Б 6. ПРОГРАММА ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б 6. ПРОГРАММА ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ



Б 6. ПРОГРАММА ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ

(указывается шифр и наименование дисциплины в соответствии с ФГОС и учебным планом)

Направление подготовки 54.03.02 (072600) – Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
  (указывается индекс и наименование направления/специальности)
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
(бакалавр/ магистр/ специалист)
Профиль подготовки бакалавра Общий профиль
(указывается индекс и наименование профиля)
Форма обучения Очная
(очная, очно-заочная и др.)
Факультет Дизайна и прикладного искусства
(указывается полное наименование факультета Института, заказавшего программу)
Выпускающая кафедра Дизайна и декоративно-прикладного искусства
(указывается полное наименование выпускающей кафедры)
Кафедра-разработчик рабочей программы Дизайна и декоративно-прикладного искусства
(указывается полное наименование кафедры, составившей и реализующей программу)
           

 

 

Начальник учебно-методического отдела

__________/_____________

«____» ___________201__

САНКТ – ПЕТЕРБУРГ

2014 г.


ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

/оборотная сторона титульного листа/

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) ВПО по направлению подготовки

54.03.02 (072600)Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

_____________________________________________________________________________

(указывается индекс и наименование направления/специальности)

 

 

Гаврилов В.А. – руководитель творческой архитектурной мастерской, член-корреспондент Академии архитектурного наследия, член Международного совета музеев, член правления Санкт-Петербургского отделения Союза архитекторов России, Заслуженный архитектор РФ, член Союза художников Санкт-Петербурга

/ /

(подпись)

 

 

Программа рассмотрена

на заседании кафедры-разработчика

рабочей программы: кафедра дизайна и декоративно-прикладного искусства

«___» _______201___ г. Заведующий кафедрой Чиханова Е.В., канд.психол.наук, доцент / /

(Ф.И.О., уч.степень, уч.звание) (подпись)

 

Программа рассмотрена

на заседании выпускающей кафедры дизайна и декоративно-прикладного искусства

(наименование выпускающей кафедры)

«___» _______201____ г. Заведующий кафедрой _ Чиханова Е.В., канд.психол.наук, доцент / /

(Ф.И.О., уч.степень, уч.звание) (подпись)

 

Рабочая программа одобрена на заседании Ученого совета «___» _____201 ___г.

Учебная дисциплина обеспечена основной литературой

«___» ______201 _____ г. Зав. библиотеки МИЭП _________________/ /

(Ф.И.О., уч.степень, уч.звание) (подпись)

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа итоговой государственной аттестации разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования РФ от 19 декабря 2013 г. № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», Положением об Итоговой государственной аттестации Института, Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 072600.62 – Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (бакалавриат), утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2009 г. № 788.

Итоговая аттестация выпускника осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.

Итоговая государственная аттестация на факультете дизайна и прикладного искусства АНОО ВПО МИЭП при МПА ЕврАзЭС осуществляется следующим образом. В соответствии с ФГОС ВПО выпускники факультета дизайна и прикладного искусства сдают государственный (междисциплинарный) экзамен и защищают выпускную квалификационную работу (бакалаврскую работу) в соответствии с общим профилем подготовки.

Целью итоговой государственной аттестации является установление степени готовности обучающегося к самостоятельной деятельности, сформированности общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с федеральным государственным образовательном стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 072600.62 – Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (бакалавриат).

Главной задачей по реализации требований федерального государственного образовательного стандарта является реализация практической направленности подготовки бакалавров. Это требует перестройки всего учебного процесса, в том числе критериев и подходов к итоговой государственной аттестации студентов. Конечной целью обучения является подготовка бакалавра, обладающего не только и не столько совокупностью теоретических знаний, но, в первую очередь, специалиста, готового решать профессиональные задачи. Отсюда коренным образом меняется подход к оценке качества подготовки бакалавра. Упор делается на оценку умения самостоятельно решать профессиональные задачи. Поэтому при разработке программы итоговой государственной аттестации учтена степень использования наиболее значимых профессиональных компетенций и необходимых для них знаний и умений.

