Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные темы и мотивы немецкой лирики XVII в.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Семинарское занятие №1 Джон Донн. Лирика
1. Концепция любви. Два типа любовного конфликта («Алхимия любви», «Распад», «Экстаз», «Блоха», «Прощание (О слезах)», «Общность владения», «Скованная любовь» и др.) 2. Образ «вывихнутого времени» («Первая годовщина» и др.) 3. Джон Донн и эстетика барокко («Прощание, возбраняющее печаль», «Годовщина», «Ничто» и др.) 4. Духовная поэзия Донна («Гимн Христу перед последним отплытием автора в Германию», «Гимн Богу, моему Богу, написанный во время болезни» и др.). 5. Метафизическая школа как английская разновидность барокко. Представители и основные положения.
Литература Артамонов С.Д. и др. История зарубежной литературы XVII - XVIII веков. М.: Просвещение, 1967. Донн Дж. Песни и песенки. Элегии. Сатиры. М.: Симпозиум, 2000. – 672 с. (Вступление Валерия Дымшица). История зарубежной литературы XVII века: Учеб. пособие. Под ред. Н.Т. Пахсарьян. М.: Высшая школа, 2007. Самарин Р.М. Донн и «поэты-метафизики» // История всемирной литературы. - Т. 4. - М., 1987. URL: http://feb-web.ru/feb/ivl/vl4/vl4-1812.htm Томашевский Б.В. Поэзия Джона Донна // Джон Донн. Стихотворения. Л., 1973. С. 5 – 16. Шайтанов И. Уравнение с двумя неизвестными (Поэты-метафизики Джон Донн и Иосиф Бродский) // «Вопросы литературы» 1998, №6. URL: http://magazines.russ.ru/voplit/1998/6/sh.html Элиот Т.С. Поэты-метафизики. URL: http://screen.ru/vadvad/Litoboz/Donne/eliot.htm Семинарское занятие №2 Д. Милтон. «Потерянный рай» Книги 1-3, 5, 9-10, 12 1. Биография и творческий путь Милтона: общий обзор. 2. Основной конфликт в поэме и способы его художественной реализации. 3. Образы Бога и Сатаны, Адама и Евы. 4. Авторская концепция гуманизма. 5. Шекспировские и античные мотивы в поэме. 6. Художественное своеобразие произведения (язык, стиль, жанр). Литература
Самарин Р. Творчество Джона Мильтона. М., 1964. Чамеев А. Джон Мильтон и его поэма «Потерянный рай». Л., 1979. Аникст А. Мильтон // Библиотека всемирной литературы. Серия первая. Том 45. М., «Художественная литература», 1976. URL: http://www.lib.ru/POEZIQ/MILTON/milton0_1.txt
Семинарское занятие №3 Основные темы и мотивы немецкой лирики XVII в.
1. Своеобразие эпохи. 2. Основные тенденции в немецкой поэзии 17 века. 3. Тема войны. 4. Тема любви. 5. Человек и мир (на примере творчества конкретного поэта).
Литература Виппер Ю. Б. Творческие судьбы и история. (О западноевропейских литературах XVI - первой половины XIX века). М., 1990. С. 147-158. URL: http://www.philology.ru/literature3/vipper-90f.htm Виппер Ю. Поэзия барокко и классицизма // Европейская поэзия 17 века. Библиотека всемирной литературы. М., 1977. Немецкая поэзия 17 века / Пер. Л. Гинзбург. М., 1976. Панкова Е.С. Мартин Опиц и М.В. Ломоносов (к проблеме формирования теории классицизма) // Серия «Symposium», Барокко и классицизм в истории мировой культуры. Выпуск 17. СПб, 2001. URL: http://anthropology.ru/ru/text/pankova-es/martin-opic-i-mv-lomonosov-k-probleme-formirovaniya-teorii-klassicizma Пуришев Б.И. Опиц и немецкая поэзия первых десятилетий XVII в. URL: http://az.lib.ru/o/opic_m/text_0020.shtml Семинарское занятие №4 Иоганн Гриммельсгаузен. «Похождения Симплиция Симплициссимуса»
1. Образ главного героя, его эволюция. 2. Тема войны как ключевая тема романа. Реализм и достоверность в романе. Соотношение реального исторического и фантастического в сюжете. 3. Жанровая природа романа. Традиция плутовского романа (испанское образцы жанра – Мошерош – Гриммельсгаузен). Черты барочной эстетики. 4. «Симплиций» как часть симплициевского цикла.
