Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возраст обучающихся – 7-10 лет

Возраст обучающихся – 7-10 лет

Первый год обучения

 

 

Направленность: художественно-эстетическая

Нормативный срок освоения программы – 3 года

Начало реализации программы – 2013 г.

Составитель: Тюрнина Оксана Андреевна,

педагог дополнительного образования

 

 

Усть-Кулом

Пояснительная записка

В условиях активной пропаганды новых форм танцевального искусства, популярных танцевальных стилей и направлений, происходит снижениеинтереса ребенка к народным хореографическим и сценическим традициям. Данные танцевальные стили позволяют удовлетворить естественную физическую потребность ребёнка в разнообразных формах движения, но имеют ограниченную возможность воспитательного воздействия на личность ребенка.

В концепции модернизации российского образования одним из приоритетов отмечено духовное и нравственно-эстетическое воспитание детей. Данная задача может быть реализована через обучение детей народно-сценическому танцу, что обусловлено реализацией возможности приобщения детей к богатству танцевального народного творчества, которое воспитывает у обучающихся уважение к народной культуре.

Кроме того, занятия хореографией, в частности народно-сценическим танцем, позволяют решать задачу здоровьесбережения ребенка, которая является одним из ключевых принципов Национальной стратегии развития.

Народный танец является:

- формой народного творчества, сложившейся на базе народных танцевальных традиций;

- характеризуется собственным хореографическим языком и пластической выразительностью.

Данная программа предназначена для работы с детьми младшего школьного возраста. В этом возрасте дети способны усвоить невероятно много. Ребёнок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников.

Хореографическое искусство обладает редкой возможностью воздействия на мировоззрение ребёнка. И все это позволяет нам смотреть на хореографическое воспитание как на важный и нужный процесс развития детей.

Отличительные особенности программы заключаются в том, что она основывается на постепенном развитии природных способностей детей, строгой последовательности в овладении лексикой танцевального искусства, техническими приемами, систематичностью и регулярностью занятий, целенаправленностью учебного процесса. Она рассчитана на обучение детей основам хореографии, постановку и исполнение концертных номеров.

Содержание занятий и практический материал подбирается с учетом возрастных особенностей и физических возможностей детей. Занятие предполагает постепенное увеличение физической нагрузки на организм ребёнка и сопровождается объяснением, показом движений, самостоятельной работой, анализом. Каждое занятие включает в себя теоретическую и практическую часть. Основное место отводится практической репетиционной работе. Занятия строятся по классической структуре.

Диагностика результативности обучения по данной программе осуществляется через участие обучающихся в концертных программах, мероприятиях Учреждения.

Занятия проводятся на базе МБОУ «СОШ» с. Усть-Кулом.

 

Цель: Творческое развитие обучающихся через обучение хореографическому искусству народов мира.

 

Задачи:

- сформировать интерес к народному танцу, раскрывая его многообразие и красоту;

- обучать детей основам народно-сценического танца и танцев народа мира.

- развивать творческие способности ребенка;

- развивать и укреплять физически костно-мышечный аппарат у детей

- воспитывать личностные качества: веру в свои силы, дисциплинированность, ответственность, а также уважение к народному хореографическому искусству, народным истокам.

 

Характеристика программы:

Вид: модифицированная.

Направленность: художественно-эстетическая.

Тип: дополнительная, образовательная.

Классификация программы

по признаку: общеразвивающая,

по цели и характеру деятельности: развивающая художественную одарённость,

по возрасту: разновозрастная – 7-10 лет.

по масштабу действия: учрежденческая.

по срокам реализации: 3 года.

 

Организационно-педагогические основы обучения

 

Основой для написания программы являются «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей. СанПин 2.4.4.1251-03», утвержденные 01.04.2003 года.

1) Состав обучающихся - не менее 12 человек.

2) Возраст обучающихся – 7-10 лет.

3) Условия набора обучающихся: по заявлению родителей (законных представителей).

4) Расписание занятий: в первый год обучения 2 раза в неделю по 2 часа, 1 академический час – 35 мин; во второй и третий год обучения – 3 раза в неделю по 2 часа (1 академический час – 40 и 45 мин. соответственно).

5) Режим занятий:

Год обучения Количество часов в неделю Количество недель в учебном году Всего часов в год
первый      
второй      
третий      

 

6) Формы проведения занятий: индивидуальные, групповые, по подгруппам, коллективные.

7) При системно-комплексном подходе на одно занятие может быть вынесено несколько тем (одна для предварительного ознакомления, другая для детального изучения, третья для закрепления знаний и навыков обучающихся).

