Виды профессиональной деятельности, на которые ориентирована практика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды профессиональной деятельности, на которые ориентирована практика



Наименование видов профессиональной деятельности
педагогическая

4. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Планируемые результаты освоения образовательной программы
Общекультурные компетенции: -способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1); -готовность действовать в  нестандартных ситуациях,  нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2); -готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3) Общепрофессиональные компетенции: -готовность к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1); -готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2); -способность к самостоятельному поиску, критическому анализу, систематизации и обобщению научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных методов и технологий их достижения (ОПК-3). Профессиональные компетенции: Научно-исследовательская деятельность: -способность осуществлять постановку проблем, целей и задач исследования, на основе анализа достижений современной психологической науки и практики, обосновывать гипотезы, разрабатывать программу и методическое обеспечение исследования (теоретического, эмпирического) (ПК-1); -готовность модифицировать, адаптировать существующие и создавать новые методы и

методики научно-исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии с использованием современных информационных технологий (ПК-2);

-способность анализировать базовые механизмы психических процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом антропометрических, анатомических и физиологических параметров жизнедеятельности человека в фило-социо- и онтогенезе (ПК-3);

-готовность представлять результаты научных исследований в различных формах (научные публикации, доклады) и обеспечивать психологическое сопровождение их внедрения (ПК-4).

Практическая деятельность:

-готовность к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);

-способность создавать программы, направленные на предупреждение профессиональных рисков в различных видах деятельности, отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека с применением современного психологического инструментария (ПК-6).

Педагогическая деятельность:

-способность и готовность к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий (ПК- 11);

-способность и готовность к участию в совершенствовании и разработке программ новых учебных курсов по психологическим дисциплинам (ПК-12).

Компетенции, установленные институтом дополнительно к компетенциям, установленным ФГОС ВО, с учетом направленности образовательной программы:

-способность разрабатывать и проводить мероприятия по оказанию психологической помощи и психологического консультирования клиентов различных социальных и возрастных групп (ВПК-1);

-способность применять различные технологии психологического консультирования в практической работе (ВПК-2).

 

 

Планируемые результаты обучения при прохождении практики

Компетенции, формируемые в рамках практики Знания, умения, навыки, характеризующие этапы формирования компетенции
ПК-11 - способность и готовность к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного             процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий; ПК-12 - способность и готовность к участию в совершенствовании и разработке программ новых учебных курсов по психологическим дисциплинам. Знания: -технологий проектирования учебно- воспитательного процесса в системе высшего и дополнительного образования; -методики оценки учебно-воспитательного и процесса образовательной среды. Умения: -разработки программ новых учебных курсов по психологическим дисциплинам. Навыки: -использования активных и интерактивных методов обучения при               преподавании психологических дисциплин.

 

Содержание практики

Индивидуальные задания для студентов по практике

Задание 1. Разработайте перечень (классификацию) современных активных и интерактивных методов обучения (преподавания) и инновационных технологий, которые широко используются при подготовке психологических кадров.

Задание 2. Посетите занятия лекционного типа по циклу психологических дисциплин. Подготовьте протокол оценки педагогического мастерства преподавателя по одной из дисциплин по различным параметрам (Приложение 1).

Задание 3. Разработайте учебно-тематический план учебного занятия психологической направленности (лекция, семинар, просветительское мероприятие) для конкретной группы обучающихся.

 

6. Форма и порядок отчетности по практике Порядок подготовки отчета по практике

Отчет по практике оформляется студентами после прохождения практики в соответствии с требованиями.

Отчет по практике отражает результаты прохождения студентом практики, достижения целей и выполнение индивидуальных заданий по практике.

Отчеты сдаются на аттестацию через функционал Учебного портала в личном кабинете студента на странице «Аттестация по практике» подраздела «Практика» раздела «Учебные активности».

Отчет должен быть загружен для аттестации не позднее 3 дней с даты завершения практики.

Руководители по практике проверяют отчеты и аттестуют отчеты средствами Учебного портала. Срок проверки – не позднее 1 дня до даты итоговой конференции.

В случае если отчет требует доработки, руководитель по практике информирует студента о необходимости доработать отчет и указывает замечания средствами Учебного портала.

Студенту необходимо доработать отчет и направить для проверки средствами Учебного портала в срок не позднее 1 дня с момента получения замечаний.

 

Требования к отчету.

Отчет о прохождении практики оформляется студентами института после прохождения практики и отражает ее результаты.

Отчет предоставляется в электронном виде в одном файле текстового редактора с расширением.doc (.docx) или аналогичном, со следующим форматированием:

- параметры страницы (210х297 мм) А4;

- межстрочный интервал полуторный (без отступов);

- текстовая часть - шрифт 14, Times New Roman; основной заголовок - шрифт 16, Times New Roman, выделение полужирным; заголовок второго уровня - шрифт 14, Times New Roman, выделение полужирным;

- поля страницы: левое – 2 см, правое – 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см;

- все страницы должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами в верхнем правом углу, титульный лист включается в общую нумерацию, но номер на нем не ставится.

Титульный лист оформляется по форме приложения 2 к Программе практики. Содержательная часть отчета включает:

- цель и задачи практики;

- название и характеристику базы практики;

- ФИО,  должность  руководителя по практике и руководителя по практике от профильной организации (при прохождении практики в профильной организации);

- последовательное описание выполнения индивидуальных заданий;


- краткое заключение с представлением результатов практики. Минимальный объем отчета по практике составляет 20 страниц.

 

Порядок оформления Индивидуального плана прохождения практики

Форма Плана представлена в приложении 1 к Программе.

Для каждого студента План оформляется на установочной конференции, подписывается руководителем по практике.

Форма контроля посещаемости базы практики заполняется руководителем практики (если практика проходит в подразделениях института) или руководителем практики от профильной организации (если практика проходит в профильной организации) и заверяется его подписью.

По завершению практики руководитель практики (руководитель практики от профильной организации) заполняет форму отзыва и характеристики (оценки), которая заверяется подписью руководителя практики (руководителя практики от профильной организации) и печатью организации (при наличии).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.193.172 (0.01 с.)