Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Унифицированные нормальные металлические опоры ЛЭП↑ Стр 1 из 11Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Унифицированные нормальные металлические опоры ЛЭП В электросетевом строительстве в России и странах СНГ широкое распространение получили металлические опоры ЛЭП из стального уголка. Это объясняется, прежде всего, повсеместным внедрением проектными организациями унифицированных нормальных металлических опор ВЛ, которые представляют собой пространственный каркас из стального проката, собираемый на болтовых соединениях или при помощи сварки. Металлические опоры ЛЭП на болтовых соединениях экономичны при транспортировке за счет компактности пакетов деталей, а также пригодны для горячего оцинкования, что повышает их эксплуатационные характеристики, и расширяет область применения. Главный недостаток металлических опор ЛЭП из уголкового проката – большое количество сборочных единиц, и как следствие, увеличенные трудозатраты при монтаже. Сроки монтажа решетчатых стальных опор ВЛ в 10 раз больше, чем у аналогичных железобетонных или стальных многогранных. Этого недостатка лишены сварные опоры разработанные для районов крайнего Севера, монтаж которых производится при помощи авиации. Высокая стоимость такого монтажа оправдана труднодоступностью районов строительства. Металлические опоры ЛЭП решетчатого типа применяются для строительства воздушных линий электропередачи и эксплуатируются в районах с температурой воздуха до -65˚С. Опоры изготавливаются из стали марки 09Г2С, С345 по ГОСТ 27772-88. Антикоррозионная защита выполняется при помощи горячего оцинкования, цинконаполненного композитного покрытия, или грунтовки. Закрепление стальных опор в грунте производится путем их установки на предложенный проектировщиком фундамент. Классификация унифицированных металлических опор ЛЭП По назначению
По конструкции
По количеству цепей
Номенклатура поставляемых типовых опор ЛЭП из стального уголка В нашей компании Вы можете заказать и приобрести унифицированные нормальные стальные опоры ВЛ. Металлические опоры ЛЭП решетчатого типа изготавливаются в соответствии типовыми проектами, и могут быть укомплектованы линейной арматурой, изоляторами. Также мы продаем и доставляем на место монтажа грибовидные и свайные железобетонные фундаменты, конструкции поверхностных фундаментов, винтовые сваи и ростверки. Переходные металлические опоры для ЛЭП 500 кВ типа ПП 500 Унифицированные переходные металлические опоры ПП500-1/40, ПП500-1/52, ПП500-1/64, ПП500-1/76, ПП500-1/88, ПП500-1/100 изготавливаются по типовому проекту № 9674тм-т6, и предназначены для опор линий электропередачи напряжением 550 кВ. Характеристики металлических опор ЛЭП 500 кВ:
Опора линии электропередачи [править | править исходный текст] Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Гиперболоидная опора мостовогоперехода ЛЭП НИГРЭС через Оку в пригороде Нижнего Новгорода. Проект В. Г. Шухова, 1929 См. также: Линия электропередачи Опора воздушной линии электропередачи (опора ЛЭП) — сооружение для удержания проводов и при наличии —грозозащитных тросов воздушной линии электропередачи и оптоволоконных линий связи на заданном расстоянии от поверхности земли и друг от друга. Содержание [убрать] · 1 Основные сведения · 2 Классификация опор o 2.1 По назначению o 2.2 По способу закрепления в грунте o 2.3 По конструкции o 2.4 По количеству цепей o 2.5 По напряжению o 2.6 По материалу изготовления · 3 Унификация опор · 4 Обозначение опор · 5 Самые высокие опоры · 6 См. также · 7 Литература · 8 Ссылки Основные сведения[править | править исходный текст] Несколько нетиповых опор линии электропередачи. опоры 10 кВ в районах крайнего севера (ГК ЭЛСИ) Качающаяся опора линии электропередачи на оттяжках ЮАР. Верхняя часть железобетонной опоры ЛЭП (220/380 В) Концевая анкерная опора двухцепной ВЛ 110 кВ с высокочастотными заградителями и самонесущимволоконно-оптическим кабелем в междуфазном пространстве. Опоры ЛЭП предназначены для сооружений линий электропередач при расчётной температуре наружного воздуха до –65 °C и являются одним из главных конструктивных элементов ЛЭП, отвечающим за крепление и подвеску электрических проводов на определённом уровне. В зависимости от способа подвески проводов опоры делятся на две основные группы: · опоры промежуточные, на которых провода закрепляются в поддерживающих зажимах; · опоры анкерного типа, служащие для натяжения проводов; на этих опорах провода закрепляются в натяжных зажимах. Эти виды опор делятся на типы, имеющие специальное назначение. · Промежуточные прямые опоры устанавливаются на прямых участках линии. На промежуточных опорах с подвесными изоляторами провода закрепляются в поддерживающих гирляндах, висящих вертикально; на опорах со штыревыми изоляторами закрепление проводов производится проволочной