Правила волейклаба по версии лии «контраст» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила волейклаба по версии лии «контраст»



Правила волейклаба по версии ЛИИ «Контраст»

https://vk.com/contrast_irk

 

Содержание

 

Общая характеристика игры

 

Глава 1. Сооружения и оборудование

 

  1. Игровое поле

 

  2. Сетка и стойки

 

  3. Булавы

 

Глава 2. Участники

 

  4. Команды

 

  5. Форма игроков

 

  6. Права и обязанности участников

 

Глава 3. Выигрыш очка, партии, матча

 

  7. Система подсчета очков

 

Глава 4. Подготовка к матчу, структура игры

 

  8. Подготовка к матчу

 

  9. Расстановка команды

 

  10. Позиции игроков

 

Глава 5. Игровые действия

 

  11. Состояния игры

 

  12. Игровые ошибки

 

  13. Игра булавой

 

  14. Булава у сетки

 

  15. Игрок у сетки

 

  16. Подача

 

  17. Атакующий удар

 

  18. Блок

 

 

Глава 6. Тайм-ауты и задержки

 

  19. Тайм-ауты

 

  20. Задержки игры

 

  21. Прерывания игры в исключительных случаях

 

  22. Смена сторон и перерывы

 

Глава 7. НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

 

  23. Неправильное поведение

 

Глава 8. СУДЕЙСКАЯ БРИГАДА И ПРОЦЕДУРЫ

 

  24. Судейская бригада и процедуры

 

  25. Первый судья

 

  26. Второй судья

 

  27. Секретарь

 

  28. Судьи на линиях

 

  29. Официальные жесты


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИГРЫ Волейклаб по версии ЛИИ «Контраст»

 

 

Волейклаб - спортивная игра, в которую играют две команды, из двух-трех человек каждая, на песчаной или иной площадке, разделенной сеткой. Булава играется любой частью тела. В Руках у каждого игрока по 2 булавы, в руках у подающего игрока три.

Цель игры для каждой команды – перекинуть булаву через сетку, чтобы она коснулся площадки на стороне соперника и не допустить падения булавы на площадку на своей стороне.

Булава вводится в игру подающим игроком. Игрок подает, выкидывая булаву, чтобы она перелетела через сетку на сторону соперника.

Команда имеет право перекинуть булаву между собой три раза, чтобы вернуть ее на сторону противника.

Игрок не может держать булаву у себя более одного прокидывания подряд (исключение: после блока и при первом касании).

Розыгрыш булавы продолжается до тех пор, пока булава не коснется площадки, уйдет за пределы площадки или команда совершит ошибку. В волейклабе команда, выигравшая розыгрыш, получает очко (система <каждый розыгрыш - очко>). Когда принимающая команда выигрывает розыгрыш, она получает очко и право подавать - это называется переход подачи.

Подающие игроки должны все время меняться при переходе подачи.

В волейклабе матч играется из 2-х партий. При счете партий 1:1 играется третья, решающая партия.

Первые две партии играются до 21 очка. Команда, которая первой набирает 21 очко (при разнице в 2 очка) выигрывает партию. При счете 20:20 игра продолжается до тех пор, пока счет не достигнет разницы в два очка. Здесь нет ограничения счета. Команда, которая выигрывает две партии, выигрывает матч.

Решающая партия: при счете 1:1 после первых двух партий играется третья решающая партия. Чтобы выиграть третью партию, команда должна набрать 15 очков при разнице в 2 очка. При счете 14:14 игра продолжается до тех пор, пока счет не достигнет разницы в два очка. Здесь также нет ограничения счета.

 

 


Глава 1. ПОЛЕ И ОБОРУДОВАНИЕ

 

Игровое поле

 

Игровое поле включает игровую площадку и свободную зону.

