Тренды и специфика внутреннего туризма современного периода 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тренды и специфика внутреннего туризма современного периода



Потенциал внутреннего туризма в оценках экспертов и потребителей

Интерес к исследованиям внутреннего туризма длительное время поддерживался тем, что его привлекательность была противопоставлена выездному туризму, а въездной туризм рассматривался как приоритет национальной туристской политики. Въездной туризм рассматривался как источник доходов, инструмент поддержания и укрепления имиджа страны, практика воспроизводства культурного наследия. Вместе с тем, внутренний туризм постепенно формировал свой потенциал за счет новых туристских продуктов, рекламы внутренних дестинаций. При этом сталкивался с проблемой неразвитости инфраструктуры, недостатков кадров, цепочки услуг были короткими, а сами услуги разного уровня по качеству и привлекательности для туристов. Тема обсуждалась на различных конференциях, на уровне региональной и федеральной власти [5].

Внутренний туризм можно представить как сложный феномен, который состоит из таких элементов как:

1) долгосрочные поездки по стране с различными досуговыми и рекреационными целями;

2) туризм домашнего региона;

3) межрегиональные маршруты (соседние регионы).

Прагматика внутреннего туризма связана с его характеристиками:

· потребительский запрос построен на продуктах, связанных с производством внутри региона;

· всесезонность;

· привлекательность для комбинирования с другими видами культурной, спортивной и коммуникативной активности.

Исследование внутреннего туризма раскрывает то, что его высоко оценивают как потенциал развития территорий, однако, с точки зрения культурного и сервисного продукта здесь возникает дисбаланс спроса и предложения, сложно сформировать лояльных возвратных потребителей.

 

Характеристика и виды туристских продуктов внутреннего туризма

Характеристика внутреннего туризма может быть раскрыта через его культурную ценность, сервисное обеспечение, а также выявление специфики продвижения в условиях конкуренции с выездным туризмом.

Одна из проблем внутреннего туризма та, что его долгое время рассматривали только как спортивно-самодеятельный туризм или однодневные экскурсии, что и сейчас отражается в буклетах и медийной рекламе (рис. 1)

 

 

Рис. 1. Рекламный образ внутреннего туризма

 

Внутренний туризм становится важным социальным проектом в деятельности региональной и муниципальной власти [12].

Развиваясь, внутренний туризм всё более дифференцируется (табл. 1).

 

Таблица 1

Виды внутреннего туризма

Вид Описание Примеры
1 Самодеятельный спортивный Организован в виде походов, экспедиций на основе самоорганизации группы. Имеет 10 подвидов, в том числе Пешеходный Горный Альпинизм Велосипедный Лыжный Водный Конный Спелеотуризм Автомототуризм Комбинированный Пешеходный тур в прегорьях Архыза.
2 Автомобильный Досуговые путешествия с использованием автомобиля Требователен к дорожной инфраструктуре и навигации Семейный тур по городам Золотого Кольца
3 Санаторно-курортный Отдых и лечение в санаториях по показаниям врача Курс реабилитации в санатории «Янтарный берег» г. Светлогорска
4 Экскурсионный Ориентирован на поездку, где основным элементом становятся экскурсии и просветительские программы Тур по городам Серебряного ожерелья (Северо-Западный федеральный округ)

 

Сфера внутреннего туризма требует квалифицированного подхода в проектировании турпродуктов, так как опыт российских туристов уже сформирован частыми поездками за рубеж, где предоставляется комплекс услуг, полностью покрывающих потребности туриста в поездке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.005 с.)