Раздел 3. Виды учебной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 3. Виды учебной деятельности



 

Основными видами занятий по курсу «Предпринимательское право» являются лекции, семинары и практические занятия.

Лекция является одним из важнейших видов занятий и составляет основу теоретической подготовки студентов. Ее цель – дать систематизированные основы научных знаний по дисциплине, акцентировав внимание на наиболее сложных вопросах темы. Лекция стимулирует активную познавательную деятельность обучаемых, способствует формированию их творческого мышления.

Семинарское занятие проводится с целью углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебной и научной литературой. Оно должно обеспечивать живое, творческое обсуждение учебного материала в форме дискуссии, обмена мнениями по рассматриваемым вопросам. Семинарское занятие может содержать элементы практического занятия (решение задач практических ситуаций и т. п.).

Практическое занятие проводится с целью получения и закрепления умений и навыков, связанных с анализом норм, регулирующих порядок рассмотрения и разрешения дел третейскими и арбитражными судами; решения практических ситуаций, а также составления документов, в том числе используемых в предпринимательской деятельности.

Самостоятельная работа обучающихся является одним из видов учебной работы, предусмотренной учебным планом. Такая работа может осуществляться в многообразных формах:

· изучение научной и учебной литературы, нормативных материалов по темам дисциплины;

· выполнение контрольных работ;

· изучение и анализ данных судебной статистики;

· изучение и обобщение материалов судебной практики;

· решение проблемных ситуаций;

· реферирование научных статей, пособий, учебников

· иные.

Контроль качества освоения ООП ВПО осуществляется в виде текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Текущий контроль проводится в ходе занятий с целью определения степени усвоения учебного материала, своевременного вскрытия недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по совершенствованию методики преподавания дисциплины, организации работы обучающихся в ходе занятий и самостоятельной работы.

К текущему контролю относятся: проверка знаний и навыков студентов на занятиях, проверка качества конспектов лекций, проверка выполнения заданий для самостоятельной работы (индивидуальные задания, рефераты, эссе и др.), тестирование, проведение деловых игр, выполнение контрольных работ и др.

К обязательным видам текущего контроля успеваемости относятся: тестирование остаточных знаний, промежуточный контроль текущей успеваемости, тестирование перед экзаменом.

Рубежный контроль проводится кафедрой не реже 1 раза в семестр (для очной формы обучения). Он осуществляется в форме обобщения результатов текущей успеваемости студентов по знанию ими изученного материала. Рубежный контроль преследует цель оперативного влияния на успеваемость обучающихся в течение всего семестра.

Промежуточная аттестация по очной форме обучения проводится в форме экзамена по всему курсу учебной дисциплины в 8-ом семестре, для обучающихся по заочной форме в промежуточную аттестацию дополнительно включается защита контрольных работ.

Итоговый контроль проводится в целях определения степени достижения поставленной цели обучения по данной дисциплине в целом.

Итоговой формой контроля усвоения знаний по курсу «Предпринимательское право» является: для студентов – экзамен, а для слушателей – контрольная работа и экзамен.

Знания, умения и навыки обучающихся при текущем, рубежном и итоговом контроле определяются оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Критерии оценки знаний:

«Отлично» заслуживает обучающийся, который в полном объеме усвоил программный материал, исчерпывающе раскрыл теоретическое содержание вопросов билета, за затрудняется с ответом на дополнительные вопросы экзаменатора, успешно выполнил практическое задание, продемонстрировав необходимые навыки и умение правильно применять теоретические знания в практической деятельности, правильно обосновывает принятие решения, умеет самостоятельно анализировать, обобщать и последовательно, логично, аргументировано излагать материал, не допуская ошибок.

Оценки «хорошо» заслуживает обучающийся, который знает программный материал, правильно, по существу и последовательно излагает содержание вопросов билета, в целом правильно выполнил практическое задание, владеет основными умениями и навыками, при ответе не допустил существенных ошибок и неточностей.

Оценки «удовлетворительно» заслуживает обучающийся, который усвоил только основные положения программного материала, содержание вопросов билета изложил поверхностно, без должного обоснования, допускает неточности и ошибки, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении материала, практическое задание выполнил не в полном объеме, испытывает затруднения при ответе на часть дополнительных вопросов.

Оценки «неудовлетворительно» заслуживает обучающийся, который не знает основных положений программного материала, при ответе на вопросы билета допускает существенные ошибки, не выполнил практическое задание, не смог ответить на большинство дополнительных вопросов или отказался отвечать.

 


Раздел 4. Содержание семинарских и практических занятий.

Тема 1. Понятие, предмет, содержание, принципы и источники предпринимательского права

Цель семинарского занятия: рассмотреть понятие, принципы и место предпринимательского права в системе правовых отраслей и сформировать у студентов общие теоретические положения о данной дисциплине. 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.217.167 (0.006 с.)