 

1.1 Размеры

 

1.1.1 Игровая площадка - прямоугольник, размерами 16х8 м или 18х9 м, окруженный свободной зоной шириной минимум 3 м. Любые помехи, находящиеся над площадкой должны быть на высоте не менее 7 м от игровой поверхности.

 

1.2 Игровая поверхность

 

1.2.1 Поверхность площадки должна быть покрыта песком, паркетом или прорезиненным покрытием. Поверхность должна быть насколько возможно гладкой и однородной, без камней и других инородных включений, которые могут поранить или травмировать игроков.

 

 

1.2.2 Игровая поверхность не должна представлять никакой опасности с точки зрения травмирования игроков.

 

1.3 Линии на площадке

 

1.3.1 Две боковые и две лицевые линии ограничивают игровую площадку. Те и другие входят в размеры игровой площадки.

 

1.3.2 Центральная линия отсутствует.

 

1.3.3 Все линии - шириной 5-8 см.

 

1.3.4 Линии должны быть такого цвета, который резко контрастирует с цветом покрытия.

 

 

1.4 Зона подачи

 

Зона подачи - это площадь за лицевой линией в пределах продолжения боковых линий. В длину зона подачи - до конца свободной зоны.

 

1.5 Погода

 

Погода не должна представлять какой-либо опасности для здоровья игроков.

 

Сетка и стойки

 

2.1 Высота сетки

 

Сетка длиной 9,5 м и шириной 1 м (+ 3 см), в туго натянутом состоянии, расположена вертикально по оси над центром площадки.

Ячейки сетки имеют размеры 10 х 10 см. Сверху и снизу - горизонтальная окантовка, шириной 5-8 см, сложенная вдвойне,

Высота сетки должна быть 2,43 м - для мужчин и 2,24 м - для женщин.

 

Высота сетки измеряется в центре игровой площадки специальным шестом для измерения. Два конца сетки (над боковыми линиями) должны быть на одинаковой высоте от игровой поверхности и их высота не может превышать официальную высоту больше, чем на 2 см.

 

2.5 Стойки

 

 Стойки, поддерживающие сетку должны быть круглыми и гладкими, высотой 2,55 м, желательно, чтобы они регулировались по высоте. Они должны быть укреплены в земле на равном расстоянии 0,7-1,0 м от каждой боковой линии до мягкой защиты стойки. Прикрепление стоек к земле с помощью тросов запрещено. Все опасные и лишние приспособления должны быть исключены. Стойки должны быть покрыты специальной мягкой защитой.

 

 

Булавы

 

3.1 Характеристики

 

Булавы должны быть стандартной, гладкой формы, сделаные из упругого материала (пластик, угдепластик или другого подобного материала), который не впитывает воду. Это необходимое условие, т.к. матчи могут проводиться даже под дождем. Желательно использовать специальные модели булав, например: Henry's Volley Juggling Club

 

Цвет: яркие цвета (такие как оранжевый, желтый, розовый, белый и т.д.).

 

3.2 Единообразие булав

 

Все булавы, используемые в игре должны иметь одинаковые характеристики по цвету, окружности, весу и другим характеристикам

 

 

Глава 2. УЧАСТНИКИ

 

Команды

 

4.1 Состав

 

4.1.1 Команда состоит из двух игроков, либо из трех игроков.

 

  

Форма игроков

 

5.1 Форма

 

5.1.1 Форма игроков состоит из шорт и футболки. Игроки могут иметь головные уборы.

 

5.1.2 На официальных соревнованиях игроки обязательно должны иметь форму одинакового цвета и фасона.

 

5.1.3 Форма игроков должна быть чистой.

 

5.1.4 Игроки должны играть босиком, в кроссовках или кедах. Не разрешено использование тапочек, сандалей и другой обуви, которая может представлять опасность для игрока.

 

 

5.3 Запрещенные предметы и форма

 

5.3.1 Запрещено надевать любые предметы, которые могут вызвать травму, такие как ювелирные украшения, значки, браслеты и т.д.

 

5.3.2 Игроки могут на свой собственный риск играть в очках.

