Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологические последствия нарушения слуха↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 23 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
У некоторых людей нарушение слуха может стать причиной эмоциональных или социальных проблем. Неспособность понимать то, что говорят другие люди, может привести к чувству изоляции, одиночеству и депрессии. Поэтому очень важно, чтобы семья и близкие знакомые слабослышащего человека поддерживали его и при необходимости советовали ему обратиться к врачу за помощью. Некоторые люди с пониженным слухом стесняются признаться в том, что они не понимают то, что им говорят. В этом случае поддержка и понимание с Вашей стороны играют большую роль. Зачастую люди с пониженным слухом вынуждены прилагать много усилий для того, чтобы сосредоточиться на слушании, что может привести к появлению усталости и стрессу. Поэтому важно, чтобы семья, коллеги и начальник слабослышащего человека выражали свое понимание и поддержку. Степень нарушения слуха Нарушение слуха влияет на способность понимать речь и локализировать источники звука, окружающих нас. Сегодня достижения современной технологии в области слуховых аппаратов дали нам множество возможностей оптимизировать остаточный слух с помощью слуховых аппаратов. Если у человека нарушение слуха только на одно ухо, его чаще всего можно компенсировать с помощью одного слухового аппарата. Если у человека тяжелое нарушение слуха на одно ухо, иногда трудно достичь полностью направленного слуха и оптимальной разборчивости речи. Тем не менее, слуховой аппарат чаще всего может улучшить восприятие характера звуков. Если человек имеет нарушение на оба уха, то наилучшие результат практически всегда достигается при использовании двух слуховых аппаратов. При использовании двух аппаратов можно уменьшить уровень усиления в каждом аппарате по сравнению с использованием только одного аппарата. Благодаря этому уменьшается и усиление фонового шума, что снижает риск появления обратной связи (свиста слухового аппарата).Использование двух слуховых аппаратов улучшает слух каждого уха пользователя и обеспечивает следующие преимущества: улучшение разборчивости речи в шумных обстановках, облегчение локализации направления звуков, улучшение качества и характера звуков. Предрассудки Многие люди слишком поздно признаются в том, что у них нарушение слуха и, что им необходимо приобрести слуховые аппараты. Одна из причин этого состоит в том, что существует множество предрассудков, касающихся нарушения слуха. Например, многие думают, что нарушение слуха всегда связано со старением организма. Важно понять, что люди с нарушением слуха должны прилагать много усилий для того, чтобы сосредоточится на слушании. Это часто приводит к утомлению, изоляции и одиночеству. Эти состояния могут иметь отрицательное влияние на качество жизни человека и мешать ему жить активной жизнью. Точно так же, как организм нуждается в физических упражнениях, ухо нуждается в стимуляции. Приветствуйте хороший слух После периода привыкания к слуховым аппаратам большинство слабослышащих людей испытывает значительное улучшение качества их жизни. Используя слуховые аппараты, они могут принимать активное участие в разговоре, локализировать и распознавать многочисленные звуки, которые они, может быть, не слышали многие годы. Привыкание к слуховым аппаратам требует времени. Во-первых, пользователю нужно привыкнуть к физическому ощущению аппарата в ухе. Во-вторых, уши должны снова привыкнуть слышать звуки окружающего мира. Это совершенно новая ситуация, которая требует и практики и терпения.
Приложение №12 ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ В ПРОЦЕССЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ На протяжении младшего школьного возраста происходят существенные изменения в психическом развитии детей. Для детей с проблемами в развитии остро стоит вопрос об отклонениях в их психическом развитии и об их потенциальных возможностях. Экспериментальные исследования позволили определить возможности психического развития детей с проблемами, в частности, детей с нарушениями слуха. Важнейшей особенностью психического развития детей с нарушением слуха является сниженный уровень развития речи или ее полное отсутствие. Это отражается на формировании познавательных процессов, особенно мышления. С помощью специальных (коррекционных) упражнений необходимо проводить систематическую работу по развитию личности и компенсация сниженных психических функций слабослышащего ребенка. Предлагаемая программа направлена на развитие внимания, памяти, мышления, операций сравнения, сопоставления, анализа и обобщения. Содержание программы 1 класс, 1 полугодие 1. Развитие внимания · Формировать умение концентрировать внимание учащихся за определенный временной отрезок с помощью таких упражнений, как: находить среди других и вычеркивать определенные знаки, геометрические фигуры типа круга, треугольника, звезды и др.; выполнять задания типа поиска скрытых фигур в «перепутанных линиях» рисунка. Формировать умения переключать внимание на упражнения по выполнению корректурных заданий с чередованием правил вычеркивать знаки (звезда в круге, перечеркнутый линией треугольник и др.). 2. Развитие памяти · Формировать умение зрительно запоминать разложенные перед ребенком картинки за определенный промежуток времени с последующим воспроизведением их в виде зарисовки заданной фигуры, узоры; воспроизведения порядка расположения фигур. · Развивать опосредованную произвольную слуховую память. Формировать умение воспринимать на слух 5-6 слов в сопровождении картинок за определенный временной отрезок; после этого ребенок без помощи картинок должен назвать те предметы, которые смог запомнить. 