Вопрос 4. Алгоритм заполнения паспорта маршрута. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 4. Алгоритм заполнения паспорта маршрута.



Лист 1. Наименование маршрута.

Лист 3. Схема маршрута с указанием линейных и дорожных сооружений выполняется по образцу схемы, указанной в альбоме внутреннего и внешнего оформления автобусов.

Лист 4. В графе «путь следования» указывается полное наименование всех улиц каждого населенного пункта, по которым проходит маршрут.

Лист 5. Для замера протяженности маршрута создается комиссия в составе представителя дорожной и автотранспортной организаций.

Лист 6. Расчет стоимости проезда пассажиров и провоза багажа производится в соответствии с действующими едиными тарифами на пассажирские перевозки исходя из расстояний между остановочными пунктами маршрута.

Лист 7. Тариф маршрута.

Лист 9. Характеристика дороги на маршруте.

Лист 10. Сведения о трассе маршрута

Лист 12. Указанные в листе данные заполняются начиная с 1980 г.

Лист 13. Тарификация маршрута.

Лист 14. Начало и окончание движения на линии, интервалы движения по периодам дня (мин) и дням недели (обычные, субботние, воскресные и праздничные).

Вопрос 5. Грузопотоки и пассажиропотоки (маршрутов), нормирование скоростей

Скорости движения нормируют для обеспечения безопасной и эффективной эксплуатации подвижного состава, рационализации использования труда водителей и сокращения затрат времени пассажиров на поездки. Нормы времени на выполнение рейсов на маршруте устанавливают с учетом продолжительности движения на перегонах, пассажирообмена на остановочных пунктах и межрейсовых отстоев на конечных пунктах маршрута. Нормы времени на выполнение рейсов служат исходной информацией при распределении автобусов по маршрутам, составлении расписаний движения и организации скоростного и экспрессного сообщений. Скорости движения нормируют при открытии маршрута и далее не реже двух раз в год в начале осенне — зимнего и весенне-летнего сезонов. Внеочередной пересмотр норм проводят при изменениях трассы маршрута, модели эксплуатируемых автобусов, условий дорожного движения, жалобах водителей на невозможность соблюдения установленных норм. При установлении нормы времени рейса в качестве ограничений учитывают скорости движения автобусов: конструктивную, допускаемую конструкцией автобуса и устанавливаемую заводом — изготовителем; предельно допустимую, разрешенную Правилами дорожного движения на соответствующих участках маршрута; среднеходовую на участках маршрута. На затраты времени на рейс влияют: частота расположения остановочных пунктов; тягово — динамические качества автобусов; конструктивные особенности посадочных устройств; интенсивность пассажиропотока на маршруте; число пассажиров, приходящихся на одну дверь автобуса; интенсивность транспортного потока на трассе маршрута; дорожные и климатические условия движения; ограничения скорости движения в связи с регулированием дорожного движения; опыт и психофизиологическое состояние водителей автобусов. Тягово — динамические качества автобусов существенны для разгона до среднеходовой скорости после остановки. Ускорение зависит от удельной мощности двигателя, приходящейся на единицу полной массы автобуса, и в среднем составляет 0,8… 1,0 м/с2. Замедление при служебном торможении равно в среднем 1,5… 1,9 м/с2. У неопытных водителей ускорение при разгоне 0,5…0,6 м/с2, а замедление при торможении 1,1… 1,3 м/с2. Из-за усталости водителей в конце смены фактическая продолжительность рейсов увеличивается на 3…4%. Интенсификации пассажирообмена на остановках способствуют уменьшение числа и высоты подножек, увеличение ширины дверей, снижение числа пассажиров, приходящихся на одну дверь, исключение переполнения салона пассажирами. В среднем на открытие двери затрачивается 2 с, на закрытие —3 с без учета задержек из-за наличия пассажиров в зоне входного тамбура двери в часы пик. На посадку и высадку одного пассажира в среднем затрачивается 2 с, причем эта норма изменяется с ростом наполнения автобуса, а в осенне — зимний сезон она дополнительно увеличивается на 8… 10%. Интенсивность пассажиропотока на маршруте влияет на наполнение автобусов. Повышение наполнения приводит к увеличению полной массы автобусов. Изменение пассажиропотока на ±10% от среднего значения оказывает слабое влияние на время рейса. Перевозка пассажиров сверх величины 3 пасс./м2 свободной площади пола салона вызывает снижение скорости сообщения примерно на 0,3…0,4 км/ч на каждые 10…20 пасс. Транспортный поток, в котором движется автобус, лимитирует среднеходовую скорость последнего при интенсивности свыше 390 приведенных единиц транспортных средств на одну полосу движения в час. При меньшей интенсивности транспортного потока его влиянием на скорость движения автобуса можно пренебречь. Продольные подъемы и уклоны величиной более 2 % влияют на скорость движения автобуса. Коэффициент продольного уклона равен отношению суммы высот всех подъемов и спусков к длине трассы маршрута. Коэффициент продольного уклона на маршрутах, расположенных на равнинной местности, равен 0,01…0,03; при средневыраженном рельефе —0,03…0,08, при сильно выраженном рельефе —0,08… 0,20. Ночью при отсутствии уличного освещения скорость движения автобуса снижается на 12… 15 %.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.42 (0.004 с.)