Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Утренняя зарядка без проблем

Поиск

Вашим детям понравится делать утреннюю зарядку, если вы внесете в нее элемент игры. И безусловно, огромное удовольствие им доставит, если вы сделаете все упражнения вместе с ними. Это займет у вас не так уж много времени, а заряд бодрости вы получите на целый день. Многим детям нравятся истории о динозаврах, которые жили на Земле миллион лет назад. Попробуйте эти истории оживить вместе с нашими упражнениями. Расскажите, что утренняя зарядка появилась давным-давно, когда в древнем лесу бегали, прыгали, приседали, вертели головой, лазали по горам разные птеродактили, динозавры и плезиозавры. Обед нельзя было заказать в ресторане, его нужно было сначала найти или поймать и только потом приготовить и съесть, конечно, если ты сам не окажешься при этом чьим-нибудь завтраком. Поэтому зарядка помогала избегать врагов и опасностей.

Упражнение 1. «Прогулка по лесу»

Представь, что ты шагаешь не по собственной квартире, а по древнему лесу с огромными и удивительными растениями. У них огромные корни, поэтому ноги лучше поднимать повыше. (Ходьба на месте.)

Упражнение 2. «Посмотри по сторонам»

Опасностей вокруг немало, поэтому нужно быть начеку. Справа слышен какой-то свист. Придется повернуть голову направо. А теперь слышишь — хрустнула ветка слева. Посмотри туда. Не забудь посмотреть на небо и, конечно же, под ноги. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз. 3-4 раза.)

Упражнение 3. «Собери орехи»

О, тебе повезло, ты нашел ореховые заросли! Можно позавтракать, но, чтобы собрать орехи для еды, придется наклоняться, нужно собрать побольше орехов, чтобы подкрепиться как следует. (Наклоны вниз. 5-6 раз.)

Упражнение 4. «Сорви яблоки»

Пойдем дальше. И снова удача — на твоем пути огромная яблоня. Яблоки поспели, они очень вкусные. Но чтобы их достать, придется подтянуться вверх. Яблок нужно нарвать побольше, не возвращаться же еще раз! (Подняться на носочки и, подняв руки, потянуться вверх, как можно выше. Руки расслабить и опустить вниз. 5-6 раз.)

Упражнение 5. «Отмахиваемся от жуков»

Вот неудача! На тебя налетела целая стая жуков, придется отмахиваться руками — лапами. (Вращение руками вперед — назад. 4 раза в каждую сторону.)

Упражнение 6. «Перепрыгни через ручей»

Наконец-то удалось отбиться от жуков и можно идти дальше. Но теперь на нашем пути оказался извилистый ручей. Придется попрыгать. (Роль ручья сыграет скакалка. Прыжки через скакалку двумя ногами вместе, вперед и назад. 3-4 раза.)

Упражнение 7. «Не раздави ежика»

Через ручей ты перешел, но, кажется, ты забрел в жилище ежиков. Придется попрыгать снова, чтобы не наступить на животное. Ведь это очень неприятно, да и ежиков жалко. (Прыжки на месте, чередуя ноги вместе — ноги врозь. 8 раз.)

Упражнение 8. «Прячемся от врагов»

Ой-ой-ой! Скорее за камень! Слышен страшный топот. Это бежит тиранозавр, за ним еще один, да это целое стадо тиранозавров! Придется прятаться за камнем. Посмотрим, может, пробежали. Нет, вот еще один. Придется снова присесть за камень. И еще раз, на всякий случай, вдруг не все пробежали. (Роль камня исполняет стул. Приседания, держась рукой за спинку стула. 6-8 раз.)

Упражнение 9. «Проползи через нору»

Идти по этой тропинке становится опасно. Придется возвращаться домой по норе. Ползти по ней не очень приятно, но что делать. Еще немного и ты выберешься! (Поставьте два стула в ряд. Проползти под стульями. Туда и обратно. 2 раза.)

Упражнение 10. «Идем через ущелье»

Ну вот и выбрались из норы. Уже скоро доберемся до места. Нужно только перейти через ущелье. Это можно сделать по бревну. (Роль бревна исполняет все та же скакалка. Пройти по скакалке. Туда и обратно. Руки в стороны. 2 раза.)

Упражнение 11. «Спасаем добычу от хищной птицы»

Показалась хищная птица: у нее в клюве маленький птенец. Но, увидев тебя, она пугается. Зверек выпал у нее из клюва. Чтобы он не разбился, нужно скорее его подхватить, но передними лапами мы поддерживаем равновесие. Придется ловить пальцами ноги, а если добыча выпадет, — поменять ногу. (Роль добычи играет платок. Нужно подобрать его пальцами ноги и по возможности дольше продержать в воздухе, стоя на одной ноге. Счет до 4. Поменять ноги.)

Упражнение 12. «Птичье гнездо»

Нужно отнести спасенного малыша на место — ищем гнездо. Да вот же оно! (Лечь на живот, ноги согнуть в коленях, руками охватить голеностопные суставы, верхнюю часть тела тянуть вверх, отводя голову назад.)

