Институт «Экономики и бизнеса» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Институт «Экономики и бизнеса»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ имени К.Г.Разумовского

Институт «Экономики и бизнеса»

Кафедра Бухгалтерский учет

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директора института

«Экономики и бизнеса»

_____________Г.В.Язев

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Итоговой государственной аттестации

Рекомендуется для подготовки студентов по направлению подготовки

Экономика»

Профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Квалификация выпускника- бакалавр экономики

 

 

Москва 2014
Автор-составитель:

Аношина Ю.Ф., доктор экономических наук, профессор кафедры бухгалтерского учета

 

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100.62 «Экономика», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.12.2009г. №747

 

 

Программа рассмотрена на заседании кафедры «Бухгалтерский учет» (протокол №1 от 02 сентября 2014г.)

 

 

Согласования со смежными кафедрами:

 

Зав. кафедрой экономического анализа и аудита

к.э.н., проф. Орлов Б.Л.

 


Оглавление

стр.

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 5

1. Программа итоговой государственной аттестации................................... 6

1.1.Общие положения................................................................................. 6

1.2. Требования к уровню подготовки выпускника.................................. 6

2. Программа государственного междисциплинарного экзамена.............. 13

2.1. Цель и задачи государственного междисциплинарного экзамена... 13

2.2. Организация государственного междисциплинарного экзамена.... 13

2.3. Критерии оценки ответа студентов на государственном междисциплинарном экзамене..................................................................................................... 15

2.4. Содержание программы государственного междисциплинарного экзамена 17

3. Методические указания по выполнению выпускных квалификационных работ бакалавров..................................................................................................... 44

3.1. Цель и задачи выполнения выпускной квалификационной работы 44

3.2. Организация подготовки, выполнения и защиты выпускной квалификационной работы........................................................................................................ 45

3.2.1. Выбор темы и закрепление научного руководителя..................... 45

3.2.2. Примерная тематика выпускных квалификационных работ........ 47

3.2.3. Примерная схема структуры и объем выпускной квалификационной работы 51

3.2.4. Содержание и структура выпускной квалификационной работы 52

3.2.5. Оформление выпускной квалификационной работы.................... 58

3.2.6. Структура, содержание и объем выпускной квалификационной работы 63

3.2.7. Контроль выполнения выпускной квалификационной работы.... 66

3.2.8.Подготовка выпускной квалификационной работы....................... 67

3.2.9. Допуск к защите и защита выпускной квалификационной работы 68

3.2.10. Критерии оценки знаний, умений и навыков выпускников по результатам подготовки и защиты выпускных квалификационных работ................. 69

4. Учебно-методическое обеспечение........................................................... 72

4.1. Литература......................................................................................... 72

4.2. Программное обеспечение:................................................................ 76

4.3. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:. 76

4.4. Интернет-ресурсы.............................................................................. 76

Приложение 1............................................................................................ 78

Приложение 2............................................................................................ 79

Приложение 3............................................................................................ 81

Приложение 4............................................................................................ 83

Приложение 5............................................................................................ 86

Приложение 6............................................................................................ 87

Приложение 7............................................................................................ 89

Приложение 8............................................................................................ 91

Приложение 9............................................................................................ 93

Приложение 10.......................................................................................... 94

Приложение 11.......................................................................................... 96

Приложение 12.......................................................................................... 99

Приложение 13........................................................................................ 102

Приложение 14........................................................................................ 103

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Профессиональная подготовка выпускников высшего профессионального образования поэтапно формируется в процессе изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин основной профессиональной образовательной программы, выполнения практических заданий, курсовых и контрольных работ. На каждом этапе обучения осуществляется текущий контроль полученных знаний с помощью зачетов и экзаменов. При проведении текущего контроля задания в билете обязательно предусматривают логико-экономическую связь между дисциплинами, позволяя углублять и расширять диапазон проверки знаний. Завершающим этапом, позволяющим объективно оценить уровень подготовки бакалавров, являются государственные испытания: сдача государственного междисциплинарного экзамена по специальности и защита выпускной квалификационной работы.


