Тематика практических занятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тематика практических занятий



ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема 1.

Концепция «человеческого капитала» и кадровая политика предприятия

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие человеческого капитала.

2. Способы инвестиций в человеческий капитал.

3. Знакомство с концепцией кадровой политики ОАО «РЖД».

4. Пути и методы реализации кадровой политики.

Формы контроля усвоения студентами материала: групповая дискуссия, заслушивание и обсуждение докладов, обсуждение ситуаций «Кадровая политика на предприятии», «Кадровая политика ОАО «РЖД»».

Тема 2.

Личность в организации. Особенности личности руководителя

Вопросы для обсуждения:

1. Трудовой потенциал работника.

2. Типы личности в организации.

3. Особенности поведения человека, наделенного властью.

4. Типы лидеров и особенности лидерского поведения.

5. Особенности поведения лидера перемен.

 

Тема 3.

Мотивация и стимулирование труда, и эффективность работы

1. Понятие мотивации труда.

2. Основные концепции мотивации труда работника.

3. Мотивы трудового поведения.

4. Стимулы трудового поведения.

5. Закономерности мотивирования и стимулирования труда работников.

 

 

Тема 4. Трудовая мобильность работника и пути сокращения текучести кадров

Вопросы для обсуждения

1. Трудовые перемещения и их основные типы.

2. Механизмы мобильности.

3. Разработка технологии сокращения текучести кадров на предприятии.

4. Определение экономического ущерба, вызванного текучестью кадров.

Тема 5. Профессиональная успешность работника и трудовая карьера

Вопросы для обсуждения

1. Определение профессиональной пригодности к выполнению производственных обязанностей.

2. Понятие профессионализма.

3. Составление профессиограммы (по специальности).

4. Составление карьерограммы (по специальности).

Формы контроля усвоения студентами материала: групповая дискуссия, заслушивание и обсуждение докладов, составление карьерограммы и профессиограммы.

 

Тема 6. Управление стрессом

Вопросы для обсуждения

1. Понятие стресса и фазы развития.

2. Причины и симптомы стресса.

3. Методы управления стрессом.

4. Природа стресса и профессионального выгорания.

5. Профилактика профессионального выгорания.

6. Устранение стрессоров на рабочем месте.

Тема 7. Коммуникации в современной организации и деловое общение

Вопросы для обсуждения

1. Правила общения в организации.

2. Правила поведения мужчины по отношению к женщине.

3. Технология проведения делового совещания и деловой полемики.

4. Невербальная коммуникация и ее роль во взаимопонимании людей.

5. Возможности декодирования невербальной коммуникации.

6. Современные методы коммуникации.

Формы контроля усвоения студентами материала: заслушивание и обсуждение докладов, тестовые задания «Определение причин трудностей в отношениях с окружающими», «Как расставить стулья к совещанию», «Умение быть хорошим собеседником», «Телефонные разговоры».

 

Тема 8. Конфликты и социальная напряженность в коллективе и пути их преодоления

Вопросы для обсуждения

1. Конфликты в коллективе, способы анализа и их урегулирования.

2. Методы изучения социальной напряженности на производстве.

3. Разбор экспресс-методики для изучения социальной напряженности на производстве.

 

Тема 9. Правовое обеспечение деятельности работника в трудовом коллективе

Вопросы для обсуждения

1. Оформление трудовых отношений.

2. Перевод на другую работу.

3. Прекращение трудового договора.

4. Ответственность за нарушение трудового законодательства.

