Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Квалификация (степень) «бакалавр»Содержание книги Поиск на нашем сайте
Симферополь 2014 Методика самостоятельной работы студентов по подготовке к семинарским занятиям, контрольным и курсовым работам и экзамену Методика самостоятельной работы студента в процессе изучения международного частного права в своей основе та же, что и при изучении любой иной отрасли права. К восьмому семестру обучаемые успешно, как показывает практика, освоили общие приемы самостоятельной работы. Однако международное частное право, как и любая иная отрасль права, имеет свою специфику, обусловленную, прежде всего, наличием иностранного элемента — иностранных физических и юридических лиц или же ситуацией, когда юридический факт имел место быть за рубежом, что влечет необходимость использовать иностранное материальное и процессуальное право, разрешать коллизии между различными правовыми системами. Настоящие методические рекомендации подготовлены именно с учетом специфики дисциплины. В основе самостоятельной работы при изучении международного частного права, как специфической правовой дисциплины, лежат три основных блока деятельности студента: 1. Чтение рекомендованной основной и дополнительной литературы, указанной в учебно-методическом комплексе, а также рекомендованных преподавателем свежих публикаций; 2. Ознакомление с нормативно-правовыми актами по изучаемой теме, указанными в учебной и методической литературе; 3. Изучение судебной и арбитражной практики по делам, осложненным иностранным элементом. С практическими делами можно ознакомиться с помощью информационно-поисковых правовых систем, а также в ежегодно издаваемых сборниках — «Арбитражная практика МКАС». Основа в подготовке к семинарским занятиям, контрольным работам и экзамену — самостоятельная работа студента над изучением конкретной темы семинарского занятия, соответствующего раздела курса при подготовке к контрольным работам или всего курса учебной дисциплины при подготовке к экзамену. В процессе самостоятельной работы при подготовке к семинарским занятиям особое внимание следует уделять новой терминологии, новым правовым институтам и юридическим конструкциям, что способствует формированию логического мышления, приучает мыслить абстрактно, что важно для любого юриста. При изучении международного частного права крайне важно овладеть основами сравнительно-правового анализа международного и российского, а также российского и иностранного законодательства, научиться выявлять общее, особенное и частное. Изучая рекомендованную литературу, следует обращать внимание на расхождения и особенности трактовок одних и тех же вопросов разными авторами, что наиболее характерно для такой отрасли права как международное частное право. Знакомясь с литературой, целесообразно учиться у авторов приемам анализа правового материала (конкретные методы), способам построения системы доказательств, техническим приемам подачи материала. Изучение юридической литературы, нормативно-правовой базы и судебной практики в совокупности это ничто иное, как изучение доктринальных установок, действующего законодательства и правоприменительной практики в их диалектическом единстве и неизбежном противоречии, т.е. именно то, с чем повседневно сталкивается любой юрист и что вызывает у практиков наибольшие затруднения. Именно такое комплексное изучение в конечном итоге должно привести студента к умению самостоятельно и логично размышлять по изучаемой теме. Это умение должно проявляться: - в четком уяснении основных понятий и существующих точек зрения различных авторов по изучаемой тематике, выработке собственного взгляда и умении его аргументировано доказывать; - в выделении общего, особенного и частного в регулировании изучаемого правового института в международном, российском и иностранном праве; - в умении анализировать судебную и арбитражную практику, понимании правовой природы существующих различий в подходах отечественных и иностранных судов к решению аналогичных дел. Всякая попытка построить свое выступление с опорой лишь на один из элементов — теорию, закон или судебную практику заранее обречена на неполноту, а соответственно и слабую аргументацию, ответа на учебном занятии (соответственно понижается и оценка). Будущему юристу следует учитывать, что подобный подход на практике неизбежно ведет к выработке необоснованных рекомендаций руководству, соответственно принятию неправильного решения в повседневной деятельности юриста, или же к проигрышу дела в суде. Юрист должен уметь не только профессионально грамотно проанализировать ту или иную ситуацию и сделать правильные