 

Система подсчета очков

 

7.1 Выигрыш матча

 

7.1.1 В матче побеждает команда, которая выиграет две партии.

 

7.1.2 В случае счета по партиям 1:1 команды играют третью решающую партию.

 

7.2 Выигрыш партии

 

7.2.1 Первые две партии

Партию выигрывает команда, которая первой наберет 21 очко при разнице минимум в два очка. При счете 20:20, игра продолжится до разницы в два очка (22:20, 23:21 и т. д.).

Ограничения счета нет.

 

7.2.2 Решающая партия

Если счет по партиям 1:1, команды играют третью решающую партию. Партию выигрывает команда, которая первой наберет 15 очков, при разнице минимум два очка. При счете 14:14, игра продолжается до разницы в два очка (16:14, 17:15 и т. д.).

Здесь также нет ограничения счета.

 

7.2.3. Все партии играются по правилам, изложенным ниже.

 

7.3 Выигрыш розыгрыша булавы

 

Если команда не подала подачу, или не смогла вернуть булаву на сторону соперника, или совершила любую другую ошибку, команда - соперник выигрывает розыгрыш булавы со следующими последствиями:

 

7.3.1 Если команда-соперник подавала, она выигрывает очко и продолжает подавать.

 

7.3.2 Если команда-соперник принимала подачу, она выигрывает очко и приобретает право подавать.

 

 

 

Глава 4. Подготовка к матчу, структура игры

 

Подготовка к матчу

 

8.1 Разминка

 

Перед матчем, если команды предварительно имели разминку на другой площадке, им предоставляют трехминутную разминку на сетке, если - нет, им предоставляют 5 минут.

 

Расстановка команды

 

9.1 Все игроки каждой команды должны всегда быть в игре

 

9.2 Не существует замены или замещения игроков

 

Позиции игроков

 

10.1 Позиции

 

10.1.1 В момент подачи булавы подающим игроком, каждая команда должна быть в пределах своей площадки (кроме подающего).

 

10.1.2 Игроки свободны в выборе своих позиций. Позиции игроков на площадке не определены.

 

10.1.3 Ошибок в расположении игроков на площадке НЕТ.

 

Пример расположения игроков:

 

 

10.2 Порядок выполнения подач

 

Порядок подач должен сохраняться в процессе партии

 

Глава 5. Игровые действия

 

Состояния игры

 

11.1 Булава в игре

 

Розыгрыш булавы начинается со свистком судьи. Однако булава находится в игре с момента ее подачи.

 

11.2 Булава вне игры

 

Розыгрыш булавы заканчивается со свистком судьи. Однако, если свисток последовал вследствие ошибки, булава находится вне игры с момента совершения ошибки.

 

11.3 Булава <в площадке>

 

Булава считается <в площадке>, когда она касается игровой поверхности, включая ограничительные линии.

 

11.4 Булава <за>

 

Булава считается <за>, когда она:

  а) падает на площадку за пределами ограничительных линий (не задевая их).

  б) касается каких-то объектов за пределами площадки, потолка или человека, не участвующего в игре.

 

Игровые ошибки

 

12.1 Определение

 

12.1.1 Любое игровое действие, противоречащее правилам, является игровой ошибкой.

 

12.1.2 Судьи фиксируют ошибки и определяют санкции в соответствии с настоящими правилами.

 

12.2 Последствия ошибок

 

12.2.1 За ошибки всегда следует наказание: команда-соперник выигрывает розыгрыш булавы в соответствии с п. 7.3.

 

12.2.2 Если последовательно совершается две или более ошибки, засчитывается только первая.

 

12.2.3 Если две или более ошибок совершено соперниками одновременно, засчитывается ОБОЮДНАЯ ОШИБКА и булава переигрывается.

 

Игра булавой

 

13.1 Касания команды

 

13.1.1 Каждая команда имеет право выполнить максимум три касания между членами команды, чтобы вернуть булаву через сетку.

