Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика организации и проведения экологических праздников в детском садуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Организация и проведение экологических праздников является одной из интереснейших форм экологического воспитания дошкольников, так как она способна вызывать у участников и зрителей положительный эмоциональный отклик на их природное содержание. Этапы подготовки и проведения праздника Проектирование и подготовка к празднику, праздничное утро и послепраздничные дни – это звенья одной неразрывной цепочки. Однако эту систему праздника можно разделить на несколько содержательных этапов: I. Организационный этап. Предварительное планирование праздника. Создание «совета праздника». II. Проектный этап. Общая разработка праздничного проекта. III. Сценарный этап. Разработка сценария праздника, его детализация. IV. Подготовительный этап. Многоуровневая подготовка праздника. V. Этап пропедевтики. Предварительное ознакомление детей с праздником. VI. Репетиционный этап. Подготовка отдельных номеров, фрагментов праздника. VII. Этап реализации замысла. Непосредственно праздник. VIII. Оценочно-рефлексивный этап. Подведение итогов. Оценка эффективности действий. IX. После праздничный этап. Обращение к воспоминаниям, приобретенным умениям и навыкам для реализации новых замыслов и проектов. I. Организационный этап. Разнообразные праздники в детских садах предусматривают предварительное планирование. Это дает возможность воспитателю и музыкальному руководителю прогнозировать свою деятельность, организовать работу с детьми, заблаговременно позаботившись о наличии всего необходимого для проведения мероприятия. В начале учебного года проводятся сборы педагогического коллектива, на которых обсуждается план работы на год или полугодие. Музыкальный руководитель и воспитатели составляют перспективный план, в котором учитывают весь объем педагогической работы в связи с возрастными особенностями детей. В плане указывается ответственный за выполнение определенных разделов праздника и главный режиссер (руководитель) проекта. Педагоги выбирают праздники из перечня обязательных и потенциально возможных и устанавливают сроки их проведения и подготовки. Когда должна начинаться подготовка? Практикой доказано, что начинать подготовку нужно не позже, чем за месяц до установленного срока. Для организации праздника создается творческая группа – совет праздника (совет дела) – из представителей администрации, воспитателей и родителей. В состав режиссерско-постановочной творческой группы могут войти и дополнительные специалисты. Но численный состав совета праздника, как правило, должен укладываться в пять-семь человек. На совете праздника обсуждаются предложения относительно проведения праздника, выясняются общие вопросы, касающиеся координации, распределения полномочий, системы контактов для обмена нужной информацией. Распределяются поручения с учетом индивидуальных интересов, способностей и желаний. Потенциальным участникам праздника предлагается собирать идеи (оригинальные и репродуктивные), которые могут пригодиться, прямые и сопутствующие материалы, пересматриваются фонды библиотеки с целью отбора подходящих решений. II. Проектный этап И вот (не позже чем за месяц) совет праздника собирается с целью составления подробного плана подготовки к приближающемуся событию, формируется перечень текущих параллельных мероприятий. Решаются вопросы о дате, времени, месте проведения, обсуждаются нюансы использования материально-технического обеспечения. Программу каждого праздника в детском саду предварительно определяют музыкальный руководитель с воспитателем каждой возрастной группы, чтобы включить определенные материалы (например, тексты) в ориентировочный план работы с детьми. Следующий шаг – выяснение, каким представляется будущий детский праздник в целом. Что должно быть в нем заявлено? Какие фрагменты считаются обязательными или важными? Что должно состояться, каким образом? И т.п. В этом обсуждении вырисовываются более-менее выразительные контуры будущего праздника и оптимизируется нужный для его реализации опыт. Между членами педагогического коллектива распределяются функции и вспомогательные обязанности, которые возникли в связи с намеченной стратегией праздника (учитывая индивидуальные интересы и способности потенциальных исполнителей). Ответственной и сложной является роль ведущего праздника. Он не просто должен знать сценарий, все тексты, функции детей на каждом этапе праздника, он в первую очередь организует праздничное пространство и его деятельно-эмоциональную атмосферу так, чтобы каждый присутствующий чувствовал себя уютно, комфортно, получил стимул к творчеству. Между детьми и взрослыми, исполнителями и зрителями, устанавливается взаимосвязь на принципах взаимоуважения и