Ожидаемые результаты

В конце первого года обучения дети должны знать:

- элементы музыкальной азбуки: характер музыки (веселая, спокойная, грустная); темп (медленный, умеренный, быстрый); строение музыкального произведения (музыкальное вступление, части); различные жанры музыкального произведения (хоровод, марш, полька и др.);

- позиции ног и рук в танце, правильное положение корпуса в танце;

- знать точки плана класса 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, диагонали;

- названия различных танцевальных движений, ходов, рисунков.

должны уметь:

- двигаться под музыку, в соответствии с её характером, ритмом и темпом; начинать и заканчивать движение вместе с музыкой;

- владеть корпусом во время исполнения движений;

- владеть различными видами танцевальных шагов (бодрый шаг с носка, притопы, танцевальный бег, подскоки и др.),

- исполнять движения, сохраняя при этом правильную осанку.

- хореографические названия изученных элементов

 

Учебно-тематический план

 

Раздел (тема) Количество часов Примечание
Теория Практика Всего
1. Вводное занятие   -    
2. Танцевальная разминка, партер        
3. Азбука музыкального движения        
4. Элементы классического экзерсиса        
5. Элементы народного танца        
6. Постановочная работа        
7. Репетиционная работа -      
8. Выступления -      
9. Воспитательная работа        
10. Промежуточный контроль        
11. Итоговое занятие        
Итого:        

 

Содержание изучаемого курса

 

Тема 1. Введение (2ч)

Теория: О программе обучения, о детском объединении. Задачи обучения. Внешний вид воспитанников. Роль подготовки к занятиям. Дисциплина во время обучения. Инструктаж по технике безопасности.

Тема 2. Танцевальная разминка, партер (12ч)

Теория: Правильность исполнения движений и объяснение их необходимости.

Практика: Марш «танцевальный шаг» (исполняется со сменой размеров и темпов). Шаг на полупальцах с высоким подъемом колена. Бег на полупальцах с высоким подъемом колена вперед, подскоки. Повороты головы, наклоны головы. Наклоны корпуса вперед, назад и в сторону. Прыжки (на двух ногах, на одной ноге, с поворотом). Упражнения для развития силы мышц и подвижности суставов, выворотности ног; исполняются в положении сидя, лежа на спине и на животе. Упражнения для гибкости спины. Упражнения для укрепления мышц спины, живота, выворотности ног. Растяжки на полу.

 

Тема 3. Азбука музыкального движения (14ч)

Теория: Мелодия и движение. Темп. Музыкальные размеры. Характер музыки Контрастная музыка. Правила и логика построений из одних рисунков в другие. Вступительные аккорды. Динамические оттенки в музыке. Лад. Точки плана класса 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, диагонали.

Практика: Танцевальные шаги. Упражнения на развитие музыкальности. Музыкально – пространственные упражнения. Позиции ног, рук. Постановка корпуса. Построения и перестроения в соответствии со структурой музыкальных произведений.

 

Тема 8. Выступления (8ч)

Практика: Участие в праздниках и мероприятиях Дома детского творчества; выступления на фестивалях и конкурсах районного уровня.

Здоровьесбережение

1. Главное условие реализации данной программы - обучение без нанесения вреда здоровью детей.

2. Для сохранения здоровья обучающихся в творческом объединении учебно-воспитательный процесс организован с соблюдением расписания занятий, составленного в соответствии с требованиями СанПиНа 2.44.1251-03: через каждые 20 мин.- перерыв: между занятиями проводится проветривание зала, влажная уборка. На занятии виды деятельности, требующие большого напряжения, чередуются с более легкими.

3. Инструктажи по технике безопасности:

- вводный инструктаж,

- перед выездными выступлениями,

- профилактика дорожнотранспортных происшествий,

- во время гололёда в зимний и весенний период,

- по противопожарной безопасности,

- во время паводков

4. Своевременное посещение детьми туалета.

5. Соблюдение правильной осанки.

6. Наблюдение за признаками утомляемости детей.

 

Список литературы

 

Литература для педагога

1. Александрова Н.Г. Ритмическое воспитание - М.: Б.и. 1924 - 18с.

2. Боголюбская М.С. Музыкально-хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания. - М.: Б.и., 1986 - 92 с.

3. Васильева-Рождественская М.В. Историко-бытовой танец: Учеб. пособие для сред. спец. и высш. учеб. заведений.- М.,: Искусство, 1987- 382 с.

4. Вашкевич Э. История хореографии всех веков и народов. М.,1980

5. Голейзовский К. Образы русской народной хореографии. – М., 2006

6. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные комбинации на середине зала. Учеб. пособие для студентов ВУЗов культуры и искусства. - М: Владос, 2004 - 208 с.

7. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Упражнения у станка. Учеб. пособие для студентов ВУЗов культуры и искусства. - М: Владос, 2003 - 208 с.

8. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Этюды. Учеб. пособие для студентов ВУЗов культуры и искусства. - М: Владос, 2003 - 232 с.