Программа итоговой государственной аттестации

 

Общие положения

 

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 080100 Экономика, профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» оценка качества освоения основных образовательных программ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников. Итоговая государственная аттестация выпускников включает защиту бакалаврской выпускной квалификационной работы и государственный междисциплинарный экзамен.

Цель государственного экзамена по направлению подготовки 080100 «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» состоит в том, чтобы проверить и оценить фундаментальные знания студентов по базовым дисциплинам основной образовательной программы, таким как: «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерский управленческий учет», «Бухгалтерская финансовая отчетность», «Международные стандарты учета и аудита», «Бухгалтерское дело», «Аудит», «Анализ финансовой отчетности», «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности», «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отраслях», «Управленческий анализ в отраслях», «Учет в торговле».

Выпускник на государственном междисциплинарном экзамене должен:

- показать глубину общепрофессиональных и специальных знаний по различным аспектам деятельности хозяйствующих субъектов, функционирующих в условиях рыночной экономики;

- уметь логически обосновывать перспективы развития принципов и правил ведения бухгалтерского учета;

- знать принципы и методику составления бухгалтерской финансовой отчетности и проведения аудиторских проверок в соответствии с российскими и международными стандартами;

- владеть методами экономического анализа, позволяющими оценить динамику и соотношение важнейших показателей, выявить влияние факторов на их изменение, установить причины отклонений.

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

 

1.2. Требования к уровню подготовки выпускника

 

Дипломированный бакалавр экономики должен быть подготовлен к профессии бухгалтера в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным стандартом. Бакалавр экономики должен понимать сущность и социальную значимость своей профессии, необходимость регулярно повышать свою квалификацию, как с помощью дальнейшего обучения, так и самостоятельного овладения новыми знаниями.

В результате освоения общеобразовательной программы бакалавриата по направлению 080100 «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

ü владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

ü способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

ü способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

ü способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

ü умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

ü способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

ü готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

ü способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

ü способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

ü способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

ü осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

ü способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

ü владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

ü владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

ü владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

ü владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16).

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

расчетно-экономическая деятельность

ü способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

ü способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

ü способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

аналитическая, научно-исследовательская деятельность

ü способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

ü способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

ü способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

ü способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

ü способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

ü способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

ü способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

организационно-управленческая деятельность

ü способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

ü способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

ü способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

педагогическая деятельность

ü способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

ü способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими дополнительными профессиональными компетенциями (ПК):

ü способен использовать для решения профессиональных задач знания технологий производств и переработки сельскохозяйственной продукции (ПК-16);

ü способен анализировать основные социально-экономические показатели региона, отрасли (ПК-17).

Приобретение перечисленных компетенций осуществляется студентами в процессе освоения соответствующих знаний, умений и навыков при изучении дисциплин базовой и вариативной частей следующих учебных циклов:

- гуманитарного, социального и экономического;

- математического и естественнонаучного;

- профессионального.

В результате изучения базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла обучающийся должен:

знать:

- закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории;

- основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления;

- основные нормативные правовые документы;

уметь:

- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;

- ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и

явления, происходящие в обществе;

- применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

- использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности;

- ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;

- использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности;

владеть:

- навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества;

- навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;

- навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса;

- навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии;

- навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке, навыками публичной и научной речи.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ

Раздел 3. Аудит»

Роль и формы функции контроля в условиях рыночной экономики. Значение независимого контроля и его экономическая обусловленность. Основные пользователи аудиторской информации. Роль аудита в обеспечении стабильности и надежности экономического развития. Государственно-финансовый контроль, ревизия и аудит; их отличия и задачи.

История развития аудита как профессиональной области деятельности. Основные этапы становления и развития аудита в России.