вязкой. В обоих случаях промежуточные опоры воспринимают горизонтальные нагрузки от давления ветра на провода и на опору и вертикальные — от веса проводов, изоляторов и собственного веса опоры. · Промежуточные угловые опоры устанавливаются на углах поворота линии с подвеской проводов в поддерживающих гирляндах. Помимо нагрузок, действующих на промежуточные прямые опоры, промежуточные и анкерно-угловые опоры воспринимают также нагрузки от поперечных составляющих тяжения проводов и тросов. При углах поворота линии электропередачи более 20° вес промежуточных угловых опор значительно возрастает. При больших углах поворота устанавливаются анкерно угловые опоры. При установке анкерных опор на прямых участках трассы и подвеске проводов с обеих сторон от опоры с одинаковыми тяжениями горизонтальные продольные нагрузки от проводов уравновешиваются и анкерная опора работает так же, как и промежуточная, то есть воспринимает только горизонтальные поперечные и вертикальные нагрузки. В случае необходимости провода с одной и с другой стороны от опоры можно натягивать с различным тяжением проводов. В этом случае, кроме горизонтальных поперечных и вертикальных нагрузок, на опору будет воздействовать горизонтальная продольная нагрузка. При установке анкерных опор на углах анкерно угловые опоры воспринимают нагрузку также от поперечных составляющих тяжения проводов и тросов. Концевые опоры устанавливаются на концах линии. От этих опор отходят провода, подвешиваемые на порталах подстанций. Помимо перечисленных типов опор, на линиях применяются также специальные опоры: транспозиционные, служащие для изменения порядка расположения проводов на опорах; ответвительные — для выполнения ответвлений от основной линии; опоры больших переходов через реки и водные пространства и т. д. На линиях электропередач применяются деревянные, стальные и железобетонные опоры. Разработаны также опытные конструкции из алюминиевых сплавов и композитных материалов. Сталь является основным материалом, из которого изготавливаются металлические опоры и различные детали (траверсы, тросостойки, оттяжки) опор. Достоинством стальных опор по сравнению с железобетонными является их высокая прочность при малой массе. Возможность повторного использования в течении всего периода эксплуатации. По конструктивному решению ствола стальные опоры могут быть отнесены к трем основным схемам — башенным (одно- или многостоечным), портальным или вантовым, по способу закрепления на фундаментах — к свободностоящим опорам и опорам на оттяжках, по способу соединения элементов разделяются на сварные и болтовые. Также стальные опоры делятся на опоры гибкой конструкции и опоры жёсткой конструкции. Металлические опоры изготавливаются как из стального уголкового проката (применяется равнобокий уголок),так из гнутого стального профиля постоянного и переменного сечения (это сочетает в себе преимущества конструкций стальных многогранных опор ЛЭП и стальных решетчатых опор башенного типа), кроме того высокие переходные опоры могут быть изготовлены из стальных труб. В СНГ насчитывается несколько основных центров производства стальных конструкций опор ЛЭП — центральный, уральский и сибирский. Классификация опор[править | править исходный текст] По назначению[править | править исходный текст] Концевая анкерная опора · Промежуточные опоры устанавливаются на прямых участках трассы ВЛ, предназначены только для поддержания проводов и тросов и не рассчитаны на нагрузки от тяжения проводов вдоль линии. Обычно составляют 80—90 % всех опор ВЛ. · Угловые опоры устанавливаются на углах поворота трассы ВЛ, при нормальных условиях воспринимают равнодействующую сил натяжения проводов и тросов смежных пролётов, направленную по биссектрисе угла, дополняющего угол поворота линии на 180°. При небольших углах поворота (до 15—30°), где нагрузки невелики, используют угловые промежуточные опоры. Если углы поворота больше, то применяют угловые анкерные опоры, имеющие более жёсткую конструкцию и анкерное крепление проводов. · Анкерные опоры устанавливаются на прямых участках трассы для перехода через инженерные сооружения или естественные преграды, воспринимают продольную нагрузку от тяжения проводов и тросов. Их конструкция отличается жесткостью и прочностью. · Концевые опоры — разновидность анкерных и устанавливаются в конце или начале линии. При нормальных условиях работы ВЛ они воспринимают нагрузку от одностороннего натяжения проводов и тросов. · Специальные опоры: транспозиционные — для изменения порядка расположения проводов на опорах; ответвлительные — для устройства ответвлений от магистральной линии; перекрёстные — при пересечении ВЛ двух направлений; противоветровые — для усиления механической прочности ВЛ; переходные — при переходах ВЛ через инженерные сооружения или естественные преграды. По способу закрепления в грунте[править | править исходный текст]
