РАЗДЕЛ № 1 Справочные данные 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

РАЗДЕЛ № 1 Справочные данные



РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

личной подготовки к полётам

СПОРТСМЕНА

планерного звена

 

___________________________________________________________

 

 

___________________________________________________________

 


 

РАЗДЕЛ № 1 Справочные данные

 

Обязанности авиационного спортсмена

Во время обучения в авиационной организации

 

· Постоянно воспитывать в себе высокую дисциплину как на земле, так и в полёте.

· Учиться лётному делу с полным приложением сил и способностей, быть технически и теоретически грамотным, методически подготовленным, морально устойчивым, методически подготовленным, не допускать лётных происшествий и предпосылок к ним.

· Проявлять разумную инициативу для наилучшего выполнения любого задания

· Воспитывать и развивать в себе дисциплинированность, организованность, культуру, смелость, отвагу, выносливость, внимательность, сообразительность, умение быстро и точно действовать.

· Быть честным и откровенным со своими инструкторами и командирами, докладывать о всех затруднениях, зная что они всегда придут на помощь.

· Отлично знать материальную часть планера (самолёта, двигателя, спецоборудования) и правила их технической эксплуатации, знать и уметь пользоваться радиотехническими средствами связи.

· Знать на память требования и руководства по лётной эксплуатации планера (самолёта) и точно выполнять их.

· Тщательно и всесторонне готовиться к каждому полёту, помня о том, что в полёте нет мелочей, помня, что нельзя успешно выполнить полёт не зная точно порядка и техники его выполнения.

· Анализировать каждый свой полёт, твёрдо зная методы предупреждения и исправления допущенных ошибок.

· Систематически отрабатывать осмотрительность на земле и в полёте, помня, что в лётной работе осмотрительность и внимательное отношение к каждому полёту обеспечивает выполнение задания и гарантирует безопасность полётов.

· При успехах не переоценивать свои силы и не зазнаваться, а упорно совершенствовать достигнутое. При временных неудачах не падать духом, а наоборот, проявлять большую настойчивость в достижении поставленных целей.

· Соблюдать предполётный режим.

· При плохом самочувствии и плохом состоянии здоровья летать нельзя. Об этом необходимо доложить своему инструктору.

 

Обязанности авиационного спортсмена

во время спортивной подготовки и участия в соревнованиях

· Высоко нести знамя Российского спорта, достойно представлять свою страну, регион, клуб на спортивных соревнованиях.

· Добросовестно относиться к тренировочному процессу, активно осваивать новые методики и технику выполнения спортивных полётов, непрерывно совершенствовать своё мастерство, технику пилотирования и тактику парящего полёта.

· На соревнованиях вести честную борьбу с соперниками, не допускать случаев фальсификации результатов, в полной мере выполнять требования Правил Вида Спорта.

· Соблюдать требования безопасности во время участия в и спортивных мероприятиях, учебно-тренировочных мероприятиях и при нахождении на объектах спорта.

· Не использовать допинговые средства и (или) методы, в установленном порядке соблюдать прохождение обязательного допингового контроля.

· Соблюдать этические нормы в области спорта.

· Соблюдать положения (регламенты) о соревнованиях, в которых они принимают участие, и требования организаторов таких мероприятий и соревнований;

· Соблюдать санитарно-гигиенические требования, медицинские требования, регулярно проходить медицинские обследования в целях обеспечения безопасности занятий спортом для здоровья.

· Исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Права спортсменов

(ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)

 

Спортсмены имеют право на:

 

· Участие в спортивных соревнованиях по выбранным видам спорта в порядке, установленном правилами этих видов спорта и положениями (регламентами) о спортивных соревнованиях;

· Получение спортивных разрядов и спортивных званий при выполнении норм и требований Единой всероссийской спортивной классификации;

· Заключение трудовых договоров в порядке, установленном трудовым законодательством;

· Содействие общероссийских спортивных федераций по выбранным видам спорта в защите прав и законных интересов спортсменов в международных спортивных организациях;

· Осуществление иных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Особые случаи

 

1. Попадание в сложные метеоусловия

2. Отказ авиатехники:

3. Пожар на борту

4. Потеря пространственной ориентировки

5. Попадания в метеоусловия, к полётам в которых не подготовлен

6. Потеря пространственной ориентировки:

7. Резкое ухудшение здоровья членов экипажа

8. Потеря радиосвязи

9. Отказ средств связи и РТО полётов

Пожар на борту

- по возможности доложить РП и действовать по его указаниям;

При невозможности доклада РП оценить возможность ликвидации пожара собственными силами и возможность посадки планера.

При невозможности выполнить вышеуказанное, принять решение о покидании планера.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПОЛЕТОВ НА ПЛАНЕРЕ

Перед посадкой в кабину проверить:

· отсутствие посторонних предметов в кабине;

· надежность крепления дополнительного оборудования, барографа, штурманского снаряжения;

· чистоту остекления фонаря кабины;

· подгонку парашюта;

После посадки в кабину необходимо:

· отрегулировать педали по длине ног;

· плотно подогнать и пристегнуть привязные ремни;

· проверить фал прибора ППК-У;

· проверить легкость хода РУ;

· проверить правильность отклонения рулей;

· проверить правильность выпуска и уборки закрылков и интерцепторов;

· проверить работу радиостанции и электронного оборудования;

· установить высотомер на “0”;

· проверить показание часов, и если нужно, завести их;

· закрыть фонарь и проконтролировать правильность закрытия замков фонаря.

Перед взлетом:

· оценить условия взлета (направление и силу ветра);

· убедиться в отсутствии препятствий по курсу взлета;

· после выбора слабины фала убедиться в том, что планер установлен по продольной оси самолета-буксировщика;

· проверить наличие двухсторонней связи с РП, при отсутствии связи взлёт не производить.

· запомнить позывной самолета-буксировщика и его бортовой номер.

При взлете на буксире за самолетом:

· сохранять направление взлета;

· следить за направлением взлета;

· следить за поведением самолета буксировщика, быть готовым в нужный момент к быстрой отцепке планера;

· быть готовым к исправлению крена и скольжения, занятию необходимого превышения или принижения.

· лётчик-буксировщик обязан наблюдать за положением планера на буксире.

· в случае полётов в составе аэропоезда в сильную болтанку полёт на буксире выполнять с принижением.

Летчику-буксировщику запрещается:

· уменьшать или увеличивать предельно допустимые скорости буксировки, установленные для данного типа планера;

· буксировать планер в направлении на солнце;

· иметь вертикальную скорость снижения в составе аэропоезда более 2 м/с;

· допускать резкие эволюции самолёта и выполнять развороты с креном более 30°;

· входить с планером в облака;

· уходить от планера со снижением непосредственно после отцепки;

· брать на борт самолёта-буксировщика посторонних лиц;

· выполнять полёт на буксировку планера без спасательного парашюта и примерения привязных ремней.

При полёте на буксире планерист должен немедленно произвести отцепку планера:

· при потере из виду самолёта-буксировщика;

· при отцепке буксировочного фала от самолёта-буксировщика;

· при внезапном переходе самолёта-буксировщика в крутое пикирование.

После отцепки от самолета-буксировщика:

· убедиться в отцепке фала и отходе от самолета;

· немедленно доложить РП;

· установить заданную V;

· проконтролировать Н;

· осмотреться, уточнить свое местонахождение относительно посадочных знаков;

· найти все самолеты и планеры в воздухе и мысленно планировать их местонахождение на кругу и вход в круг.

