Общее развитие ребёнка, особенности деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общее развитие ребёнка, особенности деятельности



На имя ______________________________________________________________________________________________

Свои имя и фамилию___________________________________________________________________________________

Родственные связи (мама, папа, бабушка и др.) _____________________________________________________________

Круг представлений об окружающем______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

 

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ

Контакт ______________________________________________________________________________________________

В общении (с взрослыми и детьми) ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Слова вежливости ____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

МОТОРНАЯ СФЕРА

Общая моторика ______________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мелкая моторика ______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущая рука _________________________________________________________________________________________

НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ

Развиты _______________________________________________________________________________________________

Самостоятельно _______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

ХОЗЯЙСТВЕННО - БЫТОВОЙ ТРУД

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самостоятельно _______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНО - ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ

Настроение ребенка____________________________________________________________________________ ________

Преобладает ___________ _______________________________________________________________________________

Волевыми особенностями являются ______________________________________________________________________

Работоспособность _____________________________________________________________ ________________________

Характер деятельности_ _________________________________________________________________________________

Реакция на требование, замечание ________________________________________________________________________

Реакция на одобрение___________________________________________________________________________________

Страхи_______________________________________________________________________________________________

Изменение эмоционального состояния связано с ___________________________________________________________

Управлять своим поведением ____________________________________________________________________________

 

ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СОСТОЯНИЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

ВНИМАНИЕ _________________________________________________________________________________________

Направленность ________________________________________________________________________________________

Концентрация _________________________________________________________________________________________

Устойчивость _________________________________________________________________________________________

Распределяемость ______________________________________________________________________________________

Переключаемость ______________________________________________________________________________________

Объём _______________________________________________________________________________________________

ВОСПРИЯТИЕ _______________________________________________________________________________________

ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ______________________________________________________________________________

Зрительно-предметное восприятие _______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Восприятие цвета______________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Восприятие величины __________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Восприятие формы _____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

 

СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ. _______________________________________________________________________________

Опознание и дифференцировка шумов ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Восприятие и воспроизведение ритма _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВОСПРИЯТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ___________________________________________________________

В сторонах собственного тела ___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Пространственные представления _______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

ЗЕРКАЛЬНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ _________________________________________________________________________________________________

ЦЕЛОСТНЫЙ ОБРАЗ ПРЕДМЕТА ______________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________

ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТАКТИЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ (СТЕРЕОГНОЗ) _________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

 

ПАМЯТЬ ____________________________________________________________________________________________

Произвольное запоминание _____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Непроизвольное запоминание ___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

 

СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ____________________________________________________________

Операции обобщения ___________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Операции сериации ____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Операции сравнения ___________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

______________________________________________________________________________________________________

Звуковой строй _______________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фонематический слух __________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Звуковой и слоговой анализ _____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Словарный запас ______________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

Строение слов _________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Грамматический строй _________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Связная речь __________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ И ПЕРЦЕПТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Игровая деятельность ___________________________________________________________________________________

Интерес к игрушкам _____________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

Характер действий и способы выполнения заданий с предметами и игрушками __________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ОБУЧАЕМОСТЬ

______________________________________________________________________________________________________ К занятиям относится _________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Программный материал усвоен на ______________________________________________________________________

Психолого – педагогические показатели ___________________________________________________________________

Наибольшие трудности и беспокойство вызывает __________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Дата: __________________________ Воспитатели: _____________________________________

_____________________________________

Заведующий ДОУ __________________________________

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

КЛЮЧ К ХАРАКТЕРИСТИКЕ

Фамилия, имя, отчество ребенка

Дата рождения

Национальность (наличие двуязычия)

Домашний адрес

Родители (ФИО, место работы, должность, рабочий телефон, возраст при рождении ребёнка)

Детский сад посещает с ___________ года

В каком возрасте поступил

Откуда поступил (из семьи, из другого ДОУ, др.)

Оценка адаптации в группе

-хорошая;

- удовлетворительная;

- недостаточная;

- плохая.

УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ

Семья

полная (неполная) из ______ человек;

- социально - благополучная (социально – неблагополучная).

Речевая среда

- благоприятная: речевых отклонений среди членов семьи нет;

- недостаточно благоприятная;

-неблагоприятная: наличие двуязычия (билингвизм), в общении преобладает __________язык(диалект), ограниченность социальных контактов, контакты с заикающимися или лицами с другой речевой патологией (подражание неправильным образцам речи), недостаток воспитания (родители культивируют несовершенное детское произношение), дефицит общения.

Социальная среда

- благоприятная (ребёнок воспитывается дома с матерью, бабушкой, детском саду и т,д,);

- недостаточно благоприятная;

- неблагоприятная (ребёнок воспитывается в доме ребёнка, детском саду с круглосуточным пребыванием и т,д,).

