Основные темы и мотивы немецкой лирики XVII в. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные темы и мотивы немецкой лирики XVII в.



Семинарское занятие №1

Джон Донн. Лирика

 

1. Концепция любви. Два типа любовного конфликта («Алхимия любви», «Распад», «Экстаз», «Блоха», «Прощание (О слезах)», «Общность владения», «Скованная любовь» и др.)

2. Образ «вывихнутого времени» («Первая годовщина» и др.)

3. Джон Донн и эстетика барокко («Прощание, возбраняющее печаль», «Годовщина», «Ничто» и др.)

4. Духовная поэзия Донна («Гимн Христу перед последним отплытием автора в Германию», «Гимн Богу, моему Богу, написанный во время болезни» и др.).

5. Метафизическая школа как английская разновидность барокко. Представители и основные положения.

 

Литература

Артамонов С.Д. и др. История зарубежной литературы XVII - XVIII веков. М.: Просвещение, 1967.

Донн Дж. Песни и песенки. Элегии. Сатиры. М.: Симпозиум, 2000. – 672 с. (Вступление Валерия Дымшица).

История зарубежной литературы XVII века: Учеб. пособие. Под ред. Н.Т. Пахсарьян. М.: Высшая школа, 2007.

Самарин Р.М. Донн и «поэты-метафизики» // История всемирной литературы. - Т. 4. - М., 1987. URL: http://feb-web.ru/feb/ivl/vl4/vl4-1812.htm

Томашевский Б.В. Поэзия Джона Донна // Джон Донн. Стихотворения. Л., 1973. С. 5 – 16.

Шайтанов И. Уравнение с двумя неизвестными (Поэты-метафизики Джон Донн и Иосиф Бродский) // «Вопросы литературы» 1998, №6. URL: http://magazines.russ.ru/voplit/1998/6/sh.html

Элиот Т.С. Поэты-метафизики. URL: http://screen.ru/vadvad/Litoboz/Donne/eliot.htm

Семинарское занятие №2

Д. Милтон. «Потерянный рай»

Книги 1-3, 5, 9-10, 12

1. Биография и творческий путь Милтона: общий обзор.

2. Основной конфликт в поэме и способы его художественной реализации.

3. Образы Бога и Сатаны, Адама и Евы.

4. Авторская концепция гуманизма.

5. Шекспировские и античные мотивы в поэме.

6. Художественное своеобразие произведения (язык, стиль, жанр).

Литература

 

Самарин Р. Творчество Джона Мильтона. М., 1964.

Чамеев А. Джон Мильтон и его поэма «Потерянный рай». Л., 1979.

Аникст А. Мильтон // Библиотека всемирной литературы. Серия первая. Том 45. М., «Художественная литература», 1976. URL: http://www.lib.ru/POEZIQ/MILTON/milton0_1.txt

 

 

Семинарское занятие №3

Основные темы и мотивы немецкой лирики XVII в.

 

1. Своеобразие эпохи.

2. Основные тенденции в немецкой поэзии 17 века.

3. Тема войны.

4. Тема любви.

5. Человек и мир (на примере творчества конкретного поэта).

 

Литература

Виппер Ю. Б. Творческие судьбы и история. (О западноевропейских литературах XVI - первой половины XIX века). М., 1990. С. 147-158. URL: http://www.philology.ru/literature3/vipper-90f.htm

Виппер Ю. Поэзия барокко и классицизма // Европейская поэзия 17 века. Библиотека всемирной литературы. М., 1977.

Немецкая поэзия 17 века / Пер. Л. Гинзбург. М., 1976.

Панкова Е.С. Мартин Опиц и М.В. Ломоносов (к проблеме формирования теории классицизма) // Серия «Symposium», Барокко и классицизм в истории мировой культуры. Выпуск 17. СПб, 2001. URL: http://anthropology.ru/ru/text/pankova-es/martin-opic-i-mv-lomonosov-k-probleme-formirovaniya-teorii-klassicizma

Пуришев Б.И. Опиц и немецкая поэзия первых десятилетий XVII в. URL: http://az.lib.ru/o/opic_m/text_0020.shtml

Семинарское занятие №4

Иоганн Гриммельсгаузен. «Похождения Симплиция Симплициссимуса»

 

1. Образ главного героя, его эволюция.