 

13.1.2 Эти касания команды включают не только преднамеренные касания булавы игроком, но также и неумышленные касания булавы.

 

13.1.3 Игрок не может совершить булавой более двух прокидываний

 

13.2 Одновременные касания

 

13.2.1 Два игрока одной команды могут касаться булавы одновременно.

 

13.2.2 Когда два игрока одной команды касаются булавы одновременно, то это считается как два касания

Если два игрока одной команды одновременно пытаются дотянуться до булавы, но только один касается ее, то это считается как одно касание.

Если игроки при этом сталкиваются, то это не считается ошибкой.

 

13.2.3 Если два соперника одновременно совершают контакт с булавой над сеткой и булава остается в игре, то команде, на чью сторону улетела булава, дается право еще на три касания. Если булава уходит <за>, то это является ошибкой команды, находящейся на противоположной стороне.

Если одновременное касание двумя игроками булавы над сеткой приводит к <задержке булавы>, то это не считается ошибкой.

 

13.3 Удар при поддержке

 

В пределах игрового пространства игроку не разрешается использовать поддержку партнера по команде или какого-либо предмета, чтобы дотянуться до булавы. Однако игрок, который находится на грани совершения ошибки (касание сетки, столкновение с соперником и т.д.) может быть остановлен или задержан партнером.

 

 

13.4 Характеристики касания

 

13.4.1 Булава может касаться любой части тела.

 

13.4.2 Булаву можно только прокинуть 2 раза, нельзя ее захватить или бросить.

 

13.5 Ошибки при игре булавой

 

13.5.1 ЧЕТЫРЕ КАСАНИЯ: команда касается булавы четыре раза, прежде чем вернуть ее на сторону соперника.

 

13.5.2 УДАР ПРИ ПОДДЕРЖКЕ: игрок пользуется поддержкой партнера по команде или какой-либо конструкции/предмета для того, чтобы дотянуться до булавы в пределах игрового пространства.

 

13.5.3 ЗАДЕРЖКА булавы: игрок прокидывает булаву себе более 2 раз.

 

 

 

Булава у сетки

 

14.1 Булава, пересекающая сетку

 

14.1.1 Булава, посланная на площадку соперника, должна пройти над сеткой в пределах плоскости перехода. Плоскость перехода - это часть вертикальной плоскости сетки, ограниченная следующим образом:

  а) снизу - верхним краем сетки;

  б) по бокам, антеннами и их воображаемым продолжением;

  в) сверху - потолком или какими-то объектами (если они есть).

 

14.1.2 Булава, которая пересекла плоскость сетки в сторону свободной зоны соперника полностью или частично за пределами плоскости перехода, может быть возвращена назад в пределах разрешенного количества касаний для команды при условии, что отыгранная назад булава снова пересечет плоскость сетки за пределами плоскости перехода на той же стороне площадки.

Команда соперника не имеет право мешать этим действиям.

 

14.1.3 Булава считается <за>, когда она пересекает плоскость сетки под ней.

 

14.1.4 Игрок, однако, может войти на сторону соперника для того, чтобы отыграть булаву раньше, чем он полностью пересечет плоскость сетки под ней или пройдет за пределами плоскости перехода.

 

14.2 Булава, касающаяся сетки

 

Пересекая пространство над сеткой, булава может касаться сетки.

 

14.3 Булава в сетке

 

14.3.1 Булава, попавшая в сетку, может быть возвращен на сторону соперника, если общее количество касаний булавы не превышает трех.

 

 

Игрок у сетки

 

Каждая команда должна играть в пределах ее собственной площадки и игрового пространства. Булава может, тем не менее, быть возвращена в игру из-за пределов свободной зоны.

 

15.1 Перенос рук через сетку

 

15.1.1 При блокировании блокирующий может касаться булавы по другую сторону сетки, при условии, что он не мешает игре соперника до или во время нападающего удара.

