Повторять скороговорки.  Звук (С) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повторять скороговорки.  Звук (С)



Повторение слов за взрослым

Слова: Компас, кокос, таз, кактус, автобус, водолаз, рис, арбуз, лист, глобус, ананас.

!!!!!!! в конце слов: таз, водолаз и арбуз произносится звук (С).

Определить первый звук в словах: автобус, кактус, таз.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

№ 10 Звук (С)

Повторение слогов за взрослым (с изменением ритмического рисунка)

Ас-ас----ас-ас-ас; Ос-ос----ос-ос-ос; Ус-ус ---ус-ус-ус; Ыс-ыс--- ыс-ыс-ыс;

Ис-ис----ис-ис-ис; Яс-яс----яс-яс-яс; Ес-ес----ес-ес-ес; Юс-юс----юс-юс-юс.

 Ас-ас-ас----ас-ас; Ос-ос-ос----ос-ос; Ус-ус-ус----ус-ус; Эс-эс-эс----эс-эс.

Ис-ис-ис----ис-ис; Яс-яс-яс----яс-яс; Ес-ес-ес----ес-ес; Юс-юс-юс----юс-юс

 

Повторение цепочек слов за взрослым:

Компас-кокос-таз; Кактус-автобус-водолаз; Рис-арбуз-лист; Глобус-ананас-поднос.

 

«Раздели слова на слоги»  Предложить ребенку разделить слова на слоги любым способом: хлопками, шагами, прыжками, загибая пальцы и т.д.)

Слова: Таз, кокос, лес, кисточка, глобус, кактус

___________________________________________________________________________________________

№ 11 Звук (С)

Повторение слогов за взрослым (проговаривание четырех разных слогов)    

Ас-ос-ус-ыс; Ос-ус-ыс-ас; Ас-ус-ос-ыс; Ас-ос-ус-ыс; Ос-ус-ыс-ас; Ас-ус-ос-ыс;  

Ис-яс-ес-юс; Яс-ес-юс-ис; Ес-юс-ис-яс; Юс-ис-яс-ес; Ис-ес-яс-юс; Яс-юс-ис-ес.

 

«Исправь ошибку» Я тебе скажу слова, а ты скажи правильно, чтобы получилось предложение:

Остановка, автобус, на. Показать, фокусник, фокус.  (Посчитай сколько слов в предложении?)

 

«Повтори чистоговорку»

Ас-ас-ас – трясет бабушка палас;         Ас-ас-ас –Саша залез в таз.  Ос-ос-ос – сейчас включим пылесос.    

Ос-ос-ос – мы не сем поднос.             Ус-ус-ус – сидит кактус;      Ус-ус-ус – Соня и Саня ели арбуз.

Ис-ис-ис – в саду цветет ирис;           Ис-ис-ис – позвал Сёма «кис-кис-кис»

 

Выучить скороговорку: У Сани в сумке ананас.

!!!!!! На следующих занятиях повторять раннее выученные скороговорки ускоряя темп.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 12 Звук (С)

Повторение слогов за взрослым .(проговаривание двух слогов)

- Ска-ска, ско-ско, ску-ску, скы-скы. Ста-ста, сто-сто, сту-сту, сты-сты.

Сма-сма, смо-смо, сму-сму, смы-смы.  Сва-сва; сво-сво; сву-сву; свы-свы.    

Сха-сха, схо-схо, сху-сху, схы-схы. Сна-сна, сно-сно, сну-сну, сны-сны.

 

Повторение слогов и слов: Например Ска-ска-ска – коляска; Ска-ска-ска – каска и т.д

Ска-ска-ска – коляска, каска, киска.  Ску-ску-ску – скука. Ста-ста-ста- стадо, стакан.      

 Сто-сто-сто – стол. Сту-сту-сту – стул, ступа. Сты-сты-сты- листы, хвосты.  Сма-сма-сма - смола

Сва-сва-сва – свадьба          Сво-сво-сво – сводка.                        Сха-сха-сху – пасха.

 

 «Отгадай слово»  Взрослый произносит слова по слогам

Слова: Со-ска, ма-ска, ми-ска, ки-ска, ка-ска.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 13  Звук (С)

Повторение слогов за взрослым .(проговаривание двух слогов)

 Ска-скы, ску-ско, скэ-скы.  Сма-смы, смо-сму, смэ-смы   Сва-свы, сво-ску, свэ-свы.