2. Тема войны как ключевая тема романа. Реализм и достоверность в романе. Соотношение реального исторического и фантастического в сюжете.

3. Жанровая природа романа. Традиция плутовского романа (испанское образцы жанра – Мошерош – Гриммельсгаузен). Черты барочной эстетики.

4. «Симплиций» как часть симплициевского цикла.

 

Литература

 

«Затейливый Симплициссимус» и его литературная судьба / Вступ. статья Морозова А. // Г.Я.К. Гриммельсгаузен. М., 1976.

Артамонов С.Д. История зарубежной литературы XVII – XVIII веков. М., 1967.

Западноевропейский роман барокко // История зарубежной литературы XVII века: Учеб. Пособие / А.Н. Горбунов, Н.Р. Малиновская, Н.Т. Пахсарьян и др.; под ред. Н.Т. Пахсарьян. М.: Высшая школа, 2007.

Иоганн Гриммельсгаузен / Пуришев Б.И. // Очерки немецкой литературы XV – XVII веков. М., 1955.

 

 

Семинарское занятие №5

Жан Расин. «Федра»

1. Творчество Расина, его основные периоды.

2. «Федра» Расина в свете античного первоисточника.

3. Особенности нравственно-психологического конфликта в «Федре». Этапы развития внутреннего конфликта главной героини.

4. Эстетика классицизма в пьесе.

 

Литература

Адан А. Театр Корнеля и Расина / Перевод Н. Хуцишвили. URL: http://litena.ru/books/item/f00/s00/z0000062/st001.shtml

Аникст А.А. Теория драмы от Аристотеля до Лессинга. М., 1967.

Барт Р. Расиновский человек // Барт Р. О Расине. URL: http://17v-euro-lit.niv.ru/17v-euro-lit/articles/bart-rasin-1-1.htm

Бахмутский В.Я. Театр слова: Время и пространство во французской классической трагедии. // Бахмутский В. Я. Пороги культуры. М., 2005.

Бояджиев Г.Н. От Софокла до Брехта за сорок театральных вечеров. М., 1981

Буало Н. Поэтическое искусство. — М., 1937. Электрон. доступ: http://libelli.ru/works/boilau_n.htm

Жирмунская П.А. Трагедии Расина. URL: http://lib.ru/INOOLD/RASIN/rasin0_2.txt

 

 

Семинарское занятие №6

Семинарское занятие №7

Семинарское занятие №8

Семинарское занятие №9

Семинарское занятие №10

Семинарское занятие №11

Семинарское занятие №12

Семинарское занятие №13

Дени Дидро. «Монахиня»

 

1. Творческая биография Дидро.

2. Образ Сюзанны.

3. Конфликт Сюзанны и церкви. Особенности его построения.

4. Своеобразие стиля Дидро.

 

Литература

Акимова А. Дидро. М., 1963.

Барская Т. Дени Дидро, 1713-1784. Л., 1962.

Дени Дидро и культура его эпохи. М., 1986.

Длугач Т. Дени Дидро. М., 1985.

Луппол И. Дени Дидро. М., 1960.

Сент-Бев Ш. Дидро // Cент-Бев Ш. Литературные портеры. М., 1979.

Эрар Ж. Научное знание и роман, или Парадоксы Дени-фаталиста // Век Просвещения. Россия и Франция. М.; Париж, 1970.

 

Семинарское занятие №14

Семинарское занятие №15

Семинарское занятие №16

Семинарское занятие №17

Семинарское занятие №18

Иоганн Гете. «Фауст»

1. Творческая биография Гете.

2. Сюжетно-композиционная структура трагедии.

3. Образ Фауста.

4. Основной конфликт и особенности его развития.

5. Жанровая природа пьесы.

 

Литература

Аникст А. «Фауст» Гете: Литературные комментарии. М., 1979.

Вильмонт Н. Гете: история его жизни и творчества. М., 1959.

Конради К. О. Гете. Жизнь и творчество: В 2 т. М., 1987.