3. Развитие мышления · Развивать наглядно-образное мышление в упражнениях на развитие познавательных способностей, связанных с выделением в любой информации наглядных отношений сходства и различия; познавательных способностей, связанных с поиском закономерных отношений. 2 полугодие 1. Развитие внимания · Формировать умение концентрировать внимание в упражнениях на корректурные задания с буквами в печатном тексте, в заданиях на выделение признаков предметов, точного воспроизведения какой-либо геометрической фигуры, узора, движения, с чередованием правил зарисовывать фигуры (буква в круге, перечеркнутая линией буква). · Увеличивать объем внимания и кратковременной памяти путем следующих упражнений: запоминание чисел, порядка расположения предметов, предъявляемых на несколько секунд. Число предметов и чисел по мере овладения упражнением увеличивается. · Тренировать в распределении внимания в таких упражнениях как выполнение двух разнонаправленных заданий (сосчитать по таблице, рисунку большие или маленькие фигуры, буквы, предметы и др.). 2. Развитие памяти · Развивать зрительную память в упражнениях по зарисовке предметов по памяти. · Развивать вербальную память с помощью упражнений по подбору слов на заданную букву, тему (учебные вещи, одежда, обувь и др.). · Развивать опосредованную произвольную слуховую память, с помощью упражнений типа: к запоминанию предложенного материала с помощью вспомогательных картинок начинают привлекаться словесные ассоциации, но эти словесные ассоциации носят еще наглядный характер. При запоминании слов предлагаются такие картинки, между которыми и словом уже существует какая-то достаточно упроченная связь, формируемая словесно. (Содержание картинок близко к содержанию запоминаемого слова.) Так, ребенок может легко запомнить по картинке «гребешок» слово «волосы», но не может по этой же картинке запомнить слово «школа», слово «поезд» и др. · Развивать смысловую память при воспроизведении второго слова из пяти названных пар слов типа: ложка тарелка, стол — обед, чай — сахар, лес — медведь, кукла - игрушка и др. · Воспроизводить рассказ, состоящий из 4-5 предложений по памяти. 3. Развитие мышления · Развивать наглядно-образное мышление в упражнениях по обнаружению сходства в предметах, картинках, узорах, формированию умения сопоставлять предметы. · Формировать мыслительные операции классификации на наглядном материале. · Уметь устанавливать причинно-следственные связи в упражнениях по расположению серии картинок, раскрывающих последовательность типа: «Как я поймал рыбу». 2 класс, 1 полугодие 1. Развитие внимания Развивать концентрацию внимания на заданиях: · корректурного типа, т.е. найти и вычеркнуть определенные буквы в печатном тексте; · точного воспроизведения какого-либо образца (последовательность фигур, букв, цифр); · выделения признаков предметов путем сравнения. 2. Развитие памяти · Развивать зрительную память в упражнениях по зарисовке предметов по памяти. · Развивать вербальную память в упражнениях по подбору слов на заданную букву, тему (школьные принадлежности, продукты питания, мебель и др.) · Развивать смысловую память путем запоминания троек слов типа: глаза - нос - рот, обед - суп - тарелка, нож - вилка - ложка, масло - хлеб - сыр и др. · Воспроизводить небольшие тексты, состоящие из 4-5 предложений. 3. Развитие мышления · Развивать наглядно-образное мышление. Развивать познавательные способности, связанные с выделением наглядных отношений различия и сходства в предметах, рисунках, узорах на упражнениях типа: ребенку даются рисунки, на которых нарисованы похожие изображения. Предлагаются следующие задания: найти как можно больше пар изображений, отличающихся друг от друга разным количеством элементов (1, 2, 3, 4). · Развивать познавательные отношения, связанные с поиском закономерностей с помощью упражнений типа: тренировка в выделении закономерных отношений в размещении абстрактно-геометрических изображений. Ребенку предлагается рассмотреть рисунок, состоящий из 9 клеток, в каждой из которых нарисованы по две фигуры. Закрыв одну из клеток, ребенку предлагается выбрать одну из шести пар фигурок, которая могла быть нарисована в этой клетке. 2 полугодие 1. Развитие внимания · Развивать умение переключать внимание при выполнении корректурных заданий с чередованием вычеркивания в тексте буквы и обводки их кружочком. · Тренировать в распределении внимания на материале таких упражнений как выполнение разнонаправленных заданий (рассмотрев картинку, мысленно расставить предметы рисунка по размеру, подобрать им названия из предложенных, определить, на каком месте по размеру они стоят). · Развивать объем внимания в упражнениях типа, где после просмотра в течение небольшого времени картинки, определяется объем информации. 2. Развитие памяти · Развивать вербальную память в запоминании слов (10-15) с привлечением картинок и последующим их воспроизведением. · Развивать смысловую память. · Воспроизводить небольшие тексты, состоящие из 5-6 предложений. · Учить запоминать ряд слов, состоящий из четырех слов типа: спальня - кровать - подушка - одеяло, класс - доска - парта - стол и др. 3. Развитие мышления · Развивать вербально-логическое мышление в упражнениях по сравнению трех или более предметов. · Формировать умение относить объект к определенному роду на примере упражнения типа: из перечня слов выпишите слова в соответствующие столбцы: «Мебель», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Игрушки».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.145 (0.008 с.) |