При полете по кругу:

· знать количество и местонахождение летающих по кругу планеров, расстояние до впереди летящего планера не менее 1000 м;

· внимательно прослушивать радиообмен;

· вывод планера после четвертого разворота должен быть выполнен (закончен) на высоте не менее 100 м с креном не более 30°;

· категорически запрещается выполнять после разворота спирали, змейки и другие эволюции (кроме скольжения и уменьшения скольжения);

· после разворота не допускать уменьшение скорости менее установленной;

· посадку производить у выложенных знаков.

При полете в зону

При входе в зону:

· отцепку производить в центре зоны;

· отклонения на буксире и их исправление производить не ниже 600 метров (букс. зона);

· не входить в зону, когда в нём находится другой планер;

· знать площадку на случай посадки вне аэродрома.

Перед выполнением задания в зоне:

· осмотреться, убедиться в отсутствии других ЛА;

· уточнить свое место в зоне и знать направление на аэродром;

· доложить РП о начале выполнения задания.

Задание в зоне не выполнять если:

· погода не соответствует условиям выполнения задания;

· наблюдается наличие грозовой деятельности вблизи пилотажных зон;

· вблизи зоны или в зоне находится другой планер;

· отсутствует связь с РП.

При выполнении задания в зоне:

· непрерывно представлять положение планера в полете и направление на аэродром;

· вести круговую осмотрительность;

· сохранять свое место в зоне, уточняя его по наземным ориентирам;

· не допускать резких движений РУ, особенно на повышенных скоростях полета;

· периодически, через каждые пять минут докладывать РП;

· выполнение фигур пилотажа не начинать на высоте менее 800, минимальная Н в зоне 600 м;

· ввод в фигуру против солнца и в направлении в соседнюю зону запрещается.

После окончания задания в зоне:

· доложить РП;

· выход из зоны осуществлять на высоте, обеспечивающей вход в круг на 300 м к первому развороту, 250 – ко второму, 180 - к третьему;

· при подходе к аэродрому тщательно осмотреться в сторону круга;

· запросить у РП вход в круг;

· вход в круг выполнять по касательной к первому, второму, третьему, четвертому разворотам.

В зоне категорически запрещается:

· изменять порядок выполнения полетного задания;

· входить в облака;

· выполнять непредусмотренные заданием фигуры;

· выполнять пилотаж ниже 600 м;

· без разрешения РП переходить в другую зону.

Полеты по маршруту:

Каждый планерист перед полетами по маршруту обязан:

· изучить местность, пригодную для посадки планера;

· тщательно проанализировать воздушную обстановку и метеорологические условия в районе аэродрома и по маршруту;

При полёте по маршруту:

· внимательно следить за воздушной и метеорологической обстановкой по маршруту и её изменением;

· сличать карту с местностью, проявлять максимальную осмотрительность при полётах вблизи аэродромов, воздушных трасс и коридоров;

· при потере высоты до 600 метров подобрать площадку и быть готовым выполнить посадку на неё;

· в случае ухудшении метеорологических условий доложить руководителю полётов и действовать по его указаниям. При отсутствии радиосвязи с руководителем полётов подобрать площадку и произвести на неё посадку;

· запрещается выполнять полёты в сторону сплошных лесных массивов, водных пространств, безлюдной местности;

· запрещается выпаривать с высот, менее разрешённых;

· запрещается парение вблизи грозовых облаков.

При выполнении полета вне аэродрома планерист обязан при себе иметь:

· полетный лист;

· полетную карту, с нанесенным маршрутом;

· GPS;

· паспорт;

· обращение к местным властям для оказания помощи, подписанное начальством;

· бортовой паек;

· фалу для буксировки планера;

· индивидуальный медпакет;

· заряженный сотовый телефон.

