Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Некоторые виды практических заданий и игр, направленных на закрепление образа буквы, развитие зрительного внимания, памяти, мелкой моторики↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Сложи букву». Вариант 1: выкладывание букв из палочек, геометрических фигур (по образцу, по памяти). Вариант 2: карточки с буквами разрезаются на несколько частей, перемешиваются, и ребенку дается задание сложить знакомые буквы. «Узнай букву». Вариант 1: узнавание и обводка букв, написанных точками. Вариант 2: нахождение знакомых букв в ряду правильно и неправильно написанных. «Прятки» Карточки с буквами частично закрываются «заборчиком», и дети должны узнать буквы по тем частям, которые остались видны. «Путаница» Узнавание букв, написанных с наложением. Приложение 4. Шпаргалка для родителей Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить, что o «Наша речь состоит из предложений. o Предложение — это законченная мысль. o Предложения состоят из слов. o Слова состоят из звуков. o Звук — то, что мы слышим и произносим. o Буква — то, что пишем и читаем. o Звук на письме обозначается буквой. o Звуки бывают гласные и согласные. o Гласные звуки — звуки, которые можно петь голосом (выше-ниже), при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды. В русском языке шесть гласных звуков: А, У, О, И, Э, Ы. На схемах гласные звуки обозначаются красным цветом. Гласных букв — десять: шесть — А, У, О, И, Э, Ы — соответствуют звукам и четыре — йотированные, которые обозначают два звука: Я, Ю, Е, Ё, (Я — ЙА, Ю — ЙУ, Е — ЙЭ, Ё — ЙО) • в начале слова (яма, юла); после гласного звука (маяк, за-юшка); после мягкого и твердого знаков (семья, подъем). В остальных случаях (после согласных) йотированные гласные буквы обозначают на письме мягкость впереди стоящего согласного звука и гласный звук: Я — А. Ю — У, Е — Э, Ё — О (береза, мяч). o Согласные звуки — звуки, которые нельзя петь, т. к. воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду. o Глухость и звонкость согласных звуков определяются по работе голосовых связок и проверяются рукой, положенной на горло: глухие согласные звуки — голосовые связки не работают (горлышко не дрожит): К, П, С, Т, Ф, X, Ц, Ч, Ш, Щ; звонкие согласные звуки — голосовые связки работают (горлышко дрожит): Б, В, Г, Д, Ж, 3, Й, Л, М, Н, Р\ o Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух: согласные звуки, которые могут быть твердыми и мягкими: Б, В, Г, Д, 3, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, X, БЬ, ВЬ, ГЬ, ДЬ, ЗЬ, КЬ, ЛЬ, МЬ, НЬ, ПЬ, РЬ, СЬ, ТЬ, ФЬ, ХЬ; всегда твердые согласные: Ж, Ш, Ц; всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ. o Твердые согласные звуки на схемах обозначаются синим цветом, мягкие — зеленым. Приложение 5 Загадки «поющих» звуков, или Подскажи словечко Цель: закрепление знания артикуляции гласных звуков. Угадав загадку, дорисуй отгадку. Шире всех открывает рот - звук.... Губы трубочкой вытягивает - звук.... На вытянутый кружок губы похожи у звука.... Самая широкая улыбка у звука.... Приоткрывает рот и приподнимает язык - звук.... Приоткрывает рот и оттягивает язык назад - звук.... Приложение 6 Звуковая зарядка Цели: развивать слуховое внимание, координацию движений; упражнять в дифференциации гласных звуков. Ход игры. Вариант 1: взрослый (ведущий) произносит звук, выполняя соответствующее движение, а дети повторяют. Вариант 2: взрослый (ведущий) произносит звук, а дети выполняют движения по памяти. Вариант 3: «Путаница» — взрослый (ведущий) произносит звук и выполняет движение ему несоответствующее, а дети — соответствующее. Звук А — руки поднять в стороны на уровень плеч. Звук У — руки вытянуть вперед. Звук О —руки поставить на пояс. Звук И —руки поднять вверх. Звук Э — опущенные руки отвести немного в стороны. Звук Ы — отвести руки назад (или за спину). Приложение 7 Игры с использованием наглядного материала «Живые звуки» Цели: учить воспроизводить и дифференцировать ритмы с опорой на зрительный, слуховой и двигательный анализаторы; упражнять в четком произношении гласных звуков; развивать слуховое и зрительное внимание, память; умение изменять голос по высоте, силе, длительности; чувство ритма. Примечание. Ритм — чередование каких-либо элементов, происходящее с определенной последовательностью (серия ударов с длинными и короткими интервалами, закономерное чередование музыкальных звуков и т. д.). Начинать каждую игру следует с «настройки» слуха и голоса на восприятие и воспроизведение звуков различной длительности, а именно, дать возможность прослушать и пропеть (произнести) эти звуки с опорой на их графическое изображение. Звуки трех типов включаются в ритмические схемы, после того как дети освоят воспроизведение ритмов из двух типов звуков (средней продолжительности и краткого). 1. «Поющие звуки» — воспроизводить ритм по заданной схеме (СНОСКА: Примерные варианты ритмических схем даны ниже).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.140.100 (0.006 с.) |