Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра: Ботаники, физиологии и биохимии растений

Поиск

 

ДНЕВНИК

по практике по получению первичных профессиональных умений навыков

(МОДУЛЬ «БОТАНИКА»)

 

студентов                     Картамышевой Анастасии Владимировны

 

Курс                                                           1

Группа                                                  01 Бг

Места прохождения практики:      г. Орел, Орловская область                  

 

 

Руководитель практики от университета    Державина Нина Михайловна

 

Орёл, 2021

График полевой практики по ботанике  

Время прохождения учебной практики

С 02.06.2021 по 16.06.2021

Вид занятия, сроки проведения Содержание учебной практики  
  Тематика занятий
  Раздел 1. Весенняя практика.
Экскурсия 06.05.2021 Тема 1. Деревья и кустарники. Раннее цветение деревьев и кустарников, биология опыления. Кустарнички и травянистые растения. Раннецветущие кустарнички и травы. Эфемеры и эфемероиды. Биология их цветения и опыления.
Практическое занятие 07.05.2021  Камеральная обработка собранного материала.
  Самостоятельная работа: Работа на экскурсии и при камеральной обработке материала; Оформление дневника практики с записями материалов экскурсий и гербария. Составление флористического списка растений изученного местообитания. Сушка растений. Заучивание латинских названий типичных представителей сообщества. Выполнение индивидуальных заданий
  Раздел 2. Летняя практика.
Лекционноезанятие   Тема 2. Вводное занятие: техника безопасности в природе. Требования к зачету. Правила сбора, сушки и гербаризации растений. Получение индивидуального задания и темы коллекции. Программа учебной практики. Правила сбора растений в природе. Способы засушивания растений. Монтировка гербария. План морфологического описания цветковых растений (вегетативная сфера, генеративная сфера). Список латинских названий растений к зачету.
Экскурсия 02.06.2021 Тема 3. Растения луга или луговой степи. Видовое разнообразие, анатомо-морфологические и физиологические особенности в связи с местообитанием. Экологические особенности местообитания луговых растений.. Жизненные формы растений и экологические группы растений луга. Способы размножения луговых растений.
Практическое занятие 03.06.2021 Камеральная обработка собранного материала, определение и морфологическое описание растений..
  Самостоятельная работа: Работа на экскурсии и при камеральной обработке материала; Оформление дневника практики с записями материалов экскурсий и гербария. Составление флористического списка растений изученного местообитания. Сушка растений. Заучивание латинских названий типичных представителей сообщества. Выполнение индивидуальных заданий
Экскурсия 04.06.2021 Тема 4. Растения светлохвойного, темнохвойного, лиственного и смешанного лесов. Экологические особенностисреды обитания растений разных типов насаждений. Типичные для разных лесных сообществ виды растений, их жизненные формы и экологические группы. Отличительные особенности морфологического строения типичных представителей разных типов фитоценозов.
Практическое занятие 07.06.2021 Камеральная обработка собранного материала, определение и морфологическое описание растений.
Практическое занятие 08.06.2021   Оформление дневника практики с записями материалов экскурсий и гербария. Составление флористического списка растений изученного местообитания. Сушка растений. Заучивание латинских названий типичных представителей сообщества. Выполнение индивидуальных заданий
Экскурсия 09.06.2021 Тема 5. Водная и прибрежная растительность, растения болот. Экологические особенности местообитания водных и прибрежных растений. Анатомо-морфологические и биологические особенности водных растений.
Практическое занятие  10.06.2021 Камеральная обработка собранного материала, определение и морфологическое описание растений
  Самостоятельная работа: Работа на экскурсии и при камеральной обработке материала; Оформление дневника практики с записями материалов экскурсий и гербария. Групповое и индивидуальное выполнение индивидуальной работы; создание, оформление тематических сообщений, коллекций, гербария, докладов, презентаций.
Экскурсия 09.06.2021 Тема 6. Сорная и рудеральная растительность. Основные биологические группы по продолжительности жизни и способам воспроизведения и размножения сорняков. Жизненные формы рудеральных растений, их экология, способы расселения, размножения, морфо-биологические особенности (приспособление к выживанию).
Практическое занятие 10.06.2021 Камеральная обработка собранного материала, определение и морфологическое описание растений
   Самостоятельная работа: Оформление дневника практики с записями материалов экскурсий и гербария
Практическое занятие 11.06.2021 Групповое и индивидуальное выполнение индивидуальной работы; создание, оформление тематических сообщений, коллекций, гербария, докладов, презентаций.
Итоговая конференция 16.06.2021   Защита индивидуальных работ, сдача латыни, коллекций и гербария.

"Ботанике... необходим восторг... А восторг этот приобретается только глубоким пониманием красоты, бесконечности, симметрии и гармонии в природе"

Тарас Шевченко

 

Весенняя экскурсия в природу предусмотрена программой по учебно-полевой практике.

 Программа включает следующие вопросы:

Деревья и кустарники. Сроки набухания и развёртывания почек у у разных видов в различных условиях. Морфологические особенности почек и развертывающихся молодых побегов, специфика почечных чешуй, степень сформированности в почках побега будущего года, заложение новых почек. Раннецветущие деревья и кустарники, биология их опыления.

Кустарники и травянистые растения. Состояние их листьев при выходе из-под снега (летне-зеленые, вечнозеленые, зимне-зеленые растения). Перезимовка моховидных.

Состояние почек, морфология развертывающихся побегов. Корреляция времени цветения и степени сформированности побега в зимующей почке. Раннецветущие кустарнички и травы-первоцветы. Биология их цветения и опыления. Общая характеристика эфемеров и эфемероидов.

Характер весеннего пробуждения растений в разных сообществах, связь с экологическими условиями. Весеннее состояние озимых хлебов, кущение и заложение соцветий. Состояние плодово-ягодных культур. Всходы однолетних растений, озимые и яровые формы. Жизненные формы и способы отрастания многолетних сорняков.

 

Цель и задачи экскурсии

1. Понять взаимосвязь растительного организма и условий окружающей среды, проанализировав наступившие с приходом весны изменения в мире растений.

2. Выяснить причины раннего цветения древесных, кустарниковых и травянистых растений; определить их жизненные формы, экологические группы; разобраться в биологии цветения и опыления этих растений.

3. Научиться узнавать в природе раннецветущие растения.

4. Познакомиться с ранним прорастанием семян.

5. Понять необходимость бережного отношения к весенним эфемерам и эфемероидам и культуры общения с природой.

Место проведения экскурсии

Знаменский лес Орловской области

Оборудование для каждого студента

блокноты, карандаши на шнурках, булавки, фотоаппараты, полевые лупы, планшеты, деньги на проезд.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.98.244 (0.005 с.)