По вопросам противоракетной обороны 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По вопросам противоракетной обороны



Президент Российской Федерации и Председатель Китайской Народной Республики заявляют:

Развитие международной обстановки в полной мере доказало правильность выводов и оценок в отношении вопросов противоракетной обороны, содержащихся в принятом на высшем уровне 23 ноября 1998 года Совместном заявлении «Российско-китайские отношения на пороге XXI века», в «Российско-китайском информационном коммюнике о консультациях по вопросам, относящимся к Договору по ПРО» от 14 апреля 1999 года, а также в принятом на высшем уровне «Российско-китайском совместном заявлении» от 10 декабря 1999 года.

Договор об ограничении систем противоракетной обороны 1972 года, далее именуемый Договором по ПРО, остается краеугольным камнем глобальной стратегической стабильности и международной безопасности, лежит в основе структуры ключевых международных договоренностей о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений и нераспространении оружия массового уничтожения. Сохранение и строгое соблюдение Договора по ПРО имеют крайне важное значение.

В этой связи вызывает глубокую озабоченность план США создать запрещенную Договором по ПРО систему национальной противоракетной обороны территории страны. Россия и Китай полагают, что сущность такого плана заключается в стремлении к одностороннему превосходству в военной сфере и вопросах безопасности. Реализация такого плана имела бы самые серьезные негативные последствия для безопасности не только России, Китая, других государств, но и для безопасности самих США, для глобальной стратегической стабильности в мире в целом. Поэтому Россия и Китай решительно выступают против такого плана.

Разрушение Договора по ПРО привело бы к раскручиванию нового витка гонки вооружений, повороту вспять позитивных тенденций в мировой политике, появившихся после окончания «холодной войны». Это, безусловно, не соответствует коренным интересам ни одного из государств мира. Государства, выступающие за пересмотр этого основополагающего договора в области сокращения вооружений, понесут всю ответственность за подрыв международной стабильности и безопасности, а также за все вызванные этим последствия. Анализ нынешних международных реалий показывает полную несостоятельность использования так называемой ракетной угрозы со стороны некоторых государств в качестве предлога для обоснования требований об изменении Договора по ПРО. Предложения по так называемой «адаптации» этого Договора призваны прикрыть стремление действовать вопреки его положениям. Изменение содержания текста Договора по ПРО равнозначно разрушению этого Договора со всеми вытекающими негативными последствиями. В нынешней стратегической ситуации сохранение целостности и действенности Договора по ПРО имеет крайне важное реальное значение.


Правильный путь реагирования на новые вызовы в сфере международной безопасности, сохранения мира во всем мире и защиты законных интересов безопасности любого государства заключается не в разрушении Договора по ПРО, а в содействии формированию справедливого и рационального нового международного политического порядка, в отказе от методов силовой политики и чрезмерного использования вооруженной силы в международных делах, в дальнейшем укреплении региональной и глобальной безопасности. Одновременно важно, чтобы Россия и США, на основе строгого соблюдения Договора по ПРО, продолжали и углубляли процесс сокращения стратегических наступательных вооружений, в дальнейшем привлекая к этому процессу в надлежащее время другие ядерные державы. Необходимо, используя политические, юридические и дипломатические методы, наращивать международные усилия по предотвращению распространения оружия массового уничтожения и средств его доставки, изучать возможность поэтапного формирования глобальной системы контроля за нераспространением ракет и ракетных технологий, а также развивать широкий и недискриминационный диалог и сотрудничество в данной сфере.

Нестратегическая противоракетная оборона и международное сотрудничество в этой области, не запрещенные Договором по ПРО, не должны наносить ущерба интересам безопасности других стран, приводить к созданию и усилению замкнутых военных и политических блоков, подрывать глобальную и региональную стабильность и безопасность. Исходя из этой позиции, Россия и Китай выражают серьезную озабоченность и решительный протест в связи с планами некоторых государств по развертыванию в Азиатско-Тихоокеанском регионе такой системы нестратегической противоракетной обороны, которая приведет к вышеуказанным негативным последствиям. Подключение Тайваня в любой форме к системам ПРО, создаваемым иностранными государствами, является неприемлемым и серьезно подорвет стабильность в регионе.

