Осознание реальной проблемы, соотношения сил в конфликте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Осознание реальной проблемы, соотношения сил в конфликте



 

35. Типом социального действия в классификации М.Вебера является:

целерациональное - использование определенного ожидаемого поведения других людей для достижения целей;
ценностно-рациональное - понимание поведения, действия как собственно ценностно-значимого, основанного на нормах морали, религии;
аффективное - особенно эмоциональное, чувственное;
традиционное - основанное на силе привычки, принятой норме. В строгом смысле аффективное и традиционное действия не являются социальными.

 

36. «Социальный контроль» включает в себя:

Социальные нормы и санкции

 

37. Миссия социальных институтов заключена в:

Удовлетворении важнейших потребностей общества

 

 

38. Функции института семьи:

Репродуктивная, экономическая, социализации, ролевая, статусная, защитная, эмоционального удовлетворения

 

39. Верны ли следующие суждения: 1) процесс снижения религиозности в современных обществах – это социальная мобильность; 2) карьера от «чистильщика сапог до миллионера» – это пример социальной мобильности.

НЕТ 2) ДА

 

40. Социальный статус, который личность достигает своими собственными усилиями, называют:

Достигаемым

41. Из перечисленных статусов: 1) аристократка, 2) продавец, 3) министр, 4) депутат, к прирожденному статусу можно отнести:

     Аристократка

 

42. Из перечисленных статусов: 1) дочь, 2) банкир, 3) волжанин, 4) литовец, к достигаемому статусу можно отнести:

Банкир

43. Ролевой набор, соответствующий данному статусу, образует:

Совокупность всех ролей

 

 

44. Социальная роль объективно задается:

Социальной позицией, системой ценностей и норм

 

 

45. Освоение социальных ролей происходит в процессе:

Социализации личности

 

 

46. Основным институтом первичной социализации личности дошкольного возраста является:

Семья и детский сад

 

 

47. Из перечисленного: 1) поведение актера на сцене театра, 2) поведение актера на съемках кинофильма, 3) поведение певца на эстраде, ролевым поведением можно назвать:

ВСЕ

48. Трудности при выполнении социальных ролей и несоответствие внутренних установок личности требованиям роли называют:

Ролевое напряжение

 

49. Обучение важнейшим социальным ролям начинается в:

Раннем детстве

 

50. Социализация личности представляет собой

Создание зеркального «Я»

Усвоение социальных норм и ролей

Создание «Я»-образа

 

 

51. Процесс социализации личности происходит:

 

52. Автором теории «зеркального Я» является:

Чарльз Кули

 

53. Автором концепции «обобщенного другого» является:

Джордж Мид

54. «Обобщенный другой» в сознании личности формируется через:

Осознание других ролей и ценностей других людей

 

55. Концепция «значимого другого» была разработана:

А. Галлер

56. Квазигруппами называют группы, которым при образовании присуще:

Спонтанность образования, неустойчивость взаимосвязей, отсутствие разнообразия во взаимодействиях, кратковременность совместных действий

 

 

57. Понятие «социальное действие» ввел в научный оборот…

Макс Вебер

58. Кто рассматривал общество как биологический организм?

Герберт Спенсер

 

 

59. Что такое конформизм?

Приспособленчество и отсутствие собственного мнение

 

 

60. Примером квазигруппы будет…

Толпа

61. Отождествления себя с другим субъектом, группой, социальным образом в процессе социализации называется…

Идентификация

62. Социальный статус – это…

Положение, занимаемое индивидуумом в иерархической социальной системе, в которую он включен

 

63. Какое из перечисленных понятий не имеет прямого отношения к социальной структуре общества

Социализация

64. Выберете наиболее точную формулировку такого явления, как социальная мобильность:

Ситуация, при которой у человека или группы людей меняется социальный статус

 

 

65. Что такое девиантное поведение?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.157.186 (0.005 с.)