Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок создания сборки “сверху вниз”.

Поиск

Сборка – это трехмерная модель, объединяющая модели деталей, подсборок (например, отдельных узлов и агрегатов в составе машины) и стандартных изделий, а также информацию о взаимном положении компонентов и зависимостях между параметрами их элементов. Детали, подсборки или стандартные изделие, входящие в состав сборки, называются компонентами сборки.

Если компоненты еще не существуют, их можно моделировать прямо в сборке. При этом первый компонент (например, деталь) моделируется в обычном порядке, а при моделировании следующих компонентов используются существующие. Например, эскиз основания новой детали создается на грани существующей детали и повторяет ее контур, а траекторией этого эскиза при выполнении кинематической операции становится ребро другой детали. В этом случае ассоциативные связи между компонентами возникают непосредственно в процессе построения, а впоследствии при редактировании одних компонентов другие перестраиваются автоматически.

Кроме автоматического возникновения ассоциативных связей, происходит и автоматическое определение большинства параметров компонентов, что избавляет пользователя от необходимости помнить или самостоятельно вычислять эти параметры. Например, толщина прокладки, создаваемой непосредственно в сборке, автоматически подбирается так, чтобы эта прокладка заполняла пространство между деталями (при проектировании "снизу вверх" пользователю пришлось бы вычислить расстояние между деталями и задать соответствующую ему толщину прокладки); если в результате редактирования моделей расстояние между деталями изменится, то толщина прокладки также изменится автоматически (если модель прокладки была построена отдельно, ее толщина остается постоянной и при перестроении соседних деталей может оказаться, что прокладка не заполняет зазор между ними или, наоборот, пересекает тела деталей).

Такой порядок проектирования предпочтителен по сравнению с проектированием “снизу вверх”. Он позволяет автоматически определять параметры и форму взаимосвязанных компонентов и создавать параметрические модели типовых изделий.

Особое место при создании сборок “Сверху-вниз” занимает сопряжение “На месте”, которое создаётся при базировании вновь создаваемой детали на грани ранее вставленного компонента. Это сопряжение жестко связывает фронтальную плоскость создаваемой детали и базовый плоский объект (вспомогательную, проекционную плоскость или плоскую грань детали). Таким образом, деталь, построенная в контексте сборки, может перемещаться в ее системе координат только вместе со своим базовым плоским объектом.

В случае, когда для создания детали в контексте сборки используется одна из плоскостей проекций этой сборки, возникновение сопряжения “На месте” аналогично фиксации, так как деталь оказывается жёстко связанной с плоскостью, которая не может быть перемещена в системе координат сборки.

Если применить аналогию с процессом черчения, можно сказать, что при проектировании “сверху вниз” вначале создается сборочный чертеж изделия, и лишь затем (на его основе) – чертежи деталей.

 

Билет № 15

1. Построение рёбер жёсткости в системе SolidWorks. Дать определение операции и сформулировать требования к эскизам.

Ребро – это особый тип вытянутого элемента, созданный из незамкнутого нарисованного контура. Команда создания данного добавляет материал заданной толщины в заданном направлении между контуром и существующей деталью.

Требования к эскизам:

· в эскизе должен быть один контур;

· контур в эскизе должен быть разомкнутым и не должен иметь самопересечений;

· касательные к контуру в его конечных точках должны пересекать тело детали

2. Массивы компонентов в сборках: типы и способы задания.

Применяются линейный и круговые массивы, аналогичные таким типам массивов элементов в деталях, кроме того, добавляется ещё один вид массива – производный массив. Эта команда позволяет создать массив компонентов текущей сборки, расположив их так же, как расположены объекты другого – уже существующего – массива (образца). Образцом для массива компонентов сборки может являться любой массив элементов детали, принадлежащей этой сборке.

Созданный массив компонентов будет иметь те же параметры, что и массив-образец. Например, в качестве образца указан круговой массив. Компоненты нового массива будут расположены в узлах радиальной сетки, центр которой лежит на той же оси, что и центр сетки-образца; расстояния между компонентами нового массива будут такими же, как расстояния между элементами массива-образца.

 

Билет № 16

Интерфейс системы SolidWorks. Показать основные элементы управления процессом созданием моделей. Описать возможности и назначение дерева конструирования и менеджера свойств при редактировании геометрии изделий.

Интерфейс имеет элементы, общие с другими приложениями Windows (стандартные), и специализированные элементы.

Дерево конструирования (1) – это представленная в графическом виде последовательность элементов, составляющих деталь. В Дереве построения детали отображаются: обозначение начала координат, плоскости, оси, эскизы, операции и указатель окончания построения модели. Эскиз, задействованный в любой операции, размещается на “ветви” Дерева построения, соответствующей этой операции. Слева от названия операции в дереве отображается знак “+“. После щелчка мышью на этом знаке в Дереве разворачивается список участвующих в операции эскизов. Эскизы, не задействованные в операциях, отображаются на верхнем уровне Дерева конструирования.

