Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Про то, как меня Вовка выручилСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Я дома в буфете съел все конфеты. Очень вкусные были конфеты. Наверное, я их полкило съел, даже, может быть, больше. Я съел их, а потом испугался. Что я маме скажу, когда спросит? Я пошёл за советом к Вовке. Так и так, говорю, вот ты мой друг; я из буфета съел все конфеты; помоги, что мне делать. Замечательные конфеты были! — Эх, — вздохнул Вовка, — люблю конфеты! Только мне их не дают помногу. Говорят, от них зубы портятся. Но я в это не верю. Вот ты сколько съел — и все зубы на месте. — И мне не дают. Только к чаю дают. А просто так ни за что не дают. Поэтому я и съел их… Может быть, мне отказаться? Говорить, что я их не брал — и всё? Все подумают, что конфеты пропали или их кто–нибудь съел другой. — Как же могут конфеты пропасть? Я тоже однажды съел варенье и врал, что даже не видел его. Только мне никто не поверил. — А вдруг мне поверят? — Тогда тоже плохо. Все подумают, твоя Катька их съела. Мне врать можно было. Я честно врал. Я знал, что мне не поверят. Я просто так врал. Нарочно. Когда мама сказала мне: «Ты ведь врёшь!» — я сказал: «Ага, вру». — «Зачем же ты врёшь?» — спросила мама. «Просто так, — говорю, — чтоб меня не ругали». У меня всё вышло наоборот. За варенье меня не ругали, а за враньё выдрали. Вот как бывает. — Я врать — не буду, — сказал я, — потому что мне могут поверить. Катьку буду ругать. Как же мне быть? — Я подумаю —сказал Вовка. — Дай мне подумать. — Пожалуйста, — попросил я, — подумай. Как можно лучше подумай. Вовка немного подумал и говорит: — И зачем ты съел эти конфеты? Не нужно было тебе это делать. — Это верно, — сказал я. — Зачем я их съел? Но они очень вкусные были. Просто жуть. — Не нужно было их есть, — сказал Вовка. — Но раз ты их съел, — сознаваться надо. Пойдём. Я скажу твоей маме всё как было. Я скажу, что ты это случайно сделал. Больше это не повторится. И пусть тебя не ругают. Потому что ты больше не будешь. Я очень был благодарен Вовке. Он меня выручил. Хорошо иметь друга, который тебя может выручить, за тебя поручиться. А Вовка как раз такой друг. Вы же видите сами.
Про то, как мы с Вовкой расстались
Весна прошла быстро. Вовка кончил учиться. Он перешёл в третий класс. Ему папа купил путёвку в лагерь. Мы с Вовкой долго прощались. Мне было грустно. И Вовке было грустно. Вовка всегда на дачу ездил, с папой и мамой. Он никогда не был в пионерском лагере. Он очень хотел меня взять с собой, но я должен был ехать на дачу с мамой.
Я сказал: — Очень плохо, что ты уезжаешь. Вовка сказал: — И что ты уезжаешь, тоже плохо. Потому что ты не со мной уезжаешь. — Клянусь в дружбе навеки! — крикнул я потом снял свою шапку и дал её Вовке. А Вовка мне дал свою шапку. И тоже сказал: «Клянусь в дружбе навеки!»
У нас во дворе был такой обычай. Если мы в чём–нибудь клялись друг другу, то менялись шапками. Тогда клятва считалась навеки. Целый день я не знал, что мне делать. Вот что значит уехал друг! Я не увижу Вовку всё лето. Скучно мне будет без Вовки!
