Отказ от исполнения договора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отказ от исполнения договора



Новые Правила предусматривают ряд случаев, когда грузоотправитель (фрахтователь) вправе отказаться от исполнения договора (п. 29 Правил). Перечислим их:

· перевозчик предоставил транспорт и (или) контейнер, не пригодный для перевозки соответствующего груза;

· транспорт и контейнеры в пункт погрузки поданы с опозданием;

· водитель не предъявил грузоотправителю (фрахтователю) документ, удостоверяющий личность, и путевой лист в пункте погрузки.

При этом пригодными для перевозки груза признаются транспортные средства и контейнеры, соответствующие назначению, типу и грузо­подъемности, установленные договором (п. 23 Правил). Такие автомобили должны быть оснащены соответствующим оборудованием. Несоответствие транспортного средства одному из этих условий может служить основанием для отказа грузоотправителя или фрахтователя от договора. Более того, подача транспортного средства и контейнера, не пригодных для перевозки груза, приравнивается к неподаче.

Опозданием считается подача транспортного средства в пункт погрузки с задержкой более чем на два часа от времени, установленного в заказе (заявке) или заказе-наряде (п. 25 Правил). Это положение действует, если стороны своим соглашением не установили иной срок.

Сроки доставки груза

Перевозчик обязан доставить груз в срок, установленный договором. Однако стороны не всегда прописывают этот момент в соглашении. В таких случаях действуют следующие сроки доставки (п. 63 Правил):

· в городском, пригородном сообщении груз должен быть доставлен в суточный срок;

· в междугородном или международном сообщениях груз должен быть доставлен в срок из расчета одни сутки на каждые 300 км расстояния перевозки.

О задержке доставки перевозчик обязан проинформировать грузоотправителя и грузополучателя.

Грузоотправитель и грузополучатель вправе считать груз утраченным, если он не был выдан грузополучателю по его требованию (п. 64 Правил):

· при перевозке в городском и пригородном сообщениях – в течение 10 календарных дней со дня приема груза для перевозки;

· при перевозке в междугородном сообщении – в течение 30 календарных дней со дня, когда груз должен был быть выдан грузополучателю.

В таких случаях грузоотправитель и грузополучатель имеют все основания потребовать возмещения ущерба за утраченный груз. Это положение действует, если стороны своим соглашением не установили другое правило.

Переадресовка груза

Нередки случаи, когда получатель отказывается принимать груз по своим, ведомым лишь ему причинам, не зависящим от перевозчика. Согласно п. 66 Правил в подобных ситуациях перевозчик вправе доставить груз по указанному отправителем новому адресу, то есть переадресовать груз.

Переадресовка груза происходит в следующем порядке (п. 67 Правил). Водитель звонит перевозчику и сообщает о дате, времени и причинах отказа принять груз. Затем перевозчик письменно либо по телефону уведомляет грузоотправителя об отказе получателя принять груз и просит сообщить новый адрес доставки. Если перевозчик в течение двух часов не получает новую «вводную», то он письменно уведомляет отправителя о возврате груза и дает соответствующее указание водителю.

В случае, когда переадресовка пришла до доставки груза получателю, указанному в транспортной накладной, перевозчику будет достаточно позвонить водителю и сообщить ему новый адрес.

Расходы на перевозку груза при его возврате или переадресовке возлагаются на грузоотправителя.

Составляем акты

При определенных обстоятельствах участники транспортного процесса (перевозчики, грузоотправители, грузополучатели, фрахтовщики, фрахтователи) вынуждены оформлять акты. В соответствии с Правилами акты составляются в случаях если (п. 79 Правил):

1. груз не вывезен по вине перевозчика;

2. транспортное средство и контейнер под погрузку не предоставлены;

3. утрата или недостача груза, повреждения (порчи) груза;

4. груз для перевозки не предъявлен;

5. фрахтователь отказался от пользования транспортным средством;

6. доставка груза просрочена;

7. задержаны или простаивают:

o транспортные средства, предоставленные для погрузки и выгрузки;

o контейнеры перевозчика, предоставленные для погрузки.

Акт должен быть составлен заинтересованной стороной в день обнаружения обстоятельств, которые должны быть оформлены актом. При невозможности составить акт в этот срок его следует оформить в течение следующих суток.

Если контрагент уклоняется от составления акта, пострадавшая сторона вправе составить акт без его участия. В этом случае «уклониста» нужно предварительно письменно уведомить о подготовке акта (если иная форма уведомления не предусмотрена договором).

