Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Элементы и функциональные группы гидравлических схем.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Функциональными элементами схем являются гидромашины, устройства управления и вспомогательные устройства. Основной тип элементов и связей - гидравлические, однако могут использоваться также механические и электрические. При описании конкретного гидропривода его характеристики складываются из характеристик гидропередачи согласно ГОСТ 17752-81 и устройства управления, Доминирующее применение в промышленности имеют насосные и, как их подвид, магистральные гидроприводы с разомкнутым кругом циркуляции потока, основными признаками которых являются признаки управления [1]. Схемы управления по своему построению подчиняются общей теории автоматического управления и таким образом гидроприводы могут рассматриваться как системы автоматического регулирования (САР). Управление гидравлическими приводами осуществляется, как в подготовительной фазе – настройка, так и в процессе работы гидропривода - регулирование. Так в подготовительной фазе производится настройка, определяющая тип гидропривода: привод постоянного расхода и привод постоянного давления. Схемные различия заключаются в отсутствии нормально открытого переливного клапана - приводы постоянного расхода, или его наличии - приводы постоянного давления. Кроме того, производится зарядка аккумулятора на определенное давление р 0, настройка величины рабочего объема насоса, а также настройка на синхронизацию движений ведомых звеньев нескольких гидродвигателей, и другие операции. Регулирование параметров гидроаппаратуры производится в процессе работы гидропривода с целью оперативного управления параметрами ведомого звена гидродвигателя: направлением, величиной перемещения, скоростью и силовой характеристикой. Выполнению процедур управления отвечают наработанные или вновь создаваемые элементарные схемы, они же функциональные группы в сложных схемах гидроприводов[2,20].
8.1.1 Управление направлением и величиной перемещения ведомого звена выполняются посредством позиционныхили дросселирующих распределителей, а также реле и аппаратуры синхронизации. В организации управления направлением могут также участвовать делители и сумматоры потока, а также аппаратура, функции которой показаны в таблице 5. Очевидно, каждый потребитель должен иметь свой распределитель. Задача несколько усложняется при распределении мощности между несколькими гидродвигателями необходимостью разгрузки насоса в случае отключения всех потребителей, т.е. при нейтральных положениях всех распределителей.
Рисунок 46 - Схемы управления 2-мя и более гидродвигателями: а) при последовательном соединении; б) и в) при параллельном соединении
При последовательном соединении гидродвигателей обеспечивается возможность независимого включения каждого из них отдельно и одновременного включения хотя бы двух из них, при этом поток от насоса проходит последовательно через все распределители и включенные двигатели (рисунок 39,а). Требуемые параметры насоса, при этом определяются по закону последовательных соединений:
рн = рi; Qн = Qi. (50)
При параллельном соединении каждый из распределителей не может иметь разгрузочной нейтральной позиции, так как в этом случае произошло бы шунтирование любого автономно включаемого гидродвигателя. Проблема решается либо введением дополнительной ступени управления в виде распределителя общего включения (р1 на рисунке 39,б), либо введением дополнительной линии, связывающей последовательно насос и резервуар через параллельно подключенные распределители (рисунок 39,в). Эта линия работает разгрузочно при нейтральных положениях всех распределителей и прерывается при включении любого из них. Требуемые параметры насоса, при этом определяются по закону параллельных соединений:
рн = рi; Qн = Qi. (51)
8.1.1 Следящие гидроприводы. Здесь регулирование величины перемещения практически всегда производится связанно с управлением направлением. При этом достаточно часто решается задача обеспечения согласованных движений ведомых звеньев нескольких гидродвигателей. В основном это либо обеспечение определенного алгоритма включений в дискретном режиме, либо обеспечение сложных движений объекта в непрерывном режиме. Рисунок 47 - Управление направлением и величиной перемещения бойков гидромашин ударного действия: а) – разомкнутая САР; б) – замкнутая САР
1 – насос (внешний источник энергии); 2 – гильза золотника; 3 – обратная связь; 4 – исполнительный гидроцилиндр; 5 – золотник усилителя; 6 – винт; 7 – рулевое колесо (задающее устройство)
Рисунок 48 - Принципиальная схема рулевого гидроусилителя автомобиля
Рисунок 49 - Следящий гидропривод гидрокопировального станка
На рисунке 42 [5] управляющее перемещение Х от рулевого колеса 7 через винт 6 передается золотнику усилителя 5, в результате шток исполнительного гидроцилиндра 4 движется в том же направлении, чем обеспечивается соответствующий поворот колес автомобиля. Одновременно движение штока гидроцилиндра 4 передается через обратную связь 3 гильзе золотника 2, восстанавлвающей после перемещения на величину У нейтральное положение золотника 5. Таким образом, обеспечивается следящий способ соответствия управляющего и рабочего перемещений Х=i•У, где i – передаточное число механизма обратной связи 3. Примером согласования в следящем режиме движений двух объектов может служить схема на рисунке 49 гидрокопировального токарного полуавтомата [6,21]. Здесь достигается согласование движений резца вдоль двух осей координат. Механизм обеспечивает согласование движений гидроцилиндров поперечной Ц1 и продольной Ц2 подач по направлению и перемещению по замкнутой схеме посредством обратных механических связей ОС1- от гильзы распределителя к гидроцилиндру Ц1, и ОС2 - от шаблона Ш к гидроцилиндру Ц2, а по скорости — регулятором расхода PP с внутренними обратными связями от потока на выходе до и после дросселя. 8 .2 Построение режимных и регулировочных характеристик
Одной из важных технических характеристик гидропривода является характеристика скорости ведомого звена, построенная в зависимости от установки регулятора или от изменения внешней нагрузки. В первом случае будем говорить о регулировочной характеристике, во втором — о режимной. Построение их для известных способов регулирования может быть произведено с использованием следующих методических рекомендаций.
