Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Согласно стратегии развития геологической отрасли Российской Федерации до 2030 годаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
•Необходимо конкретизировать функции и сферу ответственности государственного сектора геологической отрасли, а также разграничить вклад государства и бизнеса в воспроизводство минерально-сырьевой базы. В зависимости от вида полезных ископаемых, района проведения геолого-разведочных работ и других факторов эта граница может смещаться в ту или иную сторону.
В сфере воспроизводства минерально-сырьевой базы углеводородного сырья вклад государства должен ограничиваться региональной стадией изучения новых нефтегазоносных провинций (научные исследования, бурение параметрических скважин, геофизические работы регионального масштаба, в том числе сейсмические). Более детальные геофизические исследования, включая подготовку перспективных структур к бурению, а также само поисково-разведочное бурение должны находиться в сфере ответственности нефтегазодобывающих компаний и финансироваться за их счет.
•В сфере воспроизводства минерально-сырьевой базы твердых полезных ископаемых государственный заказ в ряде случаев может включать проведение геолого-разведочных работ поисково-оценочной стадии, а иногда (для месторождений, имеющих первостепенное государственное и военно-стратегическое значение) - разведочной стадии. Оптимизация организационной структуры геологической отрасли •обеспечение государственного контроля за стратегически важной отраслью; •повышение эффективности размещения и исполнения государственного заказа в сфере геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы; •обеспечение оптимального функционирования государственной системы лицензирования пользования участками недр; •обеспечение более качественного выполнения работ в сфере геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы; повышение эффективности управления имущественным комплексом геолого-разведочных организаций; •создание условий для технического перевооружения геолого-разведочных организаций в соответствии с их специализацией; •формирование единого информационного пространства, консолидирующего в себе информационные потоки различной ведомственной принадлежности, относящиеся к проблемам государственного управления и инвестирования в области геологического изучения недр, воспроизводства и использования минерально-сырьевой базы; •укрепление кадрового потенциала организаций, специализирующихся по видам работ и полезных ископаемых; •создание условий для диверсификации минерально-сырьевого обеспечения экономики страны за счет расширения российского присутствия на международном рынке геологических услуг. Реструктуризация геологической отрасли предполагает: •преобразование федеральных государственных унитарных предприятий информационно-экспертного профиля в бюджетные учреждения, находящиеся в ведении Федерального агентства по недропользованию; •развитие научных организаций, осуществляющих научно-аналитическое обеспечение выполнения возложенных на Федеральное агентство по недропользованию государственных функций по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы, а также совершенствование принципов управления ими;
консолидацию специализированных по видам геолого-разведочных работ и полезных ископаемых геологических организаций в форме акционерного общества, в уставный капитал которого должны быть переданы акции открытых акционерных обществ и акции преобразованных в открытые акционерные общества федеральных государственных унитарных предприятий, объединенных горизонтальными научно-производственными связями. Предполагается, что в отношении этого акционерного общества позиции акционера - Российской Федерации будут определяться Правительством Российской Федерации. Участие в управлении этим обществом предполагается возложить на Федеральное агентство по недропользованию. Финансирование сервисного обеспечения геолого-разведочного производства должно будет осуществляться за счет внебюджетных источников. Оптимизация функционирования негосударственного сектора геологической отрасли предусматривает создание условий для дальнейшего развития геолого-разведочных подразделений действующих горнорудных и нефтегазодобывающих компаний, сервисных геолого-разведочных структур, а также для формирования небольших геолого-разведочных компаний и усиления роли субъектов малого и среднего предпринимательства в проведении геолого-разведочных работ и разработке месторождений, не представляющих интереса для крупных компаний. Меры достижения оптимизации •упрощение процедуры получения лицензии на геологическое изучение за счет собственных или привлеченных средств (вплоть до введения заявительного принципа) и обеспечение возможности свободного рыночного оборота поисковых лицензий; •обеспечение свободного доступа к геологической информации, полученной за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников; •развитие рыночных механизмов привлечения рискового капитала (бирж, финансовых институтов и других механизмов) для финансирования геолого-разведочных работ. Для привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства •разработка критериев определения участков недр, не представляющих интереса для крупных компаний; •упрощение порядка предоставления таких участков недр в пользование в целях разработки и добычи полезных ископаемых; •обеспечение возможности переуступки прав пользования такими участками недр в пользу субъектов малого и среднего предпринимательства на рыночных условиях. Повышение инвестиционной привлекательности •совершенствования нормативно-правового обеспечения
•введения механизмов экономического стимулирования геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования минерально-сырьевых ресурсов. Совершенствования нормативно-правового обеспечения •совершенствование порядка предоставления в пользование участков недр федерального значения; •упрощение порядка формирования перечней участков недр, предоставляемых в пользование без конкурса для целей геологического изучения, а также на условиях конкурса или аукциона для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых; •упрощение порядка предоставления недропользователю права на разведку и разработку нижележащих горизонтов разрабатываемых участков недр и сопредельных участков нераспределенного фонда при выходе месторождения или отдельных его частей за пределы первоначально предоставленной лицензионной площади и последующую разработку открытых месторождений (залежей), а также введение возможности продления сроков действия лицензий с уточнением границ лицензионной площади; •создание нормативной правовой базы для геологического изучения и разработки трансграничных месторождений полезных ископаемых;
разработку и утверждение требований к содержанию технических проектов по видам полезных ископаемых;
•упрощение порядка предоставления в пользование для целей проведения поисковых, разведочных и эксплуатационных работ земельных и лесных участков, находящихся во всех формах собственности, с учетом интереса собственника; •разработку и нормативное закрепление понятийного аппарата, используемого в законодательных и других нормативных правовых актах, регулирующих отношения в сфере использования недр; •создание необходимой нормативной правовой базы для функционирования рынков частного акционерного капитала, необходимых для привлечения средств внебюджетных источников в целях осуществления работ по поиску и оценке полезных ископаемых; •введение механизма гарантирования лицу, открывшему месторождение, в том числе федерального значения, права на участие в реализации проекта по обустройству и разработке такого месторождения; •создание прозрачной системы санкций за нарушение условий пользования недрами и установление формализованных оснований для прекращения, приостановления или ограничения права пользования участками недр.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.146.108 (0.006 с.) |