Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какие три из перечисленных явлений относятся к «военному коммунизму».↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1) аренда мелких и средних предприятий 2) продразверстка 3) всеобщая трудовая повинность 4) концессии иностранным предпринимателям 5) бесплатные коммунальные услуги 6) широкое кооперативное движение
Установите соответствие между событиями Гражданской войны и их датами СОБЫТИЯ А) поход на Москву войск А.И. Деникина Б) мятеж Чехословацкого корпуса В) разгром войск П.Н. Врангеля в Крыму Г) завершение Гражданской войны на Дальнем Востоке ДАТЫ 1) 1917 г. 2) 1918 г. 3) 1919 г. 4) 1920 г. 5) 1922 г.
Какие три из перечисленных документов были приняты в 1920-х гг.? 1) Декрет о земле 2) резолюция «О единстве партии» 3) первая Конституция СССР 4) Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа 5) закон «О вхождении Западной Украины в состав СССР» 6) первый пятилетний план развития народного хозяйства СССР
Расположите в хронологической последовательности исторические события 1) советско-финляндская война 2) подавление советскими войсками «Пражской весны» 3) советско-польская война 4) мятеж Чехословацкого корпуса 5) ввод советских войск в Афганистан
Какие три из названных положений характеризуют сталинскую политику после войны? 1) борьба с космополитизмом 2) ослабление нажима на деревню, снижение налогов с колхозов 3) антисемитская кампания, ограничение возможностей для творческой и карьерной самореализации евреев 4) проведение репрессий среди местных партийных деятелей и экономистов 5) поощрение развития самостоятельности национальных образований в составе СССР 6) политика отказа от ротации (постоянной смены) партийных и государственных кадров
Часть С 1. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы Фрагмент документа, автором которого является Иван IV. «Как жестоко я страдал из-за вас с юности и до последнего времени. Подданные наши достигли осуществления своих желаний – получили царство без правителя. Дворы и села наших дядей взяли себе. И сокровища матери перенесли в Большую казну, а остальное разделили. Припомню одно: бывало, мы играем в детские игры, а князь Иван Васильевич Шуйский сидит на лавке, опершись локтем о постель нашего отца и положив ногу на стул, а на нас и не взглянет, и уж совсем не как раб на господ. Сколько раз мне и поесть не давали вовремя. Все расхитили коварным образом, казну деда и отца нашего забрали себе, а на деньги те наковали для себя золотые и серебряные сосуды и начертали на них имена своих родителей». К кому обращены слова автора? Какой период он называет царством без правителя? Используя знания по истории, укажите имена: матери, отца, деда Ивана IV. Какие притеснения испытывал сам Иван? О каком ущербе, нанесенном государству, он говорит? Укажите всего не менее трех положений. 2. Прочтите отрывок из исторического сочинения и кратко ответьте на вопросы Из труда С.М. Соловьева. «До вступления на престол … выразилось народное движение, направленное против преобладания иноземцев, утвердившегося в два последних царствования… С первых же дней ее царствования было видно, что национальное движение будет состоять в возвращении к правилам Петра Великого, следовательно, согласно с этими правилами должен был решиться вопрос об отношении русских к иностранцам, а правило Петра было известно: должно пользоваться искусными иностранцами, принимать их на службу, но не давать им предпочтения пред русскими и важнейшие места в управлении занимать исключительно последними. Она объявила о ликвидации Кабинета министров и учреждении императорского Совета… Императрица также предприняла меры к возрождению и укреплению некоторых учреждений, созданных при Петре I. Так, Сенат снова стал правительствующим, т.е. главным после императрицы органом власти в стране. Он был пополнен русскими вельможами. Она восстановила некоторые петровские коллегии, а также Главный магистрат. Расправы в отношении знати и дворянства прекратились. Армия и флот вновь оказались в центре внимания правительства. Императрица поощряла строительство новых кораблей и восстановила количественный состав русской армии, как при Петре I. Продолжалось укрепление государственного аппарата». О какой императрице идет речь в приведенном отрывке? Назовите годы ее царствования. Используя текст документа и знания из курса истории, назовите, что было предпринято императрицей для «возвращения к правилам Петра Великого». Укажите не менее трех положений. Какими чертами, по мнению историка, отличается это царствование? Укажите не менее трех положений. 3. Прочтите отрывок из исторического исследования и кратко ответьте на вопросы Фрагмент научного исследования «Политическая история. Россия – СССР – Российская Федерация». «Критической точкой, в которой сфокусировался весь узел социально-экономических и политических противоречий, явилось восстание в Кронштадте… Политическая конъюнктура… заставила большевиков назвать это восстание антисоветским, хотя его нужно квалифицировать как антибольшевистское, поскольку политические лозунги восставших ограничивались требованием перевыборов Советов («Советы без коммунистов», «Власть Советам, а не партиям»). Крепость большевистской диктатуры раскачивалась не только под ударами крестьянских выступлений. Политическая реальность, главным стержнем которой являлось растущее недовольство экономическим положением и военно-бюрократическими методами управления, разрушила еще один, довольно устойчивый, миф – уверенность большевистской власти в том, что поддержка рабочего класса, ее социальной опоры, гарантирована ей при любых условиях. Однако к осени 1920 г. тюрьмы обеих столиц были переполнены арестованными рабочими, участвовавшими в многочисленных забастовках и «волынках», требовавших немедленного улучшения материального положения. Затяжной топливный кризис и прошедшее в январе 1921 г. сокращение продовольственных пайков вызвали новый взрыв недовольства. Многотысячные забастовки рабочих охватили крупные промышленные центры. Страна летела в пучину хаоса, большевистская власть оказалась перед лицом угрозы быть сметенной в ходе раскручивавшегося нового витка гражданской войны». Когда произошло восстание в Кронштадте? Кто в нем участвовал? Укажите, какие три формы недовольства властью большевиков названы в тексте. 3) Чего требовали восставшие? Опираясь на документ и свои знания по истории, назовите не менее трех требований. Напишите пропущенное слово (термин) Применявшаяся в годы НЭПа сдача иностранным предпринимателям в эксплуатацию на определенных условиях природных богатств, предприятий и других хозяйственных объектов, принадлежавших государству, называется ___________________.
Ключ к тесту
Часть С Задание 1. 1. Ответ:
2. Ответ:
3. Ответ:
Задание 2. 1 Ответ:
2. Ответ:
3. Ответ:
Задание 3. 1. Ответ:
2. Ответ:
3. Ответ:
Задание 4. Концессия – 2 балла.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 2625; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.86 (0.009 с.) |