Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психическое развитие ребёнка в раннем возрасте.
В раннем возрасте у ребенка появляются и утверждаются фундаментальные жизненные функции: он учится ходить, обращаться с предметами и говорить. Начиная самостоятельно передвигаться, маленький человек соприкасается с окружающим миром, познает его и учится ориентироваться в пространстве. Психическое развитие детей раннего возраста уже к концу первого года жизни отличается освоением многих навыков. Ребенок умеет играть с игрушками, а общаясь со взрослыми, узнает назначение предметов быта и учится пользоваться ими: знает, например, для чего предназначены посуда или одежда. На этом этапе развития взрослый является для ребенка главной фигурой, которая может помочь ему познать окружающий мир. Причем, главным мотивом для общения в это время служит именно предмет, назначение которого хочет узнать ребенок. Копирование поведения взрослых – основа деятельности малыша Научившись пользоваться не только игрушками, но и обычными предметами быта, малыш стремится к осознанным действиям. И если в возрасте до года он мог просто, как обезьянка, повторять какие-то действия или жесты взрослых, то сейчас он их старается воспроизвести, чтобы достичь такого же, как взрослый результата: пытается, например, пить из чашки, а не через соску. Учитывая, что внешний вид предмета ничего не говорит о его назначении, ребенок снова вынужден обратиться за консультацией к взрослому. Возникает противоречие: с одной стороны хочется действовать самостоятельно, но без помощи взрослого ничего не получается. Именно это противоречие служит основой ситуативно-делового общения. То есть с помощью взрослого ребенок учится пользоваться предметом так, как это принято в обществе. Ситуативно-деловая форма общения и авторитет взрослого. Таким образом, основой психического развития детей раннего возраста до одного года является ситуативно-деловая форма общения, которая служит способом организации предметных действий малыша и стимулом для развития речи. Речь постепенно вытесняет из общения лепет и жесты, помогает смягчить возникающую из-за непонимания эмоциональность. Примерно в 2,5 года главным мотивом общения для малыша становится авторитет взрослого. Он подражает взрослым во всем, в играх ребенок копирует действия, жесты, слова и интонации взрослых. Именно на способности подражать основано психическое развитие детей раннего возраста: ребенок выбирает для себя образец для подражания и копирует его. Подражая, дети осваивают действия, которыми еще не владеют. Модель поведения человека в различных жизненных ситуациях закладываются именно в раннем возрасте: в будущем память воскресит так называемое отсроченное подражание. Это означает, что в большинстве случаев человек поступает так, как поступали бы в подобной ситуации взрослые, окружавшие его в раннем возрасте.
Предметные действия детей Итак, существует два направления развития предметного действия ребенка, первое из которых заключается в переходе от выполнения действий совместно с взрослым к самостоятельному выполнению. Причем взрослый в глазах ребенка становится образцом для подражания, то есть правильного выполнения. Второе направление заключается в выборе и развитии способов и средств осуществления предметной деятельности ребенком самостоятельн о. В результате карапуз овладевает способом использования предмета, обобщает его и воспроизводит в играх. В сознании ребенка формируется предметное отношение к окружающему миру, который он воспринимает, как совокупность предметов, имеющих определенное назначение и характерные функции. К концу первого года ребенок узнает предметы, предполагает их назначение и может заменить один предмет другим в играх. Предметно-манипулятивные игры, как основной способ (психического развития детей раннего возраста), выражаются в форме игры-исследования либо игры-конструирования.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.004 с.) |