Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Несколько советов, которые ускорят выполнение домашних заданийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ответь на эти вопросы, а я дам несколько советов. 1. Всегда ли ты записываешь домашнее задание? Если нет, то значит, ты повзрослеешь еще не скоро. Тебе нравится, чтобы другие постоянно следили за тобой и напоминали о твоих обязанностях. Если это не про тебя, то все равно постарайся быть более внимательным и собранным. 2. Как часто ты отвлекаешься при выполнении домашнего задания? Если ты с трудом высиживаешь 20–30 минут, то стоит поработать над усидчивостью и умением сосредоточиться. Если ты заставляешь себя делать все уроки за раз и сидишь без перерыва больше часа, то над этим тоже стоит подумать. Ты стремишься выработать силу воли, что очень хорошо. Но продолжительное сидение вредит не только здоровью, но и вниманию. 3. Если в течении полутора часов ты сосредоточен на игре, то все в норме. Если за это время ты отвлекаешься больше двух раз, то это значит, что игра неинтересная или ты непоседа, старайся сдерживаться. Тебе не хватает усидчивости. Человек устроен так, что не может быть внимательным постоянно. Есть предел, после которого внимание ослабевает. И значит нужно находить минуты для отдыха. Лучше, если ты будешь отдыхать активно. После 30–40 минут сосредоточения можно поупражняться под музыку, пропылесосить, вынести мусор или разложить по местам любимые игры. Если родители поручили тебе что-то купить, то воспользуйся случаем проветриться, подышать свежим воздухом. 4. А теперь допустим, что ты сидишь на уроке и вдруг понимаешь, что устал. Вот несколько советов, которые помогут тебе быстро и без особых проблем вернуть внимание. Посмотри в окошко, на небо. Полюбуйся цветком на окне или картиной на стене. Достаточно будет нескольких секунд, чтобы вернуть потерянное внимание. Но не стоит болтать с приятелями. Этим ты отвлечешь его от работы и помешаешь заниматься одноклассникам. 5. Насколько легко ты пересказываешь прочитанный текст? Если с первого раза, то никаких проблем нет. Все в порядке. Если после однократного прочтения, ты не улавливаешь главной мысли, то нужно потренировать внимание. 6. Сколько времени тебе необходимо на заучивание стихотворения (3–4 четверостишия)? Если полчаса, то ты просто гений! Если в течение часа ты запоминаешь стихотворение с небольшими ошибками, то это нормально. Если за час ты ничего так и не запомнил, но при этом не отвлекался и был сосредоточен, то здесь уже нужна тренировка памяти. Есть множество способов запоминания. Но не все подходят в той или иной ситуации. Вот способ, который поможет тебе для закрепления в памяти любой информации. И не важно будут ли это правила по математике или стихотворения. Самое главное дать себе установку, что в данный момент именно это является для тебя жизненно необходимым. И тогда все получится. Вот несколько советов, которые помогут тебе запомнить стихотворение. Его легче и удобнее учить по частям. Если оно разбито на четверостишия, то заучивать следует так: выучи первое, затем второе. Когда выучишь второе четверостишие, расскажи два вместе, к ним присоедини третье и так далее. Если стихи не разделены на части, то ты сам можешь попробовать разделить их, чтобы легче было заучивать. А еще лучше – разбей их на предложения. Когда запомнил заданное, можешь на некоторое время отвлечься. Через 15–20 минут вспомни выученное без подглядки. Если же не получается, то лучше подсмотреть, иначе вообще ничего не усвоишь. Повтори 2–3 раза. Только теперь в твоей голове смогут сохраниться новые полезные сведения. Если ты настроен серьезно и считаешь, что заданный текст нужно запомнить навсегда, сделай как было сказано выше, а через день повтори все опять. На первый взгляд все кажется сложным, но на самом деле тебе стоит только захотеть и тогда все получится. Если же ты легко запоминаешь прочитанное, то можно использовать эту способность для пользы дела. Например, запомнить анекдоты, различные истории, тексты песен, а затем это поможет тебе стать душой компании. И еще, умение пересказывать тренирует не только память, но и речь. Ты ведь попадал в такие ситуации. Когда тебе есть что сказать, но при этом нужных слов ты найти не можешь. Тебе сложно сформулировать свою мысль. Тренировка памяти тебе поможет, при пересказе ты расширяешь свой словарный запас.
