Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И Республикой Армения, ориентированном в XXI век
Президент Российской Федерации и Президент Республики Армения, всесторонне рассмотрев состояние и перспективы развития всего комплекса российско-армянских отношений, опираясь на исторически сложившиеся прочные связи между Россией и Арменией, многовековые узы братства и взаимодействия народов двух стран, основываясь на Договоре о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи от 29 августа 1997 года, будучи убеждены, что дальнейшее укрепление дружественных отношений стратегического партнерства, союзничества и взаимовыгодного сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Армения отвечает коренным интересам народов обеих стран, отмечая важность и целесообразность согласованных действий на международной арене и тесного сотрудничества во всех областях межгосударственных отношений, стремясь к развитию и совершенствованию интеграции в рамках Содружества Независимых Государств и соблюдая обязательства, вытекающие из участия Российской Федерации и Республики Армения в Содружестве, а также в Договоре о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года, отмечая важность формирования многополярного мира и создания справедливого международного правопорядка XXI века, основанного на верховенстве права, подтверждая приверженность целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций, Хельсинкского Заключительного акта и других документов Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, общепризнанным принципам и нормам международного права, а также международным стандартам в области прав человека, договорились о нижеследующем: 1. Российская Федерация и Республика Армения на пороге XXI века исполнены решимости приумножать и укреплять дружбу между народами двух стран. Они будут строить свои отношения на основе широкомасштабного стратегического сотрудничества в духе взаимного доверия, руководствуясь принципами уважения суверенитета, мирного урегулирования споров и неприменения силы или угрозы силой, невмешательства во внутренние дела друг друга, равноправия и взаимной выгоды. Незыблемой правовой основой нынешнего и последующего развития и углубления всесторонних связей, союзнического взаимодействия двух братских народов и государств является Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Армения от 29 августа 1997 года.
2. Российская Федерация и Республика Армения, занимая совпадающие или близкие позиции по актуальным международным проблемам, будут углублять конструктивное и систематическое внешнеполитическое взаимодействие на двусторонней основе, а также в рамках ООН, ОБСЕ, СНГ, других международных и региональных организаций и форумов в интересах укрепления мира, стабильности и безопасности как в региональном, так и глобальном масштабе. Российская Федерация поддерживает и приветствует вступление Республики Армения в Совет Европы. 3. Российская Федерация и Республика Армения подтверждают свою приверженность целям и принципам Устава ООН, которые доказали свой универсальный и непреходящий характер, и будут способствовать дальнейшему укреплению и обновлению Организации Объединенных Наций и упрочению ее центральной роли в мировых делах. Стороны исходят из того, что Организации Объединенных Наций принадлежит центральная роль в поддержании международного мира и безопасности при возрастающем в то же время значении региональных структур в предотвращении и мирном урегулировании межэтнических, межконфессиональных, территориальных и иных конфликтов в строгом соответствии с Уставом ООН, решениями Совета Безопасности ООН и нормами международного права. Стороны высоко оценивают важные политические итоги Саммита тысячелетия и будут тесно сотрудничать в интересах успешного и результативного проведения Ассамблеи тысячелетия, а также призывают все государства — члены ООН внести свой конструктивный вклад в достижение этой цели. Стороны отвергают военное вмешательство во внутренние дела суверенных государств в обход Устава ООН и без санкции Совета Безопасности ООН. Российская Федерация и Республика Армения подтверждают право каждого государства на выбор путей своего политического, экономического и социального развития и обеспечения собственной безопасности. Стороны считают, что действия государств по укреплению безопасности не должны приводить к формированию разделительных линий, порождать недоверие и осуществляться за счет безопасности других стран.