 

Учебно – методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература:

1. Управление персоналом на производстве / Под науч. ред. Н. И. Шаталовой, А. Г. Галкина – Учебник; – Екатеринбург: изд-во УрГУПС, 2013. – 557 с. [https://www.usurt.ru/in/files/umm/umm_5992.pdf]

2. Управление персоналом организации: Учеб. / А.Я.Кибанов, И.А.Баткаева и др.; Под ред. А.Я.Кибанова - 4-e изд., доп. и перераб. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 695 с. [http://znanium.com/go.php?id=400593]

 

Дополнительная литература:

1. Управление персоналом организации: Учебник / Государственный Университет Управления; Под ред. А.Я. Кибанова. - 4-e изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 695 с.[http://znanium.com/go.php?id=199870]

2. Консультирование в управлении человеческими ресурсами: Уч. пос. / Н.И. Шаталова, Н.А. Александрова и др.; Под ред. Н.И.Шаталовой - М.: ИНФРА-М, 2010. - 221 с. [http://znanium.com/go.php?id=192574]

3. Управление персоналом.: Учебник / М.И. Бухалков. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 400 с. [http://znanium.com/go.php?id=337769]

4. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учеб. пособие. – М.: Проспект, 2010.

5. Управление персоналом: Учебник / И.Б. Дуракова и др./ Под общ. ред. И.Б. Дураковой. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 570 с. [http://znanium.com/go.php?id=163060]

6. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Я. Кибанов, Г.П. Гагаринская, О.Ю. Калмыкова, Е.В. Мюллер. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 238 с.[http://znanium.com/go.php?id=339115]

7. Управление персоналом: энциклопедия / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 554 с. [http://znanium.com/catalog.php?item=bookinfo&book=147022]

8. Управление персоналом организации: Учебник / Государственный Университет Управления; Под ред. А.Я. Кибанова. - 4-e изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 695 с. [http://znanium.com/catalog.php?item=bookinfo&book=199870

9. Шаталова Н.И. Управление персоналом (практикум) --- ЭЛЕКТРОННОЕ --- Учебно-практическое пособие; Для всех форм обучения. Для всех технических специальностей, 2008. – 125 с. [https://www.usurt.ru/in/files/umm/umm_1881.pdf]:

10.Шаталова Н.И. Самостоятельная работа студента. Методическое пособие для преподавателей. – Е.: УрГУПС. 2012. – 17с. (Электронное издание [https://www.usurt.ru/in/files/umm/umm_2918.pdf])

Интернет-ресурсы:

1. http:// pro-personal.ru

2. http://kadrovik/ru

3. Справочная система «Консультант-плюс»

 


УТВЕРЖДАЮ

Зав. Кафедрой ____________________

Протокол № ____

«____» сентября 2014

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

по учебной дисциплине УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

для студентов очной формы обучения специальности

Подвижной состав железных дорог»

Эксплуатация железных дорог»

Система обеспечения движения поездов»

I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТОВ

Одной из форм подготовки к сдаче зачета или экзамена является написание реферата, в котором студент излагает результаты самостоятельного исследования одной из проблем. Работа над рефератом помогает научиться литературному поиску, подойти к научному исследованию проблемы, анализу научной информации, овладеть навыками обобщения фактического материала.

Реферат – краткий обзор содержания нескольких печатных работ по избранной теме. В учебном процессе реферат является частью внеаудиторной работы по выбранной студентом теме, предусмотренной учебным планом.

Цель выполнения реферативной работы – самостоятельное глубокое изучение и анализ конкретных вопросов, получение навыков библиографического поиска, аналитической работы с литературой, письменного оформления текста. В ходе работы над рефератом студент самостоятельно творчески исследует выбранную тему. В результате реферат должен быть целостным и законченным исследованием. Выполняя реферат, автор демонстрирует умение разбираться в проблеме, систематизировать научные знания, применять теоретические знания на практике.

Реферат выполняется самостоятельно, плагиат недопустим. Мысли других авторов, цитаты, изложение учебных и методических материалов должны иметь ссылки на источник.

III. СТРУКТУРА РЕФЕРАТИВНОЙ РАБОТЫ

Реферат – самостоятельное, творческое исследование. Структурно реферативная работа должна выглядеть следующим образом:

- титульный лист;

- план реферативной работы (оглавление);

- текст реферативной работы, состоящий из введения, основной части (главы и параграфы) и заключения;

- список использованной литературы.