Выживание в школе
Школа – отличное место, чтобы опробовать себя, понять, на что ты способен, определить, кто ты – лидер или серая мышка. Скажи, бывало ли с тобой так, что ты из кожи вон лезешь, чтобы тебя заметили и оценили, и все понапрасну? Никому нет до тебя и дела? В чем проблема? Давай разберемся. Для начала честно ответь на вопрос – кого ты видишь в своих одноклассниках, когда стараешься доказать им свое преимущество? Врагов? Соперников? Конкурентов? Партнеров? Одно дело, если ты считаешь товарищей по школе своими противниками, которых нужно «обойти на повороте» во что бы то ни стало, и совсем другое, если ты, такой весь из себя умный и благородный, решаешь помочь им в том, в чем они сами ничего не соображают. Чтобы не страдать от того, что кто-то может обойти и тебя, постарайся выработать в себе «чувство группы», старайся преодолеть свой эгоцентризм и научись сопереживать другим и радоваться чужим успехам. Умей делиться и своим успехом, не стоит задирать нос и считать свою победу личным достижением. Умей делиться не только своими вещами – ручками, книгами, мороженым и бутербродами, будь готов отдать своим друзьям и свое отличное настроение. Никто не любит выскочек и задавак, слишком крутых и слишком умных. Не надо доказывать свое главенство, просто надо быть таким, чтобы друзья тебе доверяли, могли на тебя рассчитывать, ни в коем случае не страдали от твоей заносчивости. Давай поговорим немного о том, кто такие лидеры и почему считается таким почетным «быть» им. Вообще свои лидеры и свои тихони есть в каждом коллективе. Лидеры бывают разные: Эмоциональный лидер – тот, кто может понять, что чувствует большинство одноклассников, и способен выразить это настроение. Например, класс недоволен учителем, недовольство нарастает, зреет в маленьких группках, а потом кто-то один прямо в глаза высказывает учителю, что о нем думает класс. Бывало такое? Или на дискотеке этот человек главный заводила всех забав. Деловой лидер – тот, к кому всегда можно обратиться за помощью, и главное, получить ее. Например, ученик, который хорошо учится и никогда не отказывает, если надо объяснить что-то непонятное по теме. Организатор. Все внеклассные мероприятия проходят при его активном, деятельном участии. Он – и в КВНе, и в самодеятельности, он и кружок вязания для девочек организует, и секцию кик-боксинга для мальчиков… Он не обязательно отличник, скорее наоборот. Но ему многое прощается именно из-за его незаменимости для всяких увеселительных мероприятий, которые кроме него некому организовать. А если ты не чувствуешь в себе задатков лидера, а твои родители все толкают тебя в спину, стараясь внушить, что если ты не будешь первым во всем, то ничего в жизни не добьешься? Никто не спорит, жизнь, особенно в наше время – крайне жестокая и суровая штука, и без умения сражаться за место под солнцем нам никак в ней не обойтись. И если ты реально желаешь стать лидером, то попробуй разобраться, в чем бы ты мог действительно преуспеть, и развивай в себе именно те качества, которые помогут тебе добиться успеха там, где это на самом деле возможно. Найди свой путь и следуй ему. Все в твоих руках и при наличии желания и проявив упорство, ты обязательно добьешься успеха. Однако бывают и такие черные и беспросветные ситуации, что без совета и помощи, а еще лучше – поддержки – совершенно не обойтись Например, в школе ты автоматически становишься изгоем. В ход идут прозвища, издевательства. Дурак … так может назвать кто угодно – девчонка, которую ты дернул за косичку, со слезами в голосе кричит тебе это вслед, твой недруг использует это обидное слово как последнее оружие перед дракой, ты сам можешь так обозвать кого-то, кто обидел тебя. Это разовые случаи, и мы не станем на них останавливаться. Но если кличка приклеилась к кому-то намертво, надо сказать, это повод для тревоги. Наверное, в каждом классе, и в твоем тоже, есть свой «штатный клоун». Он смешит класс во время нудных объяснений математицы, кривляется, гримасничает. Конечно, во время урока, когда больше нечего делать, все в классе умирают со смеху, наблюдая за его ужимками, но на переменке он остается один. Почему? Да потому что «умные» одноклассники находят себе другие, более интересные занятия. «Дурака» класс обычно игнорирует, его не зовут играть, и чаще всего дети боятся прослыть его другом. Хотя, сам он, быть может, и не против подружиться с кем-нибудь, и вполне возможно, хочет этого всей душой, но… не знает иного способа, как привлечь к себе внимание. К сожалению, очень трудно понять, кто на самом деле дурак, а кто просто застенчивый