 

 

Цели и задачи государственной итоговой аттестации

Выполнение ВКР и ГИА является свидетельством об овладении выпускником профессиональных компетенций. Умение осмыслить свою выпускную работу с научных позиций является важной компетентносной составляющей будущего квалифицированного работника. Данная программа поможет студентам-выпускникам выполнять научно-исследовательские и художественно-творческие выпускные квалификационные работы эффективно и плодотворно.

Основные цели подготовки выпускной квалификационной работы:

1. систематизация, закрепление, расширение теоретических знаний и практических навыков по специальности;

2. развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой проектирования изделий декоративно-прикладного искусства;

3. определение степени подготовленности выпускников к самостоятельной работе и выполнению обязанностей в качестве квалифицированного специалиста (бакалавра).

Основные задачи выпускной квалификационной работы:

1. теоретическое обоснование и раскрытие сущности всех этапов проектирования по избранной теме;

2. проведение предпроектного исследования путём анализа собранного и обработанного материала;

3. выбор материала, технологий и оборудования для создания изделий декоративно-прикладного искусства;

4. разработка проекта в соответствии с заданием по избранной теме;

5. защита проекта.

Требования к организации и проведению

Требования к художественно-графической части

-раскрытие темы в соответствии с заданием;

-максимальное художественное выражение проектного замысла

-соблюдение основных принципов и закономерностей композиции, принципов гармонизации цветовых и тональных отношений.

Демонстрационные плакаты, изготовленные в процессе выполнения дипломной работы, после защи­ты остаются в собственности МИЭП (на выпускающей кафедре). Авторское право принадлежит в равной степени автору и МИЭП.

Художественно-графические средства

Средства графического выражения могут быть разными и определяются характером замысла автора.

1. Классическое исполнение: акварель, тушь, темпера, рапидограф, аэрограф, кисть, губка, соус, ретушь, пастель.

2. Компьютерная верстка: 3DSMax, Autocad, Fotoshop, Corel Draw. Распечатки в указанном масштабе и электронная версия в расширении jpg.

3. Комбинированный способ: соединение рисованной основы с распечатками компьютерных моделей или фотографиями.

Требования к выполнению макета

Макетная часть проекта должна отображать основную идею проекта в объеме (условно жесткий материал). Макетная часть диплома может включать в себя, также варианты: технологического, конструктивного, цвето-фактурного, эргономического поиска.

Масштаб макета выбирается наиболее информативным.

Макет может быть выполнен из условного материала (по согласованию с руководителем).

Демонстрация макета должна быть, обязательно, согласована с руководителем диплома и с условиями по защите выпускной работы.

Материальные затраты на выпускную работу производятся дипломником по собственному усмотрению. Макет, изготовленный в процессе выполнения дипломной работы, после защи­ты остается в собственности МИЭП (на выпускающей кафедре). Авторское право принадлежит в равной степени автору и МИЭП.

 

Подготовка выпускной квалификационной работы к защите

Законченная выпускная квалификационная работа представляется научному руководителю. После просмотра и одобрения выпускной квалификационной работы руководитель вместе со своим письменным отзывом представляет на проверку заведующему кафедрой.

В своем отзыве (рецензии) научный руководитель характеризует выпускную квалификационную работу.

Отзыв научного руководителя – это упорядоченное перечисление качеств выпускника, выявленных в ходе его работы над заданием. Особое внимание уделяется оценке научным руководителем соответствия студента-выпускника требованиям, указанным в соответствующем государственном стандарте, а также оценке его личностных характеристик, как то: самостоятельность, ответственность, умение организовать свой труд и т.п.

Заведующий кафедрой на основании этого отзыва (рецензии) принимает решение о допуске студента-выпускника к дипломной защите, делая соответствующую запись на титульном листе дипломной работы.