взаимопонимания. Когда станет понятно, каким в общем виде хотят видеть праздник его организаторы, выясняют главную цель и задачу праздника, определяют его «сверхзадачу» (то, что останется в сознании, душе и сердце человека после праздника), уточняют идею (близкую и «согревающую» для всех детей) и способ ее художественного выражения, устанавливают тему, подбирают центральный образ или систему образов (если в празднике присутствуют два лагеря). Такая подготовительная работа поможет сценаристу сосредоточиться на проблеме и вариантах ее художественного воплощения, даст возможность ему как можно лучше подготовиться для написания сценария будущего праздника. Последний шаг этого этапа – решение таких организационных вопросов, как форма и сроки оформления сценария и нужной документации (запросы, составление соглашений, отсылка приглашений и т.п.). III. Сценарный этап Разработка сценария как литературного источника, обращенного к средствам сценической, театральной выразительности – стержневой этап в разработке праздника. Написание сценария – трудное и ответственное дело. Поскольку сценарий является примером литературного драматургического произведения, трудно представить его продуктом коллективного интеллекта. Практически всегда в детских садах сценарий праздника пишет один человек. Гораздо реже встречается вариант написания сценария двумя специалистами. В таком случае смыкаются два мышления, два стиля письма, два подхода к делу, два опыта и т.п. (Но когда дело касается литературного творчества, часто надежнее действовать в одиночку, так можно избежать лишних столкновений.) Лучшим вариантом решения проблемы открытый конкурс сценариев на одну тему. В этом случае можно получить два и больше взглядов на решение одной художественной проблемы, после чего какой-то сценарий берется за основу, а лучшие идеи из других компилируются (и дополняются идеями из третьих источников). Еще один плюс такого подхода – при надлежащей добросовестности авторов и открытых коллективных обсуждениях достоинств и недостатков сценариев, их количество со временем непременно переходит в качество, служит стимулом для профессионального роста педагогов. В сценарии следует отразить основные приметы праздника: это близкая и понятная детям идея, динамический привлекательный сюжет, четко выстроенная композиция; привлечение определенных традиций, ритуалов, обычаев (или их корректных модификаций); яркая наглядность зрелища за счет антуража, реквизита, костюмов; использование интерактивных форм и творческого игрового взаимодействия; скрытая интрига, сюрпризность, непредсказуемость и т.п. Главный вопрос – обеспечение действия в каждом фрагменте праздника. В сценарии выстраивается то, что будет происходить: ряд фрагментов, раскрывающих тему, логические переходы от одной части к другой, приемы активизации участников (проблемные ситуации, игры, конкурсы, сюрпризные моменты), в том числе и зрителей, оформление и оборудование праздника. В составленном сценарии праздника нужно дать ответы на такие вопросы: · как удивить; · каких героев выбрать и в какие воспитательные ситуации вовлечь; · какая сказка (рассказ, басня, стихотворение, легенда, притча,,, анекдот и т.п.) станет прототипом или основой сценария; · как усилить кульминацию (каким сюрпризным моментом?); · каким видится финал праздника; · какие должны быть подарки? Итак, созданный сценарий включает в себя отработанный, переделанный и приспособленный к потребностям коллектива литературно-музыкальный материал. Совет праздника обсуждает и утверждает сценарий как итог данного этапа. Это может быть еще не окончательный вариант, во время репетиционного процесса его можно совершенствовать и корректировать. Однако это «программный документ», в соответствии с которым будет прогнозироваться все последующее дело постановки и воплощения праздника. IV. Подготовительный этап Непосредственная подготовка к празднику – кропотливая, серьезная и согласованная работа уже не только педагогического коллектива, но и детей, и родителей. Всем важно действовать последовательно по общему плану, проходя шаг за шагом все этапы разработанного праздника. От качества совместной работы будет зависеть динамичность и яркость хода праздника, сила его эмоционального влияния. Четкая организация процесса подготовки означает, что нужно обеспечить эффективную работу по меньшей мере в трех направлениях: работа педагогов и музыкального руководителя, работа родителей, работа детей. Работа воспитателей и музыкального руководителя на этом этапе включает в себя: · поиск нужного материала для праздника (изучение сценариев, методических рекомендаций, актуальной прямой и косвенной информации); · разработка макетов праздничного оформления (декорации, антураж, реквизит); · подбор музыкальным руководителем подходящих танцев, музыкальных игр с учетом возможностей каждого конкретного ребёнка(как отдельного использования) и группы детей в целом; · разработка концепций и сценографий отдельных концертных номеров как сольных или групповых, так и массовых, модулей интерактивных средств и т.