Понятие «формат» и развитие современного ТВ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие «формат» и развитие современного ТВ.



История появления основных форматов.

Жанры и форматы - категории исторические. Они появляются, развиваются, совершенствуются вместе с развитием средств массовой информации, в том числе и телевидения. В типологии, разработанной Р. А. Борецком и В. Л. Цвиком, предлагается следующее разделение жанров:

  • - информационные жанры: сообщение, видеосюжет, репортаж, короткое интервью, отчет
  • - аналитические жанры: видеокорреспонденция, интервью, беседа, комментарий, обозрение, дискуссия, пресс-конференция, ток-шоу
  • - художественная публицистика: зарисовка, очерк, эссе

Стоит вспомнить, что у советского зрителя доперестроечного периода был ограниченный выбор в просмотре телевизионных программ. Программы в основном были общественно-политические и культурно-просветительские, западные фильмы показывались очень редко, и они должны были пройти предварительную цензуру. Главной информационной программой являлось «Время». «Телевидение и сама жизнь потребовали новых лиц, новых подходов, новых кадров, не обремененных старыми коммунистическими пристрастиями и опытом партийных пропагандистов». Нововведением в этом секторе являлся жанр ток-шоу, ранее не известный в Советском Союзе. В доперестроечный период показывали развлекательные передачи в жанре игры, такие как «А ну-ка девушки», «А ну-ка парни», «Что? Где? Когда?» и другие. «Возникновение проектов, связанных с игровым началом во времена. Развлекательный сектор отечественного телевещания можно разделить на три большие группы: программы юмористические, музыкальные и игровые. Игровой формат получил наибольшее развитие. Кроме игровых жанров в период перестройки получили развитие информационно-аналитические жанры

Проанализируем с помощью таблицы появление новых программ в хронологическом порядке.

Таблица 1. Новые телевизионные программы 1985-1991 гг

 
Год выпуска Телевизионные программы Жанры Форматы  
Май 1985 Телемост «Сан-Диего - Москва» Телемост Познавательный  
Август 1985 «Телекурьер» Обозрение Информационно-познавательный  
Январь 1986 «12 этаж» Ток-шоу Развлекательный  
Февраль 1986 Телемост «Ленинград - Сиэтл» Телемост Познавательный  
Март 1986 «Музыкальный ринг» Игра Музыкальный  
Май 1986 «Клуб веселых и находчивых» Игра Развлекательный  
Март 1987 «До и после полуночи» Ток-шоу Информационно- развлекательный  
Июнь 1987 «600 секунд» Инфотеймент Информационно- аналитическая  
Август 1987 «Прожектор перестройки» Комментарий Информационно- развлекательный  
Октябрь 1987 «Взгляд» Ток-шоу Информационно-аналитический  
Апрель 1988 «Пятое колесо» Ток-шоу Познавательный  
Июль 1989 «Факт» Обозрение Информационный  
Сентябрь 1989 «Пресс-клуб» Ток-шоу Развлекательный  
Октябрь 1990 «Поле Чудес» Капитал-шоу Игровой  
Май 1991 «Вести» Обозрение Новостной  

 

Развлекательные и просветительские форматы: общая и сравнительная характеристика.

В настоящее время просветительские программы существуют благодаря избирательной финансовой поддержкой государством(передачи, созданные при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям), либо – с достаточной степенью самостоятельности - топ-менеджерами той или иной радиостанции

Ведущий и границы формата: конфликт творческих интересов.

Индивидуальное мастерство ведущего телеэфира и общие редакционные задачи: единство и борьба противоположностей.

Задачи интерактивного вещания и проблема включения активной части аудитории.

Совмещение радио- и телеэфиров: перспективы и проблемы.

Журналистское мастерство: понятие и критерии оценки.

мастерство журналиста - дисциплина, ориентированная на формирование навыков практической работы в редакции.

Телеэфир за кадром

Для всех зрителей далеко не секрет что за одной программой с одним человеком в кадре стоит огромное число телевизионных работников разных специальностей и квалификаций. Здесь присутствуют как творческие так и технические профессии, не обойтись и без управленческих. Суета и переполох присущи всем телевизионным эфирам. Подготовка одной серьёзной передачи может длиться неделями. приготовление к телевизионному эфиру

В процессе разработки и организации записи или эфира в начале важно учесть некоторые моменты:

· Главная проблема программы;

· Общеизвестная информация о вопросе раскрываемом в передаче,

· Позиция зрителя к данной тематике;

· Что нужно отыскать, уточнить и разобрать журналисту (ведущему) в ходе эфира;

· Задача и функция шоу на выбранную тему, будь то развлекательный проект, информационный или убеждающий;

· Отношение и расположенность телевизионного ведущего к предмету разговора.