Требования к оформлению титульного листа представлены в приложении 1, оглавления – в приложении 2.

IV. НАПИСАНИЕ РЕФЕРАТА

Рекомендуемый объем реферата - 15-20 страниц машинописного текста.

Академическая структура реферата:

Содержание.

Введение.

Глава 1.

1.1.

1.2.

Глава 2.

2.1.

2.2.

Заключение.

Литература.

Название работы, глав и подглав не должны быть громоздкими и не должны совпадать, а также повторять формулировку названия реферативной работы.

Работа над рефератом начинается с составления плана. Продуманность и логичность плана – основа успешной и творческой работы над проблемой.

Во введении автор обосновывает выбор темы, ее актуальность, место в существующей проблематике, степень ее разработанности и освещенности в литературе, определяются цели и задачи исследования. Желателен сжатый обзор научной литературы. Как правило, объем введения колеблется в пределах 1,5-2 страниц.

В основной части выделяют 2-3 вопроса рассматриваемой проблемы (главы, параграфы), в которых формулируются ключевые положения темы. В них автор развернуто излагает анализ проблемы, доказывает выдвинутые положения. При необходимости главы, параграфы должны заканчиваться логическими выводами, подводящими итоги соответствующего этапа исследования. Желательно, чтобы главы не отличались сильно по объему.

Приступать к написанию реферата лучше после изучения основной литературы, вдумчивого осмысления принципов решения проблемы, противоположных подходов к ее рассмотрению. Основное содержание реферата излагается по вопросам плана последовательно, доказательно, аргументировано, что является основным достоинством самостоятельной работы.

В заключении подводятся итоги исследования, обобщаются полученные результаты, делаются выводы по реферативной работе, рекомендации по применению результатов.

В оглавлении введению и заключению не присваивается порядковый номер. Нумеруются лишь главы и параграфы основной части работы.

V. БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ

ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

Реферат завершается списком использованной литературы, который не ограничивается количеством источников (но не менее 10) и служит показателем изученности темы автором.

Перечень литературы приводится в алфавитном порядке в соответствии с требованиями оформления:

• Специальная литература (книги и статьи в алфавитном порядке) - в указанной ниже последовательности.

Книги:

1. Фамилия и инициалы автора (авторов, не более трех);

2. Заглавие (без кавычек);

3. Место издания (с сокращением приводят лишь слова Москва, Ленинград, Санкт-Петербург - М., Л., СПб.);

4. Издательство (без кавычек);

5. Год издания.

6. Страницы.

Пример:

1. Орлов А. и др. История России: учебник. – М.: Проспект, 2012. – 528 с.

• Книги, в которых не указан автор, книги четырех и более авторов описываются под заглавием.

Пример:

Полтавская битва 27 июня 1709 г.: Документы и материалы. М.: РОССПЭН, 2011. 807 с.

• Газеты и журналы:

1. Фамилия и инициалы автора;

2. Название статьи;

3. Название газеты или журнала;

4. Год;

5. Номер.

Пример:

Яшин, С.В. Железнодорожники в годы Великой Отечественной войны // Вопросы истории. 2011.№5. С.150-156.

• Нормативные акты.

1. Полное название акта;

2. Дата его принятия;

3. Номер;

4. Официальный источник.

Пример:

Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» // Собрание законодательства Российской Федерации. -2006.-№...

VII. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕКСТА

Объем работы – не более 15-20 страниц печатного и 25 страниц рукописного (разборчивым почерком) текста. Реферат представляется на одной стороне бумаги формата А4 размером 210x297 мм в одном цвете.

Параметры страницы. Поля: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 25 мм. Межстрочный интервал – полуторный. Заголовки разделов, глав, параграфов должны отделяться от текста интервалами. Заголовок раздела – шрифт Times New Roman 14 ПРОПИСНЫМИ буквами. Обязательно соблюдение красной строки в начале абзаца.