Культурно-бытовые условия в семье

благоприятные;

- недостаточно благоприятные;

- неблагоприятные (имеется контакты с лицами, страдающими нарушением слуха и зрения, расстройствами психики).

Психологический климат, особенности взаимоотношений между членами семьи

благоприятный;

- недостаточно благоприятный;

- неблагоприятный, имеют место частые конфликты в семье(реакция на них: ребёнок замыкается, становится агрессивным, обидчивым, плаксивым, т.д.).

Отношение к ребёнку в семье

- демократично;

- либеральное (чрезмерное заласкивание);

- авторитарное (излишняя строгость).

Соматическое здоровье

- болеет редко;

- часто болеет простудными заболеваниями;

- имеет хронические нарушения здоровья.

 

ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА, ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

На имя

- отзывается; отзывается не всегда; не отзывается.

Свои имя и фамилию

- называет; называет не всегда; знает но, называет; не знает.

Родственные связи (мама, папа, бабушка)

- понимает, понимает не все, не понимает.

Круг представлений об окружающем

- достаточный, недостаточный, узкий (значительно снижен).

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ

Контакт

- речевой, жестовый, мимический, формальный, избирательный.

В общение (с взрослыми и детьми)

- вступает легко и быстро, проявляет в нем заинтересованность;

- вступает не сразу, с большим трудом;

- не вступает, не проявляет заинтересованности, проявляет речевой негативизм.

Слова вежливости

- употребляет;

- употребляет не всегда (только при напоминании);

- знает, но не употребляет;

- не знает.

МОТОРНАЯ СФЕРА

Общая моторика (сила, точность, темп, координация движений, переключение от одного движения

к другому, точность воспроизведения пространственно-временных параметров, удерживание в памяти элементов действий, наличие самоконтроля при выполнении действий)

-развита (соответствует возрасту), нарушений в состоянии опорно-двигательного аппарата нет, хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения (координация хорошая), подвижен, ловок, ОВД по программе возрастной группы владеет;

- развита недостаточно, грубых нарушений в состоянии опорно-двигательного аппарата и общей моторики нет, координация удовлетворительная. ОВД по программе возрастной группы владеет (владеет недостаточно), при выполнении заданий отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве, координации движений (ног во время ходьбы), сниженная скорость и ловкость выполнения упражнений, не умеет выполнять прыжки ( дизартрики не прыгают на левой ноге!), нарушена координация движений ног во время ходьбы;

- развита слабо (недоразвита), серьёзно отстаёт в усвоении программного материала, ограничен объём активных движений, отстаёт в темпе, ритме, переключаемости движений, плохая координация движений, нет синхронности в движениях; моторно неловок, неуклюж; отмечаются замедленность, застревание на одной позе, трудности при имитации движений;

- не развита.

Мелкая моторика (сила, точность, темп движений, синхронность движений правой и левой руки, переключаемость от одного движения к другому)

- развита (соответствует возрасту), все движения выполняет правильно, уверенно владеет карандашом, ножницами;

- развита недостаточно, движения рук неточные, мышечный тонус повышен (понижен), испытывает трудности при овладении графическими навыками, владеет карандашом и ножницами с напряжением, моторная неловкость при работе с пластилином, затрудняется в штриховке,,неправильно держит карандаш;

- развита слабо (недоразвита), недостаточная координация пальцев кисти рук, плохо работает карандашом, ножницами; движения неточные, неуверенные;

- неразвита

Ведущая рука

- правая, левая, амбидекстер.

НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ

Развиты

хорошо, владеет как мелкими, так и крупными деталями; опрятен в еде и одежде;

- недостаточно хорошо, владеет только крупными деталями, не всегда опрятен в еде и одежде;

- слабо, с трудом владеет даже крупными деталями, не опрятен в еде и одежде;

- не развиты.

Самостоятельно

- умеет (не умеет) застегивать и расстегивать пуговицы. завязывать и развязывать шнурки, шарф, надевать и снимать колготки, носки, шапку, ботинки, мыть руки, пользоваться полотенцем, чистить зубы, причесываться, правильно есть и пользоваться салфеткой.

ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД

- принимает активное участие, трудится всегда с желанием (с удовольствием);

- принимает участие, но трудиться по настроению;

- не принимает участие.

Самостоятельно

- умеет (не умеет) накрыть на стол, убрать постель, убрать игрушки.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНО - ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ

Настроение ребенка

- устойчивое, недостаточно устойчивое, неустойчивое (легко меняется от незначительных причин).

Преобладает

- подавленное, хорошее (радостное).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.101.95 (0.066 с.)