 

 

15.2 Переход в пространство, на площадку и/или в свободную зону соперника

 

Игрок может переходить в пространство, на площадку и/или в свободную зону соперника при условии, что это не помешает игре соперника.

 

15.3 Контакт с сеткой

 

15.3.1 Запрещается касаться любой части сетки или антенн

 

15.3.2 Когда игрок коснулся булавы, он может касаться стоек, тросов и любых других предметов за пределами общей длины сетки при условии, что это действие не помешает игре.

 

15.3.3 Когда булава попадает в сетку, которая по этой причине касается соперника, ошибка не фиксируется.

 

15.3.4 Случайное касание сетки волосами не является ошибкой.

 

15.4 Ошибки игрока у сетки

 

15.4.1 Игрок касается булавы или соперника до или во время атакующего удара соперника.

 

15.4.2 Игрок переходит в пространство, на площадку и/или в свободную зону соперника, мешая игре последнего.

 

15.4.3 Игрок касается сетки.

 

Подача

 

16.1 Определение

 

Подача - это действие, вводящее булаву в игру, когда игрок, который должен подавать по порядку подачи, находится в зоне подачи. Подача осуществляется спустя спустя 2 прокидывания себе.

 

16.2 Первая подача в партии

 

Первая подача в партии выполняется командой, определенной на жеребьевке.

 

16.3 Порядок подачи

 

После первой подачи в партии подающий игрок определяется следующим образом:

  а) если подающая команда выигрывает очко, игрок, который подавал, подает снова;

  б) когда принимающая команда выигрывает розыгрыш и приобретает право подавать, подает игрок, который не подавал в предыдущий раз.

 

 

16.4 Выполнение подачи

 

16.4.1 Подающий игрок может свободно передвигаться в пределах зоны подачи. В момент подачи подающий не должен касаться ни игровой площадки (включая лицевую линию), ни поверхности за зоной подачи. Его нога не может находиться под линией. После выполнения подачи подающий может наступать за пределами зоны или внутри площадки.

 

16.4.3 Подающий должен подать булавув течение пяти секунд после разрешающего свистка первого судьи на подачу.

 

16.4.4 Подача, выполненная до свистка, отменяется и повторяется.

 

   

 

16.6 Заслон

 

Партнер подающего не должен мешать соперникам, заслоняя подающего или траекторию полета булавы. По просьбе соперника он должен подвинуться в сторону.

 

16.7 Ошибки при подаче

 

Следующие ошибки подающего приводят к переходу подачи к сопернику. Если подающий

  а) нарушает порядок подач;

  б) не выполняет подачу правильно.

 

16.8 Ошибки при подаче после выброса булавы

 

После того как булава подана, подача становится ошибочной, если булава:

  а) касается игрока подающей команды или не пересекает вертикальную плоскость сетки;

  б) булава выходит <за>.

 

Атакующий удар

 

17.1 Определение

 

17.1.1 Все действия, направляющие булаву на сторону соперни- ка, кроме подачи и блокирования считаются атакующими ударами.

 

17.1.2 Атакующий удар завершается в момент, когда булава полностью пересекает вертикальную плоскость сетки или касается блокирующего.

 

17.1.3 Любой игрок может выполнить атакующий удар на любой высоте при условии, что его контакт с булавой осуществлен в пределах его собственного игрового пространства

 

17.2 Ошибки при атакующем ударе

 

17.2.1. Игрок касается булавы в пределах игрового пространства команды-соперника.

 

17.2.2 Игрок посылает булаву <за>.

 

17.2.5 Игрок выполняет атакующий удар, используя передачу руками сверху, которая имеет траекторию, не перпендикулярную линии его плеч, исключая случай, когда он выполняет пас своему партнеру по команде.

 

Блок

 

Блокирование - это действие игроков вблизи сетки, преграждающее путь булаве, летящей со стороны соперника, протягиванием булавы над верхним краем сетки.