Сущность аудита и его экономическая обусловленность. Две концепции регулирования аудиторской деятельности, сложившиеся в мировой практике. Нормативные уровни регулирования аудита в России и их характеристика. Основное назначение и содержание Федерального закона от 30.12.08 №307 «Об аудиторской деятельности». Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности. Их назначение и взаимосвязь с МСА. Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности. Страхование профессиональной ответственности аудитора.

Цели и задачи аудита. Связь аудита с другими формами экономического контроля. Взаимосвязь аудита и бухгалтерского учета.

Виды и классификация аудита. Аудит внешний и внутренний; общий, инвестиционный, страховой и банковский аудит; аудит бухгалтерской отчетности, аудит на соответствие, операционный (управленческий) аудит; первоначальный и повторяющийся аудит; обязательный и инициативный аудит.

Услуги, сопутствующие аудиту: постановка и восстановление бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности; ведение бухгалтерского учета; автоматизация бухгалтерского учета; консультирование, экономический анализ; издание и распространение литературы по учету, аудиту и экономическому анализу; разработка экономических рекомендаций; представление интересов хозяйствующего субъекта; анализ и разработка инвестиционных проектов; оценка имущества; экспертиза по поручению правоохранительных органов и др.

Система нормативного регулирования аудиторской деятельности. Структура и функции органов, регулирующих аудиторскую деятельность в России. Уровни регулирования. Профессиональная подготовка и аттестация аудиторов в России. Лицензирование аудиторской деятельности.

Экономические субъекты, подлежащие аудиту Права и обязанности аудиторов. Права и обязанности проверяемых субъектов.

Профессиональный кодекс этики и поведения. Концепция профессионализма, независимости и конфиденциальности аудита. Дискуссии о методах оценки независимости. Конфиденциальность аудита и контроль за финансовым состоянием организаций.

Аудит как вид предпринимательской деятельности.

Организационно-правовые формы аудиторских организаций. Организационная структура аудиторской фирмы. Организация контроля за качеством аудиторских проверок. Ответственность аудитора.

Роль стандартов аудиторской деятельности в обеспечении качества аудита. Состав и основные группы стандартов: организационные, технологические, регламентирующие итоговые документы. Тенденция разработки и использования стандартов в аудиторской деятельности.

Международные стандарты аудиторской деятельности. Российские стандарты аудиторской деятельности.

Значение и порядок разработки внутрифирменных аудиторских стандартов.

Экономические субъекты (клиенты) аудита и их выбор. Источники информации о клиенте, экспресс-анализ для клиента, предварительные переговоры. Мотивация отказа от проведения аудита. Объект аудиторской проверки. Письмо-обязательство аудитора, условия его подготовки, форма и содержание. Объем и методы аудиторской проверки и определяющие его факторы. Оценка стоимости аудиторских услуг. Договор на оказание аудиторских услуг, его условия, содержание и оформление. Планирование аудита, его назначение и принципы. Разработка предварительного и общего плана аудита аудиторской программы и конкретных аудиторских процедур. Этапы аудиторской проверки.

Понятие существенности, подходы к ее определению. Использование понятия существенности в проведении аудиторских проверок. Факторы, влияющие на суждение о существенности. Действия аудитора при выявлении искажения бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Понятия риска и его использования в аудиторской деятельности. Риск хозяйственной деятельности проверяемого субъекта. Риск организации внутреннего контроля. Риск необнаружения ошибки. Методы минимизации аудиторского риска.

Понятие и методы обоснования аудиторской выборки. Критерии аудиторской выборки. Статистическая аудиторская выборка.

Система внутреннего контроля (аудита) в системе управления предприятия.

Организационная структура внутреннего контроля. Отражение процедур контроля в положениях о подразделениях и должностных инструкциях. Документооборот и контрольная среда. Основные контрольные процедуры и их роль в обеспечении достоверности отчетности.

