Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие три из перечисленных явлений относятся к «военному коммунизму».

Поиск

1) аренда мелких и средних предприятий

2) продразверстка

3) всеобщая трудовая повинность

4) концессии иностранным предпринимателям

5) бесплатные коммунальные услуги

6) широкое кооперативное движение

 

Установите соответствие между событиями Гражданской войны и их датами

СОБЫТИЯ

А) поход на Москву войск А.И. Деникина

Б) мятеж Чехословацкого корпуса

В) разгром войск П.Н. Врангеля в Крыму

Г) завершение Гражданской войны на Дальнем Востоке

ДАТЫ

1) 1917 г.

2) 1918 г.

3) 1919 г.

4) 1920 г.

5) 1922 г.

 

Какие три из перечисленных документов были приняты в 1920-х гг.?

1) Декрет о земле

2) резолюция «О единстве партии»

3) первая Конституция СССР

4) Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа

5) закон «О вхождении Западной Украины в состав СССР»

6) первый пятилетний план развития народного хозяйства СССР

 

Расположите в хронологической последовательности исторические события

1) советско-финляндская война

2) подавление советскими войсками «Пражской весны»

3) советско-польская война

4) мятеж Чехословацкого корпуса

5) ввод советских войск в Афганистан

 

Какие три из названных положений характеризуют сталинскую политику после войны?

1) борьба с космополитизмом

2) ослабление нажима на деревню, снижение налогов с колхозов

3) антисемитская кампания, ограничение возможностей для творческой и карьерной самореализации евреев

4) проведение репрессий среди местных партийных деятелей и экономистов

5) поощрение развития самостоятельности национальных образований в составе СССР

6) политика отказа от ротации (постоянной смены) партийных и государственных кадров

 

Часть С

1. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы

Фрагмент документа, автором которого является Иван IV.

«Как жестоко я страдал из-за вас с юности и до последнего времени. Подданные наши достигли осуществления своих желаний – получили царство без правителя. Дворы и села наших дядей взяли себе. И сокровища матери перенесли в Большую казну, а остальное разделили.

Припомню одно: бывало, мы играем в детские игры, а князь Иван Васильевич Шуйский сидит на лавке, опершись локтем о постель нашего отца и положив ногу на стул, а на нас и не взглянет, и уж совсем не как раб на господ. Сколько раз мне и поесть не давали вовремя. Все расхитили коварным образом, казну деда и отца нашего забрали себе, а на деньги те наковали для себя золотые и серебряные сосуды и начертали на них имена своих родителей».

К кому обращены слова автора? Какой период он называет царством без правителя?

Используя знания по истории, укажите имена: матери, отца, деда Ивана IV.

Какие притеснения испытывал сам Иван? О каком ущербе, нанесенном государству, он говорит? Укажите всего не менее трех положений.

2. Прочтите отрывок из исторического сочинения и кратко ответьте на вопросы

Из труда С.М. Соловьева.

«До вступления на престол … выразилось народное движение, направленное против преобладания иноземцев, утвердившегося в два последних царствования… С первых же дней ее царствования было видно, что национальное движение будет состоять в возвращении к правилам Петра Великого, следовательно, согласно с этими правилами должен был решиться вопрос об отношении русских к иностранцам, а правило Петра было известно: должно пользоваться искусными иностранцами, принимать их на службу, но не давать им предпочтения пред русскими и важнейшие места в управлении занимать исключительно последними.

Она объявила о ликвидации Кабинета министров и учреждении императорского Совета… Императрица также предприняла меры к возрождению и укреплению некоторых учреждений, созданных при Петре I. Так, Сенат снова стал правительствующим, т.е. главным после императрицы органом власти в стране. Он был пополнен русскими вельможами.

Она восстановила некоторые петровские коллегии, а также Главный магистрат. Расправы в отношении знати и дворянства прекратились.

Армия и флот вновь оказались в центре внимания правительства. Императрица поощряла строительство новых кораблей и восстановила количественный состав русской армии, как при Петре I. Продолжалось укрепление государственного аппарата».

О какой императрице идет речь в приведенном отрывке? Назовите годы ее царствования.

Используя текст документа и знания из курса истории, назовите, что было предпринято императрицей для «возвращения к правилам Петра Великого». Укажите не менее трех положений.

Какими чертами, по мнению историка, отличается это царствование? Укажите не менее трех положений.

3. Прочтите отрывок из исторического исследования и кратко ответьте на вопросы

Фрагмент научного исследования «Политическая история. Россия – СССР – Российская Федерация».

«Критической точкой, в которой сфокусировался весь узел социально-экономических и политических противоречий, явилось восстание в Кронштадте… Политическая конъюнктура… заставила большевиков назвать это восстание антисоветским, хотя его нужно квалифицировать как антибольшевистское, поскольку политические лозунги восставших ограничивались требованием перевыборов Советов («Советы без коммунистов», «Власть Советам, а не партиям»).

