Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направления работы по профилактике буллинга

Поиск

После диагностики можно начинать работу по профилактике буллинга. Прежде чем предпринимать конкретные шаги в этом направлении стоит принять во внимание следующее. Предпринятые действия будут эффективнее в том случае, если поддерживаются администрацией школы. Результат будет достигнут быстрее если мероприятия проводятся на разных уровнях: на уровне школы, класса и индивидуальная работа с обучающимися по необходимости. Мероприятия должны проводиться периодически, в течении всего учебного года.

   С целью профилактики возникновения буллинга на уровне всей школы могут быть проведены следующие мероприятия:

- разработаны правила поведения для всех обучающихся, обучающимся, столкнувшимся с буллингом, как в качестве жертвы, так и в качестве свидетеля должно быть понятно, что делать, куда идти, кому и в какой форме сообщить об этом;

- проведены учебные тренинги со всеми взрослыми, работающими в стенах данного ОУ (от руководителей школы до технического персонала), в которых дать инструкции каждому, что делать, если увидел случай буллинга (буллеры, как правило, не боятся именно действовать в присутствии технического персонала школы, например у гардероба или в столовой). Обучение при этом по форме может напоминать не психологический тренинг или педагогический совет, а учения по пожарной безопасности, где даются четкие инструкции.

Эти действия необходимы для того чтобы каждый ребенок и каждый взрослый в школе точно знал, в школе действуют определенные правила поведения и проявления буллинга не поощряются, а также знал что именно делать при первых признаках буллинга

- проведено школьное родительское собрание, на котором сообщить родителям сообщается о позиции школы в отношении буллинга и твердых правилах в отношении  буллеров. При этом можно попросить родителей присоединиться к работе в разных ролях (как членов антибуллингового комитета, совета отцов и других).

На уровне класса учителя и психологи должны информировать и разъяснять обучающимся, что такое буллинг и какова позиция школы и педагога, который проводит беседу с классом по этому вопросу.  Обучающимся важно понимать, что началом буллинга нередко является  оставленная без внимания враждебность, что буллингу присуща групповая динамика, что никто не может считать себя непричастным к буллингу, поскольку здесь всегда есть – исполнители, - помощники, наблюдатели, что в групповой динамике буллинга наблюдатели играют очень важную негативную роль и

становятся пособниками того, кто затеял травлю, а также что в случае возникновения  буллинга необходимо обратиться к кому-то, кто может помочь (например учитель, школьный психолог, друг, специалисты в консультационного центра, телефона доверия и т.д.). Это необходимо, так как  жертвы стыдятся того, что подвергаются буллингу, и поэтому страдают молча, в одиночестве. Очень важно, чтобы они рассказали о том, что происходит, кому-то из взрослых, кому они могут доверять.

Мерой профилактики возникновения буллинга на уровне класса также могут быть принятые правила против буллинга, которые необходимо сформулировать в ходе совместного обсуждения со всеми обучающимися класса.

Педагогам важно уметь оценивать степень жестокости буллинга, в случаях физического насилия или жестокого психологического необходимо информировать администрацию образовательного учреждения.

Индивидуальная работа с обучающимися проводится обычно в при возникновении буллинга, либо проявлений агрессивного поведения. В главе «Обзор методов и техник коррекции буллинга» приводится ряд техник, применимых в этих случаях.

В Приложении 2 представлен перечень полезных интернет-источников, где представлены материалы специалистов образовательных организаций различных регионов по профилактике буллинга.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.80.247 (0.006 с.)