Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование психических качеств, черт и свойств личности в процессе физ. воспитания?↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сам процесс регулярных целенаправленных занятий физ. кул. или спортом тренировкой предполагает воспитание не только определенных умений и навыков, физ. качеств, но и психических качеств, черт и свойств личности человека. В процесса физ. воспитания формирование психических свойств личности происходит путем моделирования жизненных ситуаций, «проиграть» которые можно посредством физ. упр., спортивных и особенно игровых моментов. Постоянное сознательное преодоление трудностей, связанных с регулярными занятиями физ. кул. и спортом воспитывают волю, уверенность в себе, способность комфортно чувствовать себя в коллективе. Физ. упр. и виды спорта в разной степени воспитывают и формируют психические качества занимающихся. Таким образом, было бы неправильным сводить использование физ. кул. и спорта только к повышению уровня отдельных физ. качеств. Воздействие такой подготовки гораздо многогранней, поскольку в процессе ее ненавязчиво, естественно происходить воспитание и самовоспитание целого ряда необходимых человеку в жизни психических качеств, черт и свойств личности. Оптимальная двигательная активность и ее воздействие на здоровье и работоспособность? Всестороннее развитие физ. способностей людей с помощью организационной двигательной активности помогает сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели, повышает работоспособность, укрепляет здоровье, позволяет в рамках короткого рабочего дня выполнять все намеченные дела. Мышцы составляют 40-45% массы тела чел. Система организма чутко реагирует на снижение двигательной активности, а также и на тяжелые физ. нагрузки. Двигательные действия выполняются в повседневной жизни, а также организованных и самостоятельных занятий физ. культурой и спортом. У большего числа людей, занимающихся умственной деятельностью, наблюдается ограничение двигательной активности. 16. Формирование мотивов и организация самостоятельных занятий физ. упр.? Существуют объективные и субъективные факторы, определяющие потребности, интересы и мотивы включения студентов в активную физкультурно-спртивную деятельность. К объективным факторам относятся: состояние материальной спортивной базы, направленность учебного процесса по физической культуре и содержание занятий, уровень требований учебной программы, личность преподавателя, состояния здоровья занимающихся, частота поведения занятий, их продолжительность и эмоциональная окраска. В вузах задачу формирования мотивов, переходящих в потребность физ. упр., призваны решать лекции по физической культуре, практические занятия, массовые оздоровительно-спортивные мероприятия. Если мотивы сформировались, то определяется цель занятий, ею может быть: активный отдых, укрепления здоровья, повышение уровня физ. развития и физ. подготовленности, повышения различных тестов, достижения спортивных результатов. Планирование объема и интенсивности физ. упражнений с учетом умственной деятельности? Планирование самостоятельных занятий осуществляется студентами под руководством преподавателей. Перспективные планы самостоятельных занятий целесообразно разрабатывать на весь период обучения, т. е. на 4-6 лет. В зависимости от состояния здоровья, мед. группы, исходного уровня физ. и спортивной-технической подготовленности студенты могут планировать достижение различных результатов по годам обучения в вузе и в дальнейшей жизни и деятельности – от контрольных тестов учебной программы до нормативной разрядной классификации. Студентам при планировании и проведении самостоятельных тренировочных занятий надо учитывать, что в период подготовки и сдачи зачетов и экзаменов интенсивности и объем самостоятельных занятий следует несколько снижать, придавая им в отдельных случаях форму активного отдыха. При многолетнем самостоятельных занятий, нагрузках изменяется с учетом умственного напряжения по учебным занятиям в течение года, должна с каждым годом иметь тенденцию к повышению. При этих условиях происходит укрепления здоровья, повышение уровня физ. подготовленности, а для занимающихся спортом – повышения состояния тренированности и уровня спортивных результатов. Планирование самостоятельных занятий физ. упражнениями и спортом д/б направлено на достижение цели, которая стоит перед студентом всех мед. групп, - сохранить здоровье, поддерживать высокий уровень физ. и умственной работоспособности. 