Крепость большевистской диктатуры раскачивалась не только под ударами крестьянских выступлений. Политическая реальность, главным стержнем которой являлось растущее недовольство экономическим положением и военно-бюрократическими методами управления, разрушила еще один, довольно устойчивый, миф – уверенность большевистской власти в том, что поддержка рабочего класса, ее социальной опоры, гарантирована ей при любых условиях. Однако к осени 1920 г. тюрьмы обеих столиц были переполнены арестованными рабочими, участвовавшими в многочисленных забастовках и «волынках», требовавших немедленного улучшения материального положения. Затяжной топливный кризис и прошедшее в январе 1921 г. сокращение продовольственных пайков вызвали новый взрыв недовольства. Многотысячные забастовки рабочих охватили крупные промышленные центры. Страна летела в пучину хаоса, большевистская власть оказалась перед лицом угрозы быть сметенной в ходе раскручивавшегося нового витка гражданской войны».

Когда произошло восстание в Кронштадте? Кто в нем участвовал?

Укажите, какие три формы недовольства властью большевиков названы в тексте.

3) Чего требовали восставшие? Опираясь на документ и свои знания по истории, назовите не менее трех требований.

Напишите пропущенное слово (термин)

Применявшаяся в годы НЭПа сдача иностранным предпринимателям в эксплуатацию на определенных условиях природных богатств, предприятий и других хозяйственных объектов, принадлежавших государству, называется ___________________.

 

Ключ к тесту

Часть А Часть В
1. – 1 2. – 3 3. – 3 4. – 2 5. – 3 6. – 4 7. – 4 8. – 1 9. – 1 10. – 1 11. – 4 12. – 4 13. – 4 14. – 2 15. – 1 16. – 3 17. – 3 18. – 4 19. – 4 20. – 2 1. – 21453 2. – 124 3. – 42351 4. – А3Б1В4Г5 5. – 42531 6. – 123 7. – 126 8. –- А3Б2В4Г1 9. - А3Б4В1Г2 10. – А5Б1В4Г2 11. – 235 12. – А3Б2В4Г5 13. - 236 14. – 43125 15. – 134

Часть С

Задание 1.

1. Ответ:

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1)слова автора обращены к боярам; 2)он говорит о периоде боярского правления (1538-1547 гг.)  
Указаны все элементы ответа  
Назван один любой элемент  
Все элементы ответа названы неверно  
Максимальный балл  

2. Ответ:

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы – имена: 1) матери – Елена Глинская 2) отца – Василий III 3) деда – Иван III  
Указаны три имени  
Указаны два имени  
Указан одно имя или ответ неправильный  
Максимальный балл  

 

3. Ответ:

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) бояре расхитили казну; 2) бояре присвоили дворы и села царской семьи; 3) бояре похитили сокровища матери Ивана; 4) бояре не уделяли мальчику внимания, «поесть не давали вовремя»; 5) подданные перестали взирать на юного князя как рабы на господ.  
Названы три и более положений  
Названы два любые положения  
Указано одно положение или ответ неправильный  
Максимальный балл  

Задание 2.

1 Ответ:

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1)Речь идет об императрице Елизавете Петровне; 2)Годы ее царствования - 1741-1761.  
Указаны все элементы ответа  
Назван один любой элемент  
Все элементы ответа названы неверно  
Максимальный балл  

2. Ответ:

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие положения: - ликвидация Кабинета министров; - учреждение Императорского совета; - восстановление роли Сената; - восстановление коллегий, Главного магистрата; - в центре внимания – армия и флот; - восстановление количественного состава русской армии  
Указаны три положения  
Указаны одно - два положения  
Ответ неправильный  
Максимальный балл  

 

3. Ответ:

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
Может быть указано, что царствие Елизаветы Петровны отличалось: - возвращением к традициям петровского времени; - предпочтением русских людей иностранцам; - укреплением национальных традиций  
Названы три положения  
Названы одно - два любые положения  
Ответ неправильный  
Максимальный балл  

 

Задание 3.

1. Ответ:

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1)Восстание произошло в конце зимы – в начале весны 1921 г.; 2)В нем участвовали моряки Балтийского флота..  
Указаны все элементы ответа  
Назван один любой элемент  
Все элементы ответа названы неверно  
Максимальный балл  

 

2. Ответ:

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: - восстание в Кронштадте; - крестьянские восстания; - забастовки рабочих  
Указаны три положения  
Указаны два положения  
Указано одно положение или ответ неправильный  
Максимальный балл  

 

3. Ответ:

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: - ликвидация продразверстки; - провозглашение свободы торговли; - перевыборы советов; - свобода слова и печати; - освобождение политзаключенных – социалистов.  
Указаны три и более элемента  
Указаны два элемента  
Указан один элемент или ответ неправильный  
Максимальный балл  

 

Задание 4.

Концессия – 2 балла.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 2625; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.86 (0.009 с.)