Тураев С. Гете. М., 1978.

Семинарское занятие №1

Джон Донн. Лирика

 

1. Концепция любви. Два типа любовного конфликта («Алхимия любви», «Распад», «Экстаз», «Блоха», «Прощание (О слезах)», «Общность владения», «Скованная любовь» и др.)

2. Образ «вывихнутого времени» («Первая годовщина» и др.)

3. Джон Донн и эстетика барокко («Прощание, возбраняющее печаль», «Годовщина», «Ничто» и др.)

4. Духовная поэзия Донна («Гимн Христу перед последним отплытием автора в Германию», «Гимн Богу, моему Богу, написанный во время болезни» и др.).

5. Метафизическая школа как английская разновидность барокко. Представители и основные положения.

 

Литература

Артамонов С.Д. и др. История зарубежной литературы XVII - XVIII веков. М.: Просвещение, 1967.

Донн Дж. Песни и песенки. Элегии. Сатиры. М.: Симпозиум, 2000. – 672 с. (Вступление Валерия Дымшица).

История зарубежной литературы XVII века: Учеб. пособие. Под ред. Н.Т. Пахсарьян. М.: Высшая школа, 2007.

Самарин Р.М. Донн и «поэты-метафизики» // История всемирной литературы. - Т. 4. - М., 1987. URL: http://feb-web.ru/feb/ivl/vl4/vl4-1812.htm

Томашевский Б.В. Поэзия Джона Донна // Джон Донн. Стихотворения. Л., 1973. С. 5 – 16.

Шайтанов И. Уравнение с двумя неизвестными (Поэты-метафизики Джон Донн и Иосиф Бродский) // «Вопросы литературы» 1998, №6. URL: http://magazines.russ.ru/voplit/1998/6/sh.html

Элиот Т.С. Поэты-метафизики. URL: http://screen.ru/vadvad/Litoboz/Donne/eliot.htm

Семинарское занятие №2

Д. Милтон. «Потерянный рай»

Книги 1-3, 5, 9-10, 12

1. Биография и творческий путь Милтона: общий обзор.

2. Основной конфликт в поэме и способы его художественной реализации.

3. Образы Бога и Сатаны, Адама и Евы.

4. Авторская концепция гуманизма.

5. Шекспировские и античные мотивы в поэме.

6. Художественное своеобразие произведения (язык, стиль, жанр).

Литература

 

Самарин Р. Творчество Джона Мильтона. М., 1964.

Чамеев А. Джон Мильтон и его поэма «Потерянный рай». Л., 1979.

Аникст А. Мильтон // Библиотека всемирной литературы. Серия первая. Том 45. М., «Художественная литература», 1976. URL: http://www.lib.ru/POEZIQ/MILTON/milton0_1.txt

 

 

Семинарское занятие №3

Основные темы и мотивы немецкой лирики XVII в.

 

1. Своеобразие эпохи.

2. Основные тенденции в немецкой поэзии 17 века.

3. Тема войны.

4. Тема любви.

5. Человек и мир (на примере творчества конкретного поэта).

 

Литература

Виппер Ю. Б. Творческие судьбы и история. (О западноевропейских литературах XVI - первой половины XIX века). М., 1990. С. 147-158. URL: http://www.philology.ru/literature3/vipper-90f.htm

Виппер Ю. Поэзия барокко и классицизма // Европейская поэзия 17 века. Библиотека всемирной литературы. М., 1977.

Немецкая поэзия 17 века / Пер. Л. Гинзбург. М., 1976.

Панкова Е.С. Мартин Опиц и М.В. Ломоносов (к проблеме формирования теории классицизма) // Серия «Symposium», Барокко и классицизм в истории мировой культуры. Выпуск 17. СПб, 2001. URL: http://anthropology.ru/ru/text/pankova-es/martin-opic-i-mv-lomonosov-k-probleme-formirovaniya-teorii-klassicizma

Пуришев Б.И. Опиц и немецкая поэзия первых десятилетий XVII в. URL: http://az.lib.ru/o/opic_m/text_0020.shtml

Семинарское занятие №4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.119.148 (0.028 с.)