Что делать педагогу, если ребенок с интеллектуальными нарушениями пришел в класс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что делать педагогу, если ребенок с интеллектуальными нарушениями пришел в класс



1) Нужно адаптировать учебные программы для коррекционных школ VIII вида и общеобразовательной школы, при создании которых необходимо:

Ø учитывать уровень особенного ученика, его стартовые возможности;

Ø учитывать психофизические особенности ребенка;

Ø конкретизировать учебный материал;

Ø определить объем учебного материала (учебная нагрузка).

В адаптированном варианте планирования разделить темы на три группы:

Ø необходимые для изучения

Ø предложенные в варианте ознакомления

Ø темы недоступные для изучения

По каждой изучаемой теме специалисты должны разработать задания и упражнения, что должно помочь учителю инклюзивной школы при отборе необходимого материала к урокам для детей с интеллектуальной недостаточностью.

Задача специалистов: создание всех условий для того, чтобы ребенок с интеллектуальной недостаточностью в инклюзивной школе обучался в своем темпе, в соответствии со своими возможностями и уровнем знаний, что возможно только с помощью учителя-дефектолога.

В классе учитель не может ему обеспечить тот же уровень из-за несоответствия изучаемых тем, отсутствия адаптированных учебных пособий и трудностей в усвоении учебного материала детьми с интеллектуальными нарушениями.

2) Как оценивать учащихся с интеллектуальными нарушениями.

В общеобразовательной школе предметное обучение и уровень образованности учащихся должны соответствовать ФГОС, для детей с нарушениями интеллекта такой уровень требований недоступен. В основе оценки учащегося с ОВЗ ‒ принцип положительного стимула к посещению занятий по предмету, выполнению посильных заданий, а также к дальнейшему общению с учителем и со сверстниками.

Заключение

Возникает много вопросов по осуществлению инклюзивного образования учащихся с интеллектуальными нарушениями.

На мой взгляд, гораздо эффективнее проходит процесс обучения и воспитания таких учащихся в специальных коррекционных школах, в одной из которых я работаю уже более десяти лет, где для их успешного обучения созданы специальные условия: учебные программы, учебники, малая наполняемость классов. С ними работают специалисты, учителя-дефектологи, знающие особенности этих детей и владеющие методикой обучения данной категории учащихся.

Что же касается положительной стороны - возможности общаться со здоровыми сверстниками для учащихся, то это общение и так происходит в повседневной жизни. Ведь дети с интеллектуальными нарушениями также посещают все детские мероприятия, как и их сверстники, не имеющие интеллектуальных нарушений: ходят в музеи, театры, ездят на экскурсии гуляют и играют на детских площадках, что позволяет осуществлять главную задачу - адаптацию к жизни в обществе.

 Кроме того одна из целей специальных (коррекционных) образовательных учреждений, способствовать социальной адаптации и интеграции в общество детей с интеллектуальными нарушениями. В научном отношении деятельность специальных (коррекционных) образовательных учреждений относится к ведению специальной педагогики.

Интеграция детей в общеобразовательные учреждения — это закономерный этап развития системы специального образования в любой стране мира, процесс, в который вовлечены все высокоразвитые страны, в том числе и Россия. Этап этот связан с переосмыслением обществом и государством своего отношения к ОВЗ. Из своего опыта инклюзивного образования в Санкт-Петербурге, я могу выделить следующее:

Активно проводятся:

1. Городские семинары по темам инклюзивного образования

2. Дистанционное обучение в рамках вебинаров с привлечением педагогов-практиков, на которых активно обсуждаются вопросы инклюзивного образования детей с ОВЗ, но вопрос инклюзивного образования детей с интеллектуально недостаточностью остается пока открытым.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.005 с.)