Сха-схы, схо-сху, схэ-схы.  Сна- сны, сно-сну, снэ-сны.    Ста-сты, сто-сту, скэ-скы.

 

«Эхо» Взрослый произносит слова с разной силой голоа (тихо, громко, шёпотом), ребенок повторяет.

Слова: Слон, спутник, стая, стадо, стул, ступенька, носки, пластилин, хвост, стрелка, спинка.

 

«Посчитай до 5». Например:    Один слон, два слона, три..., четыре…, пять слонов.

Слова: снеговик, кость, свисток)

 Предложить разделить слова на слоги любым способом: хлопками, ножками, глазками и т.д.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 14  Звук (С)

Повторение слогов за взрослым (с изменением ритмического рисунка)

Сна-сна----сна-сна-сна; сно-сно----сно-сно-сно; Сну-сну----сну-сну-сну;

сны-сны----сны-сны-сны; Снэ-снэ---снэ-снэ-снэ. То же самое с другими слогами:

Ска-ска----ска-ска-ска. Ско, ску; скы; скэ.      Сва-сва----сва-сва-сва. Сво; сву; свы; свэ.

Ста-ста----ста-ста-ста. Сто, сту; сты; стэ.   Сма-сма---сма-сма-сма. Смо; сму; смы, смэ.

 Сха-сха----сха-сха-сха. Схо, сху; схы; схэ.   Спа-спа----спа-спа-спа. Спо; спу; спы, спэ.

 

«Один –много» Взрослый называет один предмет, а ребенок много: Гость – гости

Слова: Стена, свинья, спина, песня, сковорода, спица, коляска, кекс, спичка, коляска, стул. стакан, маска.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 15  Звук (С)

Повторение слогов за взрослым (четыре разных слога)

Ска-ско-ску-скы. Ста-сто-сту-сты. Сма-смо-сму-смы. Сва-сво-сву-свы.

Сха-схо-сху-схы. Спа-спо-спу-спы. Ста-сто-сту-сты.

«Повтори слова»  Взрослый предлагает повторять слова, только со звуком (С).

Каска, свечка, печка, страус, книга, стрелы, книга, лист, стул, свекла, крем, скамейка, снег,

телефон, след, снежинка.

«Назови ласково». Взрослый называет предмет, а ребенок называет его ласково: Стул – стульчик.

Слова: лист, слон, стол, стрекоза, осел, крест, кекс, кость, хвост, спина.

«Назови профессии».

Человек, который играет на пианино? (пианист). Играет на аккордеоне? Чистит трубы?

Играет в футбол? Играет в хоккей? Ездит на мотоцикле? На танке? На тракторе?

№ 16  Звук (С)

Повторение слогов за взрослым (четыре разных слога)

Ска-ско-ску-скы. Ста-сто-сту-сты. Сма-смо-сму-смы. Сва-сво-сву-свы.

Сха-схо-сху-схы. Спа-спо-спу-спы. Ста-сто-сту-сты.

 

 «Составь предложение» Предложить ребенку составить предложение со словами.

Стол, стакан, стоять;   Лес, ласточки, стрекозы, летать.

 

 «Ответь на вопросы» Прочитать предложение и задавать вопросы, ребенок отвечает одним словом: На столе скатерть. Что на столе?  Где скатерть? Скворцы поселились в скворечнике.

Кто поселился в скворечнике? Слава играет на скрипке. Кто играет на скрипке? На чем играет Слава? Старик со старухой сидят на скамейке. Кто сидит на скамейке? На сосне снегири. Кто на сосне?Где сидят снегири? У Светы скакалка.  Что у Светы? У кого скакалка? У свиньи хвостик. У кого хвостик? Что у свиньи? Пастух пасет стадо. Кто пасет стадо? Что пасет пастух?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 17  Звук (С)

Повторение слогов за взрослым (четыре разных слога)

Ска-ско-ску-скы. Ста-сто-сту-сты. Сма-смо-сму-смы. Сва-сво-сву-свы.

Сха-схо-сху-схы. Спа-спо-спу-спы. Ста-сто-сту-сты.