 

 

13. Профессия ведущего информационно-аналитической программы и личностные качества.

В информационно-аналитическом жанре ведущий является, центральной фигурой, стержнем программы. Он формирует имидж не только себя и своей программы, но и всего телеканала. Именно такой и представляется Ника Стрижак с первых минут появления на экране. Умело общаясь со зрителем она с первых мнут цепляет своей живостью и прямотой поставки острых, насущных вопросов, волнующие не государственные структуры, не смотря на федеральное значение канала, а именно зрительскую аудиторию. Обсудив с ней актуальные главные новости недели с ней один раз, программа не отпускает своего зрителя, что формирует у него привычку и потребность систематического общения.

Ведущим аналитической программы в идеале, должен быть пожилой седовласый человек в очках. Ему должны верить телезрители. Вид такого ведущего внушает зрителю, что перед ними человек опытный, в силу своего возраста, серьезный, умный, читающий. Своим видом он должен располагать к себе. Вести серьезную итоговую программу должен человек старшего возраста, не юный корреспондент, даже если он гений аналитики, ему просто не поверит зритель, он не будет ему доверять. Также существуют правила для ведущих - женщин. Ничто не должно отвлекать зрителя от информации, таким образом, во внешнем виде диктора новостей должно быть минимум косметики, это должен быть неяркий повседневный макияж. Одежда должна быть в деловом стиле, без глубоких декольте и коротких рукавов. Также не приветствуется наличие украшений, все это отвлекает зрителя от информации, которую несет диктор.

Интервью и его жанровые разновидности. Подготовка к проведению интервью. Поведение журналиста вовремя интервью. Приемы эффективного диалога.

Интервью делится на формализованное (общение подчинено заранее составленной программе) и неформализованное, свободное (вопросы определяются темой разговора, ситуацией и т. д.). Как жанровая форма интервью обозначает диалог журналиста с человеком, представляющим интерес для определенной читательской аудитории. В жанре интервью метод сбора информации полностью совпадает со структурой жанра.

Задача интервью — сообщить новость, повлиять на общественное мнение. Специфика здесь в том, что новость эта персонифицирована человеком, мнение которого в силу каких-то особых причин важно для читателя. В вопросах журналиста к собеседнику конкретизируются актуальные аспекты темы, возникают поводы для дискуссий. Нередко журналисты акцентируют свое внимание на эмоциональном состоянии интервьюируемого, на его интонациях, жестах, мимике. Важно быть хорошо подготовленным к интервью. Изучается предварительно личность будущего собеседника — надо быть уверенным в правильности предполагаемой линии поведения, манеры общения. Намечаются вопросы для создания нужной атмосферы беседы — необходимо изучить поднимаемую проблему, подготовить вопросы, выделить из них наиболее важные. Вопросы должны быть ясными и конкретными. При подготовке вопросов до беседы и во время их корректировки по ходу общения журналист приспосабливается не только к интервьюируемому, но и к массовой аудитории. Во время интервью журналист осуществляет несколько видов контроля за темой:

  • • контроль релевантности (концепция интервью);
  • • контроль полноты;
  • • конкретизация темы;
  • • логический контроль;
  • • ошибки в повествовании;
  • • ошибки в описании;
  • • ошибки в рассуждении;
  • • ошибки индукции и дедукции;
  • • поддержание мотивации;

Жанр интервью требует соблюдения многих этических тонкостей во взаимоотношениях журналиста и интервьюируемого. Нельзя расспрашивать о проблеме, с которой ты не познакомился хотя бы приблизительно, ты должен иметь ответы на простые вопросы, не прибегая к знаниям авторитета. Важно не только выглядеть, но и быть заинтересованным. Наиболее сложный вид интервью — проблемное интервью. Это своеобразный спор, напряженный диалог, острый поединок. Сама спорность высказанной мысли может нести дополнительную информацию, быть по-своему убедительной, помогать раскрытию личности собеседника или обсуждение проблемы собеседником.

Принуждать интервьюируемого к четким формулировкам не стоит. Лучше использовать в сложных вопросах обороты типа «я думаю», «мне кажется», «возможно».

