![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краткие теоретические сведения. Колоннаминазываются высокие вертикальные опоры, работающие на сжатиеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Колоннаминазываются высокие вертикальные опоры, работающие на сжатие. Они применяются в качестве промежуточных опор перекрытий больших пролетов, вертикальных элементов каркасов зданий, опор эстакад, рабочих площадок, трубопроводов и т.п. По конструкции различают: сплошные колонны, имеющие сплошное поперечное сечение; сквозные, или решетчатые, колонны, состоящие из отдельных ветвей, соединенных друг с другом прерывистыми связями. В зависимости от у с л о в и й передачи нагрузки различают: центрально-сжатые колонны, которые воспринимают продольную силу, приложенную по оси колонны и вызывающую ее сжатие, распределенное равномерно по площади поперечного сечения; внецентренно сжатые колонны, которые кроме осевого сжатия воспринимают изгиб от момента, созданного внецентровым приложением продольного усилия. Изгибающий момент, действующий на колонну, может быть создан также поперечной силой или передан от других элементов конструкций в жестком узле. Сплошные центрально-сжатые колонны. Центрально-сжатой колонны сплошного сечения применяют при больших нагрузках и небольших высотах. Типы поперечных сечений сплошных центрально-сжатых колонн показаны на рис. 1. Прокатный двутавр (рис. 1, а) обеспечивает простое конструктивное решение колонн, которые могут быть изготовлены из одного профиля, что возможно при наличии в сооружении соответствующих дополнительных связей.
Рисунок 1 - Типы сечении сплошных центрально-сжатых колонн: а - двутавровое из прокатного профиля; б - двутавровое сварное; в - крестовое из уголков; г - крестовое из полос; д - составное из двутавра и швеллеров; е - составное из двутавров; ж - трубчатое; з - коробчатое из швеллеров; и - коробчатое из уголков
Часто применяется сварное двутавровое сечение из трех листов (рис. 1, б), не требующее значительных затрат металла. Простые по конструкции крестовые сечения, составленные из уголков (рис. 1, в) или трех полос (рис. 1, г), находят применение в легких колоннах. Сплошные сечения из прокатных двутавров и швеллеров (рис. 1, д, е), несмотря на их простоту, являются металлоемкими. Для сплошных колонн наиболее экономичны трубчатые и коробчатые сечения (рис. 1, ж-и). Для них характерно рациональное распределение массы металла, максимально удаленного от центра тяжести. Однако их недостатком является труднодоступность внутренней поверхности, поэтому при использовании необходимо принимать меры против проникновения внутрь влаги.
Порядок (последовательность) выполнения работы 1 Для заданных условий индивидуального задания выполнить: - подбор сечения колонны из двутавра; 2. Найти ответы на контрольные вопросы 3. Сделать выводы на основании проведенной работы Индивидуальные задания (пример) ---Рассчитать стержень сплошной колонны из прокатного двутавра. Стержень колонны должен иметь минимальное сечение, удовлетворяющее требованию устойчивости. Ориентировочно принимаем коэффициент продольного изгиба
j = 0,7
Определяем требуемую площадь поперечного сечения стержня колонны Атр, см2
где N - расчет нагрузки, кН Ry – расчетное сопротивление металла, кН/см2 Таблица 1– Расчетное сопротивление металла Ry, кН/см2
.
По таблицам сортамента подбираем близкую к требуемой площади, (Атр) действительную площадь поперечного сечения одного двутавра (А¢д) и выписываем № двутавра и геометрические характеристики швеллера:
Определить гибкость стержня колонны относительно оси х-х, lх
где lp – расчетная длина стержня колонны, зависящая от закрепления ее концов в соответствии с рисунком, см; rx – радиус инерции, см. где
: меняемые коэффициенты расчетных длин для жестких колонн
По lх определяем действительное значение коэффициента продольного изгиба jд=0,686.
Таблица 3 – Коэффициенты
Проверяем стержень колонны на устойчивость s, кН/см2 где ус – коэффициент условий работы Таблица 2 – Коэффициенты ус условий работы
Стержень колоны должен иметь минимальное сечение, удовлетворяющее требованию устойчивости. Недонапряжение и перенапряжение не должно превышать 5 % (в нашем случае недонапряжение составляет 0,9%). Рассчитать стержень сплошной колонны из прокатного двутавра по вариантам.
Контрольные вопросы -для чего служат центрально-сжатой колонны сплошного сечения и применяемые виды проката. Содержание отчета 1. Тема практической работы 2. Цели практической работы 3. Порядок выполнения работы 4. Ответы на контрольные вопросы 5. Выводы Требования к отчету 1 Краткость изложенного 2. Точность формулировок 3. Соблюдение последовательности выполнения работы 4. Аккуратность оформления. Литература 1. Блинов А.Н., Лялин К.В. Сварные конструкции. – М.:Стройиздат.1990 2 Васильев А.А. Металлические конструкции. – М.:Стройиздат.1979
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3.2 Тема: Конструирование центрально-сжатой сквозной колонны. Цель работы: - приобретение практических навыков по расчету и конструированию отдельных частей сварной центрально-сжатой колонны;
- выполнение проверочных расчетов сварной центрально-сжатой колонны; - формирование у учащихся умения самостоятельной работы с учебной и справочной литературой.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.218.86 (0.012 с.) |