Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль физ. кул. и спорта в развитии современного общества?

Поиск

Роль физ. кул. и спорта в развитии современного общества?

Физ. кул. воздействует на жизненно важные стороны индивида, полученные в виде задатков, которые передаются генетически и развиваются в процессе жизни под влиянием воспитания, деятельности и окружающей среды. Физ. кул. удовлетворяет социальные потребности в общении, игре, развлечении, в некоторых формах самовыражения личности через социально актуальную полезную деятельность. Физ. кул. представлена совокупностью материальных и духовных ценностей. К первым относят спортивные сооружения, инвентарь, спец. оборудование, спортивная экипировка, мед. обеспечение. К вторым можно отнести информацию, произведения искусства, разнообразные виды спорта, игры, комплексы физ. упражнений, этические нормы, регулирующие поведение чел. в процессе физкультурно-спортивной деятельности, и др. Результатом деятельности в физ. кул. является физ. подготовленность и степень совершенства двигательных умений и навыков, высокий уровень развития жизненных сил, спортивные достижения нравственное, интеллектуальное развитие. Спорт – это собственно соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней. Он живет по определенным правилам и нормам поведения. В нем ярко проявляется стремление к победе, достижению высоких результатов, требующих мобилизации физ., психических и нравственных качеств человека. Удовлетворение многие потребности чел., занятия спортом становятся физ. и духовной необходимостью.

2. Ценностные ориентации студентов на физическую культуру и спорт?

Под ценностями понимаются предметы, явления и их свойства, необходимые обществу и личности в качестве средств удовлетворения потребностей. Они формируются в процессе усвоения личностью социального опыта и отражаются в ее целях, убеждениях, идеалах, интересах. В них отражены представления студентов, о желаемом. В формировании определенных ценностей, способных удовлетворять потребности студентов, проявляется единство физического, психического и социального развития личности.

В сфере физической культуры ценности по качественному критерию могут быть представлены как:

- материальные (условия знаний, качество спортивной экипировки, льготы со стороны общества);

- физические (здоровье, телосложение, двигательные умения и навыки, физические качества, физическая подготовленность);

- социально-психологические (отдых, развлечение, удовольствие, трудолюбие, навыки поведение в коллективе, чувства долга, чести, совести, благородства, средства воспитания и социализации, рекорды, победы, традиции);

- психические (эмоциональные переживания, черты характера, свойства и качества личности, творческие задатки);

- культурные (познание, самоутверждение, самоуважение, чувства собственного достоинства, эстетические и нравственные качества, общение, авторитет).

В структуре физкультурно-спортивной деятельности ценностные ориентации тесно связаны с эмоциональными, познавательными и волевыми ее сторонами, образующими содержательную направленность личности. Характер же направленности в самой деятельности чаще зависит от того, какой личностный смысл имеет система тех или иных ценностей, определяющая действительность отношений индивида к тем объектам, ради которой эта деятельность осуществляется. Одни объекты могут вызывать эмоциональную (чувствительную), другие – познавательную, третьи – поведенческую активность.

Здоровый образ жизни и его составляющие?

Здоровый образ жизни у студента формируется в способности построить себя как личность. Отражает результат распространения индивидуального или группового стиля поведения, общения, организации жизнедеятельности, закрепленных в виде образцов до уровня традиционного. Основные элементы: соблюдение режима труда и отдыха, питания и сна, гигиенических требований, организация индивидуального целесообразного режима двигательной активности, отказ от вредных привычек, культура межличностного общения и поведения в коллективе, культура сексуального поведения, содержательный досуг, оказывающий развивающее воздействия на личность. Определенный режим студента, например, регулярно в одно и то же время питается, ложится спать, занимается физ. упражнениями, использовать закаливающиеся процедуры. Здоровый образ жизни устойчивы по отношению к воздействиям окружающей среды. Студент волен, регулировать свои действия, опробовать новые образцы поведения. Студент с высоким уровнем развития личности стремится познать себя, но желание и умение изменять себя в микросреде. Путем активного самоизменения формируется личность и образ.