Отчет представляет собой развернутое информационное сообщение о каком-либо серьезном общественном мероприятии. Отчет содержит изложение «сценария» действия. Отчеты пишутся о церемониях открытия и работе различных съездов, собраний, конференций, фестивалей, о выставках, спортивных соревнованиях, праздниках и т. д. Особенностью отчетов является то, что в них всегда акцентируется внимание на участниках, их выступлениях, действиях, но не на обстановке события, как в репортаже. Своеобразие отчета как жанра заключается в том, что журналист должен подробно описать мероприятие, дать читателю как можно больше информации о развитии действия. Своеобразие жанра отчета — в подробной описательности, полноте событийной информации, строгой последовательности изложения.

По целям и особенностям изложения отчеты можно разделить на две группы: информационные (прямые) и аналитические.

В информационном отчете описание мероприятия требует конкретного, последовательного изложения. Сообщение довольно фактогра- фично, документально.

Аналитический отчет в отличие от информационного более «свободен». В основе его также лежит общественно значимый факт, но журналист может концентрировать свое внимание на отдельных сторонах освещаемого мероприятия, давать им субъективную оценку, комментировать. В любом случае для отчета характерны неэкспрессивное изложение, строгая временная последовательность.

При работе над отчетом следует помнить о таком важном его свойстве, как оперативность, злободневность. Следует подчеркнуть главное в событии, тематически сгруппировать выступления участников мероприятия. Оценки должны быть конкретными. Специфика отчета — в фактографичности, бесстрастности изложения и комментария.

Прямой отчет — непосредственная передача с места события без комментариев; отчет-коммюнике — рассказ о прошедшей политической встрече (съезд партии или общественного движения, круглый стол с участием политических лидеров); отчет-размышление с элементами комментирования; пространный отчет — передача события, сопровождающаяся расширенным комментарием.

 

Анализ работы ведущего.

Условно выделяют два метода анализа телевизионных образов. При первом методе разделяют внешний и внутренний аспект требований к образу ведущего. К внешнему аспекту относятся: Внешний вид; Манера поведения; Манера разговора; Ведение беседы. Ведущий должен быть внешне привлекательным, так как зритель в первую очередь обращает внимание именно на внешность, а затем уже следит за движениями, прислушивается к тембру голоса, воспринимает энергетику ведущего. Многообразие контента и специфика телевидения приводят к тому, что если зрителю впервые минуты просмотра передачи не нравится визуальная картинка, он переключается на другой канал. Поэтому в плане внешних аспектов ведущий должен обладать такими качествами, как: правильные черты лица, здоровый и приятный внешний вид, пропорциональная фигура, приятный голос, умение владеть языком жестов и выразительность жестов, прическа, макияж, чистая кожа, выразительный взгляд, живая мимика. Внутренний аспект – это все то, что составляет духовную основу личности, ее цели, потребности, интересы. Поэтому среди обязательных качеств ведущего должны быть обаяние и харизма. Именно они заставляют зрителя не отвлекаться от передачи, привлекают его. Ведущий должен обладать такими внутренними качествами, как острота ума, коммуникабельность, высокая вовлеченность в свое дело, удовольствие от работы, осознанность важности того, что он пытается донести до аудитории. Ведущий – это «хозяин» программы, поэтому он должен вести себя с гостем соответствующим образом, встречать и провожать его. Ум – неотъемлемая часть внутреннего аспекта ведущего. Эрудированность и начитанность может помочь ведущему находить выход из нестандартных ситуаций. Кроме того, важным качеством ведущего является самообладание, уверенность в себе. При втором методе телевизионный образ разделяется на вербализацию и индивидуализацию. Вербализация – это вербальные особенности личности ведущего, его стиль речи, эмоциональность, темп. Индивидуализация – это акцент на личностных качествах. Имидж является одной из главных характеристик ведущего. Имидж включает и понятие образа. На персональный имидж влияние оказывают не только внешние и внутренние качества человека, но и специфика восприятия его окружающими, в данном случае, аудиторией. В свою очередь она обусловливается психологическими аспектами восприятия информации зрителем. Зритель воспринимает информацию через призму ведущего, и это подразумевает персонализацию телепередачи. Выделяют следующие стадии персонализации: Ведущий ориентирует аудиторию в информационной среде, а его регулярное появление в программе начинает ассоциироваться у зрителя с этой передачей; Аудитория воспринимает образ ведущего. Зритель, получая информацию через ведущего, ставит себя на его место, поведение телеперсонажа становится понятным и близким; Ведущий телепередачи становится лидером мнений. Его суждения в глазах аудитории становятся авторитетными, благодаря чему он получает возможность оказывать влияние на процесс восприятия информации. Согласно этим стадиям, круг требований к ведущему расширяется. Он уже не просто должен донести до зрителя необходимую информацию, но и воздействовать на мнение зрителя. При этом специфика телепрограммы не должна склоняться в сторону пропаганды чего-либо.

