Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По введению раздельного обучения мальчиков и девочек в школах крупных городов рсфср.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Во исполнение постановления Совета Народных Комиссаров РСФСР от 23 июля 1943 г. № 671 «О введении раздельного Обучения мальчиков и девочек в 1943/44 учебном году в неполных средних и средних школах областных, кривых городов, столичных центров автономных республик и крупных промышленных городов», Народный Комиссариат Просвещения РСФСР предлагав краевым (областным) отделам народного образования и наркомпросам АССР руководствоваться следующими указаниями: 1. В городах, где вводится раздельное обучение, отдел народного образования должен составить план проведения раздельного обучения, разработать на основании учёта контингентов мальчиков и девочек сеть школ, точно определить мужские и женские школы и количество классов в каждой из них. Мужские и женские школы должны находиться в отдельных зданиях. 2. В начальных школах обучение мальчиков и девочек остаётся совместным. 3. Учебную работу в мужских и женских школах в 1943/44 учебном году вести по существующим учебным планам и программам неполных средних и средних школ. 4. При составлении школьной, сети городскому (районному) отделу народного образования необходимо спланировать сеть начальных школ так, чтобы радиус обслуживания учащихся младших классов нигде не превышал 3 километров. Учащиеся младших классов средних и неполных средних школ, живущие от своей школы далее установленного радиуса, могут быть переведены по согласованию с родителями в начальные школы; в связи с этим отделу народного образования необходимо предусмотреть открытие новых классов и возможность открытия новых начальных школ. 5. В плане должно быть точно определено, сколько передаётся учащихся мальчиков или девочек, из какой школы, в какую школу и в какие классы. По отношению V-X классы установить какой иностранный язык будет в данной классе изучаться. 6. Разработанный план введения раздельного обучения утверждается на Исполкоме городского (районного) совета Депутатов трудящихся, а общий план по области, краю, АССР — в Исполкоме областного(краевого) совета, СНК АССР. 7. Утверждённый план Отдел народного образования сообщает директорам школ, которые совместно с заведующими учебной частью и классными руководителями производят персональное распределение учащихся для передачи в другие школы. При этом должны быть приняты во внимание следующие данные: а) расстояние места жительства учащихся от школы; б) бытовые, семейные и другие условия учащихся; в) Для учащихся VI—Х классов — изучаемый иностранный язык. На передаваемых учащихся должны быть составлены списки отдельно для каждой школы, куда учащиеся передаются, приведены в порядок личные дела и составлены характеристики. Список учащихся составляется по прилагаемой форме в двух экземплярах, один из которых передаётся в отдел народного образования, другой остаётся в школе. 8. Заведующий отделом народного образования лично рассматривает представленные школами списки мальчиков и девочек, распределяет учащихся по школам, принимает и разбирает заявления родителей, организует разъяснительную работу. 9. Разъяснительная работа среди населения проводится в порядке информации с указанием на то, что при совместном обучении не могут быть приняты во внимание особенности физического развития мальчиков и девочек, особенности подготовки тех и других и труду, практической деятельности, военному делу и не обеспечивается требуемая дисциплина учащихся. 10. Вся работа по организации введения раздельного обучений проводится отделом народного образования совместно с советскими и партийными организациями и при широкой помощи комсомола и родительской общественности. 11. Родители учащихся должны быть широко информированы о порядке распределения детей по школам. Для этого в каждой школе необходимо вывесить на видном месте список учащихся с указанием, кто, в какую школу (адрес школы) и в какой класс передаётся. Равным образом в школах, куда принимаются учащиеся, должны быть вывешены списки по классам, куда учащиеся зачисляются, с указанием смены и номера комнаты, где класс, будет заниматься. 