Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль физ. кул. и спорта в развитии современного общества?↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Роль физ. кул. и спорта в развитии современного общества? Физ. кул. воздействует на жизненно важные стороны индивида, полученные в виде задатков, которые передаются генетически и развиваются в процессе жизни под влиянием воспитания, деятельности и окружающей среды. Физ. кул. удовлетворяет социальные потребности в общении, игре, развлечении, в некоторых формах самовыражения личности через социально актуальную полезную деятельность. Физ. кул. представлена совокупностью материальных и духовных ценностей. К первым относят спортивные сооружения, инвентарь, спец. оборудование, спортивная экипировка, мед. обеспечение. К вторым можно отнести информацию, произведения искусства, разнообразные виды спорта, игры, комплексы физ. упражнений, этические нормы, регулирующие поведение чел. в процессе физкультурно-спортивной деятельности, и др. Результатом деятельности в физ. кул. является физ. подготовленность и степень совершенства двигательных умений и навыков, высокий уровень развития жизненных сил, спортивные достижения нравственное, интеллектуальное развитие. Спорт – это собственно соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней. Он живет по определенным правилам и нормам поведения. В нем ярко проявляется стремление к победе, достижению высоких результатов, требующих мобилизации физ., психических и нравственных качеств человека. Удовлетворение многие потребности чел., занятия спортом становятся физ. и духовной необходимостью. 2. Ценностные ориентации студентов на физическую культуру и спорт? Под ценностями понимаются предметы, явления и их свойства, необходимые обществу и личности в качестве средств удовлетворения потребностей. Они формируются в процессе усвоения личностью социального опыта и отражаются в ее целях, убеждениях, идеалах, интересах. В них отражены представления студентов, о желаемом. В формировании определенных ценностей, способных удовлетворять потребности студентов, проявляется единство физического, психического и социального развития личности. В сфере физической культуры ценности по качественному критерию могут быть представлены как: - материальные (условия знаний, качество спортивной экипировки, льготы со стороны общества); - физические (здоровье, телосложение, двигательные умения и навыки, физические качества, физическая подготовленность); - социально-психологические (отдых, развлечение, удовольствие, трудолюбие, навыки поведение в коллективе, чувства долга, чести, совести, благородства, средства воспитания и социализации, рекорды, победы, традиции); - психические (эмоциональные переживания, черты характера, свойства и качества личности, творческие задатки); - культурные (познание, самоутверждение, самоуважение, чувства собственного достоинства, эстетические и нравственные качества, общение, авторитет). В структуре физкультурно-спортивной деятельности ценностные ориентации тесно связаны с эмоциональными, познавательными и волевыми ее сторонами, образующими содержательную направленность личности. Характер же направленности в самой деятельности чаще зависит от того, какой личностный смысл имеет система тех или иных ценностей, определяющая действительность отношений индивида к тем объектам, ради которой эта деятельность осуществляется. Одни объекты могут вызывать эмоциональную (чувствительную), другие – познавательную, третьи – поведенческую активность. Здоровый образ жизни и его составляющие? Здоровый образ жизни у студента формируется в способности построить себя как личность. Отражает результат распространения индивидуального или группового стиля поведения, общения, организации жизнедеятельности, закрепленных в виде образцов до уровня традиционного. Основные элементы: соблюдение режима труда и отдыха, питания и сна, гигиенических требований, организация индивидуального целесообразного режима двигательной активности, отказ от вредных привычек, культура межличностного общения и поведения в коллективе, культура сексуального поведения, содержательный досуг, оказывающий развивающее воздействия на личность. Определенный режим студента, например, регулярно в одно и то же время питается, ложится спать, занимается физ. упражнениями, использовать закаливающиеся процедуры. Здоровый образ жизни устойчивы по отношению к воздействиям окружающей среды. Студент волен, регулировать свои действия, опробовать новые образцы поведения. Студент с высоким уровнем развития личности стремится познать себя, но желание и умение изменять себя в микросреде. Путем активного самоизменения формируется личность и образ. Физическое самовоспитание и самосовершенствование как необходимое условие здорового образа жизни? Физ. воспитание и образование не дадут долговременных положительных результатов, если они не активизируют стремление студента к самовоспитанию и самосовершенствованию. Самовоспитание интенсифицирует процесс физ. воспитания, закрепляет, расширяет и совершенствует практическое умения и навыки, приобретаемые в физ. воспитание. Оно может быть сопряжено с др. видами самовоспитания – нравственным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим и др. Процесс физ. самовоспитания вкл. три основных этапа. 1.Этап связан с самопознанием собственной личности, выделением ее положительных психических и физ. качеств, а также негативных проявлений, которые необходимо преодолеть. К методам самопознания относят самонаблюдение, самоанализ и самооценка. Самонаблюдение – метод самопознания, глубина и адекватность которого зависят от его целенаправленности и умения субъекта видеть, систематические наблюдать на основе выделенных критериев за качествами или свойствами личности. Самоанализ – помогает выяснить истинную причину поступка и определить способ преодоления нежелательного поведения в следующий раз. Самооценка тесно связана с уровнем притязаний, т.