 

«Исправь предложение»

Стену поставили к стулу. На следах остался снег..На посуду поставили стол.

 

«Повтори чистоговорки»

Ста-ста-ста –на столе стоит стакан.   Сто-сто-сто – чистый стол.  Сту-сту-сту – села я на стул.

 Ску-ску-ску-Степа строгает доску. Сты-сты-в саду свежие кусты.   Сты-сты-в саду свежие кусты.

 

«Скороговорки».

- На сосне сова. Под сосной лиса. На сосне сова осталась. Под сосной лисы не стало.

-У киски в миске сметана и  сосиска.

Закончи чистоговорку слогом

Ся-ся-ся – Вася ловит кара ….(ся). Сё-сё-мё – молоко пролили … (всё)

Сю-сю-сю – дети съели кашу …..(всю). Си-си-си – кошка едет на так… (си).

Се-се-се – скачет белка в коле…. (се).

 

«Назови ласково»  Взрослый произносит слово, а ребенок произносит его ласково.

Например: Осина – осинка.

Слова: Насос, лестница. Нос, бусы, пёс, усы. (определить первый звук в словах: насос, собака, усы)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 5  Звук (Сь)

Повторение слов за взрослым

Слова: Компас, кокос, таз, кактус, автобус, водолаз, рис, арбуз, лист, глобус, ананас.

!!!!!!! в конце слов: таз, водолаз и арбуз произносится звук (С).

Определить первый звук в словах: автобус, кактус, таз.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

№ 10 Звук (С)

Повторение слогов за взрослым (с изменением ритмического рисунка)

Ас-ас----ас-ас-ас; Ос-ос----ос-ос-ос; Ус-ус ---ус-ус-ус; Ыс-ыс--- ыс-ыс-ыс;

Ис-ис----ис-ис-ис; Яс-яс----яс-яс-яс; Ес-ес----ес-ес-ес; Юс-юс----юс-юс-юс.

 Ас-ас-ас----ас-ас; Ос-ос-ос----ос-ос; Ус-ус-ус----ус-ус; Эс-эс-эс----эс-эс.

Ис-ис-ис----ис-ис; Яс-яс-яс----яс-яс; Ес-ес-ес----ес-ес; Юс-юс-юс----юс-юс

 

Повторение цепочек слов за взрослым:

Компас-кокос-таз; Кактус-автобус-водолаз; Рис-арбуз-лист; Глобус-ананас-поднос.

 

«Раздели слова на слоги»  Предложить ребенку разделить слова на слоги любым способом: хлопками, шагами, прыжками, загибая пальцы и т.д.)

Слова: Таз, кокос, лес, кисточка, глобус, кактус

___________________________________________________________________________________________

№ 11 Звук (С)

Повторение слогов за взрослым (проговаривание четырех разных слогов)    

Ас-ос-ус-ыс; Ос-ус-ыс-ас; Ас-ус-ос-ыс; Ас-ос-ус-ыс; Ос-ус-ыс-ас; Ас-ус-ос-ыс;  

Ис-яс-ес-юс; Яс-ес-юс-ис; Ес-юс-ис-яс; Юс-ис-яс-ес; Ис-ес-яс-юс; Яс-юс-ис-ес.

 

«Исправь ошибку» Я тебе скажу слова, а ты скажи правильно, чтобы получилось предложение:

Остановка, автобус, на. Показать, фокусник, фокус.  (Посчитай сколько слов в предложении?)

 

«Повтори чистоговорку»

Ас-ас-ас – трясет бабушка палас;         Ас-ас-ас –Саша залез в таз.  Ос-ос-ос – сейчас включим пылесос.    

Ос-ос-ос – мы не сем поднос.             Ус-ус-ус – сидит кактус;      Ус-ус-ус – Соня и Саня ели арбуз.

Ис-ис-ис – в саду цветет ирис;           Ис-ис-ис – позвал Сёма «кис-кис-кис»

 

Выучить скороговорку: У Сани в сумке ананас.

!!!!!! На следующих занятиях повторять раннее выученные скороговорки ускоряя темп.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 12 Звук (С)

Повторение слогов за взрослым .(проговаривание двух слогов)

- Ска-ска, ско-ско, ску-ску, скы-скы. Ста-ста, сто-сто, сту-сту, сты-сты.