Все страницы работы, включая список использованной литературы, оглавление и приложение (если имеется) нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы. На титульном листе не проставляется номер страницы, на следующей странице (оглавление) ставится номер 2 и т.д. по порядку арабскими цифрами в верхней части листа по центру. Оформление плана реферата – в приложении 2.

Реферативная работа должна быть скреплена или прошнурована, либо сброшуровна.

VIII. ПРОВЕРКА РЕФЕРАТА

Реферат представляется на кафедру или преподавателю не позднее, чем за две недели до экзамена или зачета: к весенней сессии - до 20 мая, к зимней - до 20 декабря. Ведущий преподаватель проверяет работу и решает вопрос о допуске студента к экзамену или зачету. По усмотрению преподавателя реферат может представляться на обсуждение в группе во время семинара или консультации.

После вопросов преподавателя и студентов по содержанию работы, реферат оценивается по результатам защиты и совокупности всех ее достоинств и недостатков. Для получения высокой оценки за выполненный реферат студенту необходимо:

• писать творчески, самостоятельно.

• анализировать различные точки зрения по вопросу, выработать собственный подход;

• глубоко проработать тему, используя разнообразную литературу;

• обосновывать выводы;

• грамотно писать и оформлять реферат, не допускать орфографических, синтаксических и стилистических ошибок;

• во время обсуждения показывать знание исследованной темы, уверенно отвечать на поставленные вопросы.

Защищенный реферат сдается студентом преподавателю и хранится на кафедре.

Отрицательная оценка может быть обжалована автором на соответствующей кафедре. В этом случае реферат рассматривается всеми членами экзаменационной комиссии совместно.


XI. список рекомендованных научных и общественно-политических изданий

 

Вестник Санкт Петербургского университета. Серия 5. Экономика.

Вестник Московского университета. Серия 12. политические науки.

Вопросы истории

Власть

Железнодорожный транспорт

История государства и права

Клио

Новая и новейшая история

Общественные науки и современность

Российская история

Родина

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

используемый при написании рекомендаций

1. Басаков М.И. От реферата до дипломной работы. Рекомендации
студентам по оформлению текста: Учеб. пособие - Ростов н/Д.: Феникс, 2001.-64 с.

2. Грамотно оформляй самостоятельно текст. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. - 36 с.

3. Сафонов А.А. Основы научных исследований: Учеб. пособие. -Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2000. - 168 с.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Образец оформления титульного листа

 

Челябинский институт путей сообщения - филиал ФГБОУ ВПО

«Уральский государственный университет путей сообщения»

 

 

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

 

РЕФЕРАТ ПО КУРСУ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»

 

Организационная культура коллектива

 

Проверил преподаватель: Выполнил:

к.и.н, доцент И.И. Иванов студент гр. Мт - 121

Смирнов А.О.

 

 

Челябинск


Приложение 2

Образец оформления оглавления

 

Оглавление

Введение 3

1.Февральская революция в России, ее причины, характер, значение (1917 г.). Проблема двоевластия. 4

2.От февраля к октябрю 1917 г.: альтернативы развития 8

3.Октябрьское вооруженное восстание: смена политическое системы. Мировое сообщество и Россия 12

Заключение 15

Список использованных источников и литературы 16

Приложения 17

 

 


УТВЕРЖДАЮ

Зав. Кафедрой ____________________

Протокол № ____

«____» сентября 2014

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

по учебной дисциплине УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

для студентов очной формы обучения специальности

Приложение 2

  ПЕРЕЧЕНЬ контрольно-обучающих мероприятий на 2014/2015 учебный год / I семестр факультет высшего профессионального образования очная форма обучения   Культурология

 

