Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Меры безопасного ведения работы

Поиск

 

 

8.1. Токсические, жаро- и взрывоопасные свойства исходных веществ, полупродуктов и продуктов.

Хлор- зеленовато-желтый газ со своеобразным «колющим»запахом. Раздражает дыхательные пути, вызывает отек легких. При сильных концентрациях вызывает жжение и резь в глазах, кашель, посинение лица с последующим ухудшением и смертельным исходом.

Предельно – допустимая концентрация 1 мг/м..

Средства индивидуальной защиты – промышленные противогазы марки В и М.

Меры первой помощи- чистый воздух, промывание глаз раствором соды, согревание тела, полный покой и госпитализация.

 

Водный раствор хлорида натрия и щелок не являются взрывоопасными или пожароопасными. Токсические свойства щелока могут проявится только при попадании внутрь организма.

 

8.2. Правила безопасного проведения работы.

1. Перед началом работы ознакомится с заданием, Устройством установки, методиками анализов.

2. Пуск установки производится только с разрешением лаборанта или преподавателя при включенной вытяжной вентиляции.

3. Отбор проб на анализ проводится пипеткой с грушей.

4. При появлении запаха хлора установку обесточить и сообщить лаборанту или преподавателю.

 

 

Содержание отчета.

9.1. Теоретическая часть.

 

Привести основные химические и электрохимические реакции, протекающие при электролизе водного раствора хлорида натрия, основные показатели электрохимических процессов, законы Фарадея.

 

 

9.2. Экспериментальная часть.

 

1. Цель работы.

2. Задание на выполнение работы.

3. Схема лабораторной установки.

4. Порядок проведения работы. Краткое перечисление основных этапов выполнения работы.

 

9.3. Расчетная часть.

1. Данные анализов водного раствора хлорида натрия и католита после электролиза.

2. Расчет показателей процесса электролиза (выхода по току едкого натра, коэффициента использования энергии.). Привести расчеты, в расчетных формулах расшифровать буквенные обозначения и указать размерность величин.

 

9.4. Заключение.

Привести выводы по работе, содержание объяснение возможных причин неувязки баланса и рекомендации по улучшению показателей процесса электролиза.

 

Вопросы для самопроверки.

1. Какие процессы протекают при электролизе на электродах?

2. Как связан равновесный потенциал электрода с концентрациями окислительной и восстановительной форм вещества?

3. Написать основные и побочные реакции, протекающие на графитовом аноде и стальном катоде при электролизе раствора хлорида натрия.

4. Что такое теоретическое напряжение разложения?

5. Почему практическая величина напряжения на электролизере превышает теоретическую?

6. Сформулировать закон Фарадея.

7. Указать физический смысл и размерности электрохимического эквивалента, постоянной Фарадея.

8. Основные показатели процесса электролиза, способы их увеличения.

 

Список использованных источников.

 

………..

Лабораторная работа 2№

 

Исследование сложной параллельной реакции

Общие сведения

К сложным реакциям в химической технологии относятся такие, которые описываются двумя или более стехиометрическими уравнениями, например, параллельные реакции

 

А В

А С

Последовательные

А В С

И параллельно- последовательные

А В

А+В С

Как правило, в сложных реакциях одна или несколько реакций являются нежелательными, приводящими к образованию побочных продуктов отходов.

Поэтому для сложных реакций выбирается такой режим, который должен обеспечивать не только высокую скорость протекания целевой реакции, но и снижать расход исходных реагентов или первоначально образовавших продуктов в побочные продукты.

Оценкой меры расхода исходных реагентов в целевые и побочные продукты является селективность- отношение количества полученного целевого продукта к сумме целевого и побочного продуктов.

Объектом изучения данной работы являются конкурирующие реакции щелочного омыления этилацетата гидроксидом натрия

 

.

 

и хемосорбции диоксида углерода водным раствором гидроксида натрия

 

 

 

Особенностью данной сложной параллельной реакции является то, что первая реакция является гомогенной и протекает в кинетической области, а вторая является гетерогенной и включает абсорбцию диоксида углерода жидкостью с последующей реакцией в жидкой фазе.

 

В зависимости от соотношения скоростей абсорбции и реакции хемосорбция может лимитироваться (тормозиться) или диффузией газа через межфазную границу (диффузионная область) или реакцией в жидкости (кинетическая область).

 

Для интесификации хемосорбции, протекающей в диффузионной области.и соответственно, повышения селективности сложной реакции по карбонату натрия необходимо усиливать перемешивание жидкой и газовой фаз увеличивать межфазную поверхность, повышать давление в газовой фазе.

 

17 стр.

Для интенсификации хемосорбции, протекающей в кинетической области, необходимо исследовать влияние температуры и концентраций реагентов на протекание конкурирующих реакций в жидкой фазе, подобрать селективные катализаторы

 

Цель работы.

 

2.1. Исследовать влияния технологического режима на протекание сложной реакции.

Наметить способы повышения селективности исследовательной

2.2. реакции по каобонату натрия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.37.129 (0.007 с.)