Каждый элемент автоматически возникает в Дереве построения сразу после того, как он создан. Название присваивается элементам также автоматически в зависимости от способа, которым они получены. Например, "Ось через ребро", "Плоскость через три вершины", "Операция вращения", "Фаска" и т.д.

В детали может существовать множество однотипных элементов. Чтобы различать их, к названию элемента автоматически прибавляется порядковый номер элемента данного типа. Например, “Скругление:1“ и “Скругление:2“.

Дерево конструирования и окно графической области (2) динамически связаны. Можно выбирать элементы, эскизы, чертежные виды и вспомогательную геометрию в любой части окна.

Окно графической области (2) – это пространство проектирования, где непосредственно создаётся и отображается геометрия моделируемого изделия: создаются эскизы и элементы конструкции детали.

Пункты падающего меню (3) – обеспечивают доступ к командам создания и редактирования эскизов и конструктивных элементов.

Номер позиции на рис. 1 Название элемента
  Дерево конструирования/ Feature Manager
  Рабочая область (окно графической области)
  Пункты падающего (основного) меню
  Проектируемая деталь (модель изделия)
  Панели инструментов (инструменты эскиза – справа, твердотельные элементы – слева)
  Менеджер свойств/ PropertyManager
  Менеджер конфигурации/ ConfigurationManager
  Менеджер анимации/ AnimationManager
  Указатель окончания построения модели (полоса отката)

Модель изделия (4) – отображаемая на экране геометрия (конструкция) детали, состоящая в общем случае из эскизов, твердотельных элементов, поверхностей и вспомогательной (справочной) геометрии.

Панели инструментов (5) обеспечивают более быстрый и удобный доступ к командам, содержащимся в соответствующих пунктах падающем меню.

Многие панели инструментов позволяют выполнить собственную настройку, соответствующую определенному стилю работы. Как правило, для выбора доступны только те команды (кнопки), которые подходят для активного документа; остальные отображаются серым цветом.

Добавление и удаление командных кнопок для настройки панелей инструментов производится стандартным для большинства приложений Windows способом, который в SolidWorks реализуется при вызове из пункта меню “Инструменты” команды “Настройка”.

Менеджер свойств (6) – инструменты для редактирования, перемещения, вращения или копирования один или несколько объектов эскиза, а также твердотельных элементов. Практически это специальное диалоговое окно с простым и понятным интерфейсом, которое открывается при вызове пользователем команд создания эскиза и построения элементов, и внешний вид которого зависит от конкретной текущей выполняемой команды. Диалоговые окна “Менеджера свойств” разделяются на отдельные области для более удобной классификации свойств создаваемых объектов и логичной работы с ними.

Менеджер конфигурации (7) – это способ создавать выбирать и просматривать множество конфигураций деталей и сборок в документе

Менеджер анимации (8) – инструменты для управления анимацией (моделированием функционирования) сборок.

Указатель окончания построения модели (9) – может использоваться для временного возврат модели в предыдущее состояние с погашением нескольких элементов.

В SolidWorks используется, декартова система координат в трёхмерном пространстве.

 

 

Название панели Внешний вид (интерфейс) панели, функции и краткие комментарии
Эскиз Вызов команд начала и окончания создания и редактирования эскизов, регулирования масштабной сетки
Инструменты эскиза Обеспечивает доступ к объектам и инструментам для создания плоских и пространственных эскизов или чертежей
Инструменты Измерение и определения массовых характеристик и создание уравнений (зависимостей между размерами элементов эскиза)
Элементы Обеспечивает задание команд создания твердотельных элементов модели. На панель вынесены не все команды, некоторые вызываются только из падающего меню
Кривые Обеспечивает создание пространственных кривых
Вид Управляет видом модели (режимами отображения на мониторе)
Стандартные виды Предоставляет инструменты для установки стандартных видов (фронтальная, горизонтальная, профильная проекции и т.д.)
Справочная геометрия Создание вспомогательных и осей плоскостей в детали или в сборке.
Взаимосвязи эскиза Управляет размерами и геометрическими взаимосвязями при вариационной параметризации эскиза
Стандартная Управляет работой с файлами и регенерацией модели
Листвой металл Инструменты для создания и использования деталей из листового металла
Поверхности Инструменты для создания и изменения поверхностей
Примечания Добавление заметок и обозначений (в частности, допусков размеров конструкции, формы и расположения поверхностей) в документ детали, чертежа или сборки
Выбор элементов (фильтры) Упрощает выбор определенных элементов моделей (граней, кромок, вершин, справочной геометрии, объектов эскиза, размеров, примечаний) при прохождении по ним курсора: требуемые разновидности элементов будут выделяться, а прочие игнорироваться
Сборка Управление взаимным расположением сборочных единиц и деталей в изделии
Управление анимации
   


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 629; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.88.132 (0.007 с.)