Принятая на 54-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюция «Сохранение и соблюдение Договора об ограничении систем противоракетной обороны» имеет важное значение. Россия и Китай призывают мировое сообщество продолжать уделять серьезное внимание действиям соответствующих государств по форсированному развитию систем противоракетной обороны, которые могут привести к разрушению глобального стратегического равновесия и стабильности в мире, а также предпринимать необходимые меры для предотвращения такого опасного развития событий.

Вызывает удовлетворение ход сотрудничества России и Китая, осуществлявшегося до настоящего времени в вопросах сохранения глобального стратегического равновесия и стабильности. Исходя из отношений равноправного доверительного партнерства и стратегического взаимодействия между двумя странами, Россия и Китай продолжат тесное взаимодействие по вышеупомянутым вопросам, а также будут в рамках принятых каждым из государств международных обязательств усиливать сотрудничество в других, связанных с этими вопросами областях, во имя обеспечения собственной, региональной и глобальной безопасности.

         ПРЕЗИДЕНТ                                       ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КИТАЙСКОЙ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                          НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

В.В. ПУТИН                                                   ЦЗЯН ЦЗЭМИНЬ

 

г. Пекин, 18 июля 2000 года.

 

Дипломатический вестник. 2000. № 8. С. 37-38.

 

 

54. СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о взаимодействии Российской Федерации и Японии

в международных делах

Президент Российской Федерации и Премьер-министр Японии (ниже именуемые «Стороны»),

подтверждая приверженность Московской декларации об установлении созидательного партнерства между Российской Федерацией и Японией,

придавая большое значение углублению доверительного политического диалога между двумя странами,

считая, что активизация конструктивного взаимодействия России и Японии на международной арене в решении существующих в мировом сообществе проблем является важным звеном строительства партнерских отношений между двумя странами,

констатируя, что такое взаимодействие служит повышению предсказуемости международного положения и не направлено против третьих стран или территорий,

исходя из ответственности перед мировым сообществом и признавая важность активизации совместных усилий по укреплению международного мира и безопасности на основе Устава ООН,

опираясь на близость подходов к основным международным вопросам,

заявляют о следующем:

 

 

I. Глобальные вопросы

1. Стороны в духе созидательных партнерских отношений будут прилагать совместные усилия для становления нового мироустройства, нацеленного на предотвращение вооруженных конфликтов и их мирное урегулирование, во взаимодействии с ООН, играющей главную роль в поддержании международного мира и безопасности, с сохранением многообразия национальных, духовных, культурных и экономических ценностей различных государств на базе принципов взаимного уважения, равенства ивзаимовыгодного сотрудничества.

2. Стороны подтверждают приверженность дальнейшим усилияммеждународного сообщества, направленным на укрепление режима контроля,разоружения и нераспространения ядерного оружия, в том числе на региональном уровне, и в этихцелях будут продолжать соответствующие консультации.

Стороны приветствуют принятие на Конференции по рассмотрению действия Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) итогового документа, содержащего в том числе дальнейшие меры по ядерному разоружению.

Стороны также высказываются за необходимость скорейшего вступления в силу Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ) и призывают те страны, которые все еще не подписали или не ратифицировали ДВЗЯИ, в особенности те, чья ратификация необходима для вступления Договора в силу, сделать это как можно скорее. Стороны, выступая за сохранение и укрепление Договора по ПРО как краеугольного камня стратегической стабильности и как основы дальнейшего сокращения стратегических наступательных вооружений, выражают надежду на скорейшее вступление в силу Договора СНВ-2 и его полное выполнение, а также на, по возможности, скорейшее заключение Договора СНВ-3.