Физическое самовоспитание и самосовершенствование как необходимое условие здорового образа жизни?

Физ. воспитание и образование не дадут долговременных положительных результатов, если они не активизируют стремление студента к самовоспитанию и самосовершенствованию. Самовоспитание интенсифицирует процесс физ. воспитания, закрепляет, расширяет и совершенствует практическое умения и навыки, приобретаемые в физ. воспитание. Оно может быть сопряжено с др. видами самовоспитания – нравственным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим и др. Процесс физ. самовоспитания вкл. три основных этапа. 1.Этап связан с самопознанием собственной личности, выделением ее положительных психических и физ. качеств, а также негативных проявлений, которые необходимо преодолеть. К методам самопознания относят самонаблюдение, самоанализ и самооценка. Самонаблюдение – метод самопознания, глубина и адекватность которого зависят от его целенаправленности и умения субъекта видеть, систематические наблюдать на основе выделенных критериев за качествами или свойствами личности. Самоанализ – помогает выяснить истинную причину поступка и определить способ преодоления нежелательного поведения в следующий раз. Самооценка тесно связана с уровнем притязаний, т.е. степенью трудности достижения целей, которые студент ставит перед собой. Самооценка зависит от ее качества (адекватная, завышенная, заниженная). Этот этап завершается решением работать над собой. На 2 этапе исходя из самохарактеристики определяется цель и программа самовоспитания, а на их основе личный план. Цель может носить обобщенный характер и ставится, как правило, на большой отрезок времени – года; частные цели – на несколько недель, месяцев. Задачи деятельности: включить в здоровый образ жизни и укрепить здоровье; активизировать познавательную и практическую физ. спортивную деятельность; сформировать нравственно-волевые качества личности; овладеть основами методики физ. самовоспитания; улучшить физ. развитие и физ. подготовленность в соответствии с требованиями будущей профессиональной деятельности. 3 этап физ. воспитания связан непосредственно с его практическими осуществлениями. Он базируется на воздействиях на себя с целью самоизменения. Метод самовоздействия, направлен на совершенствование личности, именуют методами самоуправления. К ним относят самоприказ, самовнушения, самоубеждения, самоупражнения, самокритики, самоободрение, самообязательство, самоконтроль, самоотчет. Таким образом, способность студента отмечать даже незначительные изменения в работе над собой имеет важное значение, так как подкрепляет его уверенность в своих силах, активизирует, содействует дальнейшему совершенствованию программы самовоспитания, реализации здорового образа жизни.

Планирование объема и интенсивности физ. упражнений с учетом умственной деятельности?

Планирование самостоятельных занятий осуществляется студентами под руководством преподавателей. Перспективные планы самостоятельных занятий целесообразно разрабатывать на весь период обучения, т. е. на 4-6 лет. В зависимости от состояния здоровья, мед. группы, исходного уровня физ. и спортивной-технической подготовленности студенты могут планировать достижение различных результатов по годам обучения в вузе и в дальнейшей жизни и деятельности – от контрольных тестов учебной программы до нормативной разрядной классификации. Студентам при планировании и проведении самостоятельных тренировочных занятий надо учитывать, что в период подготовки и сдачи зачетов и экзаменов интенсивности и объем самостоятельных занятий следует несколько снижать, придавая им в отдельных случаях форму активного отдыха. При многолетнем самостоятельных занятий, нагрузках изменяется с учетом умственного напряжения по учебным занятиям в течение года, должна с каждым годом иметь тенденцию к повышению. При этих условиях происходит укрепления здоровья, повышение уровня физ. подготовленности, а для занимающихся спортом – повышения состояния тренированности и уровня спортивных результатов. Планирование самостоятельных занятий физ. упражнениями и спортом д/б направлено на достижение цели, которая стоит перед студентом всех мед. групп, - сохранить здоровье, поддерживать высокий уровень физ. и умственной работоспособности.

