Как проводят коррекционную работу с детьми? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как проводят коррекционную работу с детьми?



В процессе логопедических занятий по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи используется речевой и наглядный материал (соответствующий возрасту ребенка), различные дидактические приемы, логопедический массаж.

Также используются различные артикуляционные упражнения. Для многих взрослых является очевидным, как много усилий приходится прикладывать детям, чтобы научиться правильно выговаривать слова. Для этого необходима работа артикуляционного аппарата, который состоит из анатомо-физиологической системы органов (языка, мягкого и твердого нёба, гортани, губ и т.д.).

Есть определенный комплекс упражнений, направленных на развитие этих органов. Ниже представлены примеры упражнений артикуляционной гимнастики для тренировки губ:

  • «Поцелуй». Дети учатся вытягивать губы трубочкой, как будто они хотят кого-то поцеловать. Помогает при произношении свистящих, шипящих и гласных.
  • «Пятачок». Ребенок смыкает губы (как в упражнении «Поцелуй») и двигает ими по кругу, периодически меняя направление вращения.
  • «Улыбка». Зубы смыкаются, при этом губы расплываются в широкой улыбке. Хорошо тренирует мимические мышцы губ.

Язык – это самая важная часть аппарата артикуляции, поэтому его тренировкой нужно заниматься в первую очередь.

Для этого используются следующие упражнения:

· «Лопатка». Нужно высунуть язык как можно дальше, при этом он должен быть расслабленным.

· «Игла». Задача аналогичная, но при этом язык должен быть напряжен. Желательно держать в таком положении в течение 10 секунд.

· «Трубочка». Язык нужно свернуть в трубочку, одновременно напрягая его.

Несложные манипуляции, вроде цоканья и щелчков языком, также оказываются эффективными, при этом ребенок может делать их самостоятельно дома.

Профилактика и прогноз

Раннее выявление детей, имеющих проблемы с развитием фонематического восприятия, а также проведение своевременной коррекционной работы помогают исправить недостатки звукопроизношения. Важно работать с ребенком комплексно, привлекая к коррекции родителей, которые должны обеспечить комфортный микроклимат в семье, окружить малыша максимальной заботой и вниманием.

Профилактика ФФНР заключается в принятии мер по предотвращению перинатальных патологий, а также в общем гармоничном развитии ребенка. Работа логопеда, помноженная на терпение родителей – это залог того, что ситуацию можно исправить если не на 100%, то хотя бы до того уровня, когда у малыша не будет проблем с обучением и общением с окружающими людьми.

2. Основные направления коррекции фонетико-фонематического недоразвития у детей дошкольного возраста- Мурзадерова Любовь;

3. Характеристика общего недоразвития речи. Уровни ОНР- Насырова Ирина;

4. Основные направления коррекционной работы с дошкольниками с ОНР I уровня- Пузырникова Маргарита;

5. Коррекционная работа в средней логопедической группе с детьми с ОНР II уровня- Рафикова Гульфия;

6. Коррекционная работа в старшей логопедической группе с детьми с ОНР III уровня- Романова Анастасия;

7. Коррекционная работа в подготовительной к школе группе с детьми с ОНР IV уровня- Семенова Олеся;

«ЗАИКАНИЕ (СПЕЦКУРС)»

1. Заикание. Биологические, социальные и психологические причины- Сибирева Евгения;

2. Характеристика форм заикания. Логофобия- Силантьева Ольга;

3. Комплексный подход к преодолению заикания - Симонова Раушания;

4. Невротическая форма заикания. Клиническая и психологическая характеристика детей с невротической формой заикания- Усманова Гузелия;

5. Неврозоподобная форма заикания. Клиническая и психологическая характеристика детей с неврозоподобной формой заикания - Утигалиева Ирина;

6. Психолого педагогические системы комплексной реабилитации заикания дошкольников и младших школьников- Хайбуллина Айгуль;

7. Психолого-педагогические системы комплексной реабилитации заикания подростков и взрослых- Юлдашева Юлия;

            

 

«ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

  1. Дисграфия. Определение, виды, характеристика видов- Фаттахова Гузель;

2. Дислексия. Определение, виды, характеристика видов- Габбасова Лилия;

3. Артикуляторно-акустическая дисграфия. Характеристика специфических ошибок, причины- Маргарита Пузырникова;

4. Основные направления работы по устранению артикуляторно-акустической дисграфии.

5. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Характеристика специфических ошибок, причины - Сибирева Евгения.

6. Основные направления работы по устранению дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза - Валитова Елена;

7. Аграмматическая дисграфия. Характеристика специфических ошибок, причины- Ирина Утигалиева.

8. Основные направления работы по устранению аграмматической дисграфии.

9. Оптическая дисграфия. Характеристика специфических ошибок, причины- Маликова Эльмира.

10. Основные направления работы по устранению оптической дисграфии.

Человек усваивает 10% того, что слышит, 50% того, что видит и 90%- что делает.

Дисграфия – частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках.

Оптическая дисграфия — дисграфия, связанная с недоразвитием зрительного гнозиса, анализа, синтеза, пространственных представлений, проявляется в заменах и искажениях букв на письме.
Чаще всего при оптической дисграфии заменяются графически сходные рукописные буквы.
Выделяют литеральную форму оптической дисграфии, при которой наблюдается нарушение узнавания и воспроизведения даже изолированных букв. При вербальной форме оптической дисграфии изолированные буквы воспроизводятся правильно, но при написании слова наблюдаются искажения, замены букв оптического характера. К оптической дисграфии относится и зеркальное письмо, которое иногда отмечается у левшей, а также при органических поражениях мозга.

Чаще всего заменяются графически сходные рукописные буквы:

-Состоящие из одинаковых элементов, но различно расположенные в пространстве:

в, д

Смешение элементов букв б,д. При анализе письменных работ замечено, что почти всегда вместо буквы б ученики пишут букву д и крайне редко -наоборот.

В сточных буквах русского алфавита элемент, опускающийся ниже строки

(), встречается значительно чаще, чем элемент, поднимающийся выше строки, причем у буквы д нижний элемент является удобным для написания – он завершается на строке и непрерывен. Между тем верхний элемент буквы б, более сложен для написания- он заканчивается над строкой и не имеет соединения с другими буквами. Поэтому при письме завершение овала элементом буквы д является более удобным и привычным. Ученики младших классов, не имея еще достаточной графической практики, механически заменяют верхний элемент на нижний, как более привычный и удобный

- включающие одинаковые элементы, но отличающиеся дополнительными элементами

И- ш, п- т, х- ж, л- м

- зеркальное написание букв

- пропуски элементов, особенно при соединении букв, включающих одинаковые элементы

- лишние

- и неправильно расположенные элементы

Иногда наблюдается нарушение узнавания и воспроизведения даже изолированных букв.

Основные направления работы:

1Коррекция зрительно- пространственного восприятия ребенка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.130 (0.014 с.)