Про конец августа
Лето прошло быстро. В конце августа мы приехали с дачи. Погода стояла хорошая. Всем хотелось остаться на даче. Но из–за меня не могли остаться: нужно было готовиться в школу. Катя опять подняла страшный рёв. Она там подружилась с козлёнком и не хотела с ним расставаться. Мы её обманули: как будто козлёнок с нами поедет и будет у нас в квартире жить, как будто он будет есть суп и котлеты. И спать будет как все люди. На настоящей кроватке. А гулять его будут водить на верёвочке. Как собачку. Иногда маленьких нужно обманывать. Ей бы только козлёнка дали. Остальное её не касается. Разве ей объяснишь, что мне нужно в школу, узнать, в каком классе я буду учиться. У каждого класса буква есть: первый А, первый Б, первый В, и так далее. Я очень хотел быть в первом А. Этот класс, наверное, самый лучший. Я так думал. А потом я узнал, для чего эти буквы, и очень смеялся. В школе несколько первых классов. У каждого класса своя буква, — чтобы классы не перепутали. Без букв можно все классы перепутать, не знать, в каком классе ты учишься. Лучший класс не от буквы зависит, а от тех, кто там учится. От самих ребят. Иначе и быть не может. Мама купила мне школьную форму, портфель кожаный и будильник. Чтобы будильник меня будил в школу. На другой день приехал Вовка. В пионерлагере Вовке понравилось. Ему там очень весело было. — Я там в разные игры играл, — говорит. — Столько там разных игр было, что просто все игры не помню. Я всё спрашивал: — А ещё что там было? — Ещё море было. Каждый день в море купался.
— И не утонул? — Нет, конечно. Я потихонечку плавал по морю, и всё. — По всему морю плавал? — Не по всему, а по отдельному куску. — Разве в море есть отдельные куски? — Вот пристал! Это я говорю «по отдельному куску», а на самом деле там, конечно, нет никаких кусков, просто я плавал там, где все плавают. — А ты разве плавать умеешь? — Там, брат, всему научат. Разве можно сравнить лагерь с дачей! Лагерь лучше в тысячу раз, — сказал Вовка. — Мы теперь туда вместе поедем! Вовка привёз ракушки и камушки, и большую раковину. Если раковину приложишь к уху, слышно, как раковина гудит. Как будто море шумит вдалеке. В первый день мы говорили столько, что больше уже не могли говорить. До того наговорились. На второй день мы говорили меньше. — Ну вот, — сказал Вовка, — а ты горевал. Время быстро летит. Завтра в школу. Для тебя теперь новая жизнь начнётся. — Новая, — говорю, — это верно… — Я буду тебя навещать, — сказал Вовка. — Приходить к вам на первый этаж. А ты ко мне на второй приходи. Только смотри, на. перилах не езди. Это не разрешается. — А зачем мне на перилах ездить? Совсем не нужно мне на них ездить. — Так все говорят, а потом всё же ездят. — Ты за меня не волнуйся. — Я не волнуюсь. Я ведь по–дружески. — Сказал один раз, и хватит. Вовка подумал, потом сказал: — Если двое вдруг нападут на тебя, ты ко мне обращайся. — Если двое, — сказал я, — тогда обращусь. А что, часто здесь нападают по двое? — Бывает, — ответил Вовка. — Я не маленький, —сказал я, — но всё же ты заступайся на всякий случай.
— Главное, — сказал Вовка, — кляксы. Следи за ними. — Как это следить за кляксами? Что, кляксы живые, что ли? — А вот увидишь. Они ещё хуже живых. — Ладно уж, — сказал я, — постараюсь.
Про самый последний вечер
Катя пошла телевизор смотреть, а я спать пошёл. Мама потрогала мою голову и говорит: — Жара нет. — Какой ещё жар? — удивился я. — Устраиваешь тут какие–то фокусы! Ты что, болен? Я говорю: — Вовсе я не болен. Просто мне завтра в школу. Завтра нужно пораньше проснуться. Вдруг Катя встаёт со стула и заявляет: — И я спать иду. Я хочу посмотреть, как он в школу пойдёт. Мне, конечно, обидно стало. Что это такое? Я занятой человек. Мне нужно лечь спать раньше всех. У меня завтра важное дело. Мне завтра в школу идти. А она просто так идёт спать. Видали?
