Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Волевыми особенностями являются

Поиск

- целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, активность/пассивность, деятельность/ инертность, бодрость/вялость, слабость волевого напряжения, неадекватное поведение, двигательная расторможенность, агрессивность, избалованность

Работоспособность

- высокая, темп деятельности быстрый;

- достаточная;

-сниженная, темп деятельности неравномерный; темп деятельности быстрый, но деятельность хаотична и бестолкова;

- крайне низкая; работает медленно и невнимательно.

Характер деятельности

- устойчивый, работает с интересом;

- неустойчивый, отсутствует мотивация, работает формально;

Реакцияна требование и замечание

- адекватная (исправляет поведение в соответствии с требование,. замечанием);

- неадекватная (негативная: делает назло, обижается, не реагирует, равнодушен к нему).

Реакция на одобрение

- адекватная (радуется, ждет);

- неадекватная (не реагирует, равнодушен к нему);

Страхи

- не наблюдаются, наблюдаются (в каких условиях).

Изменение эмоционального состояния связано с (приходом/уходом родителе, со сменой вида деятельности, др).

Управлять своим поведением

- умеет, умеет не всегда, не умеет.

ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Спокойный / беспокойный (оживлённый); уравновешенный / импульсивный, легко возбудимый,

шумный / тихий, робкий, пассивный, медлительный, сонлив и вял в течение дня, характерна застреваемость, стремление к одиночеству; капризный, раздражительный;

Уверенный / неуверенный, расслабленный / напряжённый, с болезненным фантазированием, в незнакомой обстановке смущается, замкнутый;

Неконфликтный / конфликтный (драчливый, задиристый, нападает на товарищей, отнимает игрушки), с негативным отношение к просьбам и требованиям, доминирующий / подчиняющийся (легко подчиняющийся), независимый / зависимый;

Деятельный / бездеятельный, активный / пассивный, решительный / нерешительный, самостоятельный / несамостоятельный, впечатлительный, с повышенной утомляемостью, со сниженной волевой активностью

Добрый, ласковый, жестокий, резкий, грубый, агрессивный, упрямый.

Аккуратный, бережливый, неряшливый.

СОСТОЯНИЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

ВНИМАНИЕ

– устойчивое, длительность сосредоточения внимания удовлетворительна, хорошая концентрация;

- недостаточно устойчиво, быстро истощается и требует переключения на другой вид деятельности, недостаточная концентрация на существенных признака, недостаточный объём;

- неустойчивое (часто отвлекается), поверхностное, особенно нарушено произвольное, е может долго сосредоточиться на одном объекте деятельности, плохая переключаемость;

- рассеянное, устойчивость и объём низкие, не может сосредоточиться на чём – то одном, трудности в распределении внимания, низкая концентрация, быстрая истощаемость, плохая медленная переключаемость.

Направленность

- развита, развита недостаточно, не развита.

Концентрация

- высокая (может длительно сохранять внимание на одном и том же объекте), недостаточная, низкая

Устойчивость

высокая, достаточная, недостаточная.

Распределяемость

- достаточная, недостаточная.

Переключаемость

- быстрая, достаточная, медленная.

Объём

- достаточный, недостаточный.

ВОСПРИЯТИЕ

- соответствует возрасту;

- имеются нарушения зрительного (слухового, тактильного,,пространственных отношений, др.) восприятия;

- комплексные нарушения восприятия.

ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

Зрительно-предметное восприятие

- не нарушено;

- нарушено незначительно; не всегда узнаёт предметы в условиях наложения, в неполном изображении, в силуэтном изображении.

- грубо нарушено; не узнаёт предметы в условиях наложения, в неполном изображении. в силуэтном изображении.

Восприятие цвета

- не нарушено;

-нарушено незначительно, основные цвета различает, сличает, (выделяет по слову), оттеночные цвета знает, но не называет;

- грубо нарушено, основные цвета не различает, не сличает, оттеночные не знает.

Восприятие величины

- не нарушено;

- нарушено незначительно;

- грубо нарушено.

Восприятие формы

- не нарушено.

- нарушено незначительно.

- грубо нарушено, представлений о форме нет

СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ

- развито;

- развито недостаточно;

- не развито.

Опознаёт и дифференцирует шумы

- правильно;

- не всегда правильно;

- не правильно.

Воспринимает и воспроизводит ритм

- правильно (без ошибок);

- не всегда правильно (с ошибками);

- не правильно

ВОСПРИЯТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

В сторонах собственного тела

- ориентируется;

- ориентируется не всегда правильно, имеет нечёткие представления о левой и правой руке в разных пробах, понятиях «впереди», «сзади»….;

- ориентируется с грубыми ошибками;

- не ориентируется, не сформированы понятия о левой и правой руке в разных пробах.

Пространственные представления

не нарушены; - нарушены незначительно, не всегда правильно ориентируется в пространстве, имеет нечёткие представления о понятиях «впереди», «сзади»…..

- грубо нарушены; не ориентируется в пространстве, не сформированы понятия «впереди», «сзади»…..

ЗЕРКАЛЬНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ

- понимает, понимает не всегда, не понимает.

ЦЕЛОСТНЫЙ ОБРАЗ ПРЕДМЕТА

- сформирован, разрезные картинки собирает самостоятельно, легко, закономерность понимает, наглядно-образное мышление соотносится с наглядно - действенным;

- сформирован недостаточно (не полностью), разрезные картинки собирает с помощью педагога, по образц, по подражанию (сложные предметы без образца целого составить не может);

- не сформирован, при составлении картинки действует методом подставки, методом проб и ошибок.

ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (времена года, месяцы, дни недели, части суток, понимание и использование логико – грамматических конструкций.)