Упражнение 13. «Летающая птица»

А вот и мама-птица летит! Как плавно она машет своими крыльями. (Поднять руки — вдох, медленно опустить — выдох. 3-4 раза.)

Упражнение 14. «Спускаемся в пещеру»

Мы почти добрались до своей пещеры. Нужно только спуститься вниз с горы. Но делать это нужно осторожно, чтобы не случилось обвала. (Носок — пятка — носок. Встать на цыпочки, перекат на пятки, поднимая пальцы стопы вверх. И снова вперед. С помощью рук поддерживать равновесие. 5-6 раз.)

Играем всей семьей

Настало время отдохнуть от домашних дел. В эти игры можно поиграть всей семьей. Они могут пригодиться на домашнем празднике или просто развлечь в выходной день или вечером, когда все собрались вместе.

Рисуем вместе

Возраст: 4-7 лет.

Количество игроков: 3-5.

Все сидят в кругу. У каждого лист бумаги и карандаш или фломастер. По сигналу (это может быть музыкальная мелодия) все начинают рисовать. Как только музыка останавливается, все заканчивают рисовать и передают свой начатый рисунок по кругу. После того как музыка вновь продолжается, нужно продолжить рисунок, который вам передали, пока не кончится музыка. Так можно продолжать, пока листы не вернутся к своим хозяевам. Интересно, сможете ли вы узнать свой рисунок?

Семейный поезд

Возраст: 4-7 лет.

Количество игроков: 1-2.

Вместе с ребенком посчитайте членов вашей семьи (не забудьте и про семьи своих родственников) и сколько потребуется вагончиков: персонально для каждого или дети поедут в одном вагоне, а взрослые — в другом, а может быть, малыш решит, что лучше не разъединять семьи, а каждой дать по отдельному вагону.

Из картона вырежьте силуэт вагона и паровоза. Предложите ребенку наклеить в вагонах окошки из цветной бумаги. Пусть он наклеит в окошки фотографии членов семьи, а также домашних питомцев. Машинистами паровоза будут, разумеется, бабушка и дедушка. Их фотографии украсят паровозик.

«Ха-ха-ха»

Возраст: 4-7 лет.

Количество игроков: 3-6.

Очень простая игра, и, самое главное, в нее никто не проигрывает. Задача игроков состоит в том, чтобы не засмеяться.

Все стоят или сидят в кругу, один из игроков произносит как можно более серьезно: «Ха!» Следующий говорит: «Ха-ха!», третий — «Ха-ха-ха!» и т. д. Тот, кто произнесет неправильное количество «Ха» или засмеется, выбывает из игры. Игра продолжается, а выбывшие стараются рассмешить оставшихся в кругу игроков (только не дотрагиваясь до них). Кто засмеется последним — победил.

Угадайка в темноте

Возраст: 4-7 лет.

Количество игроков: 3-6.

Каждый из членов семьи выбирает какой-нибудь предмет, не показывая его окружающим. Все садятся за стол, гасят свет. Ведущий дает в руки первому игроку первый предмет. Играющий ощупывает его и отдает следующему. Так предмет проходит по всему семейному кругу и оказывается опять у первого игрока, тот отдает его ведущему. Ведущий прячет предмет и на несколько секунд включает свет. За это время игроки должны записать название предмета. Затем игра повторяется с новым ведущим. В конце игры все проверяют свои отгадки. Тот, кто не умеет писать, рисует опознанные предметы.

Фанты

Возраст: 4-7 лет.

Количество игроков: 3-6.

Ведущий собирает со всех членов семьи какие-нибудь предметы — фанты. Затем один из присутствующих поворачивается к ведущему спиной. Ведущий вытаскивает предметы по очереди и говорит: «Что этому фантику-бантику делать?» Отвернувшийся не видит этот фант и загадывает желание: например, подпрыгнуть пять раз на одной ножке, спеть песенку, станцевать или рассказать стихотворение, можно кого-нибудь поцеловать и т. п. Одно из этих пожеланий придется делать и самому загадывающему.

Ассоциации

Возраст: 5-7 лет.

Количество игроков: 3-7.

Один игрок выходит из комнаты. Все договариваются задумать одного из присутствующих. Когда вышедший возвращается, он может задавать вопросы на что или на кого похож задуманный человек. Например, «какая это птица?», «какой это цвет?» или «какой это музыкальный инструмент?». Все по кругу отвечают на вопросы, пока загаданного человека не отгадают.

Волшебная коробочка

Возраст: 4-7 лет.

Количество игроков: 3-7.

Возьмите небольшую коробочку и поместите в нее игрушку или другой приз. Эту коробочку положите в коробочку побольше, а коробочку побольше — в ту, которая еще больше. Чем больше коробочек — тем интереснее играть.

Дети садятся в круг и передают друг другу коробочку, в это время играет музыка. Когда музыка прекратилась, тот, у кого в руках волшебная коробочка, раскрывает одну из них — первую. Игрок, которому повезло — он раскрыл последнюю коробочку с призом, — забирает приз себе.

Снежный ком

Возраст: 4-7 лет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.140.152 (0.008 с.)