Литература
«Затейливый Симплициссимус» и его литературная судьба / Вступ. статья Морозова А. // Г.Я.К. Гриммельсгаузен. М., 1976. Артамонов С.Д. История зарубежной литературы XVII – XVIII веков. М., 1967. Западноевропейский роман барокко // История зарубежной литературы XVII века: Учеб. Пособие / А.Н. Горбунов, Н.Р. Малиновская, Н.Т. Пахсарьян и др.; под ред. Н.Т. Пахсарьян. М.: Высшая школа, 2007. Иоганн Гриммельсгаузен / Пуришев Б.И. // Очерки немецкой литературы XV – XVII веков. М., 1955.
Семинарское занятие №5 Жан Расин. «Федра» 1. Творчество Расина, его основные периоды. 2. «Федра» Расина в свете античного первоисточника. 3. Особенности нравственно-психологического конфликта в «Федре». Этапы развития внутреннего конфликта главной героини. 4. Эстетика классицизма в пьесе.
Литература Адан А. Театр Корнеля и Расина / Перевод Н. Хуцишвили. URL: http://litena.ru/books/item/f00/s00/z0000062/st001.shtml Аникст А.А. Теория драмы от Аристотеля до Лессинга. М., 1967. Барт Р. Расиновский человек // Барт Р. О Расине. URL: http://17v-euro-lit.niv.ru/17v-euro-lit/articles/bart-rasin-1-1.htm
Бахмутский В.Я. Театр слова: Время и пространство во французской классической трагедии. // Бахмутский В. Я. Пороги культуры. М., 2005. Бояджиев Г.Н. От Софокла до Брехта за сорок театральных вечеров. М., 1981 Буало Н. Поэтическое искусство. — М., 1937. Электрон. доступ: http://libelli.ru/works/boilau_n.htm Жирмунская П.А. Трагедии Расина. URL: http://lib.ru/INOOLD/RASIN/rasin0_2.txt
Семинарское занятие №6 Семинарское занятие №7 Семинарское занятие №8 Семинарское занятие №9 Семинарское занятие №10 Семинарское занятие №11 Семинарское занятие №12 Семинарское занятие №13 Дени Дидро. «Монахиня»
1. Творческая биография Дидро. 2. Образ Сюзанны. 3. Конфликт Сюзанны и церкви. Особенности его построения. 4. Своеобразие стиля Дидро.
Литература Акимова А. Дидро. М., 1963. Барская Т. Дени Дидро, 1713-1784. Л., 1962. Дени Дидро и культура его эпохи. М., 1986. Длугач Т. Дени Дидро. М., 1985. Луппол И. Дени Дидро. М., 1960. Сент-Бев Ш. Дидро // Cент-Бев Ш. Литературные портеры. М., 1979. Эрар Ж. Научное знание и роман, или Парадоксы Дени-фаталиста // Век Просвещения. Россия и Франция. М.; Париж, 1970.
Семинарское занятие №14 Семинарское занятие №15 Семинарское занятие №16 Семинарское занятие №17 Семинарское занятие №18 Иоганн Гете. «Фауст» 1. Творческая биография Гете. 2. Сюжетно-композиционная структура трагедии. 3. Образ Фауста. 4. Основной конфликт и особенности его развития. 5. Жанровая природа пьесы.