- не нарушены, ориентация хорошая;

- нарушены незначительно, ориентация недостаточная, последовательность смены времён года знает нечётко, понятия «время дня», «части суток» ему знакомы, но он в них не ориентируется, слабо сформировано понятие «дни недели» - путает субботу со средой;

- грубо нарушены, ориентация слабая, не может назвать (и определить) времена года, время суток, не знает их последовательность, характерные особенности (признаки).

ТАКТИЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ (СТЕРЕОГНОЗ)

– развито, быстро выделяет материалы, с которыми часто встречался раньше, вспоминает название тех предметов и материалов, с которыми встречался редко, объёмные предметы определяет хорошо, угадывает предметы по контуру (с 4 лет), угадывает предметы по контуру и по дифференциальным признакам (с 5 лет);

- развито недостаточно, плоскостные фигуры ощущает хуже, чем объёмные;

- развито слабо.

ПАМЯТЬ

Преобладает: зрительная, слуховая, моторная, смешанная

Произвольное запоминание

- развито хорошо;

- развито недостаточно; слуховая память развита хуже, чем зрительная;

- развито слабо – учит долго,медленно запоминает, быстро забывает; быстро запоминает и быстро забывает; эпизодическая забывчивость;

- запоминание словесного материала формируется трудно, воспроизведение бессистемно из-за непонимания логики событий; забывает сложные инструкции, уточняет последовательность заданий, значительно снижен объём кратко- и долговременной памяти;

Непроизвольное запоминание

- развито хорошо;

- развито недостаточно;

- развито слабо.

СЛОВЕСНО - ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

- развито (соответствует возрасту), процессы анализа и синтеза сформированы, самостоятельно выделяет существенные признаки и словесно объясняет, наглядно-действенное мышление соотносится с наглядно - образным;

- развито недостаточно, операциями анализа и синтеза владеет слабо; видит лишний предмет, но даёт своеобразное обоснование; не использует обобщающего слова, не всегда верно может обосновать свои ответ; выделяет существенные признаки только с помощью взрослого, без объяснения.

- грубые нарушения мышления, операциями анализа и синтеза практически не владеет, при анализе использует несущественные признаки, не выделяет причинно – следственные связи и отношения, воображение бедное, творческое мышление отсутствует.

- не развито, операциями анализа и синтеза не владеет, при анализе использует несущественные признаки, не выделяет причинно – следственные связи и отношения, воображении и творческое мышление отсутствует.

Операции обобщения

- сформированы, сформированы недостаточно, сформированы слабо, не сформированы.

Операции сериации

- сформированы, сформированы недостаточно, сформированы слабо, не сформированы.

Операции сравнения

- сформированы, сформированы недостаточно, сформированы слабо, не сформированы.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ЗВУКОВОЙ СТРОЙ

- Звукопроизношение соответствует норме (в пределах возрастной нормы)

-Звукопроизношение сформировано недостаточно, изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи, фонетические дефекты звукопроизношения (пропуски, отсутствие, искажения), фонологические дефекты (замены, вариативные замены, простой звук заменяется сложным смешения).

ФОНЕТИКО - ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Фонематический слух

- фонематический слух соответствует норме (сохранный); дифференциация звуков, слогов, слов не нарушена;

- фонематический слух развит недостаточно; дифференциация звуков, слогов, слов нарушена незначительно, не всегда различает и правильно употребляет сходные звуки, слоги и слова;

- фонематический слух не развит, дифференциация звуков, слогов, слов грубо нарушена; путает сходные звуки, слоги, слова.

Звуковой и слоговой анализ

- соответствуют норме (сформированы на достаточном уровне;.

-сформированы недостаточно (развиты в недостаточной степени), трудность представляет определение места звука в слове;

- не сформированы (не развиты)

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС

Запас слов

-соответствует возрастной норме (достаточный);.

- недостаточен, ограничен (в пределах обихода);

- значительно ограничен, не соответствует биологическому возрасту ребёнка, беден.

Строение слов

- не нарушено;

- нарушено незначительно (сохраняется ритмический контур, ударение, число слогов);

- грубо нарушено.

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ

- грамматический строй речи соответствует норме (сформирован), грамматическая форма хорошо усвоена, т.к. употребляется в разных по назначению словах, отвечает без аграмматизмов, имеются случаи словообразования по аналоги;

- грамматический строй речи сформирован недостаточно, отвечает с аграмматизмами, наблюдается нарушение порядка слов, использование аморфных частей слов, взаимозамены

грамматических категорий; действует методом проб и ошибок, допускает аграмматичные предложения, пользуется словами с правильным и неправильным оформлением их окончаний, владеет конструкциями типа: И.П.+ согласованный глагол, но в его речи отсутствуют оформленные предложные конструкции;

- грамматический строй речи не сформирован.

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

- в ладеет развёрнутой фразовой речью, умеет строить служебные конструкции с правильным усвоением флексий и предлогов, у произношения слов есть другие формы этого слова, имеются случаи словообразования по аналогии;

- пользуется развернутой фразой, связная речь логична, последовательна, но не выразительна, схематична, недостаточно сформироваы грамматические формы языка (ошибки в падежных окончаниях, смешение временных и видовых форм глаголов, ошибки в согласовании и управлении, слоговая структура слов не нарушена, синтаксические конструкции фраз бедные.

- пользуется простой фразой, аграмматичная, структурно нарушенная фраза, активный словарь состоит из существительных, реже — глаголов, прилагательных. предлоги употребляются редко (предлоги понимает не все.), слоговая структура слов нарушена;

- не сформирована, полное отсутствие звуковых и словесных средств общения, произносит отдельные звуки, звукокомплексы, звукоподражания; произносит несколько лепетных и общеупотребительных слов и звукоподражаний; использование паралингвистических средств общения (выразительной мимики, жестов).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.53.79 (0.007 с.)