20. Гигиенические требования при занятиях физ. упражнениями?

Гигиена мест занятий. При занятиях в помещении не допускается наличие в воздухе даже незначительного количества вредных веществ, пыли, увеличенного процентного содержания углекислого газа. Запрещается курение. Пол должен быть ровным, нескользящим без выбоин и выступов. Температура воздуха плюс 15-18С, при хорошей освещенности. Используя тренажеры и др. технические средств, следует проверять их соответствие гигиеническим нормам. Оздоровительный эффект дают на открытом воздухе в любое время года. Во избежания загазованности воздуха места занятий в лесу, лесопарке, на скверах выбираются на удалении 300-500 м от авто. Дорог и магистралей, от производственных зданий, учитывая направленность и скорость движения воздуха. Одежда. Должна отвечать требованиям, предъявляемым спецификой занятий той или иной системой физ. упражнений или видом спорта. В летнее время одежда состоит из майки и трусов, в прохладную погоду используется хлопчатобумажный или шерстяной трикотажный спортивный костюм. В зимнее время года используется спортивная одежда с высокими теплозащитными и ветрозащитными свойствами (хлопчатобумажное белье, шерстяной костюм или свитер с брюками, шапочка). При сильном ветре сверху надевается ветрозащитная куртка. Обувь. д/б легкой, эластичной и хорошо вентилируемой. Д/б удобной, прочной, хорошо защищать стопу от повреждений и иметь специальное приспособления для занятий любым видом физ. упр. Спортивная обувь и носки д/б чистыми и сухими во избежание потертостей, обморожения. При занятиями физ. упр. Рекомендуется непромокаемая обувь, обладающая теплозащитными свойствами. Ее размер д/б больше обычного, дает иметь теплую стельку и две пары носков. На соревнованиях и во время турис. Походов следует пользоваться только хорошо разношенной обувью.

21. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий физ. упр.?

К управлению процессом самостоятельных занятий относится дозирование физ. нагрузки, ее интенсивности на занятиях физ. упр. Физ. упр. Не принесут желаемого эффекта, если физ. нагрузка недостаточна. Чрезмерная нагрузка может вызвать в организме яв. Перенапряжения. Необходимо устанавливать индивидуальные дозы физ. активности для каждого, кто занимается самостоятельно физ. упр. или видами спорта. Необходимо определить исходный уровень состояния организма перед началом занятия и затем в процессе занятий контролировать изменение его показателей. Наиболее доступными способами оценки состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем яв. одновременная функциональная проба с приседанием. Самоконтроль- регулярные наблюдения за состоянием своего здоровья, физ. развитием и физ. подготовленной и их изменениями под влиянием регулярных занятий упражнениями и спортом. Задачи самоконтроля: расширить занятия о физ. развитии; приобрести навыки в оценивании психофизической подготовки; ознакомиться с простейшими доступными методиками самоконтроля; определить уровень физ. развития, тренированности и здоровья, чтобы корректировать нагрузки при занятиях физ. культурой и спортом. Самоконтроль позволяет своевременно выявить неблагоприятные воздействия физ. упр. на организм. Основные методики самоконтроля: инструментальные, визуальные. Цель самоконтроля- самостоятельные регулярные наблюдения простыми и доступными способами за физ. развитием, состоянием своего организма, влиянием на него физ. упр. или конкретного вида спорта. Для дневника используют небольшую тетрадь. Он состоит из 2 частей. В одной заполняется содержание тренировки, а во второй величина нагрузки предыдущей тренировки и сопровождение ее самочувствие в период бодрствования и сна, аппетита, работоспособность и т.д. Спортсменам рекомендуется учитывать настроение, результаты реакции на некоторые функциональные пробы, динамику жизненной емкости легких, общей работоспособностей и др. Самоконтроль необходим студентам, стажерам, преподавателям и сотрудникам, занимающимися физ. упр. и тем кто имеет отклонения в состоянии здоровья. Данный самоконтроль помогает занимающимся контролировать и регулировать правильность под бора средств и методов поведения физ.-оздоровительных занятий и учебных-тренировок. Самочувствие оценивается как «хорошее», «удов.» и «плохое»; сон оценивается по продолжительности и глубине, отмечаются его нарушения. Аппетит характеризуется как «хороший», «удов.», пониженный и плохой. Масса тела определяется периодически (1-2 раза в мес.) утром натощак, на одних и тех же весах, в одной и той же одежде. Спортивные результаты показывают, правильно или неправильно применяются средства и методы тренировочных занятий. И их анализ может выявить дополнительные резервы для роста физ. подготовленности и спортивного мастерства.