Блокирование в воллейклабе запрещены т.к. это может привести к травмам.

 

 


 

Тайм-ауты

 

19.1 Определение

 

ТАЙМ-АУТ - это правильное прерывание игры, продолжающееся 30 секунд.

 

19.2 Количество тайм-аутов

 

Каждая команда может иметь максимум два тайм-аута в партии.

 

19.3 Просьба о тайм-ауте

 

Просьбы игроков о тайм-ауте могут подаваться показом соответствующего жеста только тогда, когда булава находится вне игры, до свистка, разрешающего подачу. Тайм-ауты могут следовать один за другим без возобновления игры.

Чтобы покинуть игровое поле, игроки должны получить разрешение судей.

 

19.4 Неправильные просьбы

 

Среди прочего, неправильно просить тайм-аут:

  а) во время розыгрыша булавы и в момент или после свистка, разрешающего подачу;

  б) после использования разрешенного количества тайм-аутов. Любая неправильная просьба, которая не влияет и не задерживает игру, должна быть отклонена без всяких санкций, если не повторяется в одной и той же партии.

 

Задержки игры

 

20.1 Виды задержки

 

Неправильные действия команды, которые затягивают продолжение игры, являются задержкой и, среди прочих, включают:

  а) продолжение перерыва после указания возобновить игру;

  б) повторение неправильной просьбы в одной и той же партии;

  в) задержка игры  

 

20.2 Наказания за задержки

 

20.2.1 Первая задержка командой в партии наказывается ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕМ ЗА ЗАДЕРЖКУ.

 

20.2.2 Вторая и последующие задержки любого типа одной и той же командой в одной и той же партии являются нарушением и влекут за собой ЗАМЕЧАНИЕ ЗА ЗАДЕРЖКУ: проигрыш розыгрыша булавы.

 

Смена сторон и перерывы

 

22.1 Смена сторон

 

22.1.1 В первых двух партиях команды меняются сторонами после каждой партии

 

22.1.2 В третьей решающей партии команды меняются сторонами после розыгрыша каждых пяти очков.

 

22.2 Перерывы

 

22.2.1 Перерывы между партиями длятся пять минут.

 

22.2.2 Смена сторон площадки должна происходить без каких-либо задержек, т. е. нет перерывов при смене сторон.

 

22.2.3 Если смена сторон не произошла в должное время, то это должно быть сделано, как только замечена ошибка.

Счет во время смены сторон останется прежним.

 


 

Неправильное поведение

 

Некорректное поведение игрока команды в отношении официальных лиц, соперников, товарища по команде или зрителей классифицируется по четырем категориям в соответствии со степенью проступка.

 

 

23.1 Категории

 

23.1.1 Неспортивное поведение: спор, запугивание и т.п.

 

23.1.2 Грубое поведение: действия вопреки хорошему тону или принципам морали, выражение презрения.

 

23.1.3 Оскорбительное поведение: клеветнические или оскорбительные слова или жесты.

 

23.1.4 Агрессия: физическое нападение или намеренная агрессия.

 

23.2 Наказания

 

В зависимости от степени некорректного поведения в соответствии с решением первого судьи применяются штрафные санкции

 

23.2.1 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЗА НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ:

за неспортивное поведение наказание не дается, но игрок предупреждается против повторения такого поведения в той же партии.

 

23.2.2 НАКАЗАНИЕ ЗА НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ: за грубое поведение команда наказывается потерей подачи или сопернику присуждается очко, в случае его подачи.

 

23.2.3 УДАЛЕНИЕ: повторение грубого поведения наказывается удалением. Игрок команды, наказанный удалением, должен покинуть площадку и команда объявляется неполной в данной партии.

 

23.2.4 ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ: за оскорбительное поведение и агрессию игрок должен покинуть площадку и его команда объявляется неполной на весь матч.

