Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика преподавания математики в начальных классах
Задание к зачету по теме «Методика изучения нумерации чисел». ЗАДАНИЕ Методические подходы к изучению внетабличного умножения и деления, предложенные в альтернативных учебниках математики М.И. Моро и др. и Аргинская И.И.
Выполнила: студентка группы ЗНОу-119 Серёгина Наталья Ивановна Проверила: ст.пр. Болотова Т.В.
г. Владимир 2021г. СОДЕРЖАНИЕ
Введение. Методические подходы……………………………………… 3-4 стр. Анализ учебников по программам Моро М.И и Аргинской И.И……5-13 стр. Выводы ……………………………………………………………………14 стр. Список использованной литературы ……………………………………15 стр.
Рассмотрим последовательность и методические особенности подхода этих авторов по изучению внетабличного умножения и деления. Основным способом знакомства младших школьников с вычислительным приемом на внетабличные случаи умножения и деления по традиционной системе обучения является показ образца действия и его закрепление в процессе выполнения тренировочных упражнений. Традиционная система обучения предполагает поэтапную работу, направленную на формирование вычислительного приема на внетабличное умножение и деление. Первый этап – подготовка к введению нового вычислительного приема, т.е. знакомство со свойствами (правилами) арифметических действий, которые являются основой новых видов вычислений. Второй этап – ознакомление учащихся с решением примеров на внетабличное умножение или деление. На этом этапе ученики усваивают суть приёма для того или иного случая внетабличного умножения (деления), т.е. какие операции надо выполнять, в каком порядке их выполнять и почему именно так можно найти результат в решении данных примеров. Третий этап – закрепление умения решать примеры нового вида на внетабличное умножение (деление) и выработка вычислительного навыка в их решении. На данном этапе учащиеся должны твердо усвоить алгоритм операций, составляющих вычислительный прием, и предельно быстро выполнять эти операции устно. [4] В начальном курсе математики принят количественный подход к изучению действия умножения. С точки зрения количественной теории умножение представляет собой число элементов в объединении b множеств, каждое из которых содержит по а элементов и никакие два из них не пересекаются.
Такое определение умножения связано со сложением одинаковых слагаемых: Если b > 1, то произведение чисел а и b можно рассматривать как сумму b слагаемых, каждое из которых равно а. С точки зрения теории измерения величин умножение натуральных чисел связано с переходом в процессе измерения к новой единице измерения. Подход измерения величин в начальной школе используется при решении задач. В начальном курсе математики находят отражение следующие свойства умножения: 1 Коммутативность: a * b = b * a; 2 Ассоциативность: (a * b) * c = a * (b * c); 3 Дистрибутивность: a * (b * c) = a * b + a * c; Рассмотрим данные свойства более подробно. Коммутативность – в учебниках переместительное свойство. Об этом свойстве говорится следующее: от перестановки множителей значение произведение не меняется. При знакомстве с данным свойством умножения учащиеся выполняют задания на соотнесение рисунка с математической записью и на сравнение числовых выражений, в которых переставлены множители. Первый вариант предполагает не вводить сам термин данного свойства, а рассматривать два правила: умножение суммы на число и умножение числа на сумму. Данный вариант используется в учебнике М.И. Моро.
Анализ учебников по программам Моро М.И и Аргинской И.И. Кроме табличных случаев умножения и деления учащихся знакомят с внетабличными случаями, т. е. такими которые не входят в таблицу умножения и деления. Рассмотрим каким образом их изучают по программе М.И.Моро и др.:
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.130 (0.008 с.) |