и несчастный человек. Психов одноклассники тоже не любят. Ну кому захочется дружить с неуравновешенным типом?! Как вообще можно с ним дружить, если получив двойку, он швыряет книги или тетради об пол; получив замечание, выбегает из класса; рыдает тогда, когда надо молчать или хотя бы просто гордо уйти… Отдельная песня – зубрилы и подлизы. Казалось бы, такие хорошие дети – сидят себе, учатся, на всех уроках тянут вверх руку, у них всегда в порядке тетради и учебники. Но попробуй попросить у них списать на контрольной, что услышишь? «Надо было дома учиться!». Да кто после этого захочет с ними дружить?!! Конечно, списывать нехорошо, и в какой-то степени он тоже прав, но ведь можно было предложить однокласснику свою помощь в усвоении материала? Если ты оказываешься между двух огней, мой совет – дай списать, но предупреди, что это в первый и последний раз. Лучше помоги ему разобраться в непонятной теме, чтобы в дальнейшем он мог самостоятельно справиться с работой. А подлизываться – это вообще самое гадкое, на что может пойти ученик ради хороших оценок. На первый взгляд подлиза ничем не отличается от зубрилы – он точно так же всегда тянет руку на уроке, точно так же демонстративно не носится вместе с ребятами на переменке, а сидит с учебником за партой. А от его подхалимской улыбочки нормальному пацану становится тошно. К тому же он подлиза, ябеда и доносчик. А маменькины сынки, которых до десятого класса мама или бабушка встречают из школы, завязывают шарфик и застегивают курточку, вызывают только презрение и, пожалуй, жалость одноклассников. В каждой школе существует свой неписанный свод правил, в котором довольно точно прописано, как надо себя вести, чтобы не попасть в ряды изгоев. Но что бы не напридумывали себе школьники, есть качества, которые ценятся в любом школьном коллективе, независимо ни от чего. Умение сопереживать. Не стесняйся проявить сочувствие к людям. Доброта. Старайся помогать друзьям и просто другим людям. Даже в мелочах – одолжи денег на метро, поделись завтраком с одноклассником, который забыл свой дома, не пожалей диск с новой игрой. Щедрость – это тоже доброта. Умей принимать людей такими, какие они есть на самом деле, без масок и прикрас. Не осуждай никого за слабости и недостатки – все мы не без греха. Будь честным со всеми, не бойся говорить правду. Неискренность в глазах твоих друзей – едва ли не самый тяжкий грех. Старайся держать свои эмоции под контролем, не впадай в истерику по поводу и без повода. Уравновешенность – большой плюс в твоем портрете. В некоторых случаях разумнее гордо задрать нос и с независимым видом удалиться прочь, чем, рыдая, добиваться ответа на свой вопрос или исполнения своего желания. Будь ответственным. Если даешь слово – выполняй обещанное. Ответственно относись к учебе и к школьным обязанностям. Не старайся увиливать – такое поведение говорит о твоей несерьезности и незрелости. Будь отважным и решительным, всегда добивайся поставленной цели, не пасуй перед препятствиями и будь готов отвечать за свои поступки. Не сплетничай и не злословь, умей хранить доверенные тебе секреты. Не предавай друзей и подруг, не ставь их в неловкое положение своими бестактными поступками. Будь доброжелательным, но в тоже время – твердым в оценках и суждениях, не меняй свое мнение по сто раз на дню. Стойкость убеждений – признак зрелости ума и духа. Будь постоянным. Легкомысленность не относится к положительным качествам. Но не будь и букой – чувство юмора порой способно разрядить даже самую напряженную ситуацию. Будь готов посмеяться над своими ошибками и промахами, и в то же время не позволяй смеяться над собой, не становись добровольным посмешищем для класса. А что делать, если тебя не принимает компания ровесников, или еще хуже – травят, избивают и всячески издеваются? Вот наши советы. Не отчаивайся, не впадай в панику. Паника – плохой советчик. Если тебя обижают в школе, постарайся не отчаиваться и выстрой для себя особую линию поведения. Знаешь, любая травля в любом коллективе устраивается и исключительно ради удовольствия. Лиши обидчиков удовольствия видеть твою боль и страдания. Стань равнодушным к издевательствам, не обращай на них внимания. Не давай обидчикам возможности видеть твои слезы. Но и не молчи – в этом случае молчание будет расценено как проявление слабости. Если не дают пройти – проложи себе путь, если отбирают твои вещи – требуй возврата, если бьют – давай сдачи. Когда у жертвы вдруг «вырастают зубы», обидчики теряют добрую половину удовольствия, чувствуют себя глупо и возможно, могут прекратить травлю.