 

 

Понятие «формат» и развитие современного ТВ.

Телевизионный формат – более широкое понятие, включающее, помимо стандарта, еще и интерфейс: физическую среду распространения сигнала с ее нормированными параметрами (скажем, волновое сопротивление кабеля) и регламентированными напряжениями и мощностями. Кроме этого, формат ТВ определяет конкретные типы кабелей и разъемов, подходящих для конкретного сигнала и обеспечивающие согласование линии передачи. Форматом обычно называют концепцию вещания, включающую в себя идеи программной политики, формы и организацию работы в эфире.

Виды форматов  
Наиболее распространенные форматы:   – общественно-популярные;   – развлекательные;   – музыкальные форматы;   – спортивные;   – деловые;   – новостные;  

 

В современном мире с развитыми массовыми коммуникациями телевидение превращается в значительный и многофункциональный социокультурный институт, активно участвующий в глобализационных процессах современности. Во всем мире оно является самым популярным средством массовой коммуникации, выступая, и как неотъемлемая часть культурной жизни, что, безусловно, вызывает к себе исследовательский интерес и требует глубокого осмысления.

К концу десятилетия окончательно сформировалась группа новейших технологий телекоммуникации: кабельное вещание, непосредственное спутниковое телевидение, телерадиовещание в компьютерной сети Интернет. Кроме того, формируется группа потенциально перспективных «мегаканальных» технологий: цифровое ТВ, волоконно-оптические системы по 500 и более интерактивных каналов, сотовое радио и ТВ и т.д. Важнейшей тенденцией конца тысячелетия стал глобальный кризис государственного телевидения. Централизованные формы вещания во всем мире уходят в прошлое, происходит регионализация телевещания - во-первых, перспективными становятся интерактивные (двусторонние) телевизионные технологии - во-вторых. Впрочем, это перспективы на 21-й век, в ближайшие же десятилетия классическое эфирное телевидение лишь дополняется новейшими телевизионными технологиями, одновременно стимулируя их развитие.

За последние годы роль и место телевидения (ТВ) в жизни общества кардинально изменились. Благодаря стремительному развитию информационных технологий телевещание испытывает сильнейшую конкуренцию со стороны электронных масс-медиа, которые все больше оспаривают его право быть средством массовой информации № 1. Для того, чтобы сохранить свою аудиторию, ТВ должно стать конвергентным, гармонично используя новейшие технологические и медиа-платформы. При этом ориентиры и векторы технологического развития ТВ впервые стал определять прогресс в области приемной аппаратуры: современный «умный» (Smart TV) телевизор давно перерос те узкие рамки, которые ему отводились в традиционной системе телевизионного вещания. Телевидение можно назвать самой быстро развивающейся отраслью. Появившись менее ста лет назад, оно за короткий срок претерпело такие изменения, что сегодня нелегко с уверенностью сказать, каким телевидение будет завтра. Телекомпании тщательно изучают тенденции развития мирового телевидения, чтобы следовать за новыми течениями, не упуская ничего из виду.

Конечно же, телевидение будущего не обойдется без модной технологии 3D, которой сейчас можно наслаждаться только в кинотеатрах. Главной причиной, по которой эта инновация еще не перекочевала в квартиры, является цена. Но вскоре качество технологии вырастет, а цена упадет. Тогда можно будет смотреть любимые фильмы в качестве 3D, удобно устроившись у себя дома на диване в своих личных 3D-очках.

Смесь реалистичного изображения, качественного стерео-звука и хорошего сигнала приема стали одним из главных показателей современного телевидения. Раньше увидеть фильмы в столь высоком качестве можно было только в кинотеатрах, сейчас стало ясно, что будущее телевидения за широкоформатными стандартами изображения. Уже сегодня в мире много телекомпаний, которые транслируются в высоком качестве HD Ready и в самом высоком качестве Full HD.

Стоит упомянуть о еще одной тенденции в развитии телевидения будущего. Это услуга, с помощью которой человек перестает быть зависимым от любимых программ, футбольных матчей и фильмов. Различные телекомпании предлагают сегодня услугу VOD –телевизионной библиотеки. Кроме этого, очень полезной новой функцией является функция «Архив». Kartina.TV позволяет сохранять все передачи за последние две недели. Таким образом, можно в любое удобное время посмотреть пропущенный сериал или игру.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 589; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.239.195 (0.017 с.)