При эвакуации планера с площадки самолётом

Планерист обязан:

· определить пригодность площадки для посадки самолёта-буксировщика и взлёта аэропоезда;

· принять меры, обеспечивающие безопасность посадки самолёта (освободить посадочную полосу от посторонних предметов, могущих помешать посадке самолёта);

· при приближении самолёта-буксировщика включить радиостанцию, установить с ним радиосвязь и сообщить ему состояние площадки, посадочный курс, место приземления, скорость и направление ветра;

· при непригодности площадки для посадки самолёта сообщить об этом РП и лётчику самолёта-буксировщика, а при отсутствии радиосвязи позвонить РП по сотовому телефону и лётчику буксировщика показать знак, запрещающий посадку (поднять вверх скрещенные руки);

· после приземления лётчику самолёта-буксировщика осмотреть площадку (её размеры, состояние грунта, наличие и высоту препятствий), уточнить скорость и направление ветра и определить возможность взлёта аэропоезда;

· за организацию и безопасность взлёта аэропоезда с площадки отвечает лётчик-буксировщик.

  При полётах на тренировочных планерах (на новом типе планера):

· перед посадкой в кабину убедиться в отсутствии посторонних предметов;

· запрещается выполнять взлёт при отсутствии двухсторонней связи с РП;

· строго соблюдать дистанцию до впереди летящего планера;

· выполнение 4-го разворота заканчивать на высоте не менее 100 м.

· в зоне не снижаться ниже высоты, установленной инструкцией по производству полётов в районе данного аэродрома.

 

Нормативы оценок элементов техники пилотирования на планере

Элементы полёта

Оценка

Отлично Хорошо Удовлетворительно

По кругу и в зону

Осмотрительность Без замечаний Без замечаний Без замечаний
Взлёт с механизированного старта:      
направление Без отклонений Временное отклонение ±5° Отклонение ±10°
высота выдерживания 1 м 1.5 м 2 м
набор высоты, скорость Заданная ±5 км/ч + 10 / -5 км/ч
набор высоты, направление Без отклонений ±5° ±10°
Взлёт на буксире за свмолётом:      
направление Без отклонений Временное откл. до 3 м Отклонение на величину плоскости самолёта
скорость отрыва Заданная ±5 км/ч -5 км/ч касание земли после отрыва
высота выдерживания 1 м 1.5 м 2 м
Полёт на буксире за самолётом:      
превышение ±2 м +5 /-3 м Более +5 /-3 м
направление Без отклонений Отклонение до 3 м Отклонение до 6 м
отцепка Строго в горизонтальном полёте ±0.5 м ±1 м
отход от буксировщика Без замечаний Без замечаний Без замечаний
Первый и второй развороты:      
скорость Заданная ±5 км/ч + 10 / -5 км/ч
крен Заданный ±5° ±10°
координация Правильная Правильная Правильная
направление выхода Точное ±5° ±10°
Планирующий полёт:      
скорость Заданная ±5 км/ч + 10 / -5 км/ч
направление Без отклонений ±3° ±5°
Третий разворот:      
удаление Без замечаний Требует доворота 5° Требует доворота 15°
скорость Заданная ±5 км/ч + 10 / -5 км/ч
крен Заданный ±5° ±10°
координация Правильная Правильная Правильная
направление вывода Точное ±5° ±10°
Четвёртый разворот:      
окончание разворота 100 м 120-90 м 150-80 м
заход по знакам Точный ±5° ±10°
уточнение расчёта Без замечаний Скольжение до высоты 50 м Скольжение до высоты 30 м
точность расчёта Остановка в воротах В полосе до 75 м В полосе до 125 м
Посадка:      
высота начала выравнивания 2 м 3 м 4 м
высота начала выдержив. 0.5 м 0.75 м 1 м
высота посад. положения 0.1 м 0.2 м 0.3 м
профиль посадки Без взмываний Взмывание до 0.5 м Взмывание до 1 м
приземление С правильным профилем без взмывания «Козёл» до 0.5 м с последующим правильным исправлением «Козёл» до 0.5 м с последующим правильным исправлением
направление пробега Без отклонений ±5° ±10°
Спираль:      
скорость Заданная ±5 км/ч ±10 км/ч
крен Заданный ±5° ±10°
угловая скорость постоянная Постоянная Незначительные колебания
координация Правильная Постоянная, отклонение шарика до 0.5 диаметра в сторону спирали Отклонение шарика на 1 диаметр в сторону спирали или 0.5 диаметра во внешнюю сторону
Скольжение:      
скорость Заданная ±5 км/ч + 10 / -5 км/ч
крен Заданный ±5° ±10°
направление вывода Без отклонений ±5° ±10°
Штопор:      
техника ввода и вывода Точно в соответствии с РЛЭ Точно в соответствии с РЛЭ Точно в соответствии с РЛЭ
направление вывода Заданное ±90° от заданного ±180° от заданного
скорость на выводе Установленная ±10 км/ч от установленной ±20 км/ч от установленной