Узкобазовая опора(ГК ЭЛСИ) · Опоры, устанавливаемые непосредственно в грунт · Опоры, устанавливаемые на фундаменты - классические (с широкой базой более 4 м2), как правило, рамные (каркасные) с заливкой бетоном или пригрузом, засыпанным песчано-гравийной смесью - узкобазовые (менее 4 м2) (например: с креплением на стальную трубу, стальную винтовую или железобетонную сваю) Специальная концевая опора — переход от воздушной линии к подземной кабельной линии По конструкции[править | править исходный текст]
Вантовая опора ПС110ПВ-1М
Трехстоечная анкено-угловая опора 35 кВ конструкции ГК ЭЛСИ · Свободностоя́щие опоры - одностоечные - многостоечные · Опоры с оттяжками · Вантовые опоры аварийного резерва По количеству цепей[править | править исходный текст] · Одноцепные · Двухцепные · Многоцепные По напряжению[править | править исходный текст] Опоры подразделяются на опоры для линий 0.4, 6, 10, 35, 110, 220, 330, 500, 750, 1150 кВ. Отличаются эти группы опор размерами и весом. Чем больше напряжение, тем выше опоры, длиннее её траверсы и больше её вес. Увеличение размеров опоры вызвано необходимостью получения нужных расстояний от провода до тела опоры и до земли, соответствующих ПУЭ для различных напряжений линий. По материалу изготовления[править | править исходный текст] Железобетонная опора опора треугольного сечения конструкции ГК ЭЛСИ (ПС10ПИ-6АМ) · Железобетонные — выполняют из бетона, армированного металлом. Для линий 35—110 кВ и выше обычно применяют опоры из центрифугированного бетона. Достоинством железобетонных опор является их стойкость в отношении коррозии и воздействия химических реагентов, находящихся в воздухе. Основной недостаток значительный вес, относительно высокий процент возникновения дефектов при транспортировке (сколы, трещины) и выкрашивание бетона в приповерхностном слое грунта за счет воздействия влаги и циклического изменения температуры (замерзание-оттаивание). · Металлические — выполняют из стали специальных марок. Отдельные элементы соединяют сваркой или болтами. Для предотвращения окисления и коррозии поверхность металлических опор оцинковывают или периодически окрашивают специальными красками. · Металлические решётчатые опоры · Металлические многогранные опоры - закрытого профиля - открытого профиля (треугольного и квадратного сечения) · Опоры из стальных труб · Деревянные — выполняют из круглых брёвен. Наиболее распространены сосновые опоры и несколько меньше опоры из лиственницы. Деревянные опоры применяют для линий напряжением до 220/380 В включительно в СНГ и до 345 В в США, однако кое-где до сих пор можно увидеть применение деревянных опор в линиях 6, 10 и 35 кВ. Основные достоинства этих опор — малая стоимость (при наличии местной древесины) и простота изготовления. Основной недостаток — гниение древесины, особенно интенсивное в месте соприкосновения опоры с почвой. Пропитка древесины специальным антисептиками (в странах СНГ повсеместно применяют Креозот) увеличивает срок её службы с 4—6 до 15—25 лет. Для увеличения срока службы деревянную опору обычно выполняют не из целого бревна, а составной: из более длинной основной стойки и короткого стула, пасынка, или железобетонной стойки. Стул скрепляют с основной стойкой при помощи проволочного бандажа. Широко применяют составные деревянные опоры с железобетонными стульями. Деревянные опоры выполняют А-образными или П-образными. П-образная конструкция является более устойчивой, но требует бо́льших капиталовложений из-за повышенного расхода материала по сравнению с А-образной. · Композитные - сравнительно новый тип опор. Получают распространение в США, Канаде, Норвегии, Китае. В России введено в экспериментальную эксплуатацию несколько участков ЛЭП различных классов напряжений с композитными опорами. Преимущества композитных опор обусловлены их диэлектрическими свойствами, хорошей усточивостью к сложным климатическим условиям (ветер, голоед, циклы замораживание-оттаивание), а также малой массой, позволяющей вести их монтаж в труднодоступных местах. Срок службы железобетонных и металлических оцинкованных или периодически окрашиваемых опор достигает 50 лет и более. Стоимость металлических и железобетонных опор значительно превышает стоимость деревянных опор. Выбор того или иного материала для опор обусловливается экономическими соображениями, а также наличием соответствующего материала в районе сооружения линии. Унификация опор[править | править исходный текст] На основании многолетней практики строительства, проектирования и эксплуатации ВЛ определяются наиболее целесообразные и экономичные типы и конструкции опор для соответствующих климатических и географических районов и проводится их унификация. Обозначение опор[править | править исходный текст] Для металлических и железобетонных опор ВЛ 35—330 кВ в СНГ принята условная система обозначения.