п.; · подсчет нужных материально-технических ресурсов: музыкально-акустическая и световая аппаратура, другие принадлежности; · определение лидеров среди исполнителей и творческих группах с целью акцентирования внимания на них остальных детей (в случае неуверенного выполнения действий); · предварительное ознакомление детей с праздником. Как только дети ознакомятся со сценарием, им нужно подключить непосредственно к процессу подготовки к празднику, Само же участие детей в подготовке к празднику мы рассмотрим несколько далее. Работа родителей происходит закрыто от детей, держать от них в тайне. Приобщение родителей к подготовке праздника имеет свои достоинства и недостатки. Среди явных преимуществ то, что родители чувствуют свою причастность к воспитательной деятельности в целом и развивают собственного ребенка; ко всем событиям, происходящим в детском саду накануне праздника; у ощущению праздника как культурного явления. Чем часто могут помочь родители: · разработкой и изготовлением костюмов, подбором и закупкой уместных подарков, призов; · информационной и профессиональной поддержкой (в случае необходимости); · помощью воспитателям в роли ассистентов во время разработки концертных номеров и игр. Для воспитательного значения праздника важно, чтобы в его постановке принимали участие все дети. Подготовительная работа к празднику должна повлиять на сознание, ум, эмоции детей, включив их в общеполезную деятельность. В этот период выполняются работы по изготовлению костюмов, оформлению зала, разрабатываются приглашения, изучается концертный материал, изготовляются эскизы эмблем праздника. Подобная работа нацеливает творческие силы детей на праздник, настраивает их на предчувствие близкой радости, открывает широкие возможности и для коллективной, и для индивидуальной самореализации. Детский праздник оказывается эффективным средством сплочения и развития коллектива, если коллективная деятельность по его подготовке была радостной, способствовала сглаживанию конфликтных ситуаций между детьми. В особенном внимании организатора праздника нуждаются дети, которым нужно помочь поверить в собственные силы. Нужно заинтересовать и тех детей, которым тяжело дается учеба и кто неуверенно чувствует себя в коллективе. В ходе подготовки праздника творческий потенциал ребенка в связи с исключительностью ситуации может раскрыться самым непредвиденным образом. Ведь саморазвитие эмоциональных, поведенческих, интеллектуальных, творческих способностей ребенка происходит одновременно в нескольких сферах деятельности (в первую очередь художественных), которые потом будут синтезироваться в праздничном спектакле в целостное зрелище. На подготовительном этапе особое место составляет разработка оформления, антуража, отбор нужного оборудования. Речь идет о художественном оформлении (одежда, сцена, декорации, костюмы, реквизиты и т.п.), музыкальном (музыкальные инструменты, фонограммы, технические средства), световом(интенсивность верхнего света, фотовспышка, цветное стекло). При оформлении праздничного помещения выделяется отдельное место – задняя стена (задник сцены), где впоследствии будет размещено яркое панно (плакат, художественная композиция, которая в словесно-символическом виде будет отражать тему праздника). Когда дети на празднике сидят лицом к центру зала, то панно постоянно «принимает участие в празднике» - помогает детям и зрителям образовывать нужные ассоциативные связи между обозначенной темой и разыгранными ситуациями. Это способствует более яркому восприятию идеи и темы праздника, созданию соответствующего праздничного настроения, в случае необходимости – быстрому возвращению к главным образам праздника рассредоточенного внимания. Для подготовки к празднику важно выбрать правильный темп и ритм жизни. Этого добиваются четким планированием действий. Ход подготовки к празднику и временные промежуточные результаты желательно периодически обсуждать в группе и на заседаниях совета праздника. V. Этап пропедевтики По сути, малыши начинают готовиться к выступлениям на празднике с момента поступления в детский сад. Но вот приходит пора подключать их к процессу многоуровневой подготовки к конкретному празднику. Это делается лишь в той части, которую можно осветить, не лишая сюрпризности, таинственности, не открывая детям заблаговременно все волнующие «тайны». Введение детей в тему и идею праздника важно тщательно продумать. Прежде чем подключать детей к процессу подготовки к участию в праздничных мероприятиях, желательно создать определенную базу знаний о стержневых моментах проведения праздника. Для этого воспитатели проводят в группах занятия, на которых детям рассказывают о близком празднике, объясняют, что это за праздник, чему он посвящен. Если этот праздник уже знаком детям (проходил в прошлом году), то все пытаются: · вспомнить, что на нем было; · как проходило действие (рассматриваем фотографии, картинки); · что мы для этого праздника умеем делать(апелляция к опыту детей) и т.