Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возраст обучающихся – 7-10 лет
Возраст обучающихся – 7-10 лет Первый год обучения
Направленность: художественно-эстетическая Нормативный срок освоения программы – 3 года Начало реализации программы – 2013 г. Составитель: Тюрнина Оксана Андреевна, педагог дополнительного образования
Усть-Кулом Пояснительная записка В условиях активной пропаганды новых форм танцевального искусства, популярных танцевальных стилей и направлений, происходит снижениеинтереса ребенка к народным хореографическим и сценическим традициям. Данные танцевальные стили позволяют удовлетворить естественную физическую потребность ребёнка в разнообразных формах движения, но имеют ограниченную возможность воспитательного воздействия на личность ребенка. В концепции модернизации российского образования одним из приоритетов отмечено духовное и нравственно-эстетическое воспитание детей. Данная задача может быть реализована через обучение детей народно-сценическому танцу, что обусловлено реализацией возможности приобщения детей к богатству танцевального народного творчества, которое воспитывает у обучающихся уважение к народной культуре. Кроме того, занятия хореографией, в частности народно-сценическим танцем, позволяют решать задачу здоровьесбережения ребенка, которая является одним из ключевых принципов Национальной стратегии развития. Народный танец является: - формой народного творчества, сложившейся на базе народных танцевальных традиций; - характеризуется собственным хореографическим языком и пластической выразительностью. Данная программа предназначена для работы с детьми младшего школьного возраста. В этом возрасте дети способны усвоить невероятно много. Ребёнок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников. Хореографическое искусство обладает редкой возможностью воздействия на мировоззрение ребёнка. И все это позволяет нам смотреть на хореографическое воспитание как на важный и нужный процесс развития детей. Отличительные особенности программы заключаются в том, что она основывается на постепенном развитии природных способностей детей, строгой последовательности в овладении лексикой танцевального искусства, техническими приемами, систематичностью и регулярностью занятий, целенаправленностью учебного процесса. Она рассчитана на обучение детей основам хореографии, постановку и исполнение концертных номеров. Содержание занятий и практический материал подбирается с учетом возрастных особенностей и физических возможностей детей. Занятие предполагает постепенное увеличение физической нагрузки на организм ребёнка и сопровождается объяснением, показом движений, самостоятельной работой, анализом. Каждое занятие включает в себя теоретическую и практическую часть. Основное место отводится практической репетиционной работе. Занятия строятся по классической структуре. Диагностика результативности обучения по данной программе осуществляется через участие обучающихся в концертных программах, мероприятиях Учреждения. Занятия проводятся на базе МБОУ «СОШ» с. Усть-Кулом.
Цель: Творческое развитие обучающихся через обучение хореографическому искусству народов мира.
Задачи: - сформировать интерес к народному танцу, раскрывая его многообразие и красоту; - обучать детей основам народно-сценического танца и танцев народа мира. - развивать творческие способности ребенка; - развивать и укреплять физически костно-мышечный аппарат у детей - воспитывать личностные качества: веру в свои силы, дисциплинированность, ответственность, а также уважение к народному хореографическому искусству, народным истокам.
Характеристика программы: Вид: модифицированная. Направленность: художественно-эстетическая. Тип: дополнительная, образовательная. Классификация программы по признаку: общеразвивающая, по цели и характеру деятельности: развивающая художественную одарённость, по возрасту: разновозрастная – 7-10 лет. по масштабу действия: учрежденческая. по срокам реализации: 3 года.
