Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные направления работы по профилактике буллингаСодержание книги Поиск на нашем сайте
После диагностики можно начинать работу по профилактике буллинга. Прежде чем предпринимать конкретные шаги в этом направлении стоит принять во внимание следующее. Предпринятые действия будут эффективнее в том случае, если поддерживаются администрацией школы. Результат будет достигнут быстрее если мероприятия проводятся на разных уровнях: на уровне школы, класса и индивидуальная работа с обучающимися по необходимости. Мероприятия должны проводиться периодически, в течении всего учебного года. С целью профилактики возникновения буллинга на уровне всей школы могут быть проведены следующие мероприятия: - разработаны правила поведения для всех обучающихся, обучающимся, столкнувшимся с буллингом, как в качестве жертвы, так и в качестве свидетеля должно быть понятно, что делать, куда идти, кому и в какой форме сообщить об этом; - проведены учебные тренинги со всеми взрослыми, работающими в стенах данного ОУ (от руководителей школы до технического персонала), в которых дать инструкции каждому, что делать, если увидел случай буллинга (буллеры, как правило, не боятся именно действовать в присутствии технического персонала школы, например у гардероба или в столовой). Обучение при этом по форме может напоминать не психологический тренинг или педагогический совет, а учения по пожарной безопасности, где даются четкие инструкции. Эти действия необходимы для того чтобы каждый ребенок и каждый взрослый в школе точно знал, в школе действуют определенные правила поведения и проявления буллинга не поощряются, а также знал что именно делать при первых признаках буллинга - проведено школьное родительское собрание, на котором сообщить родителям сообщается о позиции школы в отношении буллинга и твердых правилах в отношении буллеров. При этом можно попросить родителей присоединиться к работе в разных ролях (как членов антибуллингового комитета, совета отцов и других). На уровне класса учителя и психологи должны информировать и разъяснять обучающимся, что такое буллинг и какова позиция школы и педагога, который проводит беседу с классом по этому вопросу. Обучающимся важно понимать, что началом буллинга нередко является оставленная без внимания враждебность, что буллингу присуща групповая динамика, что никто не может считать себя непричастным к буллингу, поскольку здесь всегда есть – исполнители, - помощники, наблюдатели, что в групповой динамике буллинга наблюдатели играют очень важную негативную роль и становятся пособниками того, кто затеял травлю, а также что в случае возникновения буллинга необходимо обратиться к кому-то, кто может помочь (например учитель, школьный психолог, друг, специалисты в консультационного центра, телефона доверия и т.д.). Это необходимо, так как жертвы стыдятся того, что подвергаются буллингу, и поэтому страдают молча, в одиночестве. Очень важно, чтобы они рассказали о том, что происходит, кому-то из взрослых, кому они могут доверять. Мерой профилактики возникновения буллинга на уровне класса также могут быть принятые правила против буллинга, которые необходимо сформулировать в ходе совместного обсуждения со всеми обучающимися класса. Педагогам важно уметь оценивать степень жестокости буллинга, в случаях физического насилия или жестокого психологического необходимо информировать администрацию образовательного учреждения. Индивидуальная работа с обучающимися проводится обычно в при возникновении буллинга, либо проявлений агрессивного поведения. В главе «Обзор методов и техник коррекции буллинга» приводится ряд техник, применимых в этих случаях. В Приложении 2 представлен перечень полезных интернет-источников, где представлены материалы специалистов образовательных организаций различных регионов по профилактике буллинга.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.80.247 (0.006 с.) |