Стороны подтверждают намерение и в дальнейшем поддерживать и наращивать усилия по линии Режима контроля за ракетной технологией (РКРТ) в целях нераспространения ракет и ракетных технологии. Стороны также признают необходимость изучать и продвигать дальнейшие многосторонние меры для ограничения ракетного распространения и в этой связи выражают твердую поддержку важной работе Режима и будут рассматривать предложения о Глобальной системе контроля.

Стороны подчеркивают важность повышения эффективности и действенности системы гарантий Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) и выражают уверенность в том, что меры контроля, предусмотренные дополнительным Протоколом к соглашениям о гарантиях, будут содействовать повышению способности Агентства обнаруживать незаявленные ядерные материалы и ядерную деятельность.

Стороны будут сотрудничать для повышения транспарентности в отношении передачи вооружений с целью предотвращать такое чрезмерное накопление вооружений, которое привело бы к дестабилизации ситуации в регионах.

3. Стороны выражают намерение углублять взаимодействие в деле реформирования ООН в целях повышения способности Организации оперативно и эффективно действовать в соответствии с требованиями и вызовами современного мира. Стороны считают, что особое место в контексте реформы Организации занимает дальнейшее повышение роли и авторитета Совета Безопасности путем назревшего реформирования Совета на основе достижения общего согласия государств — членов ООН. Российская Федерация поддерживает кандидатуру Японии в постоянные члены Совета Безопасности.

Стороны также подтверждают намерение активно участвовать в дискуссиях в рамках «восьмерки» и содействовать дальнейшему продвижению сотрудничества в рамках «Группы восьми».

4. Стороны будут укреплять диалог и взаимодействие в вопросах экономического развития. Стороны также пришли к единому мнению о важности дальнейшей интеграции России в систему мирохозяйственных связей в первую очередь во Всемирную торговую организацию (ВТО).

Правительство Японии подтверждает дальнейшую поддержку курса реформ, проводимого Правительством Российской Федерации, и выражает намерение и далее активно осуществлять техническое и иное сотрудничество, в том числе в рамках программ по подготовке управленческих кадров российских предприятий и государственных служащих. Российская Федерация ценит и поддерживает усилия Японии по ликвидации последствий азиатского финансово-экономического кризиса как оказывающие позитивное воздействие на экономическое положение в Российской Федерации.

5. Стороны подтверждают взаимозависимость социально-экономического развития и охраны окружающей среды и необходимость углубления экологически обоснованного сотрудничества, направленного на осуществление политики «устойчивого развития» в глобальном масштабе. В этой связи они достигли единства в том понимании, что ООН может играть еще более важную роль в координации помощи в целях развития развивающихся стран и содействия ускорению интеграции в мировую экономику стран с переходной экономикой.

Стороны выражают намерение взаимодействовать по глобальным проблемам окружающей среды, в том числе по изменению климата.

6. Стороны выступают за всемерное укрепление международного сотрудничества в целях борьбы с терроризмом во всех его проявлениях, включая принятие эффективных мер, направленных на предотвращение, пресечение и искоренение терроризма, преследование по закону лиц, причастных к организации и совершению террористических актов.

Стороны приветствуют принятие Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма и убеждены в том, что такая конвенция, вместе с другими соответствующими договорами, будет содействовать расширению международно-правовой базы для сотрудничества в противодействии угрозе терроризма.

Стороны приветствуют окончательное согласование проекта Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности и будут активно содействовать завершению в 2000 году работы над тремя дополнительными протоколами к ней.

Стороны выражают намерение продолжать двусторонний обмен мнениями и другое практическое взаимодействие в борьбе с преступностью, в частности с такими ее проявлениями, как незаконный оборот наркотиков и оружия, браконьерский промысел и контрабанда морепродуктов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.74 (0.015 с.)