Если же заведующий кафедрой считает невозможным допустить студента-выпускника к защите выпускной квалификационной работы, этот вопрос рассматривается на заседании кафедры в присутствии научного руководителя и студента-выпускника.

Отзыв специалиста организации, в которой выполнена дипломная работа, приравнивается к внешней рецензии.

Рецензент,как правило, сосредотачивает внимание на качестве выполненной работы и дает ее объективную оценку на основании требований соответствующего государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Отзыв рецензента, как правило, должен содержать подтверждение актуальности, научной новизны и практической значимости исследования, научно-практический профессионализм выполнения, достоинства (недостатки) работы, соответствие ее установленным требованиям. Оценка ставится по пятибалльной шкале.

Выпускная квалификационная работа с отзывом (допуском) выпускающей кафедры, отзывом научного руководителя и рецензента направляется в ГЭК для защиты. По желанию студента-дипломника в ГЭК могут быть представлены материалы, характеризующие научную и практическую ценность выполненной выпускной квалификационной работы, например, документы (отзывы, справки), указывающие на практическое использование предложений, печатные статьи по теме работы и другие материалы. Представленные материалы могут содействовать раскрытию научной и практической значимости выпускной квалификационной работы.

Подготовив выпускную квалификационную работу к защите, студент-выпускник готовит выступление (доклад), наглядную информацию — схемы, таблицы, графики и другой иллюстративный материал — для использования во время защиты в ГЭК. Могут быть подготовлены специальные материалы для раздачи членам ГЭК.

Перед защитой выпускной квалификационной работы в ГЭК выпускающая кафедра проводит предварительную защиту всех выпускных квалификационных работ кафедры на расширенном заседании.

Предварительная защита проводится не позднее, чем за месяц до защиты в ГЭК. Замечания и дополнения к выпускной квалификационной работе, высказанные на предзащите, обязательно учитываются студентом-выпускником до представления работы в ГЭК.

Примерные темы выпускной квалификационной работы

 

Тематика выпускной работы должна выражать тесную связь с основными тенденциями развития декоративно-прикладного искусства и смежных видов искусств. Выбранная тема выпускной квалификационной работы должна быть актуальной, отличаться новизной и иметь практическую значимость.

Студент-выпускник также может самостоятельно предложить тему выпускной квалификационной работы в рамках соответствующих направлений, специальностей, которая впоследствии должна быть со­гласована с заведующим выпускающей кафедрой.

Выбор темы выпускной квалификационной работы, как правило, должен быть связан с проблемами преддипломной и производственной практики, при прохождении которых собирать материал для будущей работы.

Основным критерием при выборе темы выпускной квалификационной работыдолжен служить научно-практический интерес студента-выпускника.

Тема работы закрепляется за студентом-выпускником по его личной записив журнале кафедры, которая рассматривается как заявление студента-выпускника о выборе темы. Заявления студентов-выпускников рассматриваются на одном из заседаний соответствующей выпускающей кафедры. Решением кафедры тема выпускной квалификационной работы утверждается либо изменяется; назначается научный руководитель.

Утверждение темы выпускной квалификационной работыи назначение научного руководителя по представлению кафедры оформляется приказом ректора института.

Тематика направления выпускной квалификационной работы выглядит следующим образом.

1. Организация среды (функциональной зоны), интерьера: декоративное панно, витраж, мозаика, ширма, светильник, элементы мебели.

2.Аксессуары для костюма: сумки, ремни, галантерея, украшения.

3.Арт-объекты.

Заблаговременный выбор и согласование с выпускающей кафедрой те­мы дипломной работы позволит ориентировать в направлении этой темы и работу студента над курсовыми проектами по специальным дисциплинам ка­федры.