е. степенью трудности достижения целей, которые студент ставит перед собой. Самооценка зависит от ее качества (адекватная, завышенная, заниженная). Этот этап завершается решением работать над собой. На 2 этапе исходя из самохарактеристики определяется цель и программа самовоспитания, а на их основе личный план. Цель может носить обобщенный характер и ставится, как правило, на большой отрезок времени – года; частные цели – на несколько недель, месяцев. Задачи деятельности: включить в здоровый образ жизни и укрепить здоровье; активизировать познавательную и практическую физ. спортивную деятельность; сформировать нравственно-волевые качества личности; овладеть основами методики физ. самовоспитания; улучшить физ. развитие и физ. подготовленность в соответствии с требованиями будущей профессиональной деятельности. 3 этап физ. воспитания связан непосредственно с его практическими осуществлениями. Он базируется на воздействиях на себя с целью самоизменения. Метод самовоздействия, направлен на совершенствование личности, именуют методами самоуправления. К ним относят самоприказ, самовнушения, самоубеждения, самоупражнения, самокритики, самоободрение, самообязательство, самоконтроль, самоотчет. Таким образом, способность студента отмечать даже незначительные изменения в работе над собой имеет важное значение, так как подкрепляет его уверенность в своих силах, активизирует, содействует дальнейшему совершенствованию программы самовоспитания, реализации здорового образа жизни. Планирование объема и интенсивности физ. упражнений с учетом умственной деятельности? Планирование самостоятельных занятий осуществляется студентами под руководством преподавателей. Перспективные планы самостоятельных занятий целесообразно разрабатывать на весь период обучения, т. е. на 4-6 лет. В зависимости от состояния здоровья, мед. группы, исходного уровня физ. и спортивной-технической подготовленности студенты могут планировать достижение различных результатов по годам обучения в вузе и в дальнейшей жизни и деятельности – от контрольных тестов учебной программы до нормативной разрядной классификации. Студентам при планировании и проведении самостоятельных тренировочных занятий надо учитывать, что в период подготовки и сдачи зачетов и экзаменов интенсивности и объем самостоятельных занятий следует несколько снижать, придавая им в отдельных случаях форму активного отдыха. При многолетнем самостоятельных занятий, нагрузках изменяется с учетом умственного напряжения по учебным занятиям в течение года, должна с каждым годом иметь тенденцию к повышению. При этих условиях происходит укрепления здоровья, повышение уровня физ. подготовленности, а для занимающихся спортом – повышения состояния тренированности и уровня спортивных результатов. Планирование самостоятельных занятий физ. упражнениями и спортом д/б направлено на достижение цели, которая стоит перед студентом всех мед. групп, - сохранить здоровье, поддерживать высокий уровень физ. и умственной работоспособности. 20. Гигиенические требования при занятиях физ. упражнениями? Гигиена мест занятий. При занятиях в помещении не допускается наличие в воздухе даже незначительного количества вредных веществ, пыли, увеличенного процентного содержания углекислого газа. Запрещается курение. Пол должен быть ровным, нескользящим без выбоин и выступов. Температура воздуха плюс 15-18С, при хорошей освещенности. Используя тренажеры и др. технические средств, следует проверять их соответствие гигиеническим нормам. Оздоровительный эффект дают на открытом воздухе в любое время года. Во избежания загазованности воздуха места занятий в лесу, лесопарке, на скверах выбираются на удалении 300-500 м от авто. Дорог и магистралей, от производственных зданий, учитывая направленность и скорость движения воздуха. Одежда. Должна отвечать требованиям, предъявляемым спецификой занятий той или иной системой физ. упражнений или видом спорта. В летнее время одежда состоит из майки и трусов, в прохладную погоду используется хлопчатобумажный или шерстяной трикотажный спортивный костюм. В зимнее время года используется спортивная одежда с высокими теплозащитными и ветрозащитными свойствами (хлопчатобумажное белье, шерстяной костюм или свитер с брюками, шапочка). При сильном ветре сверху надевается ветрозащитная куртка. Обувь. д/б легкой, эластичной и хорошо вентилируемой. Д/б удобной, прочной, хорошо защищать стопу от повреждений и иметь специальное приспособления для занятий любым видом физ. упр. Спортивная обувь и носки д/б чистыми и сухими во избежание потертостей, обморожения. При занятиями физ. упр. Рекомендуется непромокаемая обувь, обладающая теплозащитными свойствами. Ее размер д/б больше обычного, дает иметь теплую стельку и две пары носков. На соревнованиях и во время турис. Походов следует пользоваться только хорошо разношенной обувью. 21. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий физ. упр.? К управлению процессом самостоятельных занятий относится дозирование физ. нагрузки, ее интенсивности на занятиях физ. упр. Физ. упр. Не принесут желаемого эффекта, если физ. нагрузка недостаточна. Чрезмерная нагрузка может вызвать в организме яв. Перенапряжения. Необходимо устанавливать индивидуальные дозы физ. активности для каждого, кто занимается самостоятельно физ. упр. или видами спорта. Необходимо определить исходный уровень состояния организма перед началом занятия и затем в процессе занятий контролировать изменение его показателей. Наиболее доступными способами оценки состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем яв. одновременная функциональная проба с приседанием. Самоконтроль- регулярные наблюдения за состоянием своего здоровья, физ. развитием и физ. подготовленной и их изменениями под влиянием регулярных занятий упражнениями и спортом. Задачи самоконтроля: расширить занятия о физ. развитии; приобрести навыки в оценивании психофизической подготовки; ознакомиться с простейшими доступными методиками самоконтроля; определить уровень физ. развития, тренированности и здоровья, чтобы корректировать нагрузки при занятиях физ. культурой и спортом. Самоконтроль позволяет своевременно выявить неблагоприятные воздействия физ. упр. на организм. Основные методики самоконтроля: инструментальные, визуальные. Цель самоконтроля- самостоятельные регулярные наблюдения простыми и доступными способами за физ. развитием, состоянием своего организма, влиянием на него физ. упр. или конкретного вида спорта. Для дневника используют небольшую тетрадь. Он состоит из 2 частей. В одной заполняется содержание тренировки, а во второй величина нагрузки предыдущей тренировки и сопровождение ее самочувствие в период бодрствования и сна, аппетита, работоспособность и т.д. Спортсменам рекомендуется учитывать настроение, результаты реакции на некоторые функциональные пробы, динамику жизненной емкости легких, общей работоспособностей и др. Самоконтроль необходим студентам, стажерам, преподавателям и сотрудникам, занимающимися физ. упр. и тем кто имеет отклонения в состоянии здоровья. Данный самоконтроль помогает занимающимся контролировать и регулировать правильность под бора средств и методов поведения физ.-оздоровительных занятий и учебных-тренировок. Самочувствие оценивается как «хорошее», «удов.» и «плохое»; сон оценивается по продолжительности и глубине, отмечаются его нарушения. Аппетит характеризуется как «хороший», «удов.», пониженный и плохой. Масса тела определяется периодически (1-2 раза в мес.) утром натощак, на одних и тех же весах, в одной и той же одежде. Спортивные результаты показывают, правильно или неправильно применяются средства и методы тренировочных занятий. И их анализ может выявить дополнительные резервы для роста физ. подготовленности и спортивного мастерства. Роль физ. кул. и спорта в развитии современного общества? Физ. кул. воздействует на жизненно важные стороны индивида, полученные в виде задатков, которые передаются генетически и развиваются в процессе жизни под влиянием воспитания, деятельности и окружающей среды. Физ. кул. удовлетворяет социальные потребности в общении, игре, развлечении, в некоторых формах самовыражения личности через социально актуальную полезную деятельность. Физ. кул. представлена совокупностью материальных и духовных ценностей. К первым относят спортивные сооружения, инвентарь, спец. оборудование, спортивная экипировка, мед. обеспечение. К вторым можно отнести информацию, произведения искусства, разнообразные виды спорта, игры, комплексы физ. упражнений, этические нормы, регулирующие поведение чел. в процессе физкультурно-спортивной деятельности, и др. Результатом деятельности в физ. кул. является физ. подготовленность и степень совершенства двигательных умений и навыков, высокий уровень развития жизненных сил, спортивные достижения нравственное, интеллектуальное развитие. Спорт – это собственно соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней. Он живет по определенным правилам и нормам поведения. В нем ярко проявляется стремление к победе, достижению высоких результатов, требующих мобилизации физ., психических и нравственных качеств человека. Удовлетворение многие потребности чел., занятия спортом становятся физ. и духовной необходимостью. 2. Ценностные ориентации студентов на физическую культуру и спорт? Под ценностями понимаются предметы, явления и их свойства, необходимые обществу и личности в качестве средств удовлетворения потребностей. Они формируются в процессе усвоения личностью социального опыта и отражаются в ее целях, убеждениях, идеалах, интересах. В них отражены представления студентов, о желаемом. В формировании определенных ценностей, способных удовлетворять потребности студентов, проявляется единство физического, психического и социального развития личности. В сфере физической культуры ценности по качественному критерию могут быть представлены как: - материальные (условия знаний, качество спортивной экипировки, льготы со стороны общества); - физические (здоровье, телосложение, двигательные умения и навыки, физические качества, физическая подготовленность); - социально-психологические (отдых, развлечение, удовольствие, трудолюбие, навыки поведение в коллективе, чувства долга, чести, совести, благородства, средства воспитания и социализации, рекорды, победы, традиции); - психические (эмоциональные переживания, черты характера, свойства и качества личности, творческие задатки); - культурные (познание, самоутверждение, самоуважение, чувства собственного достоинства, эстетические и нравственные качества, общение, авторитет). В структуре физкультурно-спортивной деятельности ценностные ориентации тесно связаны с эмоциональными, познавательными и волевыми ее сторонами, образующими содержательную направленность личности. Характер же направленности в самой деятельности чаще зависит от того, какой личностный смысл имеет система тех или иных ценностей, определяющая действительность отношений индивида к тем объектам, ради которой эта деятельность осуществляется. Одни объекты могут вызывать эмоциональную (чувствительную), другие – познавательную, третьи – поведенческую активность.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.25.117 (0.01 с.) |