9. Захаров Р.В. Сочинение танца: Страницы пед. опыта.- М.: Искусство, 1989.-235 с.

10. Климова А. Основы русского народного танца. – 2-е изд. – М., 1994

11. Козлов В.В. Физическое воспитание в учреждениях дополнительного образования. Акробатика. - М: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2005

12. Костровицкая В. 100 уроков классического танца. - Ленинград: Искусство, 1981- 162с.

13. Скляр И.Г. коми народные танцы. Прилузье. Сысола. Вычегда. - Сыктывкар: Коми книжное издательство, 1990 - 166 с.

14. Степанова Л.Г. Танцы народов ССР. - М: Советская Россия, 1971 - 128 с.

15. Степанова Л.Г. Танцы. - М: Советская Россия, 1962

16. Уральская В. Поиски и решения. - М: Советская Россия, 1973 - 110 с.

17. Я танцевать хочу. // Литературно-музыкальный альманах «Молодежная эстрада. - М., 2001

 

Русские народные хороводы и танцы

Литература для обучающихся

1. Жданов Л. Вступление в балет. - Изд. Планета, 1986 - 192 с.

 

 

Возраст обучающихся – 7-10 лет

Первый год обучения

 

 

Направленность: художественно-эстетическая

Нормативный срок освоения программы – 3 года

Начало реализации программы – 2013 г.

Составитель: Тюрнина Оксана Андреевна,

педагог дополнительного образования

 

 

Усть-Кулом

Пояснительная записка

В условиях активной пропаганды новых форм танцевального искусства, популярных танцевальных стилей и направлений, происходит снижениеинтереса ребенка к народным хореографическим и сценическим традициям. Данные танцевальные стили позволяют удовлетворить естественную физическую потребность ребёнка в разнообразных формах движения, но имеют ограниченную возможность воспитательного воздействия на личность ребенка.

В концепции модернизации российского образования одним из приоритетов отмечено духовное и нравственно-эстетическое воспитание детей. Данная задача может быть реализована через обучение детей народно-сценическому танцу, что обусловлено реализацией возможности приобщения детей к богатству танцевального народного творчества, которое воспитывает у обучающихся уважение к народной культуре.

Кроме того, занятия хореографией, в частности народно-сценическим танцем, позволяют решать задачу здоровьесбережения ребенка, которая является одним из ключевых принципов Национальной стратегии развития.

Народный танец является:

- формой народного творчества, сложившейся на базе народных танцевальных традиций;

- характеризуется собственным хореографическим языком и пластической выразительностью.

Данная программа предназначена для работы с детьми младшего школьного возраста. В этом возрасте дети способны усвоить невероятно много. Ребёнок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников.

Хореографическое искусство обладает редкой возможностью воздействия на мировоззрение ребёнка. И все это позволяет нам смотреть на хореографическое воспитание как на важный и нужный процесс развития детей.

Отличительные особенности программы заключаются в том, что она основывается на постепенном развитии природных способностей детей, строгой последовательности в овладении лексикой танцевального искусства, техническими приемами, систематичностью и регулярностью занятий, целенаправленностью учебного процесса. Она рассчитана на обучение детей основам хореографии, постановку и исполнение концертных номеров.

Содержание занятий и практический материал подбирается с учетом возрастных особенностей и физических возможностей детей. Занятие предполагает постепенное увеличение физической нагрузки на организм ребёнка и сопровождается объяснением, показом движений, самостоятельной работой, анализом. Каждое занятие включает в себя теоретическую и практическую часть. Основное место отводится практической репетиционной работе. Занятия строятся по классической структуре.

Диагностика результативности обучения по данной программе осуществляется через участие обучающихся в концертных программах, мероприятиях Учреждения.

Занятия проводятся на базе МБОУ «СОШ» с. Усть-Кулом.

 

Цель: Творческое развитие обучающихся через обучение хореографическому искусству народов мира.

 

Задачи:

- сформировать интерес к народному танцу, раскрывая его многообразие и красоту;

- обучать детей основам народно-сценического танца и танцев народа мира.

- развивать творческие способности ребенка;

- развивать и укреплять физически костно-мышечный аппарат у детей

- воспитывать личностные качества: веру в свои силы, дисциплинированность, ответственность, а также уважение к народному хореографическому искусству, народным истокам.

 

Характеристика программы:

Вид: модифицированная.

Направленность: художественно-эстетическая.

Тип: дополнительная, образовательная.

Классификация программы

по признаку: общеразвивающая,

по цели и характеру деятельности: развивающая художественную одарённость,

по возрасту: разновозрастная – 7-10 лет.

по масштабу действия: учрежденческая.

по срокам реализации: 3 года.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.198 (0.009 с.)