выводы, но и четко и доходчиво изложить полученный результат слушателям. Это умение вырабатывается постепенно, со студенческой скамьи. Поэтому при подготовке к семинару, контрольной работе или экзамену рекомендуется составлять краткий конспект или план ответа, можно в графической форме, в котором должны найти отражение все элементы предстоящего выступления и аргументы в пользу сказанного. Не секрет, что абсолютное большинство выступлений знаменитых юристов в суде, ставших классикой отечественной юриспруденции, это плод «домашних заготовок». Как показывает практика, само составление подобных планов дисциплинирует профессиональное мышление юриста, вырабатывает у него умение не только логично, последовательно, убедительно, но и, что не менее важно, кратко, в заранее отведенное время изложить суть сложных правовых проблем. Будущий юрист должен осознать, что ни руководитель на предприятии, ни председательствующий в суде не позволят юристу долго выступать и монотонно усыплять присутствующих. Повышая или понижая тон речи, изменяя ритм, умело пользуясь паузой или ударением, используя удачные образные сравнения, студент подчеркивает основные положения, главные мысли и выводы своего выступления. Именно в процессе семинарских занятий студент получает реальную возможность вырабатывать эти важные профессиональные качества. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ, МЕТОДЫ И СИСТЕМА МЕЖДУНАРОДНОГО ЧАСТНОГО ПРАВА Вопросы для самостоятельного изучения 1. Основные концепции юридической природы МЧП. 2. Российская доктрина МЧП. 3. Общая структура основных институтов МЧП. Тесты 1. Термин «комплексная отрасль права» в определении МЧП означает сочетание: а) публично-правовых и частноправовых норм; б) национальных и международных норм; в) коллизионных и материально-правовых норм; г) процессуальных и материально-правовых норм; д) норм международного гражданского права и международного гражданского процесса. 2. Термином регулирования в МЧП являются: а) международные отношения; б) гражданские отношения; в) личные имущественные отношения; г) межгосударственные отношения; д) частноправовые отношения с иностранным элементом. 3. Иностранный элемент может проявляться в правоотношении: а) если дело подсудно иностранному суду; б) содержание правоотношения связано с правом двух и более государств; в) правоотношение регулируется нормами международного права; г) субъект отношения, объект отношения или юридический факт связаны с двумя и более государствами; д) правоотношение связано с правом иностранного государства. 4. В чем сходство МЧП и международного публичного права: а) общая цель – создание правовых условий международного сотрудничества в различных областях; б) общий предмет регулирования; в) одинаковые методы регулирования; г) одни и те же источники; д) основной субъект и международного публичного, и международного частного права – государство? 5. В глобальной правовой системе МЧП представляет собой: а) самостоятельную, автономную правовую систему; б) отрасль национального частного права; в) отрасль международного публичного права; г) подотрасль международного экономического права; д) институт национального гражданского права. 6. С какими отраслями национального права МЧП можно объединить в систему: а) с конституционным, административным, уголовным; б) земельным, экологическим, транспортным; в) финансовым, налоговым, валютным правом; г) арбитражным процессом, корпоративным и бюджетным правом; д) гражданским, коммерческим, семейным, трудовым? 7. Какое значение имеет слово «международное» в понятии «международное частное право»: а) частноправовое отношение имеет в своем составе ино- странный элемент; б) это межгосударственные отношения; в) это отношения, регулируемые международным публичным правом; г) спорное отношение подсудно судам разных государств; д) спор может рассматриваться в порядке международного коммерческого арбитража? Задания 1. Приведите примеры частноправовых отношений, в которых иностранный элемент представляет собой: а) только субъект правоотношения; б) только объект правоотношения; в) только юридический факт, с которым связано правоотношение; г) и субъект, и объект, и юридический факт. 2. Используя категории «объект регулирования», «субъект правоотношения», «методы регулирования», «нормативная структура», «источники права», «сфера действия права», «характер ответственности», составьте сравнительные таблицы: а) «Международное частное и международное публичное право»; б) «Национальное частное и международное частное право». Литература: 1–7, 8, 16, 37, 61, 82.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.10.80 (0.006 с.) |