п. В такой беседе воспитатель выясняет, что дети помнят, и в случае необходимости заполняет пробелы в сведениях и умениях. После того, как дети выяснили, что это за праздник, происходит время уточнить: кто будет присутствовать на нем (родители, воспитатели, дети из других групп и др.), что будут делать сами дети, появления каких персонажей можно ожидать (при этом осуществляется выбор потенциальных исполнителей главных ролей и ключевых функций). На этом этапе дети должны понять свое задание, осознать свою роль в процессе подготовки и проведения праздника, чтобы в ходе разучивания стихотворений, постановки танцев, подготовки зала они видели, понимали, для чего они это делают. Воспитатель каждый раз тактично будет напоминать детям поставленную перед ними далекую цель, к которой они с помощью педагогов буду двигаться. Атмосфера приближения праздника, включение в процесс подготовки к нему, общность переживаний по этому поводу настраивает детей на результат и поощряет их к самореализации. Ребенок получает удовольствие и от процесса подготовки к празднику, и от личного успеха на каждом этапе этого пути. Успех формирует мотивацию к последующему продвижению. Только опираясь на успешный результат, можно подниматься вместе с ребенком к новым вершинам. Можно подсказать детям мысль о том, что такой праздник можно организовать и у себя дома, показать своим любимым родителям. Эта мысль зачастую окрыляет детей. Родители рассказывают, что когда дети проживают освоенный ими материал дома, они любыми средствами пытаются готовиться к празднику: рисуют, лепят, танцуют, поют, разыгрывают роли, приобщая к творческим процессам бабушек и дедушек. В домашнем формате подготовки к празднику можно вместе с родителями изготовить приглашения на праздник, рисовать праздничные сюжеты, которые затем использовать в праздничном вернисаже, выпустить плакат с призывом стать организаторами и участниками или яркую афишу о будущем праздничном событии и т.п. VI. Репетиционный этап После введения детей в эмоциональную и деятельную атмосферу праздника, приходит черёд этого этапа. Он наиболее длительный по времени, громоздкий по числу заданий, трудоёмкий, а потому особенно ответственный. Организаторы праздника составляют график выполнения определённых репетиций и действий (если не составляют, то обязательно в текущем режиме учитывают соответствующую информацию и решают необходимые вопросы), представляют себе их содержание как серию неотложных творческих заданий. Перечислим некоторые из них. 1. Репетиции массовых номеров (группа, сводные коллективы) для постановки массовых сцен, танцев, перестроений (например, для пролога или финала). С этой целью, как правило, дважды в неделю проводят музыкальные задания со всей группой. Содержание занятия состоит из разучивания массовых песен и музыкальных игр, танцев, инсценировок. 2. Репетиции с творческими группами и солистами с целью подготовки нужных концертных номеров и утаивания до соответствующего времени сюрпризных моментов. Подобная работа с небольшими творческими группами (ансамблями) детей или индивидуальными солистами и актерами происходит параллельно с групповыми репетициями. Во время специальных занятий разучиваются так называемые «секреты»- сюрпризные номера, т.е. такие номера, которые будут показаны всем детям лишь на самом празднике. Эти занятия чаще всего проводятся во второй половине дня и длятся 10-15 минут. Степень готовности избранных участников к концертным выступлениям на празднике проверяется во время музыкальных занятий, где изучается практически весь нужный материал. В случае необходимости вносят конкретные коррективы по ходу развертывания этапа. Практикуется подготовка дублеров концертных номеров (запасные исполнители). Определенную часть репертуара праздника изучают на плановых музыкальных занятиях, остальные готовят специально. В таком случае учитывают фактор времени и уровень способностей исполнителя – если материал яркий, образный, доступен ребенку, его готовят ближе к празднику и наоборот (чтобы не перегореть заранее). 3. Подготовка декораций, антуража, реквизита, сценических костюмов. Такую работу проводят по большей части взрослые. Но практика показывает, что приобщать детей к такой деятельности можно значительно шире. Воспитатели с детьми в саду, родители с детьми дома могут вместе изготавливать аксессуары к костюмам, украшения для комнат и холлов, готовить праздничные подарки, сделанные собственноручно, тематические рисунки для праздничного вернисажа, праздничные анонсы и плакаты, праздничные газеты или открытки, письма-поздравления родным и т.