По приборам под шторкой

Планирующий полёт:      
сохранение скорости ±5 км/ч ±10 км/ч ±15 км/ч
сохранение направления ±5° ±10° ±15°
Развороты и спирали:      
Сохранение скорости ±5 км/ч ±10 км/ч ±15 км/ч
крен ±5° ±10° ±15°
координация Отклонение шарика до 0.5 диаметра в сторону спирали Отклонение шарика до 0.5 диаметра в сторону спирали Отклонение шарика до 1.5 диаметра во внешнюю сторону
выход на заданный курс ±5° ±10° ±15°
центрирование в потоке Постоянная скороподъёмность -0.5 м/с -1.0 м/с
По дублирующим приборам:      
Переход на пилотирование по дублирующим приборам Своевременно С небольшим запаздыванием Поздно
Выдерживание режимов:      
Скорость ±10 км/ч ±15 км/ч ±20 км/ч
крен ±10° ±15° ±20°
курс ±10° ±15° ±20°
Выход из сложного положения

Лётчик своевременно и правильно определяет положение самолёта в пространстве в соответствии с показаниями приборов, координировано действует рулями управления, последовательно выводит самолёт сначала в прямолинейный полёт, а затем в режим горизонтального полёта на установленной скорости с наименьшей потерей высоты.

Метеоусловия, при которых разрешаются выполнять полёты

Днём, в ПМУ

 

Вид полётов

Планер (мотопланер)

Самолёт-буксировщик

Нн обл, м Видимостькм Скорость ветра, м/с Нн обл, м Видимость км Скорость ветра, м/с
Вывозные и контрольные полёты:            
По кругу 400 5 8 400 5 12
В зону 1300 5 8 400 5 12
Первые 15 сам. полётов по кругу 400 8 6 400 5 6
Самостоятельные полёты:            
По кругу 400 5 8 400 5 8
В зону 1300 8 8 400 7 8
По приборам под шторкой:            
Полёты с потерей высоты 900 5 10 600 5 12
Полёты без потери высоты 800 5 8 400 5 12
На буксировку планеров по маршруту 350 5 10
Вывозные и контрольные полёты на парение в районе аэродрома и по маршруту 1000 5 12
Самостоятельные полёты на парение в районе аэродрома и по маршруту 1000 5 8
По маршруту на соревнованиях            
Всероссийских 900 5 12
Региональных 1000 6 8

Условные знаки, применяемые при составлении плановой таблицы полетов

                                   полеты по кругу на планере

            полеты в зону на планере

 

 

             полеты на буксировку планеров

                  по кругу, в зону и на парение

                 

           парящие полеты планеров

                 в районе аэродрома

     
 

 


            буксировка планеров по маршруту

 

 

парящие полеты по треугольному маршруту

 

 

                        парящие полеты с посадкой

                           вне аэродрома

 

                полеты планеров начальный пункт

 

 

полеты планеров в начальный пункт

с    возвращением

 


            полеты на планере в закрытой кабине

 

 

 


РАЗДЕЛ № 2 НАЗЕМНАЯ ПОДГОТОВКА

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.111 с.)