Российская Федерация и Республика Армения выступают за укрепление ключевой роли ОБСЕ в предотвращении и мирном урегулировании споров и конфликтов, в содействии обеспечению прав человека и основных свобод, включая права национальных меньшинств, в создании обстановки мира, согласия и прочной безопасности и стабильности в Европе. 4. Российская Федерация и Республика Армения будут последовательно работать над совершенствованием Содружества Независимых Государств в целях максимально эффективного задействования его интеграционного и миротворческого потенциала при уважении интересов всех государств-участников. 5. Российская Федерация и Республика Армения будут координировать свою внешнеполитическую деятельность с целью осуществления совместных или согласованных действий, направленных на укрепление безопасности в Кавказском регионе. Российская Федерация и Республика Армения считают основой укрепления безопасности и развития сотрудничества на Кавказе взаимодействие всех стран региона, придавая особое значение конструктивной роли «кавказской четверки». Стороны приветствуют инициативы международного сообщества, содействующие созданию климата доверия и сотрудничества в регионе. 6. Российская Федерация и Республика Армения выступают за скорейшее решение нагорно-карабахского конфликта исключительно мирными средствами на справедливой, приемлемой для всех сторон основе. В этой связи Российская Федерация приветствует имеющий место прямой диалог на высшем уровне между Республикой Армения и Азербайджанской Республикой. Республика Армения с удовлетворением отмечает конструктивную роль Российской Федерации в деле урегулирования нагорно-карабахского конфликта. 7. Стороны будут активно взаимодействовать в обеспечении совместной обороны в рамках общих военно-стратегических задач на основе Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года. Президенты Российской Федерации и Республики Армения считают, что усиление действенности Договора — важная гарантия обеспечения безопасности государств-участников. Российская Федерация и Республика Армения будут развивать двустороннее военно-политическое сотрудничество, не направленное против третьих стран. Российская Федерация и Республика Армения будут продолжать взаимодействие в пограничной сфере, основываясь на Договоре о статусе пограничных войск Российской Федерации, находящихся на территории Республики Армения, и условиях их функционирования от 30 сентября 1992 года. 8. Стороны убеждены в непреходящей ценности в современных условиях Договора об ограничении систем противоракетной обороны от 26 мая 1972 года как краеугольного камня стратегической стабильности и основы дальнейших сокращений стратегических наступательных вооружений. Они выступают против любых мер, размывающих цели и положения Договора по ПРО. 9. Важным направлением развития российско-армянских отношений является активизация сотрудничества в борьбе с терроризмом, в том числе и международным, организованной преступностью и экстремизмом, с незаконным оборотом наркотиков, оружия, культурных и исторических ценностей. Стороны выступают с единых позиций в том, что касается необходимости решительно и окончательно пресечь деятельность террористов на Кавказе.
10. Российская Федерация и Республика Армения придают первостепенное значение углублению взаимовыгодного экономического сотрудничества. В этих целях Стороны будут максимально способствовать увеличению объемов торгового оборота, развитию кооперации, прежде всего в топливно-энергетическом секторе, цветной металлургии, химической и легкой промышленности, в отраслях машиностроения, агропромышленного комплекса, транспорта и транспортной инфраструктуры, обработки драгоценных камней. Стороны будут поддерживать дальнейшее развитие взаимодействия финансовых и банковских структур, реализацию совместных инвестиционных проектов, в том числе с привлечением внебюджетных источников, формирование транснациональных финансово-промышленных групп, совместных предприятий и других организационно-хозяйственных структур с учетом взаимных интересов. Стороны будут способствовать совершенствованию механизма регулирования и стимулирования внешнеэкономических связей, в том числе прямых связей между субъектами Российской Федерации и административно-территориальными образованиями Республики Армения, а также между хозяйствующими субъектами Стороны отмечают необходимость дальнейшего наращивания деятельности Межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Армения для скорейшего разрешения актуальных вопросов в этих областях. 11. Российская Федерация и Республика Армения выступают за скорейшее возобновление эксплуатации железнодорожных и других транспортных коммуникаций на Кавказе и готовы приложить все возможные усилия в этом направлении. 12. Российская Федерация и Республика Армения обеспечивают своим гражданам, независимо от этнической принадлежности, равные права и свободы, без какой-либо дискриминации. Они считают, что этнические русские, проживающие в Республике Армения, и этнические армяне, проживающие в Российской Федерации, — это органичные части российского и армянского обществ, фактор сохранения близости народов двух стран, надежный залог прочности их дружественных отношений. Стороны будут способствовать повышению роли русского языка в системе образования и общественно-культурной жизни Республики Армения с учетом исторически сложившегося значения русского языка во взаимоотношениях русского и армянского народов.
13. Считая одной из важнейших задач обеспечение экологической безопасности, Российская Федерация и Республика Армения будут, в соответствии с их международными обязательствами и национальным законодательством, стимулировать сотрудничество в этой области путем обмена опытом рационального использования природных ресурсов, внедрения экологически чистых технологий и проведения мероприятий по защите и сохранению окружающей среды. 14. Российская Федерация и Республика Армения будут всемерно способствовать сохранению духовной и культурной близости народов двух стран, углублять взаимные связи в сфере культуры, науки, здравоохранения, образования, информации, содействовать установлению прямых связей между законодательными органами, структурами государственной власти, общественными и молодежными организациями, организациями и деятелями культуры и искусства, исследовательскими центрами, учебными заведениями, средствами массовой информации. Стороны будут поощрять сближение национальных систем образования путем сохранения общего образовательного и интеллектуального пространства, в том числе на основе разработки совместных программ обучения студентов и учащихся, подготовки и переподготовки специалистов, признания эквивалентности документов об образовании и о присвоении ученых степеней и званий. Особое значение будет придаваться поддержке деятельности Российско-Армянского университета в Ереване. 15. Президенты Российской Федерации и Республики Армения убеждены, что XXI век открывает для народов обеих стран широкую перспективу союзнического взаимодействия, интенсивного углубления связей во всех областях в интересах всестороннего развития национальной экономики и культуры, обеспечения прочного мира, стабильности и гарантированной безопасности в Кавказском регионе и во всем мире.
Совершено в г. Москве 26 сентября 2000 года.
ПРЕЗИДЕНТ ПРЕЗИДЕНТ
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 25; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.59 (0.014 с.) |