Роль физ. кул. и спорта в развитии современного общества?

Физ. кул. воздействует на жизненно важные стороны индивида, полученные в виде задатков, которые передаются генетически и развиваются в процессе жизни под влиянием воспитания, деятельности и окружающей среды. Физ. кул. удовлетворяет социальные потребности в общении, игре, развлечении, в некоторых формах самовыражения личности через социально актуальную полезную деятельность. Физ. кул. представлена совокупностью материальных и духовных ценностей. К первым относят спортивные сооружения, инвентарь, спец. оборудование, спортивная экипировка, мед. обеспечение. К вторым можно отнести информацию, произведения искусства, разнообразные виды спорта, игры, комплексы физ. упражнений, этические нормы, регулирующие поведение чел. в процессе физкультурно-спортивной деятельности, и др. Результатом деятельности в физ. кул. является физ. подготовленность и степень совершенства двигательных умений и навыков, высокий уровень развития жизненных сил, спортивные достижения нравственное, интеллектуальное развитие. Спорт – это собственно соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней. Он живет по определенным правилам и нормам поведения. В нем ярко проявляется стремление к победе, достижению высоких результатов, требующих мобилизации физ., психических и нравственных качеств человека. Удовлетворение многие потребности чел., занятия спортом становятся физ. и духовной необходимостью.

2. Ценностные ориентации студентов на физическую культуру и спорт?

Под ценностями понимаются предметы, явления и их свойства, необходимые обществу и личности в качестве средств удовлетворения потребностей. Они формируются в процессе усвоения личностью социального опыта и отражаются в ее целях, убеждениях, идеалах, интересах. В них отражены представления студентов, о желаемом. В формировании определенных ценностей, способных удовлетворять потребности студентов, проявляется единство физического, психического и социального развития личности.

В сфере физической культуры ценности по качественному критерию могут быть представлены как:

- материальные (условия знаний, качество спортивной экипировки, льготы со стороны общества);

- физические (здоровье, телосложение, двигательные умения и навыки, физические качества, физическая подготовленность);

- социально-психологические (отдых, развлечение, удовольствие, трудолюбие, навыки поведение в коллективе, чувства долга, чести, совести, благородства, средства воспитания и социализации, рекорды, победы, традиции);

- психические (эмоциональные переживания, черты характера, свойства и качества личности, творческие задатки);

- культурные (познание, самоутверждение, самоуважение, чувства собственного достоинства, эстетические и нравственные качества, общение, авторитет).

В структуре физкультурно-спортивной деятельности ценностные ориентации тесно связаны с эмоциональными, познавательными и волевыми ее сторонами, образующими содержательную направленность личности. Характер же направленности в самой деятельности чаще зависит от того, какой личностный смысл имеет система тех или иных ценностей, определяющая действительность отношений индивида к тем объектам, ради которой эта деятельность осуществляется. Одни объекты могут вызывать эмоциональную (чувствительную), другие – познавательную, третьи – поведенческую активность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.250 (0.008 с.)