Особенности организации внутреннего контроля в сложных многозвенных структурах. Внутренний контроль и консолидированная отчетность. Особенности организации внутреннего контроля в финансово-кредитных организациях.

Рабочие документы (файлы) аудитора, их состав, содержание, порядок оформления, использования и хранения. Содержание постоянного и переменного архива. Методы и порядок сбора информации.

Аудиторские процедуры. Процедура по существу и аналитическая процедура. Контрольная процедура. Тест средств контроля.

Аудиторская выборка. Виды аудиторских выборок и порядок их построения. Объем аудиторской выборки. Ошибки и риск аудиторской выборки. Оценка результатов аудиторской выборки. Репрезентативность выборки и распространение ее результатов.

Мошенничество и ошибки в бухгалтерском учете и отчетности, выявляемые в ходе аудиторской проверки, их виды и факторы, влияющие на степень риска искажений бухгалтерской отчетности.

Действия аудитора при выявлении искажения бухгалтерской отчетности. Ответственность сторон в связи с выявлением искажений бухгалтерской отчетности. Права экономического субъекта по возмещению ущерба неквалифицированными действиями аудитора,

Аудиторские доказательства, их виды и классификация. Связь между доказательствами. Источники и методы получения аудиторских доказательств.

Проверка первичных документов и учетных регистров: формальная проверка подлинности документов, проверка по существу (законности, достоверности и целесообразности операции), счетная проверка, сопоставление документов.

Методы фактического контроля: пересчет, инвентаризация, проверка соблюдения правил учета хозяйственных операций, аналитические процедуры, лабораторный анализ, экспертная оценка, контрольный обмер, контрольный выпуск продукции, наблюдение за выполнением операций, подтверждение, устный опрос, прослеживание, сканирование, тестирование, подготовка альтернативного баланса.

Оценка собранных доказательств. Организация аудиторской фирмой контроля качества выполнения аудиторских процедур.

Аналитические процедуры и их применение в проведении аудиторских проверок. Методы экономического анализа, применяемые в аудите. Экспресс-диагностика при заключении договора. Методы оценки финансового состояния, кредите- и платежеспособности организации. Использование статистических методов анализа в аудите. Роль факторного анализа в оценке достоверности отчетности и прогнозировании финансового состояния.

Роль аудиторского заключения в аудиторской проверке. Общие требования к аудиторскому заключению. Структура аудиторского заключения. Виды аудиторского заключения.

Положительное аудиторское заключение; формы аудиторского заключения, отличные от безусловно положительного; отрицательное аудиторское заключение.

Порядок отражения событий, происшедших после даты составления и предоставления бухгалтерской отчетности. Учет при составлении аудиторского заключения условных фактов хозяйственной деятельности.

Подготовка письменной информации аудитора руководству экономического субъекта, принципы подготовки и порядок представления.

Оформление услуг, сопутствующих аудиту. Режим конфиденциальности при оказании аудиторских услуг.

Подтверждающий аудит как комплексная аудиторская проверка Основные направления аудиторской проверки: аудит учредительных документов, аудит организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля, аудит учетной политики, аудит правильности учета активов организации, аудит учета обязательств, аудит расчетов. Последовательность и оформление результатов аудита. Аудиторские доказательства достоверности отчетности. Особенности оформления результатов подтверждающей аудиторской проверки.

Обоснование целевой направленности консультационного аудита Типичные направления советующего аудита. Особенности организации проведения консультационного аудита. Порядок оформления и представления результатов консультационного аудита. Роль консультационного аудита в повышении эффективности производства.

Роль аудита в консультационной деятельности Основные направления консультаций субъектов хозяйствования: постановка учета, разработка учетной и финансовой политики, финансовый анализ предприятия, налогообложение, хозяйственные связи, перспективы развития. Роль внутреннего аудитора в аудиторском сопровождении. Привлечение экспертов для аудиторского сопровождения. Аудиторское сопровождение и упреждающий аудит.