 

Акт должен содержать (п. 82 Правил):

· дату и место составления;

· фамилии, имена, отчества и должности лиц, участвующих в составлении акта;

· краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта;

· описание и фактический размер груза – в случае его утраты, недостачи или повреждения (порчи);

· подписи сторон, участвующих в составлении акта.

Если акт составляется в связи с утратой, недостачей, повреждением (порчей) груза, то к нему нужно приложить результаты экспертизы. Ее проводят для определения размера фактических недостачи и повреждения (порчи) груза. Такой акт составляют в присутствии водителя (п. 83 Правил).

В случае отказа от подписи лица, участвующего в оформлении акта, в акте следует указать причину отказа.

Количество экземпляров акта должно соответствовать числу лиц, участвующих в его составлении. В любом случае экземпляров акта не может быть менее двух. Исправления в составленном акте недопустимы.

Пишем претензии

См. статью Р. Аваляна «Предъявляем претензию перевозчику» на стр. 34 журнала № 7’ 2011

Если обстоятельства сложились так, что придется судиться с недобросовестным перевозчиком или фрахтовщиком, то сначала нужно написать ему претензию.

Согласно ст. 39 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» до предъявления к перевозчикам исков, вытекающих из договоров перевозок грузов, к таким лицам в обязательном порядке предъявляются претензии.

Предъявить претензию к перевозчику (фрахтовщику) может лицо, заключившее с ним соответствующий договор, или грузо­получатель.

Претензия должна быть составлена в письменном виде. Единой формы претензии на все случаи жизни не существует, поэтому ее излагают в свободной форме. Из ее содержания должно быть понятно, кто, что и на каком основании требует.

Претензии к перевозчикам и фрахтовщикам можно предъявить в течение срока исковой давности, который составляет один год. Он исчисляется со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии, в том числе в отношении:

· возмещения ущерба, причиненного недостачей, повреждением (порчей) багажа, груза – со дня выдачи багажа, груза;

· возмещения ущерба, причиненного утратой багажа, – со дня признания багажа утраченным;

· возмещения ущерба, причиненного утратой груза, – со дня признания груза утраченным;

· просрочки доставки багажа, груза – со дня выдачи багажа, груза.

Претензии подают в письменном виде по месту нахождения ответчика.

Согласно п. 88 Правил претензия в обязательном порядке должна содержать следующую информацию:

· дату и место составления;

· полное наименование (фамилия, имя и отчество) и адрес места нахождения (места жительства) лица, подавшего претензию;

· полное наименование (фамилия, имя и отчество) и адрес места нахождения (места жительства) лица, к которому предъявляется претензия;

· краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии;

· обоснование, расчет и сумму претензии по каждому требованию;

· перечень прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в претензии (акт и транспортная накладная, заказ-наряд с отметками и др.);

· фамилию, имя и отчество, должность лица, подписавшего претензию, его подпись, заверенную печатью.

Претензию составляют в двух экземплярах. Один отправляется перевозчику (фрахтовщику), а другой остается у лица, подавшего претензию (п. 89 Правил).

Перевозчик (фрахтовщик) обязан рассмотреть предъявленную ему претензию и о результатах принятого решения письменно уведомить заявителя в течение 30 календарных дней со дня ее получения.

 

Претензию можно составить, например, так:

Пример:

 

 

 

4.ПОРЯДОК
ИЗГОТОВЛЕНИЯ, УЧЕТА, ЗАПОЛНЕНИЯ И ОБРАБОТКИ ПУТЕВОГО
ЛИСТА ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ

I. Общие указания

 

2. Изготовление бланков путевых листов с типографской нумерацией (как документов строгой отчетности) производится по заказам министерств, ведомств и организаций в количествах, удовлетворяющих потребность в них.

 

3. Снабжение путевыми листами предприятий, организаций и учреждений производится централизованно их вышестоящими организациями в установленном порядке.

 

4. Бланки путевых листов хранятся на складах предприятий, организаций, учреждений и по мере потребности выдаются под расписку лицу, ответственному за эксплуатацию автотранспорта (заведующему гаражом, начальнику эксплуатации, диспетчеру и др.).

 

6. Путевые листы формы N N 4-с, 4-п, 4-м хранятся совместно с товарно - транспортными накладными.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.0.240 (0.012 с.)