Литература Аникст А. «Фауст» Гете: Литературные комментарии. М., 1979. Вильмонт Н. Гете: история его жизни и творчества. М., 1959. Конради К. О. Гете. Жизнь и творчество: В 2 т. М., 1987. Тураев С. Гете. М., 1978. Семинарское занятие №1 Джон Донн. Лирика
1. Концепция любви. Два типа любовного конфликта («Алхимия любви», «Распад», «Экстаз», «Блоха», «Прощание (О слезах)», «Общность владения», «Скованная любовь» и др.) 2. Образ «вывихнутого времени» («Первая годовщина» и др.) 3. Джон Донн и эстетика барокко («Прощание, возбраняющее печаль», «Годовщина», «Ничто» и др.) 4. Духовная поэзия Донна («Гимн Христу перед последним отплытием автора в Германию», «Гимн Богу, моему Богу, написанный во время болезни» и др.). 5. Метафизическая школа как английская разновидность барокко. Представители и основные положения.
Литература Артамонов С.Д. и др. История зарубежной литературы XVII - XVIII веков. М.: Просвещение, 1967. Донн Дж. Песни и песенки. Элегии. Сатиры. М.: Симпозиум, 2000. – 672 с. (Вступление Валерия Дымшица). История зарубежной литературы XVII века: Учеб. пособие. Под ред. Н.Т. Пахсарьян. М.: Высшая школа, 2007. Самарин Р.М. Донн и «поэты-метафизики» // История всемирной литературы. - Т. 4. - М., 1987. URL: http://feb-web.ru/feb/ivl/vl4/vl4-1812.htm Томашевский Б.В. Поэзия Джона Донна // Джон Донн. Стихотворения. Л., 1973. С. 5 – 16. Шайтанов И. Уравнение с двумя неизвестными (Поэты-метафизики Джон Донн и Иосиф Бродский) // «Вопросы литературы» 1998, №6. URL: http://magazines.russ.ru/voplit/1998/6/sh.html Элиот Т.С. Поэты-метафизики. URL: http://screen.ru/vadvad/Litoboz/Donne/eliot.htm Семинарское занятие №2 Д. Милтон. «Потерянный рай» Книги 1-3, 5, 9-10, 12 1. Биография и творческий путь Милтона: общий обзор. 2. Основной конфликт в поэме и способы его художественной реализации.
3. Образы Бога и Сатаны, Адама и Евы. 4. Авторская концепция гуманизма. 5. Шекспировские и античные мотивы в поэме. 6. Художественное своеобразие произведения (язык, стиль, жанр). Литература
Самарин Р. Творчество Джона Мильтона. М., 1964. Чамеев А. Джон Мильтон и его поэма «Потерянный рай». Л., 1979. Аникст А. Мильтон // Библиотека всемирной литературы. Серия первая. Том 45. М., «Художественная литература», 1976. URL: http://www.lib.ru/POEZIQ/MILTON/milton0_1.txt
Семинарское занятие №3 Основные темы и мотивы немецкой лирики XVII в.
1. Своеобразие эпохи. 2. Основные тенденции в немецкой поэзии 17 века. 3. Тема войны. 4. Тема любви. 5. Человек и мир (на примере творчества конкретного поэта).
Литература Виппер Ю. Б. Творческие судьбы и история. (О западноевропейских литературах XVI - первой половины XIX века). М., 1990. С. 147-158. URL: http://www.philology.ru/literature3/vipper-90f.htm Виппер Ю. Поэзия барокко и классицизма // Европейская поэзия 17 века. Библиотека всемирной литературы. М., 1977. Немецкая поэзия 17 века / Пер. Л. Гинзбург. М., 1976. Панкова Е.С. Мартин Опиц и М.В. Ломоносов (к проблеме формирования теории классицизма) // Серия «Symposium», Барокко и классицизм в истории мировой культуры. Выпуск 17. СПб, 2001. URL: http://anthropology.ru/ru/text/pankova-es/martin-opic-i-mv-lomonosov-k-probleme-formirovaniya-teorii-klassicizma Пуришев Б.И. Опиц и немецкая поэзия первых десятилетий XVII в. URL: http://az.lib.ru/o/opic_m/text_0020.shtml Семинарское занятие №4
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.119.148 (0.028 с.) |