20. Гигиенические требования при занятиях физ. упражнениями? Гигиена мест занятий. При занятиях в помещении не допускается наличие в воздухе даже незначительного количества вредных веществ, пыли, увеличенного процентного содержания углекислого газа. Запрещается курение. Пол должен быть ровным, нескользящим без выбоин и выступов. Температура воздуха плюс 15-18С, при хорошей освещенности. Используя тренажеры и др. технические средств, следует проверять их соответствие гигиеническим нормам. Оздоровительный эффект дают на открытом воздухе в любое время года. Во избежания загазованности воздуха места занятий в лесу, лесопарке, на скверах выбираются на удалении 300-500 м от авто. Дорог и магистралей, от производственных зданий, учитывая направленность и скорость движения воздуха. Одежда. Должна отвечать требованиям, предъявляемым спецификой занятий той или иной системой физ. упражнений или видом спорта. В летнее время одежда состоит из майки и трусов, в прохладную погоду используется хлопчатобумажный или шерстяной трикотажный спортивный костюм. В зимнее время года используется спортивная одежда с высокими теплозащитными и ветрозащитными свойствами (хлопчатобумажное белье, шерстяной костюм или свитер с брюками, шапочка). При сильном ветре сверху надевается ветрозащитная куртка. Обувь. д/б легкой, эластичной и хорошо вентилируемой. Д/б удобной, прочной, хорошо защищать стопу от повреждений и иметь специальное приспособления для занятий любым видом физ. упр. Спортивная обувь и носки д/б чистыми и сухими во избежание потертостей, обморожения. При занятиями физ. упр. Рекомендуется непромокаемая обувь, обладающая теплозащитными свойствами. Ее размер д/б больше обычного, дает иметь теплую стельку и две пары носков. На соревнованиях и во время турис. Походов следует пользоваться только хорошо разношенной обувью. 21. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий физ. упр.? К управлению процессом самостоятельных занятий относится дозирование физ. нагрузки, ее интенсивности на занятиях физ. упр. Физ. упр. Не принесут желаемого эффекта, если физ. нагрузка недостаточна. Чрезмерная нагрузка может вызвать в организме яв. Перенапряжения. Необходимо устанавливать индивидуальные дозы физ. активности для каждого, кто занимается самостоятельно физ. упр. или видами спорта. Необходимо определить исходный уровень состояния организма перед началом занятия и затем в процессе занятий контролировать изменение его показателей. Наиболее доступными способами оценки состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем яв. одновременная функциональная проба с приседанием. Самоконтроль- регулярные наблюдения за состоянием своего здоровья, физ. развитием и физ. подготовленной и их изменениями под влиянием регулярных занятий упражнениями и спортом. Задачи самоконтроля: расширить занятия о физ. развитии; приобрести навыки в оценивании психофизической подготовки; ознакомиться с простейшими доступными методиками самоконтроля; определить уровень физ. развития, тренированности и здоровья, чтобы корректировать нагрузки при занятиях физ. культурой и спортом. Самоконтроль позволяет своевременно выявить неблагоприятные воздействия физ. упр. на организм. Основные методики самоконтроля: инструментальные, визуальные. Цель самоконтроля- самостоятельные регулярные наблюдения простыми и доступными способами за физ. развитием, состоянием своего организма, влиянием на него физ. упр. или конкретного вида спорта. Для дневника используют небольшую тетрадь. Он состоит из 2 частей. В одной заполняется содержание тренировки, а во второй величина нагрузки предыдущей тренировки и сопровождение ее самочувствие в период бодрствования и сна, аппетита, работоспособность и т.д. Спортсменам рекомендуется учитывать настроение, результаты реакции на некоторые функциональные пробы, динамику жизненной емкости легких, общей работоспособностей и др. Самоконтроль необходим студентам, стажерам, преподавателям и сотрудникам, занимающимися физ. упр. и тем кто имеет отклонения в состоянии здоровья. Данный самоконтроль помогает занимающимся контролировать и регулировать правильность под бора средств и методов поведения физ.-оздоровительных занятий и учебных-тренировок. Самочувствие оценивается как «хорошее», «удов.» и «плохое»; сон оценивается по продолжительности и глубине, отмечаются его нарушения. Аппетит характеризуется как «хороший», «удов.», пониженный и плохой. Масса тела определяется периодически (1-2 раза в мес.) утром натощак, на одних и тех же весах, в одной и той же одежде. Спортивные результаты показывают, правильно или неправильно применяются средства и методы тренировочных занятий. И их анализ может выявить дополнительные резервы для роста физ. подготовленности и спортивного мастерства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.33 (0.009 с.) |