 

Б 6. ПРОГРАММА ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ

(указывается шифр и наименование дисциплины в соответствии с ФГОС и учебным планом)

Направление подготовки 54.03.02 (072600) – Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
  (указывается индекс и наименование направления/специальности)
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
(бакалавр/ магистр/ специалист)
Профиль подготовки бакалавра Общий профиль
(указывается индекс и наименование профиля)
Форма обучения Очная
(очная, очно-заочная и др.)
Факультет Дизайна и прикладного искусства
(указывается полное наименование факультета Института, заказавшего программу)
Выпускающая кафедра Дизайна и декоративно-прикладного искусства
(указывается полное наименование выпускающей кафедры)
Кафедра-разработчик рабочей программы Дизайна и декоративно-прикладного искусства
(указывается полное наименование кафедры, составившей и реализующей программу)
           

 

 

Начальник учебно-методического отдела

__________/_____________

«____» ___________201__

САНКТ – ПЕТЕРБУРГ

2014 г.


ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

/оборотная сторона титульного листа/

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) ВПО по направлению подготовки

54.03.02 (072600)Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

_____________________________________________________________________________

(указывается индекс и наименование направления/специальности)

 

 

Гаврилов В.А. – руководитель творческой архитектурной мастерской, член-корреспондент Академии архитектурного наследия, член Международного совета музеев, член правления Санкт-Петербургского отделения Союза архитекторов России, Заслуженный архитектор РФ, член Союза художников Санкт-Петербурга

/ /

(подпись)

 

 

Программа рассмотрена

на заседании кафедры-разработчика

рабочей программы: кафедра дизайна и декоративно-прикладного искусства

«___» _______201___ г. Заведующий кафедрой Чиханова Е.В., канд.психол.наук, доцент / /

(Ф.И.О., уч.степень, уч.звание) (подпись)

 

Программа рассмотрена

на заседании выпускающей кафедры дизайна и декоративно-прикладного искусства

(наименование выпускающей кафедры)

«___» _______201____ г. Заведующий кафедрой _ Чиханова Е.В., канд.психол.наук, доцент / /

(Ф.И.О., уч.степень, уч.звание) (подпись)

 

Рабочая программа одобрена на заседании Ученого совета «___» _____201 ___г.

Учебная дисциплина обеспечена основной литературой

«___» ______201 _____ г. Зав. библиотеки МИЭП _________________/ /

(Ф.И.О., уч.степень, уч.звание) (подпись)

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа итоговой государственной аттестации разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования РФ от 19 декабря 2013 г. № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», Положением об Итоговой государственной аттестации Института, Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 072600.62 – Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (бакалавриат), утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2009 г. № 788.

Итоговая аттестация выпускника осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.

Итоговая государственная аттестация на факультете дизайна и прикладного искусства АНОО ВПО МИЭП при МПА ЕврАзЭС осуществляется следующим образом. В соответствии с ФГОС ВПО выпускники факультета дизайна и прикладного искусства сдают государственный (междисциплинарный) экзамен и защищают выпускную квалификационную работу (бакалаврскую работу) в соответствии с общим профилем подготовки.

Целью итоговой государственной аттестации является установление степени готовности обучающегося к самостоятельной деятельности, сформированности общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с федеральным государственным образовательном стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 072600.62 – Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (бакалавриат).

Главной задачей по реализации требований федерального государственного образовательного стандарта является реализация практической направленности подготовки бакалавров. Это требует перестройки всего учебного процесса, в том числе критериев и подходов к итоговой государственной аттестации студентов. Конечной целью обучения является подготовка бакалавра, обладающего не только и не столько совокупностью теоретических знаний, но, в первую очередь, специалиста, готового решать профессиональные задачи. Отсюда коренным образом меняется подход к оценке качества подготовки бакалавра. Упор делается на оценку умения самостоятельно решать профессиональные задачи. Поэтому при разработке программы итоговой государственной аттестации учтена степень использования наиболее значимых профессиональных компетенций и необходимых для них знаний и умений.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.80.6.131 (0.041 с.)