Особенности содержания и организации аудита в финансово-кредитных предприятиях (банки, страховые компании, инвестиционные фонды и т.п.). Особенности содержания и организации аудита отчетности бирж. Специфические направления аудиторских проверок в торговых организациях, в научно-технических организациях, некоммерческих организациях, кооперативах, общественных организациях.

Проверка юридического статуса экономического субъекта и права его функционирования. Состав проверяемых документов, устав организации, учредительный договор, свидетельство о государственной регистрации в органах статистики, налоговой инспекции, внебюджетных фондах, протоколы собраний, документы приватизации, патенты для субъектов малого предпринимательства, договоры банковских счетов и вкладов, проспекты эмиссии, приказы, распоряжения, внутренние положения и др.

Проверка формирования уставного капитала, его структуры, обоснованности оценки вносимых ценностей, состава учредителей и их взносов, правильности оформления бухгалтерскими документами и отражения в бухгалтерском учете. Проверка правильности оформления изменения уставного капитала, анализ его обоснованности.

Особенности аудита складочного капитала, уставного капитала паевого фонда. Проверка наличия государственной регистрации и лицензирования отдельных видов деятельности.

Обобщение выявленных замечаний по результатам проверки учредительных документов, формирования уставного капитала и законности осуществления отдельных видов деятельности.

Анализ системы управления организацией и ее соответствия организационной структуре, специализации и объемам производства. Проверка состояния внутреннего контроля в организации Анализ технической и экономической политики организации и оценка ее финансового положения. Обобщение результатов проверки.

Методика аудиторской проверки постановки бухгалтерского учета. Оценка организационной системы бухгалтерского учета. Оценка формы бухгалтерского учета и ее соответствия условиям организации и управления предприятия. Аудит системы документации и документооборота. Аудит автоматизации бухгалтерского учета. Анализ и оценка учетной политики предприятия.

Методы проверки кассовых операций и операций по счетам в банках Проверка правильности документального отражения операций с денежными средствами Проверка условий хранения и учета денежных средств в кассе. Проверка организации внутреннего контроля. Аудит валютных операций. Проверка законности операций с наличными денежными средствами, использования их по целевому назначению, возврата в банк неиспользованных денег, соблюдения правил и лимитов расчетов наличными деньгами. Проверка и подтверждение отчетной информации о наличии и движении денежных средств.

Проверка операций с денежными документами, ценными бумагами и бланками строгой отчетности. Типовые нарушения действующих правил ведения операций с денежными средствами и их последствия. Обобщение выявленных замечаний по результатам проверки денежных операций

Методы проверки расчетных взаимоотношений экономического субъекта и эффективности его работы с дебиторской и кредиторской задолженностью. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками. Аудит расчетов по претензиям Проверка состояния претензионной работы. Аудит расчетов с подотчетными лицами. Аудит долгосрочных и краткосрочных займов. Методы проверки кредитных взаимоотношений экономического субъекта. Анализ потребности экономического субъекта в кредитах, условий получения, источников покрытия, эффективности использования.

Аудит расчетов с дочерними обществами, по совместной деятельности и внутрифирменных расчетов.

Аудит расчетов с бюджетом по видам налогов и внебюджетных платежей, проверка правомерности использования льгот по налогам и внебюджетным платежам. Типовые ошибки и искажения в учете расчетных и кредитных операций.

Аудит капитальных вложений и оценки вводимых в действие объектов основных средств, земельных участков, объектов природопользования и нематериальных активов. Аудит источников финансирования капитальных вложений.

Проверка наличия и операций по поступлению и выбытию основных средств, их документального оформления и отражения в учете. Проверка выбытия недоамортизированных объектов.

Проверка правильности оценки и переоценки основных средств, начисления амортизации: учета проведения капитального и текущего ремонта, достоверности и эффективности связанных с ним затрат.

