4. Demi plie в I, II, III, V позициях.

5. Battement tendu

6. Passe parterre в I позиции вперед и назад.

7. Demi rond de jambe par terre

8. Battement tendu из V позиции в сторону, вперед и назад.

9. Rond de jambe par terre en dehors u en dedans (в начале изучения объясняются понятия «en dehors”, “en dedans”).

10. Battement tendu jete с 1 позиции, с V позиции в сторону, вперед и назад.

11. Battement tendu jete pique с 1 и позиций в сторону, вперед и назад.

12. Положение ноги sur le cou de pied спереди, сзади и условное cou de pied (вначале изучается из положения открытой ноги в сторону, по мере усвоения — из положения ноги «вперед» и «назад»).

13. Battement frappe в сторону, вперед и назад

14. Releve на полупальцах

15. Battement fondu в сторону, вперед и назад (вначале изучается носком в пол, к концу 1-го полугодия — на 45 градусов).

16. Battement retire (поднимание и опускание работающей ноги, согнутой в колене, до колена опорой ноги; служит подготовкой к battement developpes).

17. Battement releve lent на 90 градусов в сторону, вперед и назад (в сторону и назад первоначально изучается лицом к станку; вперед — держась за станок одной рукой).

18. Grand plie по I, II, IV, V позициям.

19. Temps releve par terre (preparation) для rond de jambe par terre en dehors en dedans

20. Grand battement jete из I и V позиций в сторону, вперед и назад.

21. Наклоны вперед и перегибы корпуса назад и в сторону исполняется в конце экзерсиса. Вперед исполняется по 1 позиции спиной к станку, перегибы корпуса исполняются лицом к палке.

ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА

Упражнения те же, что у станка en face.

1. Demi plie en face в I, II, V позициях.

2. Battement tendu из I и V позиций во все направления.

3. Battement tendu c demi plie из I и V позиций во все направления.

4. Battement tendu jete из I и V позиций во все направления.

5. Battement tendu jete pique из I и V позиций во все направления.

6. Rond de jambe par terre.

7. Battement fondu.

8. Battement frappe.

9. Battement releve lent.

10. Grand battement jete.

11. Releve на п/п в I , II и V позициях.

12. I-e port de bras.

ALLEGRO

Первоначально прыжки изучаются лицом к станку. Как только усвоена элементарная правильность исполнения, изучение переносится на середину зала.

1. Temps leve по I, II, V позициям.

2. Changement de pieds .

3. Pas echappe из V позиции во II и со II в V.

По окончании первого класса учащиеся должны

знать:

  • основные требования классического танца;
  • названия движений на французском языке, их перевод и значение;

владеть:

  • постановкой корпуса, рук, ног, головы;
  • элементарной координацией движений.

 

 

ВТОРОЙ КЛАСС

Задачи второго класса: постановка ног, корпуса, рук, головы в процессе освоения основных движений классического экзерсиса у станка и на середине, развитие навыков координации движений.

ЭКЗЕРСИС У СТАНКА

1. Постановка корпуса.

2. Позиции ног: I позиция, II позиция, III позиция, V позиция, IV позиция (как наиболее трудная изучается последней).

3. Позиции рук: подготовительное положение, 1 позиция, 3 позиция, 2 позиция (как наиболее трудная изучается последней)
Позиции рук вначале изучаются на середине зала без точного соблюдения позиций ног.

4. Demi plie в I, II, III, V позициях.

5. Battement tendu

6. Passe parterre в I позиции вперед и назад.

7. Demi rond de jambe par terre

8. Battement tendu из V позиции в сторону, вперед и назад.

9. Rond de jambe par terre en dehors u en dedans (в начале изучения объясняются понятия «en dehors”, “en dedans”).

10. Battement tendu jete с 1 позиции, с V позиции в сторону, вперед и назад.

11. Battement tendu jete pique с 1 и позиций в сторону, вперед и назад.

12. Положение ноги sur le cou de pied спереди, сзади и условное cou de pied (вначале изучается из положения открытой ноги в сторону, по мере усвоения — из положения ноги «вперед» и «назад»).

13. Battement frappe в сторону, вперед и назад

14. Releve на полупальцах

15. Battement fondu в сторону, вперед и назад (вначале изучается носком в пол, к концу 1-го полугодия — на 45 градусов).

16. Battement retire (поднимание и опускание работающей ноги, согнутой в колене, до колена опорой ноги; служит подготовкой к battement developpes).

17. Battement releve lent на 90 градусов в сторону, вперед и назад (в сторону и назад первоначально изучается лицом к станку; вперед — держась за станок одной рукой).

18. Grand plie по I, II, IV, V позициям.

19. Temps releve par terre (preparation) для rond de jambe par terre en dehors en dedans

20. Grand battement jete из I и V позиций в сторону, вперед и назад.

21. Наклоны вперед и перегибы корпуса назад и в сторону исполняется в конце экзерсиса. Вперед исполняется по 1 позиции спиной к станку, перегибы корпуса исполняются лицом к палке.

ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА

Упражнения те же, что у станка en face.