Сма-сма, смо-смо, сму-сму, смы-смы.  Сва-сва; сво-сво; сву-сву; свы-свы.    

Сха-сха, схо-схо, сху-сху, схы-схы. Сна-сна, сно-сно, сну-сну, сны-сны.

 

Повторение слогов и слов: Например Ска-ска-ска – коляска; Ска-ска-ска – каска и т.д

Ска-ска-ска – коляска, каска, киска.  Ску-ску-ску – скука. Ста-ста-ста- стадо, стакан.      

 Сто-сто-сто – стол. Сту-сту-сту – стул, ступа. Сты-сты-сты- листы, хвосты.  Сма-сма-сма - смола

Сва-сва-сва – свадьба          Сво-сво-сво – сводка.                        Сха-сха-сху – пасха.

 

 «Отгадай слово»  Взрослый произносит слова по слогам

Слова: Со-ска, ма-ска, ми-ска, ки-ска, ка-ска.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 13  Звук (С)

Повторение слогов за взрослым .(проговаривание двух слогов)

 Ска-скы, ску-ско, скэ-скы.  Сма-смы, смо-сму, смэ-смы   Сва-свы, сво-ску, свэ-свы.

Сха-схы, схо-сху, схэ-схы.  Сна- сны, сно-сну, снэ-сны.    Ста-сты, сто-сту, скэ-скы.

 

«Эхо» Взрослый произносит слова с разной силой голоа (тихо, громко, шёпотом), ребенок повторяет.

Слова: Слон, спутник, стая, стадо, стул, ступенька, носки, пластилин, хвост, стрелка, спинка.

 

«Посчитай до 5». Например:    Один слон, два слона, три..., четыре…, пять слонов.

Слова: снеговик, кость, свисток)

 Предложить разделить слова на слоги любым способом: хлопками, ножками, глазками и т.д.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 14  Звук (С)

Повторение слогов за взрослым (с изменением ритмического рисунка)

Сна-сна----сна-сна-сна; сно-сно----сно-сно-сно; Сну-сну----сну-сну-сну;

сны-сны----сны-сны-сны; Снэ-снэ---снэ-снэ-снэ. То же самое с другими слогами:

Ска-ска----ска-ска-ска. Ско, ску; скы; скэ.      Сва-сва----сва-сва-сва. Сво; сву; свы; свэ.

Ста-ста----ста-ста-ста. Сто, сту; сты; стэ.   Сма-сма---сма-сма-сма. Смо; сму; смы, смэ.

 Сха-сха----сха-сха-сха. Схо, сху; схы; схэ.   Спа-спа----спа-спа-спа. Спо; спу; спы, спэ.

 

«Один –много» Взрослый называет один предмет, а ребенок много: Гость – гости

Слова: Стена, свинья, спина, песня, сковорода, спица, коляска, кекс, спичка, коляска, стул. стакан, маска.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 15  Звук (С)

Повторение слогов за взрослым (четыре разных слога)

Ска-ско-ску-скы. Ста-сто-сту-сты. Сма-смо-сму-смы. Сва-сво-сву-свы.

Сха-схо-сху-схы. Спа-спо-спу-спы. Ста-сто-сту-сты.

«Повтори слова»  Взрослый предлагает повторять слова, только со звуком (С).

Каска, свечка, печка, страус, книга, стрелы, книга, лист, стул, свекла, крем, скамейка, снег,

телефон, след, снежинка.

«Назови ласково». Взрослый называет предмет, а ребенок называет его ласково: Стул – стульчик.

Слова: лист, слон, стол, стрекоза, осел, крест, кекс, кость, хвост, спина.

«Назови профессии».

Человек, который играет на пианино? (пианист). Играет на аккордеоне? Чистит трубы?

Играет в футбол? Играет в хоккей? Ездит на мотоцикле? На танке? На тракторе?

№ 16  Звук (С)

Повторение слогов за взрослым (четыре разных слога)

Ска-ско-ску-скы. Ста-сто-сту-сты. Сма-смо-сму-смы. Сва-сво-сву-свы.

Сха-схо-сху-схы. Спа-спо-спу-спы. Ста-сто-сту-сты.