Цифры после букв обозначают класс напряжения. Наличие буквы «т» указывает на тросостойку с двумя тросами, буквы «п» — на изменение взаимного расположения проводов на опоре (обычно заключается в переносе проводов верхнего или нижнего яруса на средний ярус). Цифра через дефис указывает количество цепей: нечётное — одноцепная линия, четное — двух и многоцепные, или типоисполнение опоры. Цифра через «+» означает высоту приставки к базовой опоре (применимо к металлическим опорам). Cистема обозначений соответствует конструкторской документации заводов-изготовителей и может отличаться от условно принятой формы. Примеры: · АС35/110П-1ТМ - металлическая (стальная) анкерная опора для ВЛ 35 и 110 кВ из гнутого профиля · У110-2+14 — металлическая анкерно-угловая двухцепная опора с подставкой 14 м; · УС110-3 — металлическая анкерно-угловая одноцепная специальная (с горизонтальным расположением проводов) опора; · УС110-5 — металлическая анкерно-угловая одноцепная специальная (для городской застройки — с уменьшенной базой и увеличенной высотой подвеса) опора (геометрически аналогична опоре У110-2+5); · ПС10П-6АМ - промежуточная стальная для ВЛ 10 кВ из гнутого профиля; · ПМ220-1 — промежуточная металлическая многогранная одноцепная опора; · У220-2т — металлическая анкерно-угловая двухцепная опора с двумя тросами; · ПБ110-4 — промежуточная железобетонная двухцепная опора; · ПМ110-4ф — промежуточная металлическая многогранная двухцепная опора с конструктивно отдельным фундаментом. У другого изготовителя имеет маркировку ППМ110-2 (переходная), хотя конструктивно аналогичная; · ПК110-1 - промежуточная композитнаяодноцепная для ВЛ 110 кВ; · ПК10-2И - промежуточная композитная для ВЛИ 10 кВ.
Назначение Металлические силовые опоры освещения типа СП, СФ, СПГ, СФГ, МС, ОС, ОСф, ОСк, ОСТ, ОСФТ, СТС, ООТр предназначены для освещения дорог и магистралей. Помимо установки осветительного оборудования указанные опоры могут использоваться для воздушной подвески кабелей электрической сети наружного освещения (СИП), установки рекламных, информационных щитов и т.п. Покрытие Все поверхности опоры защищены от воздействия агрессивных сред окружающей среды в зоне эксплуатации (метод горячего оцинкования). Толщина покрытия от 70 до 120 мкм, что позволяет эксплуатировать изделие в течение 25 - 30 лет без восстановления защитного покрытия. Данный вид покрытия не является декоративным и носит сугубо функциональный характер. Дополнительно наружная поверхность опоры может быть обработана лакокрасочным покрытием. Способ установки
Маркировка опор СПГ – Х – Х/Х – Х – Х
Маркировка опор СФГ – Х – Х – Х – Х
Опоры граненые силовые ОГС
Маркировка опор ОГС – Х – Х
Маркировка опор МС - ХГ-ХЛ
Маркировка опор МС - ХФ-ХЛ
Маркировка опор СП – Х – Х/Х – Х – Х
Маркировка опор СФ – Х – Х – Х – Х
Маркировка опор ОКС – Х – Х (L)
Маркировка опор ОКС – Х – Х (Ф)
|