Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Музыкальные инструменты↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Русские народные музыкальные инструменты Возникновение оркестра народных инструментов, В. В. Андреев. Особенности звучания инструментов и приемы игры на них. Репертуар. Современный этап развития народных оркестров. Примерный музыкальный материал: аудиоэнциклопедия, с музыкальными иллюстрациями «Народные инструменты» оркестр народных инструментов им. Андреева
Инструменты симфонического оркестра Возникновение симфонического оркестра. Характеристика групп. Тембры и устройство инструментов. История пополнения оркестра различными инструментами. Примерный музыкальный материал: С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк»; С. Бажов. Песенка об оркестре. А. Вивальди «Времена года» Инструменты духового и эстрадного оркестра. Сравнение состава духового и эстрадного оркестров с симфоническим. История возникновения оркестров. Репертуар. Примерный музыкальный материал: Б. Агапкин. Марш «Прощание славянки». Старинные вальсы в исполнении духового оркестра. Записи эстрадных оркестров Л. Утесова, О. Лундстрема.
Клавишные инструменты (клавесин, орган, фортепиано) Устройство инструментов, характер тембра. Назначение инструментов. Звуковые диапазоны и выразительные возможности. Примерный музыкальный материал: клавесинная музыка Ж. Ф. Рамо, Л. К. Дакена, Ф. Куперена в исполнении В. Ландовской, А. Любимова; органные хоральные прелюдии И. С. Баха; фортепианные миниатюры Шуберта, Шопена, Бетховена.
Электронные инструменты. Синтезатор, электроорган, электрогитара, электроскрипка, терменвокс. Характер звучания инструментов, выразительные возможности. История возникновения, сфера применения. Примерный музыкальный материал: Записи электронной музыки в стилях рок- и академической музыки; Э.Денисов. «Пение птиц». Dream Theatre, Radiohead, Vangelis, Future sound of London Тема 6. Средства музыкальной выразительности. Музыкальный язык.
Выразительная роль мелодии, как основа музыкального образа произведения. Характеристика основных элементов музыкальной речи, их выразительные особенности.
Примерный музыкальный материал: Русские народные песни Ф. Шуберт Вальс №7 Ф. Шопен Прелюдия e-moll М.Мусоргский «Картинки с выставки» (Быдло, Балет невылупившихся птенцов, Прогулка) И.С. Бах ХТК1 Прелюдия C-dur Колокольная музыка; П. Чайковский «Детский альбом» Утренняя молитва, В церкви; П.Чайковский Балет «Щелкунчик», Танец фей Драже. Э.Григ «Пер Гюнт»: песня Сольвейг соло и у оркестра; К Дебюсси «Детский уголок»: Снег танцует, Маленький пастух; А.Лядов «Волшебное озеро»: темы-«зовы», «Кикимора»: лейтинтонация Кикиморы П.Чайковский «Щелкунчик»: рост ёлки; К.Глюк «Орфей»: хор и пляска фурий
Тема 7. Жанры вокальной, инструментальной и симфонической музыки. Вокальная музыка. Песня, романс, ария. Куплетная и трехчастная форма. Виды ансамблей и хоров. Роль музыки в выражении чувств человека и словесного содержания текста песен, сравнивать фольклорные и композиторские песни и романсы. Вокальные ансамбли: дуэты (противоречия и согласия), терцет и трио, квартет, квинтет. Хоры детские (однородные и смешанные), женские и мужские (однородные и смешанные). Примерный музыкальный материал: Ф. Шуберт. Песни «Форель», «Шарманщик», "Ave, Maria", цикл «Прекрасная мельничиха»: «В путь», «Мельник и ручей», цикл «Зимний путь».
Романсы русских композиторов (А. Варламов, А. Гурилев, А. Алябьев, М. Глинка, А. Даргомыжский). Ария ламенто: плач Ариадны «О, дайте мне умереть» из оперы К. Монтеверди «Ариадна». Героическая ария: ария Маноа «Тебе я прежде славу пел» из оратории Г. Генделя «Самсон»; ария Руслана «Дай, Перун, булатный меч мне по руке» из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила». Лирическая ария: ария Микаэлы из оперы Ж. Визе «Кармен». Комическая ария: ария Лепорелло «День и ночь изволь служить» из оперы В. А. Моцарта «Дон Жуан». Ария гнева и мести: ария Русалки из 4-го действия оперы А. Даргомыжского «Русалка».