 

 «Составь предложение» Предложить ребенку составить предложение со словами.

Стол, стакан, стоять;   Лес, ласточки, стрекозы, летать.

 

 «Ответь на вопросы» Прочитать предложение и задавать вопросы, ребенок отвечает одним словом: На столе скатерть. Что на столе?  Где скатерть? Скворцы поселились в скворечнике.

Кто поселился в скворечнике? Слава играет на скрипке. Кто играет на скрипке? На чем играет Слава? Старик со старухой сидят на скамейке. Кто сидит на скамейке? На сосне снегири. Кто на сосне?Где сидят снегири? У Светы скакалка.  Что у Светы? У кого скакалка? У свиньи хвостик. У кого хвостик? Что у свиньи? Пастух пасет стадо. Кто пасет стадо? Что пасет пастух?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 17  Звук (С)

Повторение слогов за взрослым (четыре разных слога)

Ска-ско-ску-скы. Ста-сто-сту-сты. Сма-смо-сму-смы. Сва-сво-сву-свы.

Сха-схо-сху-схы. Спа-спо-спу-спы. Ста-сто-сту-сты.

 

«Исправь предложение»

Стену поставили к стулу. На следах остался снег..На посуду поставили стол.

 

«Повтори чистоговорки»

Ста-ста-ста –на столе стоит стакан.   Сто-сто-сто – чистый стол.  Сту-сту-сту – села я на стул.

 Ску-ску-ску-Степа строгает доску. Сты-сты-в саду свежие кусты.   Сты-сты-в саду свежие кусты.

 

«Скороговорки».

- На сосне сова. Под сосной лиса. На сосне сова осталась. Под сосной лисы не стало.

-У киски в миске сметана и  сосиска.

Повторять скороговорки.  Звук (С)

- У Сани танки, у Сони санки. У Сони сани едут сами.

-У Сани посылка в ней бусы и косынка.

- У Сани в сумке ананас.

- На сосне сова. Под сосной лиса. На сосне сова осталась. Под сосной лисы не стало.

-У киски в миске сметана и  сосиска.

№ 1  Звук (Сь)

Повторение слогов за взрослым (проговаривание двух слогов) 

-Ся-ся; сё-сё; се-се; си-си; сю-сю Те же слоги, только первый слог громко, второй тихо.

-Ся-си; си-ся; сё-сю; сю-сё; се-си; - Ся-ся-ся, сё-сё-сё, си-си-си, сю-сю-сю, се-се-се.

 

Повторение слогов и слов: Например Си-си-си – синяк;

Си-си-си – такси Се-се-се – сено Се-се-се - семь Ся- ся-ся – сядь

 

«Эхо» Предложить поиграть в «Эхо» Взрослый произносит слово, а ребенок повторяет

 слово,  как «Эхо». Взрослый меняет темп (быстро – медленно), и силу голоса (тихо – громко)

Слова: сито, сила, синица, осень, сейф, лесенка, селедка, носилки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 2  Звук (Сь)

Повторение слогов за взрослым (проговаривание трех слогов на одном выдохе)     

- Ся-ся-ся, сё-сё-сё, си-си-си, сю-сю-сю, се-се-се.

(с изменением ритмического рисунка)

Ся----ся-ся, Сё----сё-сё, Си----си-си, Сю----сю-сю, Се----се-се.

Ся-ся---- ся-ся-ся; Сё-сё ----сё-сё-сё; Сю-сю---- сю-сю-сю; Си-си ----си-си-си;

Ся-ся -ся----ся-ся; Сё-сё-сё-----сё-сё; Сю-сю-сю----сю-сю; Си-си-си----си-си;

 

« Посчитай до пяти » Например: Одна гусеница, две гусеницы, три…., четыре…., пять….

Гусеница, бусинка, месяц (определить количество слогов в словах).

 

«Ответь на вопрос». Прочитать предложение и задать вопрос. Ребенок отвечает словом.

  Мы съели красивые персики. Что мы съели?На осинке краснеют листики. На чем краснеют листики?У Симы   серебряные серьги. Что у Симы?Сеня несет носилки. Что несет Сеня? Вкусная селедка. Что вкусное?

№ 3  Звук (Сь)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.143 (0.084 с.)