12. При размещении школ в школьных зданиях инвентарь, кабинеты, библиотеки, как правило, остаются на своих местах и передаются тем школам, которые будут расположены в этих зданиях. Никакого общего перераспределения инвентаря и учебных пособий делать не разрешается за исключением военно-учебного и спортивного оборудования, которое перераспределяется между школами в соответствии с программой военной подготовки для юношей и девушек, а также в том случае, когда в школе окажутся излишки оборудования. Передача школьного инвентаря производится по распоряжению отдела народного образования и оформляется соответствующими документами. 13. Отделы народного образования должны подобрать директоров, заведующих учебной частью школ. Директором мужской школы назначается мужчина, женской — женщина. Кандидатуры на должность директоров, согласно существующему положению, немедленно представляются на утверждение в областные краевые отделы народного образования и наркомпросы АОСР. 14. Педагогический коллектив и остальной штат служащих подбирается в первую очередь из наличного состава работников данных школ. При подборе руководителей школ и педагогического персонала необходимо учесть не только пол данного лица, но и личные особенности характера, определяя таким образом пригодность его для мужской или женской школы, особенно для работы классного руководителя. При подборе военных руководителей следует направлять более подготовленных в строевом отношении, физически Крепких и выносливых в мужские школы. Педагогические коллективы школ должны быть сформирован не позднее 10 августа. 15. Вновь сформированный школьный коллектив должен начать свою работу с заседания педагогического совета, на котором утверждается план организации школы и производится распределение обязанностей между членами коллектива: избирается секретарь педагогического совета, назначаются классные руководители, заведующие кабинетами и другие должностные лица и обсуждаются особенности работы в данном типе школы (мужская, женская). 16. Директор школы, совместно с заведующим учебной частью, комплектует, классы по полученным из отдела народного образования спискам учащихся и передаёт их классным руководителям. П р и м е ч а н и е. В случаях невозможности скомплектовать класс из учащихся, изучающих один иностранный язык, допускается комплектование классов с двумя языками, причём в расписание вводятся параллельные уроки в один час по обоим языкам. 17. Классный руководитель принимает все меры к вовлечению учащихся в школу, помогает при медосмотре, получает в школе, откуда дети пришли, личные дела учащихся и составляет алфавитный список класса. П р и м е ч а н и я. 1. Ученики, получившие осенние испытания, держат их в тех школах, куда они переведены. 2. Условные переводы и условные включений учащихся в списки класса не допускаются. Исключение возможно только для детей, эвакуированных из оккупированных и прифронтовых районов. Эти учащиеся принимаются в класс по их заявлениям и после месячного испытательного срока или остаются в этом классе или переводятся в низший класс, соответственно их знаниям. 3. Перевод учащихся в низшие классы в пределах данного города, при наличии документов от школ этого города о переводе учащихся в следующие классы, запрещается. 18. Все материалы по переводу и приёму в школы учащихся должны сохраняться в школах, принявших и передавших учащихся, согласно архивным правилам. 19. Перед началом учебного года в мужских и женских школах на педагогических советах, вместе с утверждением общего плана работы школы, должны быть намечены мероприятия по организации школьной жизни в первую неделю занятий. Во всех школах в первые дни занятий всему педагогическому коллективу необходимо включиться в дежурство и вести усиленное наблюдение за учащимися, чтобы укрепить в дальнейшем определенный порядок в школе. С первых же дней занятой в каждой школе должны начать свою работу пионерская и комсомольская организации. 20. Через две недели после начала занятий директор школы добирает педагогический совет, на котором обсуждаются результаты первых недель занятий, принимаются решения к исправлению обнаружившихся ошибок и недочётов и намечаются дальнейшие пути работы. Протоколы педсоветов должны быть представлены в отдел народного образования. На основании решений педсоветов, а также непосредственных наблюдений инспекторов, составляется докладная записка по итогам первых дней работы мужских и женских школ и представляется в обл(край) ОНО или Наркомпрос АССР. Последние, обобщив материал, направляют его в Наркомпрос к 15 октября 1943 года.
Член коллегии начальник Управления начальных и средних школ НКП РСФСР Н. Парфенова.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.39.85 (0.01 с.) |