№ контр. срока Контрольно-обучающие мероприятия Кол. бал. экз. Общ. сум. бал. Ит. оц. (до 5 бал.)
  18.        
недели 01-06 сентября 08-13сентября 15-20 сентября 22-27 сентября 29 сентября-04 октября Аттестация № 1 06-11 октября 13-18 октября 20-25 октября 27 октября-01 ноября 03-08 ноября 10-15 ноября Аттестация № 2 17-22 ноября 24 - 29 ноября 01-06 декабря 08-13 декабря 15-20 декабря 29 декабря-03 января        
Пл. кол-во бал.           АТ 1           АТ 2         АТ 3            
  ПСт-124   Т1   КР   КР   Т2   КР   УВ   УВ   НИР              
     
 
Условные обозначения:    
           
           

 

КР – контрольная работа – 10 баллов

УВ – устное выступление на семинаре – 5 баллов

Т1, Т2 – тест – 15 баллов

НИР – научно-исследовательская работа – 25 баллов

       
           

 

 


ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНО - ОБУЧАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

(I семестр 2014/2015 уч. г.)

ГРУППА ПСт-124

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: к.и.н. АВЕРЕНКОВА Н.В.

КАФЕДРА Гуманитарных и социально-экономических дисциплин

  Контрольно-обучающее мероприятие   Контрольный срок (неделя)   «Цена» (в баллах)   Критерии оценивания
Вид Наименование Выдачи задания Сдачи задания Max Min Критерий «Цена» min-max
               
КР Контрольная работа 1 неделя 4 неделя     Наличие принципиальных ошибок в ответах или отсутствие ответов на несколько вопросов, полное незнание терминологии. Наличие в ответах более двух принципиальных ошибок, поверхностный характер информации в ответе, несоответствие информации ответов постановке вопросов, неконкретность, двусмысленность ряда ответов на вопросы. Безукоризненные ответы на вопросы при наличии одного неправильного ответа или при отсутствии ответа на один вопрос, грубые неточности или ошибки в каком-то одном ответе, наличие одного двусмысленного или предельно обобщенного ответа на вопрос.            
Т 1 Тест 1 1 неделя 2 неделя     Правильный ответ на вопрос Количество правильных ответов – 100% Оформление согласно требованиям вуза  
УВ Устное выступление В течение семестра В течение семестра     Дополнение, уточнение Аргументированное изложение собственной точки зрения. Существенное дополнение к рассматриваемому вопросу.        
КР Контрольная работа 1 неделя 6 неделя     Полный развернутый ответ на два вопроса. Умение аргументировать свое мнение. Изложение только лекционного материала без аргументации собственной позиции.          
Т 2 Тест 2   1 неделя 8 неделя     Правильный ответ на каждый вопрос Количество правильных ответов – 100% Оформление согласно требованиям вуза    
КР Контрольная работа 1 неделя 10 неделя     Полный развернутый ответ на два вопроса. Умение аргументировать свое мнение. Изложение только лекционного материала без аргументации собственной позиции.          
НИР Научно-исследовательская работа (доклад)   1 неделя 17 неделя     Подготовка доклада в печатном виде с привлечением неизвестного информационного источника, поверхностный, неупорядоченный, бессистемный характер информации в докладе; постоянное чтение текста, выступление сбивчивое, монотонное; полное отсутствие внимания к докладу аудитории. Правильность основных положений доклада, наличие недостатка информации в докладе по целому ряду проблем; использование для подготовки доклада исключительно учебной литературы, неспособность ответить на несложные вопросы из аудитории и преподавателя, неумение воспроизвести основные положения доклада без письменного конспекта. Развернутость и глубина излагаемого в докладе материала, знакомство с основной научной литературой к докладу, письменная форма доклада, при выступлении частое обращение к тексту доклада, некоторые затруднения при ответе на вопросы (неспособность ответить на ряд вопросов из аудитории). Системность, обстоятельность и глубина излагаемого материала, знакомство с научной и научно-популярной литературой, рекомендованной к докладу преподавателем, письменная форма доклада (от руки); способность воспроизвести основные тезисы доклада без помощи конспекта, способность быстро и развернуто отвечать на вопросы преподавателя и аудитории, способность докладчика привлечь внимание аудитории.        

 

ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.78.106 (0.086 с.)