Организационно-педагогические основы обучения
Основой для написания программы являются «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей. СанПин 2.4.4.1251-03», утвержденные 01.04.2003 года. 1) Состав обучающихся - не менее 12 человек. 2) Возраст обучающихся – 7-10 лет. 3) Условия набора обучающихся: по заявлению родителей (законных представителей). 4) Расписание занятий: в первый год обучения 2 раза в неделю по 2 часа, 1 академический час – 35 мин; во второй и третий год обучения – 3 раза в неделю по 2 часа (1 академический час – 40 и 45 мин. соответственно). 5) Режим занятий:
6) Формы проведения занятий: индивидуальные, групповые, по подгруппам, коллективные. 7) При системно-комплексном подходе на одно занятие может быть вынесено несколько тем (одна для предварительного ознакомления, другая для детального изучения, третья для закрепления знаний и навыков обучающихся). Ожидаемые результаты В конце первого года обучения дети должны знать: - элементы музыкальной азбуки: характер музыки (веселая, спокойная, грустная); темп (медленный, умеренный, быстрый); строение музыкального произведения (музыкальное вступление, части); различные жанры музыкального произведения (хоровод, марш, полька и др.); - позиции ног и рук в танце, правильное положение корпуса в танце; - знать точки плана класса 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, диагонали; - названия различных танцевальных движений, ходов, рисунков. должны уметь: - двигаться под музыку, в соответствии с её характером, ритмом и темпом; начинать и заканчивать движение вместе с музыкой; - владеть корпусом во время исполнения движений; - владеть различными видами танцевальных шагов (бодрый шаг с носка, притопы, танцевальный бег, подскоки и др.), - исполнять движения, сохраняя при этом правильную осанку. - хореографические названия изученных элементов
Учебно-тематический план
Содержание изучаемого курса
Тема 1. Введение (2ч) Теория: О программе обучения, о детском объединении. Задачи обучения. Внешний вид воспитанников. Роль подготовки к занятиям. Дисциплина во время обучения. Инструктаж по технике безопасности. Тема 2. Танцевальная разминка, партер (12ч) Теория: Правильность исполнения движений и объяснение их необходимости. Практика: Марш «танцевальный шаг» (исполняется со сменой размеров и темпов). Шаг на полупальцах с высоким подъемом колена. Бег на полупальцах с высоким подъемом колена вперед, подскоки. Повороты головы, наклоны головы. Наклоны корпуса вперед, назад и в сторону. Прыжки (на двух ногах, на одной ноге, с поворотом). Упражнения для развития силы мышц и подвижности суставов, выворотности ног; исполняются в положении сидя, лежа на спине и на животе. Упражнения для гибкости спины. Упражнения для укрепления мышц спины, живота, выворотности ног. Растяжки на полу.
Тема 3. Азбука музыкального движения (14ч) Теория: Мелодия и движение. Темп. Музыкальные размеры. Характер музыки Контрастная музыка. Правила и логика построений из одних рисунков в другие. Вступительные аккорды. Динамические оттенки в музыке. Лад. Точки плана класса 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, диагонали. Практика: Танцевальные шаги. Упражнения на развитие музыкальности. Музыкально – пространственные упражнения. Позиции ног, рук. Постановка корпуса. Построения и перестроения в соответствии со структурой музыкальных произведений.
Тема 8. Выступления (8ч) Практика: Участие в праздниках и мероприятиях Дома детского творчества; выступления на фестивалях и конкурсах районного уровня. Здоровьесбережение 1. Главное условие реализации данной программы - обучение без нанесения вреда здоровью детей. 2. Для сохранения здоровья обучающихся в творческом объединении учебно-воспитательный процесс организован с соблюдением расписания занятий, составленного в соответствии с требованиями СанПиНа 2.44.1251-03: через каждые 20 мин.- перерыв: между занятиями проводится проветривание зала, влажная уборка. На занятии виды деятельности, требующие большого напряжения, чередуются с более легкими. 3. Инструктажи по технике безопасности: - вводный инструктаж, - перед выездными выступлениями, - профилактика дорожнотранспортных происшествий, - во время гололёда в зимний и весенний период, - по противопожарной безопасности, - во время паводков 4. Своевременное посещение детьми туалета. 5. Соблюдение правильной осанки. 6. Наблюдение за признаками утомляемости детей.
Список литературы
Литература для педагога 1. Александрова Н.Г. Ритмическое воспитание - М.: Б.и. 1924 - 18с. 2. Боголюбская М.С. Музыкально-хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания. - М.: Б.и., 1986 - 92 с. 3. Васильева-Рождественская М.В. Историко-бытовой танец: Учеб. пособие для сред. спец. и высш. учеб. заведений.- М.,: Искусство, 1987- 382 с. 4. Вашкевич Э. История хореографии всех веков и народов. М.,1980 5. Голейзовский К. Образы русской народной хореографии. – М., 2006 6. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные комбинации на середине зала. Учеб. пособие для студентов ВУЗов культуры и искусства. - М: Владос, 2004 - 208 с. 7. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Упражнения у станка. Учеб. пособие для студентов ВУЗов культуры и искусства. - М: Владос, 2003 - 208 с. 8. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Этюды. Учеб. пособие для студентов ВУЗов культуры и искусства. - М: Владос, 2003 - 232 с. 9. Захаров Р.В. Сочинение танца: Страницы пед. опыта.- М.: Искусство, 1989.-235 с. 10. Климова А. Основы русского народного танца. – 2-е изд. – М., 1994 11. Козлов В.В. Физическое воспитание в учреждениях дополнительного образования. Акробатика. - М: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2005 12. Костровицкая В. 100 уроков классического танца. - Ленинград: Искусство, 1981- 162с. 13. Скляр И.Г. коми народные танцы. Прилузье. Сысола. Вычегда. - Сыктывкар: Коми книжное издательство, 1990 - 166 с. 14. Степанова Л.Г. Танцы народов ССР. - М: Советская Россия, 1971 - 128 с. 15. Степанова Л.Г. Танцы. - М: Советская Россия, 1962 16. Уральская В. Поиски и решения. - М: Советская Россия, 1973 - 110 с. 17. Я танцевать хочу. // Литературно-музыкальный альманах «Молодежная эстрада. - М., 2001
Русские народные хороводы и танцы Литература для обучающихся 1. Жданов Л. Вступление в балет. - Изд. Планета, 1986 - 192 с.