 


 

 

 

Первый судья

 

25.1 Расположение

 

Первый судья выполняет свои обязанности сидя или стоя на судейской вышке, установленной на одном конце сетки. Его глаза должны быть приблизительно на 50 см выше сетки.

 

25.2 Права

 

25.2.1 Первый судья руководит матчем от начала до конца. Первый судья имеет власть над всеми официальными членами судейской бригады и членами команд.

Во время матча решения первого судьи являются окончательными. Он имеет право отменить решения других членов бригады, если он замечает, что они были ошибочными.

Первый судья может даже заменить любого члена бригады, который не выполняет свои обязанности должным образом.

 

25.2.2 Первый судья также контролирует работу подавальщиков.

 

25.2.3 Первый судья имеет право решать любые вопросы, возникающие в игре, включая те, которые не предусмотрены Правилами.

 

25.2.4. Первый судья не должен допускать никаких обсуждений своих решений. Однако, по просьбе игрока, первый судья может дать пояснение применения или интерпретации правила, на основании которого принято это решение.

 

25.2.5 Первый судья отвечает до и во время матча за контроль соответствия игровой площадки необходимым условиям и требованиям.

 

25.3 Обязанности

 

25.3.1 Перед матчем первый судья:

  а) проверяет состояние игровой площади, булавы и другое оборудование;

  б) проводит жеребьевку с капитанами команд;

  в) контролирует разминку команд.

 

25.3.2 Во время матча, только первый судья уполномочен:

  а) определять неспортивное поведение или задержки;

  б) определять:

     - ошибки при выполнении подачи,

     - заслон подающей команды,

     - ошибки при игре с булавой,

     - ошибки над сеткой и в ее верхней части.

 

Второй судья

 

26.1 Расположение

 

Второй судья выполняет свои функции, стоя у стойки за игровой площадкой на противоположной стороне и лицом к первому судье.

 

26.2 Права

 

26.2.1 Второй судья является помощником первого судьи, но также имеет свой собственный круг полномочий. В случае, если первый судья не сможет продолжать судить, второй судья может заменить его.

 

26.2.2 Второй судья может также без свистка сигнализировать ошибки, которые находятся вне его компетенции, но не может настаивать на их принятии первым судьей.

 

26.2.3 Второй судья контролирует работу секретаря.

 

26.2.4 Второй судья разрешает тайм-ауты и смену сторон, контролирует их продолжительность и отклоняет неправильные просьбы.

 

26.2.5 Второй судья контролирует количество тайм-аутов, использованных каждой командой и сообщает о втором тайм-ауте первому судье и соответствующим игрокам.

 

26.2.6 В случае травмы игрока второй судья дает игроку время для восстановления.

 

26.2.7 Второй судья проверяет во время встречи соответствие булав требованиям Правил.

 

26.3 Обязанности

 

26.3.1 Во время встречи второй судья принимает решения, дает свисток и показывает жестом:

  а) касание игроком нижней части сетки и антенны на своей стороне площадки;

  б) помеху, обусловленную переходом на площадку и в пространство соперника под сеткой;

  в) переход булавы за пределами плоскости перехода или касание булавой антенны на его стороне площадки;

  г) касание булавой постороннего предмета.

 

Секретарь

 

27.1 Расположение

 

Секретарь выполняет свои обязанности, сидя за столом с противоположной стороны от первого судьи, лицом к нему.

 

27.2 Обязанности

 

Секретарь заполняет протокол в соответствии с правилами и во взаимодействии со вторым судьей.

 

27.2.1 Перед матчем и партией секретарь регистрирует данные о матче и командах в соответствии с действующими процедурами и собирает подписи капитанов.

 

27.2.2 Во время матча секретарь:

  а) записывает выигранные очки и контролирует правильность счета на табло;

  б) контролирует порядок подач, выполняемых игроками в партии;

  в) указывает порядок подач каждой команде, показывая табличку, пронумерованную 1 или 2, соответственно номеру подающего игрока. Секретарь немедленно указывает судьям на возникшие нарушения;

  г) регистрирует тайм-ауты, проверяя их количество, и информирует второго судью;

  д) уведомляет судей о неправильных запросах тайм-аутов;

  е) извещает судей о конце партий и смене сторон.

