Организация проведения демонстрационного экзамена. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация проведения демонстрационного экзамена.



Целью проведения демонстрационного экзамена (ДЭ) является определение соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям стандартов WorldSkills и федеральных государственных образовательных стандартов СПО по соответствующим компетенциям.

 

Основные документы демонстрационного экзамена (ДЭ):

- приказ об организации демонстрационного экзамена;

- заявление участников на участие в демонстрационном экзамене;

- документация по охране труда и технике безопасности;

- техническое описание заданий для ДЭ (описание объёма работы,его формата и структуры, нормы времени, выбор оборудования и материалов);

- критерии оценки экзамена;

- шкалы приведения балловой системы к оценочной;

- индивидуальный оценочный лист экзаменуемого;

- протокол ДЭ;

- приложения.

Технология разработки заданий для ДЭ:

1. Задание разрабатывается в виде модулей;

2. За основу берётся задание финала Национального Чемпионата WorldSkillsRussia и дорабатывается в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения ППССЗ;

3. Демонстрационный экзамен проводится с целью определения у студентов уровня знаний, умений и навыков, позволяющий вести профессиональную деятельность;

4. Задания для ДЭ должны быть согласованны региональным экспертом.

Этапы подготовки и проведения демонстрационного экзамена.

Организационный этап

1. Определение компетенций, площадок проведения и формирование графика проведения демонстрационного экзамена.

2. Формирование Экспертной группы, организация обеспечение деятельности Экспертной группы.

3. Разработка регламентных документов.

4. Регистрация участников экзамена, информирование о сроках и прядке проведения демонстрационного экзамена.

5. Подготовка площадки проведения экзамена и установка оборудования.

Проведение демонстрационного экзамена.

1. Подготовительный этап.

2. Инструктаж по правилам техники безопасности и электробезопасности.

3. Проведение основных мероприятий демонстрационного экзамена.

 

Правила поведения участников экзамена, права и обязанности участников и членов экспертной группы.

Каждому участнику предоставляется время на ознакомление с экзаменационным заданием, письменные инструкции по заданию, инструменты и приборы, а также разъяснение правил поведения и кодекса этики.

 

Экзаменационные задания выдаются участникам непосредственно перед началом экзамена.

 

На изучение материалов и дополнительные вопросы выделяется время, которое не включается в общее время проведения экзамена.

 

К выполнению экзаменационных заданий участники приступают после указания главного эксперта.

 

В ходе проведения экзамена участникам запрещаются контакты с другими участниками или членами экспертной группы без разрешения главного эксперта.

 

В процессе выполнения работ участники обязаны неукоснительно соблюдать требования охраны труда и техники безопасности.

 

Оценка экзаменационных заданий

Выполненные экзаменационные задания оцениваются в соответствии со схемой начисления баллов, разработанных на основании характеристик компетенций.

 

Члены экспертной группы при оценке выполнения экзаменационных заданий обязаны демонстрировать необходимый уровень профессионализма, честности и беспристрастности, соблюдать требования регламента проведения демонстрационного экзамена.

 

Оформление результатов экзамена

Результатом работы экспертной комиссии является итоговый протокол заседания экспертной комиссии, в котором указывается общий перечень участников, сумма баллов по каждому участнику за выполнение экзаменационного задания.

 

Компетенции по профессии 08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства»

 

Общие компетенции

ОК.01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК.02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК.03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК.04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК.05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учётом особенностей социального и культурного контекста.

ОК.06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК.07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК.08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК.09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК.10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК.11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.01 с.)