Возраст обучающихся – 7-10 лет Первый год обучения
Направленность: художественно-эстетическая Нормативный срок освоения программы – 3 года Начало реализации программы – 2013 г. Составитель: Тюрнина Оксана Андреевна, педагог дополнительного образования
Усть-Кулом Пояснительная записка В условиях активной пропаганды новых форм танцевального искусства, популярных танцевальных стилей и направлений, происходит снижениеинтереса ребенка к народным хореографическим и сценическим традициям. Данные танцевальные стили позволяют удовлетворить естественную физическую потребность ребёнка в разнообразных формах движения, но имеют ограниченную возможность воспитательного воздействия на личность ребенка. В концепции модернизации российского образования одним из приоритетов отмечено духовное и нравственно-эстетическое воспитание детей. Данная задача может быть реализована через обучение детей народно-сценическому танцу, что обусловлено реализацией возможности приобщения детей к богатству танцевального народного творчества, которое воспитывает у обучающихся уважение к народной культуре. Кроме того, занятия хореографией, в частности народно-сценическим танцем, позволяют решать задачу здоровьесбережения ребенка, которая является одним из ключевых принципов Национальной стратегии развития. Народный танец является: - формой народного творчества, сложившейся на базе народных танцевальных традиций; - характеризуется собственным хореографическим языком и пластической выразительностью. Данная программа предназначена для работы с детьми младшего школьного возраста. В этом возрасте дети способны усвоить невероятно много. Ребёнок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников. Хореографическое искусство обладает редкой возможностью воздействия на мировоззрение ребёнка. И все это позволяет нам смотреть на хореографическое воспитание как на важный и нужный процесс развития детей. Отличительные особенности программы заключаются в том, что она основывается на постепенном развитии природных способностей детей, строгой последовательности в овладении лексикой танцевального искусства, техническими приемами, систематичностью и регулярностью занятий, целенаправленностью учебного процесса. Она рассчитана на обучение детей основам хореографии, постановку и исполнение концертных номеров. Содержание занятий и практический материал подбирается с учетом возрастных особенностей и физических возможностей детей. Занятие предполагает постепенное увеличение физической нагрузки на организм ребёнка и сопровождается объяснением, показом движений, самостоятельной работой, анализом. Каждое занятие включает в себя теоретическую и практическую часть. Основное место отводится практической репетиционной работе. Занятия строятся по классической структуре. Диагностика результативности обучения по данной программе осуществляется через участие обучающихся в концертных программах, мероприятиях Учреждения. Занятия проводятся на базе МБОУ «СОШ» с. Усть-Кулом.
Цель: Творческое развитие обучающихся через обучение хореографическому искусству народов мира.
Задачи: - сформировать интерес к народному танцу, раскрывая его многообразие и красоту; - обучать детей основам народно-сценического танца и танцев народа мира. - развивать творческие способности ребенка; - развивать и укреплять физически костно-мышечный аппарат у детей - воспитывать личностные качества: веру в свои силы, дисциплинированность, ответственность, а также уважение к народному хореографическому искусству, народным истокам.
Характеристика программы: Вид: модифицированная. Направленность: художественно-эстетическая. Тип: дополнительная, образовательная. Классификация программы по признаку: общеразвивающая, по цели и характеру деятельности: развивающая художественную одарённость, по возрасту: разновозрастная – 7-10 лет. по масштабу действия: учрежденческая. по срокам реализации: 3 года.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.91.111 (0.011 с.) |