 

27.2.3 В конце матча секретарь:

 а) регистрирует финальный результат;

  б) подписывает протокол, собирает подписи капитанов команд и судей;

  в) в случае протеста записывает или позволяет соответствующему игроку записать в протокол заявление о спорном эпизоде.

 

Судьи на линиях

 

28.1 Расположение

 

28.1.1 В официальных матчах обязательно наличие двух судей на линиях. Они стоят на противоположных углах по диагонали, в одном-двух метрах от угла.

Каждый контролирует обе линии (лицевую и боковую) на своей стороне.

 

 

28.2 Обязанности

 

28.2.1 Судьи на линиях выполняют свои функции, используя флаги (30 х 30 см).

  а) они сигнализируют <Булава в площадке> и <за> когда булава приземляется около их линий;

     б) они показывают касание булавы, ушедшей <за>, принимающей командой;

  в) они сигнализируют, когда булава пересекает сетку за пределами плоскости перехода, касается антенны и т.д.

  г) судья, контролирующий заднюю линию, указывает на ошибки (заступ) подающего.

По просьбе первого судьи судья на линии должен повторить свой сигнал.

 

Официальные жесты

 

29.1 Судейские жесты

 

Судьи и судьи на линиях должны указывать с помощью официальных жестов цель прерывания игры следующим образом:

 

29.1.1 Судья указывает команду, которая должна подавать.

 

29.1.2 Затем, судья, если необходимо, показывает суть зафиксированной ошибки или просьбу о прерывании игры. Жест некоторое время выдерживается и, если он выполняется одной рукой, рука должна соответствовать той стороне площадки, на которой команда совершила ошибку или сделала запрос.

 

29.1.3 Затем, если необходимо, судья в заключение указывает на игрока, совершившего ошибку, или сторону команды, которая сделала запрос.

 

29.2 Сигналы флажками судей на линии

 

Судьи на линиях должны показать официальным сигналом флажком характер совершенной ошибки и выдержать сигнал некоторое время.

 

При использовании правил обязательно упоминание нашей группы Вконтакте https://vk.com/contrast_irk

Правила волейклаба по версии ЛИИ «Контраст»

https://vk.com/contrast_irk

 

Содержание

 

Общая характеристика игры

 

Глава 1. Сооружения и оборудование

 

  1. Игровое поле

 

  2. Сетка и стойки

 

  3. Булавы

 

Глава 2. Участники

 

  4. Команды

 

  5. Форма игроков

 

  6. Права и обязанности участников

 

Глава 3. Выигрыш очка, партии, матча

 

  7. Система подсчета очков

 

Глава 4. Подготовка к матчу, структура игры

 

  8. Подготовка к матчу

 

  9. Расстановка команды

 

  10. Позиции игроков

 

Глава 5. Игровые действия

 

  11. Состояния игры

 

  12. Игровые ошибки

 

  13. Игра булавой

 

  14. Булава у сетки

 

  15. Игрок у сетки

 

  16. Подача

 

  17. Атакующий удар

 

  18. Блок

 

 

Глава 6. Тайм-ауты и задержки

 

  19. Тайм-ауты

 

  20. Задержки игры

 

  21. Прерывания игры в исключительных случаях

 

  22. Смена сторон и перерывы

 

Глава 7. НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

 

  23. Неправильное поведение

 

Глава 8. СУДЕЙСКАЯ БРИГАДА И ПРОЦЕДУРЫ

 

  24. Судейская бригада и процедуры

 

  25. Первый судья

 

  26. Второй судья

 

  27. Секретарь

 

  28. Судьи на линиях

 

  29. Официальные жесты



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.59 (0.414 с.)