п. На этом этапе организаторы праздника заранее прогнозируют проведение одного-двух прогонов (возможно больше). Ответственные организаторы проводят и генеральную репетицию ради уверенности в психологической готовности исполнителей к сценическому воплощению материала, для работы над отдельными крупными эпизодами (или их цельностью), их стыковкой с другими, отрабатываются технически сложные моменты и т.п. Подготовка праздника – это не только сотрудничество между взрослым и ребенком, но и взаимодействие детей между собой. В таком сотрудничестве взрослый ставит перед детьми задания в зоне их ближайшего развития в разных сферах познания и восприятия мира. В этом процессе формируются важнейшие черты личности: чувство партнера, взаимоуважения, ответственности за себя, желание не подвести других. Уместно сопровождать такую работу многочисленными беседами с детьми на предмет того, что они уже «большие, и все могут», что «праздник у нас обязательно состоится, ведь мы молодцы», «мы все сделали ради этого», «потому что вместе – мы сила!». На репетиционном этапе также проводится работа над усовершенствованием сценария, исправление недостатков, замеченных во время репетиций. Для этого вносят коррективы, определенные изменения, уточнения. Но конечный вариант сценария праздника следует выкристаллизовать не позже, чем за неделю до него. В конце этого этапа проверяют готовность всех заявленных материальных ресурсов и качество работы технических средств, задействованных в программе. После этого оценивают качество подготовки праздничного спектакля. VII. Реализация замысла Праздник чувствуется в атмосфере, царящей в этот день. Им живут уже дома во время сборов в детский сад. (Родители не раз скажут что-то наподобие: «Сегодня необычный день – сегодня праздник! Ты будешь выступать, а мы – радоваться твоему прекрасному выступлению».) Праздник встретит детей на пороге детского сада особенной чистотой, убранством помещений, нарядностью зала и комнат. Воспитатели и родители радушно приветствуют друг друга и детей, улыбаются. Даже меню в этот день необычно, и кушанья празднично украшены.
37. Экологический кабинет ДОУ Экологическая комната разбита на несколько рабочих зон. Можно выделить следующие зоны: 1 зона – лаборатория (пробирки, баночки, микроскоп, песок, крупы и проч. материалы для детского экспериментирования). Разбита на 3 раздела: коллекции, эксперименты, музей природы. 2 зона – природные зоны (макеты зоопарка, домашней фермы, арктического побережья, пустыни, леса; скворечник, птичьи гнезда, небосвод, заросли виноградной лозы с гроздями винограда, муляжи овощей и фруктов, «вязанки» лука, чеснока, перца, стенды (путешествие капельки, времена года, деревья, планеты солнечной системы); плакатный материал, наборы фигурок животных (насекомые, рептилии, морские обитатели, животные пустыни, средней полосы, джунглей и мн.др.). 3 зона – живой уголок (животные: рыбки (2 аквариума), хомяк, морская и сухопутная черепахи, попугаи, растения – 46 горшков). 4 часть – зона релаксации (пескотерапия, картины с изображением природы, магнитофон с релаксационными дисками, кресло). Периодически экологическая комната пополняется пособиями, коллекциями, наглядным и демонстрационным материалом, приобретенным или же изготовленным руками воспитателей ДОУ. Здесь же размещаются работы педагогов, сотрудников, совместные работы детей и родителей воспитанников. Экологическая комната была создана из бывшей раздевалки, в нее вложено немало сил и времени. Во-первых, были поклеены обои, создающие природный антураж. Затем повешены занавеси, близкие по фактуре к природной паутинке, на которых расположились разноцветные бабочки. Далее была проведена работа по размещению комнатных растений. По всему пространству, где были помещены горшки с растениями, «притаились» муляжи насекомых (приклеили на двухсторонний скотч). От нескольких горшков по стене «вьется» виноградная лоза с сочными гроздями зеленого и черного винограда. На противоположной стороне из потолочных плиток, раскрашенных во все оттенки синего цвета, были «смонтированы» облака, тучки. Рядом веселое солнышко. Спустя какое-то время в комнате появился натуральный скворечник, в котором прямо на пороге всех приветствует птенчик Чижик. Под этим великолепием расположились наши животные, которые тоже постепенно поселялись в нашей комнате: кого-то приносили дети, кого-то воспитатели. Далее приступили к созданию и сбору дидактического материала. Так был оформлен стеллаж с методическими пособиями, который также выдержан в общем стиле природы и гармонии. Затем по случаю были куплены картинки с переливающимися изображениями природных пейзажей. Так возникла идея создания релаксационной зоны.