Дуэт Графини и Сюзанны из 3-го действия оперы В. А. Моцарта «Свадьба Фигаро»; дуэт Папагено и Папагены из оперы В. А. Моцарта «Волшебная флейта»; дуэт Орфея и Эвридики «Следуй за мной, дорогая..» из 3-го действия оперы К. Глюка «Орфей и Эвридика»; трио «Не томи, родимый» из 1-го действия оперы М. Глинки «Жизнь за царя»; терцет из 1-го действия оперы А. Даргомыжского «Русалка»; квартет оцепенения «Какое чудное мгновенье...» из 1-го действия оперы М. Глинки «Руслан и Людмила»; квинтет контрабандистов из оперы Ж. Визе «Кармен»;
Хор мальчиков и девочек из 1-й картины оперы П. Чайковского «Пиковая дама»; хор мальчишек из 1-го действия оперы Ж. Визе «Кармен»; хор девушек «Мы к тебе, княгиня...», хор бояр «Мужайся, княгиня» из 1-го действия оперы А. Бородина «Князь Игорь»; хор поселян из 4-го действия этой же оперы; «Вечерняя музыка» из симфонии-действа В. Гаврилина «Перезвоны». Бородин А. Опера Князь Игорь»: хоры бояр из 1 д., хор невольниц из 2 д.
Инструментальная музыка. Инструментальные ансамбли: дуэты для разных инструментов, трио, квартет. Инструментальная миниатюра. Прелюдия, пьеса, этюд. Камерная музыка. Простые формы и рондо. Сложная трехчастная форма. Примерный музыкальный материал: И. С. Бах. Прелюдии и фуги из «Хорошо темперированного клавира» (по выбору), Хоральные прелюдии f-moll, g-moll; В. А. Моцарт. Соната A-dur, 3-я ч.; Й. Гайдн. Соната D-dur, 3-я ч.; Л. Бетховен. Рондо «Ярость по поводу утерянного гроша»; Ф. Шопен. Прелюдии (по выбору), мазурки, вальсы, Этюд c-moll, op. 10 № 12; П. Чайковский. «Времена года» (по выбору); М. Мусоргский. «Картинки с выставки» (по выбору); С. Рахманинов. Прелюдия cis-moll, op. 3; К.Дебюсси. «Детский уголок», «Доктор Gradus et Parnassum». Л. Бетховен. Соната для скрипки и фортепиано F-dur, 1-я часть; М. Глинка. Соната для альта и фортепиано, «Патетическое трио»; квартеты И, Гайдна, В. А. Моцарта, Л. Бетховена (по выбору педагога). Симфоническая музыка. Симфония, увертюра (самостоятельная концертная пьеса или вступление к опере), концерт, сюита, симфоническая поэма, фантазия. Понятие симфонической музыки. Жанры симфонической музыки разнообразны и включают как крупные, нередко многочастные произведения, так и миниатюры. Важнейшие жанры — симфония, увертюра (самостоятельная концертная пьеса или вступление к опере), концерт, сюита, симфоническая поэма, фантазия. К симфонической музыке могут быть причислены и оркестровые эпизоды оперы — симфонические картины, интермеццо. Место симфонической музыки в творчестве композиторов. Примерный музыкальный материал: В.А. Моцарт Симфония №40; Л. Бетховен Симфония №5; В.А. Моцарт опера «Свадьба Фигаро» - увертюра, М.И. Глинка «Камаринская»; Н.А. Римский – Корсаков симфоническая сюита «Шехеразада», Глинка М. Опера «Руслан и Людмила»: увертюра; Тема 8. Опера, балет. Опера – самый богатый и сложный жанр музыки. Значение слова «опера». В музыкальном жанре слиты в единое целое поэзия и драматическое искусство, вокальная и инструментальная музыка, мимика. Особенности жанра Оперы. Разновидности вокальных и инструментальных жанров, форм внутри оперы - (увертюра, ария, речитатив, хор, ансамбль), а также исполнители (певцы, дирижёр, оркестр). Словесный текст оперы – либретто. Начинается опера с увертюры – симфонического вступления. Музыкальные сольные номера – ария, ариозо, ариетта, каватина. Значение хора в опере. Оркестр в опере.
Примерный музыкальный материал: Глинка М. Оперы «Иван Сусанин», «Руслан и Людмила»; Римский – Корсаков Н. Опера «Снегурочка»; В.А. Моцарт «Свадьба Фигаро»; Н.А. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане» Знакомство с жанром балета, его происхождением, с либретто балетного спектакля, основой которого являются сказочные сюжеты; с именами лучших отечественных танцоров и хореографов. Балет-искусство синтетическое. В нем воедино переплетены различные виды искусства: литература, инструментально-симфоническая музыка, хореография, (танцоры-солисты, кордебалет- массовые сцены), драматическое и изобразительное искусство (театральное действие, костюмы, декорации). Балет – музыкально-хореографический спектакль, в котором органически сочетаются музыка, танец, драматургическое действие и элементы изобразительного искусства. История балета. Балет в России. Примерный музыкальный материал: Стравинский И. Балет «Петрушка», «Весна Священная»; Прокофьев С. Балет «Ромео и Джульетта», «Золушка»; Чайковский П. Балет «Спящая красавица», «Щелкунчик».
Формы и виды контроля
Примерный список литературных пособий,
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.195.164 (0.007 с.) |