1. Demi plie en face в I, II, V позициях.

2. Battement tendu из I и V позиций во все направления.

3. Battement tendu c demi plie из I и V позиций во все направления.

4. Battement tendu jete из I и V позиций во все направления.

5. Battement tendu jete pique из I и V позиций во все направления.

6. Rond de jambe par terre.

7. Battement fondu.

8. Battement frappe.

9. Battement releve lent.

10. Grand battement jete.

11. Releve на п/п в I , II и V позициях.

12. I-e port de bras.

ALLEGRO

Во втором классе прыжки исполняются на середине зала

1. Temps leve по I, II, V позициям.

2. Changement de pieds .

3. Pas echappe из V позиции во II и со II в V.

По окончании второго класса учащиеся должны

знать:

  • основные требования классического танца;
  • названия движений на французском языке, их перевод и значение;

владеть:

  • постановкой корпуса, рук, ног, головы;
  • координацией движений.

 

ТРЕТИЙ КЛАСС

Задачами третьего класса являются: развитие силы ног путем увеличения количества упражнений, развитие устойчивости, освоение техники в более быстром темпе.

Наряду с этим более сложная координация движений за счет использования поз в экзерсисе у станка и на середине.

ЭКЗЕРСИС У СТАНКА

1. Battemеnt tendu pour le pied (double tendu)

2. Rond de jambe par terre еn dehors, en dedans.

3. Battement fondu c plie – releve во всех направлениях.

4. Petit battement sur le cou-de-pied.

5. Battement double frappe в сторону, вперед и назад

6. Battement soutenu носком в пол на всей стопе

7. Rond de jambe en lair en dehors u en dedans.

8. Plie releve на 45 градусов.

9. Battement developpe во всех направлениях.

10. Port de bras 1-е и 3-е

11. Pas de bourree с переменой ног en dehors et en dedans

12. Plie releve на 45 градусов c demi rond de jambe.

13. Grand battement jete pointe .

ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА

Упражнения те же, что у станка en face et epaulement .

1. Epaulement croisee u effacee в V позиции

2. Позы croise и effacee с руками в больших и маленьких позах вперед и назад носком в пол.

3. Port de bras 1-е, 2-е, 3-е.

4. Temps leve parterre .

5. Battement tendu в маленьких и больших позах;

6. Battement tendu jete в маленьких и больших позах croisee и effacee вперед и назад.

7. 1-й, 2-й, 3-й, arabesque (изучаются носком в пол).

8. Battement releve lent на 90 градусов во всех направлениях и позах croisee и effacee вперед и назад.

9. Элементарное adagio из пройденных поз.

10. Grand battement jete во всех направлениях в позах croisee и effacee .

11. Pas de bourree без перемены ног из стороны в сторону.

ALLEGRO

1. Pas assemble в сторону.

2. Pas assemble вперед и назад.

3. Sissonne simple

4. Pas jete

5. Pas echappe на одну ногу.

По окончании третьего класса учащиеся должны

знать:

  • подготовительное движение рук — preparation;
  • уровни подъема ног;
  • понятия о вращательных движениях en dehors и en dedans;
  • прыжки с двух ног на две;

владеть:

- координацией движений рук, ног, головы;

уметь:

- исполнить preparation и закончить исполнение упражнения (закрывание руки в подготовительное положение).

 

 

ЧЕТВЕРТЫЙ КЛАСС

В четвертом классе закрепляется азбука классического танца. Основными задачами являются: выработка навыков правильности и чистоты исполнения, закрепления устойчивости, развитие координации, выразительности поз, дальнейшее воспитание силы и выносливости.

ЭКЗЕРСИС У СТАНКА

1. Полуповороты в V позиции на полупальцах 2-х ног по направлению к станку и от станка на вытянутых ногах.

2. Ряд упражнений у палки исполняются с чередованием на целой стопе и на п/п, к концу года — только на полупальцах (battement fondu, battement frappe, petit battement)

3. Port de bras c rond de jambe par terre нa demi plie.

4. Double battement fondu.

5. Tombe на месте и coupe на опорную ногу на целую стопу и на п/п

6. Battement developpe passe на 90 градусов.

7. Demi rond de jambe на 90 градусов из всех направлений и при переходе из позы в позу

8. Battement releve lent на 90 градусов и battement developpe в croisee u effacee

ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ

1. Temps leve с перегибом корпуса.

2. II и IV arabesques носком в пол.

3. 4-е port de bras .

4. Большая поза croisee и effacee вперед и назад носком в пол.

5. Позы croisee вперед и назад на 90 градусов.

6. Элементарное adagio .

7. Подготовительные упражнения к турам.

8. Тур en dehors и en dedans со П позиции.

9. Temps leve на 90 градусов.

10. Pas de bourree без перемены ног на efface .

11. Позы attitudes croisee и effacee .

12. Большая поза ecartee вперед и назад.

ALLEGRO

1. Pas assemble. Double assemble.

2. Grand changement de pieds.

3. Grand echappe на II позицию.

4. Pas glissade.

5. Sissone fermee.

6. Sissone ouverte.

7. Pas echappe во II поз. на croisse и на effacee.

8. Temps leve .

9. Pas de chat .

СЦЕНИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

1. Preparation.

2. Sissone на 1 arabesques.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.10.166 (0.043 с.)