Экологическая комната – эта наша гордость. Все гости нашего детского сада обязательно бывают здесь. Попадая сюда, будь то ребенок, будь то взрослый, все сразу же принимаются с интересом все осматривать, трогать, умиляться. А еще почти все гости (особенно проверяющие) отмечают, что неплохо было бы подремать в уютном кресле и расслабиться от повседневной суеты. Ну а если наша комната вызывает такие эмоции у людей – значит, у нас все получилось!
38. Содержание методика организации и руководства работой по экологическому воспитанию в старших группах
Именно в старшем дошкольном возрасте основным новообразованием является формирование внутренних этических инстанций, зарождение своеобразного «контролера» действий, поступков, достижений, мыслей. Регулятивные механизмы индивидуального поведения тесно связаны с механизмами социального контроля и культурными стереотипами. Чтобы знание норм не расходилось у ребенка с их реализацией на практике, эти нормы должны превратиться во внутреннее побуждение, мотив социального поведения или рациональное принятие ребенком нормы как справедливой, необходимой, целесообразной, полезной. Эффективным путем закрепления знаний считается включение эмоциональной сферы ребенка в процессы восприятия. «Ни одна форма поведения, - констатирует Л. С. Выготский, - не является такой крепкой, как та, что связанна с эмоциями». [2, 4] Психолого-педагогические исследования свидетельствуют, что дошкольники в большей мере осуществляют моральные действия не потому, что они понимают потребности других, а потому, что добро для них эмоционально объективировано позитивными оценками взрослых. Эмоционально-ценностное отношение к природе как составляющая экологической культуры личности формируется в процессе социального развития ребенка, и является, собственно, усвоением социально-исторического опыта в процессе активного взаимодействия с природой, которая способствует формированию личностного опыта. Морально-ценностное отношение к природе предусматривает целеустремленное развитие моральных чувств, формирование морального сознания и овладение навыками и привычками морального поведения. Моральные чувства - обязательная составляющая морально-ценностного отношения, которая проявляется в виде переживания ребенком разных аспектов взаимодействия с другими людьми, объектами и явлениями окружающей среды, гуманного отношения к себе и окружающей среде. Моральными чувствами являются сочувствие, сопереживание, жалость, страх за других. Если у ребенка сформированы начала моральных чувств, то он будет понимать другого, а следовательно, будет жалеть, будет сочувствовать и, главное будет пытаться помочь, защитить. Природа является носителем эстетического благодаря своим цветам, звукам, формам, запахам, движениям. Дети дошкольного возраста за своими психологическими особенностями эмоционально чувствительны к яркому, необычному, выразительному. Поэтому открываются широкие возможности для воспитания у дошкольников морально-эстетичного отношения к природе. Начальный этап построения воспитательного процесса характеризуется прежде всего вовлечением детей в предметно-преобразующую деятельность среди природы. Цели этапа - приучение дошкольников к разумному природопользованию, труду, сбережению естественных ресурсов, усвоению практического опыта отношений к естественной среде. В результате у ребят формируются практические знания и усилия дошкольников, личный опыт воздействия на среду и сбережение богатств, обогащение познавательных интересов, потребность в деятельности среди природы. На втором этапе построения воспитательного процесса ведущей становиться учебная деятельность дошкольников. Не будучи включенной непосредственно в труд, охрану природы, она помогает систематизировать впечатления о природе и личной деятельности, открывает возможность соединить практику взаимодействия с природой и образованием. Основное внимание необходимо уделять связи деятельности в природе с обучением по развитию речи и литературе. Развитие языка и речи дошкольников, работа с произведениями литературы, изобразительного искусства, музыки позволяет глубже раскрыть дошкольнику духовную ценность природы, по-новому осветить роль заботы об окружающей среде и ее рациональном использовании в удовлетворении потребностей общества. [20, стр.9]
Работа с родителями должна быть постепенным и непрерывным процессом, а экологическая информация, которую педагоги предлагают родителям, лично значимой для них. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей используем как традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы, конференции), так и нетрадиционные (деловые игры, бюро педагогических услуг, прямой телефон, круглый стол, дискуссии). Но все эти формы должны основываться на педагогике сотрудничества. Работу следует пров
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.66.242 (0.022 с.) |