8.2. 1 Объемное регулирование Обеспечивается изменением рабочего объема насоса (чаще), гидромотора и иногда обеих гидромашин. Достоинствами способа являются независимость скорости от нагрузки, если не учитывать влияния объемных потерь и сжимаемости жидкости, а также наибольшая из всех способов экономичность. Недостатками являются высокие капитальные затраты на приобретение регулируемых гидромашин и низкое быстродействие процесса регулирования.
Рисунок 4.5 – Характеристики гидромотора при объемном регулировании
Выходная скорость ведомого звена для гидромотора определяется по формуле: . (60) Изменение рабочего объема для каждой из гидромашин характеризуется параметром регулирования е = q/qmax, изменяемым в диапазоне 0...1. . (61) Вид характеристик представлен на рисунке 4.5. Анализ их показывает предпочтительность регулирования насосом, так как здесь скорость изменяется в диапазоне 0...nmax, тогда как при регулировании рабочего объема гидромотора диапазон n’max...n”max ограничен минимальной скоростью гидромотора и соответствующей величиной eм.min.
8 .2. 2 Дроссельное регулирование привода постоянного давления Обеспечивается последовательным дросселем со сбросом жидкости через переливной клапан. Очевидным недостатком дроссельного регулирования является низкий КПД. Достоинства — быстродействие, удобство автоматизации, низкие капитальные затраты на гидрооборудование. Характеристики гидромотора и силового гидроцилиндра для случая, представленного на рисунке 4.6,а, строятся по формулам (4.43), (4.45), где расход двигателя, Qд= DQдр и может быть определен по формуле: . Здесь Pр — давление настройки переливного клапана в точке разделения потока; DPд — перепад давления на двигателе, определяется для гидромотора и гидроцилиндра при показанном случае подключения из формул (4.41) и (4.44):
; (4.52) . (4.53) Перепад давления DPт относится ко всему трубопроводу от точки разделения потока, исключая DPдр, а Pс = DPс — ко сливному. После преобразований конечные формулы для построения характеристик имеют вид:
(4.54) . (4.55)
На рисунке 4.6,в представлены графические характеристики скорости гидромотора: nм(Sдр) — регулировочная и nм(Мм) — режимная. Обе характеристики ограничены величиной nmax для полностью закрытого переливного клапана, а для режимных характеристик, кроме того, моментом холостого хода гидромотора Мхх.
а), б) схемы регулирования приводов постоянного давления и постоянного расхода соответственно; в), г) регулировочные и режимные характеристики приводов постоянного давления и постоянного расхода Рисунок 4.6 – Характеристики гидромотора при дроссельном регулировании
Кривые 1, 2, 3 построены на первом графике для трех значений нагрузочного момента в диапазоне Mmin... Mmax, на втором — для трех значений настройки дросселя в диапазоне Smin... Smax. Кривая 3 на первом графике дает при пересечении с осью абсцисс предельную величину Sдр0 для выбора дросселя при проектировании.
8 .2. 3 Дроссельное регулирование привода постоянного расхода Обеспечивается параллельным дросселем (рисунок 4.6,б). Здесь разделение потока подчиняется закону:
Решение системы дает формулы для расчета скоростных характеристик гидромотора и гидроцилиндра
; (4.56) , (4.57)
где DРд и DРт определяются по формулам (1.21), (1.22), (4.52), (4.53); nmax и vmax — скорости для полностью закрытого дросселя. Графически регулировочная характеристика nм(Sдр) и режимная nм(Мм) представлены на рисунке 4.6,г. Здесь аналогичные ограничения величинами nmax для закрытого дросселя и Мхх для отсутствующей внешней нагрузки. Дроссель при проектировании выбирается по величине Sдр0 для минимального из ожидаемых нагрузочных моментов Мmin (кривая 1 графика nм(Sдр)). Характеристики для силового гидроцилиндра имеют аналогичный вид.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.28.173 (0.007 с.) |