Я ей кричу: — Тебе нечего, нечего… ты сиди! — Не хочу я сидеть… Всё назло делает. Это всё потому, что я в школу иду, а ей только ещё шесть лет. Она через год пойдёт в школу. А я — завтра утром. У меня новая школьная форма. Портфель кожаный. Завтра пойду я по улице. На меня»все смотреть будут и говорить: «Смотрите, школьник… школьник идёт…»
ГОРОД В МОРЕ
Город в море
Разве могут по морю машины ездить? Разве могут в море дома стоять? Нет, такого, наверно, не может быть! — Значит, не веришь? — говорит папа. Мой папа морской нефтяник. Он берёт чемоданчик с рабочей одеждой, подмигивает мне одним глазом: мол, как хочешь, верь не верь — и уходит. Он уходит туда, в морской город. Я смотрю из окна на море. Я не вижу там никакого города. Я стараюсь увидеть хоть что–нибудь. Хоть какой–нибудь маленький домик. Один раз мне казалось, я вижу машину. Будто едет по морю грузовичок. Совсем как игрушечный. Далеко, далеко.
Потом вижу: да это же пароход! Показалось мне. Я всё думал о городе в море. Даже нарисовал его. Каким я себе его представлял. Наверное, это большущий плот и на плоту дом и вышки. Плот на якоре. Чтобы он не уплыл куда–нибудь. Но ведь это я всё представлял. Может быть, он не такой? Но какой же? Я решил непременно у папы выпросить, чтобы он меня взял с собой. Чтобы всё своими глазами увидеть. Через десять дней папа вернулся. Я ходил за ним, приставал, чтобы взял меня. Он не хотел. А я приставал, пока он не сказал: — Собирайся, поедем! Мама всё повторяла: — Напрасно! Напрасно! Папа мне говорит: — Смотри, там кругом море! Я никогда не ходил по морю. Я немного боялся. Но не показывал виду. Я в домике буду всё время сидеть и на всё смотреть. Я так решил на всякий случай. Мама достала рубашку белую, штаны и сандалии новые. Папа увидел, как я нарядился, и говорит. — Не к чему это. — Ничего страшного, — говорит мама, — просто нужно быть осторожным. — Так–то так, — сказал пала. И мы поехали. Долго на пароходе плыли. Я стоял на палубе, вдаль смотрел. Ждал, когда город появится. Я папу спрашивал: — Скоро? Папа мне отвечал: — Скоро, скоро. Вдруг я как закричу: — Вижу! Вижу! Что это? — Эстакады, — ответил кто–то. — А–аа… —сказал я, ничего не поняв.
Когда подъезжать ближе стали, я вижу — дома на площадках стоят. И вышки стоят на площадках. Площадки на столбах железных. А столбы в дно моря вбиты. От площадок мосты идут в разные стороны. Это и есть эстакады. По мостам люди ходят, едут машины. Я сразу понял, что папа ходит по этим мостам, а не по морю, конечно. Но зато мосты — в море! Нигде кругом никакой земли. Кто–то сказал: — Подумать только! Одни ведь тюлени да чайки были! Папа мне и говорит: — А ты не верил. Пароход подошёл к большой площадке. Поднесли к пйлубе мостик с перилами — трап называется. Мы по трапу прошли на площадку. И по лесенке на эстакаду. Папа меня вёл за руку. И приговаривал: — Осторожно, смотри, осторожно! Это чтоб я с лесенки не упал. И солнце мне светит на голову. И ветерок. И радио поёт с мачты. Так вот он какой, город в море! Кто–то руку мне подаёт. Ой, да это же дядя Ага, наш сосед! Дядя Ага вместе с папой работает. Он тоже морской нефтяник. — Здравствуйте, дядя Ага! Папа тоже с ним поздоровался и говорит: — Возьми Петьку с собой. Покажи ему вышки. Я очень скоро освобожусь. — Ну что ж, пойдём, — сказал дядя Ага. —Давай руку.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.156.153 (0.011 с.) |