Проверка наличия и операций по движению нематериальных активов. Проверка срока полезного действия нематериальных активов и их амортизации. Проверка правильности аналитического учета основных средств и нематериальных активов и их учета по местам эксплуатации и материально ответственным лицам.

Проверка правильности учета арендных и лизинговых операций.

Оценка обеспеченности предприятия основными средствами, их состояния и эффективности использования.

Проверка правильности налогообложения основных средств и нематериальных активов. Проверка и подтверждение правильности отражения основных средств и нематериальных активов в балансе и приложения к нему. Типичные нарушения в учете операций с основными средствами и нематериальными активами.

Проверка сохранности и операций по движению производственных запасов, материальных ценностей и товаров, правильности их стоимостной оценки, документального оформления и отражения в учете. Проверка складского учета товарно-материальных ценностей.

Проверка правильности налогообложения товарно-материальных ценностей. Проверка правильности отражения товарно-материальных ценностей в балансе.

Проверка соблюдения законодательства о труде. Проверка документального оформления трудовых соглашений. Проверка расчетов по оплате труда со штатным и внештатным персоналом предприятия. Проверка расчетов по прочим операциям с персоналом, в том числе по расчетам по возмещению материального ущерба и по операциям займа. Проверка правильности начисления и уплаты налогов и внебюджетных платежей по расчетам с физическими лицами. Типовые ошибки и нарушения в учете расчетов по оплате труда.

Методы проверки правильности учета затрат, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг).

Проверка правильности учета затрат на основное, вспомогательное и незавершенное производства. Проверка учета внутренних производственных процессов. Проверка правильности учета и распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Проверка правильности учета и оценки незавершенного производства. Проверка обоснованности используемых методов учета затрат на производство. Проверка правильности отражения операция по налогообложению в учете издержек производства и себестоимости продукции. Оценка эффективности затрат на производство. Типовые ошибки в учете затрат на производство и исчислении себестоимости продукции.

Проверка правильности отражения в учете реализации продукции в соответствии с принятой экономическим субъектом учетной политикой. Проверка документального подтверждения и учета отгрузки и реализации продукции. Аудит экспортных операций.

Проверка учета коммерческих расходов и их распределения. Проверка налогообложения продукции.

Проверка достоверности и анализ показателей финансовых результатов от реализации продукции. Типовые ошибки в учете готовой продукции и ее реализации.

Аудит формирования финансовых результатов. Аудит текущего использования прибыли и ее распределения. Аудит налогообложения прибыли. Аудит прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, фондов и резервов. Особенности аудита финансовых результатов на субъектах малого предпринимательства. Типовые ошибки и искажения в учете, отчетности и налогообложении прибыли. Аудиторская проверка состояния забалансового учета.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ

По разделу «Аудит»

1. Виды, методы и органы финансового контроля в РФ, его задачи и функции.

2. Аудит и другие формы экономического контроля: сходство и различия. Взаимосвязь аудита и бухгалтерского учета.

3. Система нормативно-правового регулирования и организация аудиторской деятельности в РФ. Структура и функции органов, регулирующих аудиторскую деятельность.

4. Стандарты аудиторской деятельности: классификация стандартов, международные, федеральные и внутренние стандарты аудиторской деятельности.

5. Виды и классификация аудита. Аудит внешний и внутренний; общий, инвестиционный, страховой и банковский аудит; обязательный и инициативный аудит.

6. Понятие и классификация сопутствующих видов аудиторских услуг. Профессиональные требования к оказанию данных услуг и их характеристика.

7. Инструменты контроля качества аудита. Права, обязанности и ответственность аудиторов и аудиторский организаций. Страхование профессиональной ответственности аудитора.

8. Структура, содержание и порядок подготовки аудиторского заключения. Виды, характеристика и пользователи материалов аудиторских заключений. Заведомо ложное аудиторское заключение.

9. Планирование аудита, его назначение и принципы. Разработка предварительного и общего плана аудита, аудиторской программы и конкретных аудиторских процедур.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.107 с.)