Кто твой учитель? Прежде всего – тот, кто учит тебя. И учит не только своему предмету. Твои педагоги считают своим долгом научить тебя жизни, прививают тебе свои взгляды на жизнь, свою мораль и свои принципы. Именно это и раздражает учеников в учителях больше всего. Никто не спорит, ты и правда очень умный, но постарайся понять, что в мире существует не только твоя точка зрения, но и твоего учителя, и еще многих других людей. Постарайся не перестараться, отвоевывая свое право на самоопределение, не воюй с призраками. Ни один учитель, если он в своем уме, конечно, не станет намеренно портить отношения с учениками. Такие уж они люди. Нет никаких сомнений, что его взгляды в сравнении с твоими во многом кажутся устаревшими и даже в чем-то смешными. Он старше, и поэтому считает себя вправе поучать тебя. А кто из взрослых в этом не грешен? Пойми и прости его. Это в том случае, если твой педагог все-таки разумный человек и только немного зануда. Но ведь встречаются и другие – этакие воинствующие странники – их трудно вытерпеть, и практически невозможно не ответить грубостью или непослушанием. Что делать, если твой учитель бескомпромиссный и агрессивно настроенный человек? Если договориться с ним невозможно – это все равно, что договариваться с анакондой – спокойно выслушает и флегматично задавит? Что делать?!! Терпи. Ты ученик, а значит, изначально неправ – так считает твой учитель и переубедить его в этом никак нельзя. Что ж, пусть будет так. Потерпи, прояви уважение, сочувствие, понимание, кивни головой, соглашаясь. Попробуй найти хоть каплю здравого смысла в его речи. И если тебе это удастся, поздравляю, проверку на прочность ты выдержал с честью. Также всегда помни, что ты пришел в школу не воевать за независимость, а получать знания. И это твоя первоочередная задача. Все остальное – второстепенно. А если учитель в своих придирках зашел так далеко, что стал ставить тебе заведомо несправедливые оценки? Тут можно побороться: • Для начала запомни – ты должен быть стопроцентно уверен в своей правоте, и готов это аргументировать. • Всегда проси у учителя возможности ответить на дополнительный или уточняющий вопрос. • Не стесняйся спросить, что именно было неправильно в твоем ответе, только сделай это корректно. • Если учитель не отвечает на твои вопросы, буркнув под нос «Что надо было, то и поставил…», требуй, чтобы тебя опросили с комиссией в составе не менее трех учителей-предметников. • Иногда помочь могут только родители – поэтому не скрывай от них школьные проблемы, они взрослые, им будет легче договориться даже с самым упертым учителем. • Никогда не хами в ответ, потому что нахамивший преподавателю подросток никогда не докажет свою правоту ни одному взрослому. • Верь в себя и свои знания – и ты сможешь убедить учителя в своей правоте. Если к тебе придираются по пустякам, вообще игнорируй это. Относись к таким придиркам как к чепухе, которая не заслуживает внимания. Просто у каждого учителя – свой темперамент. И если твой учитель (или учительница) человек импульсивный, а ты наоборот, этакий «тихоход», то противоречия и конфликты между вами неминуемы. Да и подвергнуться унижению на глазах у всего класса – малоприятно, тем более, что на все это смотрят девчонки… Но ведь ты не виноват. Просто пережди, не доставляй учителю удовольствия видеть твои муки. Быть может, это его цель – попить твоей кровушки? А если ты опасаешься вспыльчивого крикуна, то давным-давно был придуман волшебный и очень эффективный способ борьбы со стрессом. Мысленно отключись от орущего педагога, и вообрази, как с ним приключается что-то несуразное и комическое – он поскальзывается на банановой кожуре и падает, дико раскорячив руки и ноги, или на его голову падает сырое яйцо, желток растекается по лысине, и липучими потеками стекает на нос и щеки… В-общем, это должно быть что-то по-настоящему уморительное. Причем совсем не обязательно, чтобы что-нибудь похожее произошло с ним на самом деле, довольно, что ты увидишь это мысленно и посмеешься над ним. Мы не испытываем страха перед тем, над чем смеемся. К учительским придиркам относись как к проверке на прочность – таких проверок в твоей жизни будет еще не мало, и они могут быть намного серьезнее, чем твои нынешние проблемы. Одна из таких проверок – экзамен. От его результатов зависит порой вся твоя дальнейшая жизнь.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.164.238 (0.012 с.) |